84. «И поскольку два мира (шломот) снизу, один – Яков и один – Йосеф, поэтому так написано дважды (Йешайа, 57): «Мир, мир (шалом, шалом) – далёкому и ближнему». «Далёкому» (ле-рахок) – это Яков, «и ближнему» (у-ле-каров) – это Йосеф. «Далёкому», - как то, что написано (Йирмия, 31): «Издали  Б-г виден мне», «И встала сестра Его издали» (Шмот, 2). «И ближнему», - как то, что написано (Дварим, 32): «Новые от ближнего (ме-каров) пришли».

 

Как пишется Яаков? Яаков пишется Йуд, Айн, Куф, Вет. Что это означает?

Это означает все Творение, весь замысел Игры. Потому что Йуд - это замысел Его, ниспускаемый в двух линиях, заложенный в них. Помимо двух линий, существует бездонный колодец. И всё это в любви.

   Весь замысел игры, за исключением её финальной части - возникновения третьей линии. Создание всего, но без усилия Творения. То, как всё создано, и к чему должно прийти. Что подразумевает, что это имя может быть постигнуто только путём подъёма в третьей линии. Тогда мы понимаем, что это весь замысел Творения, до которого может дойти наша любовь, только в том случае, если мы строим третью линию и поднимаемся до Яакова.

   Иначе говоря, Яаков – это точка, в которую нисходят две линии. Одна линия приводит к Авраhаму. Авраhам пишется Алеф, Бет, Рейш, Хей, Мэм софит. Другая линия приводит к Ицхаку. Ицхак – это Йуд, Цади, Хет, Куф. Яаков – это Исраэль и Йешурун. В нём заложены потенциальные состояния Моше Бен Йосеф и Моше Бен Давид. Эта точка должна пройти стадию Моше и затем дойти до времени, подобного «оскалу собаки», и вернуться в среднюю линию до Моше Бен Йосеф. И, далее, пройти через второе состояние - Моше Бен Давид.

   Таким образом, состояние Яаков включает в себя весь замысел Творения, вплоть до полного исправления и выхода его в ощущение нематериального. Мы видим это из букв. Яаков – это замысел, который вводится в Творение в ощущении двух линий. Две линии - это уже оживление Творения, его пробуждение. В раскрытии первой записи Торы содержится его самоосознание, осознание бесконечного зла, в котором оно создано и абсолютной любви, в которой производится вся Игра. Это в сжатой, скомпрессированной форме всё, что касается Игры, - Яаков. И это Он.

   «Один – Яков и один – Йосеф» - два мира. Один - который Небеса, и один - Земля. И Небеса – это Яаков.

   «И поскольку два мира (шломот) снизу, один – Яков и один – Йосеф», мир будущий и мир настоящий. Мир будущий – Небеса, и мир настоящий - снизу от Всесильного. «Поэтому так написано дважды: «Мир, мир (шалом, шалом) – далёкому и ближнему». Шалом тому, что будет и шалом тому, что есть. Радуемся мы Его замыслу вокруг и Его замыслу, который есть цель. «Далёкому» (ле-рахок) – это Яков, «и ближнему» (у-ле-каров) – это Йосеф. «Далёкому», - как то, что написано: «Издали  Б-г виден мне».

   «И встала сестра Его издали». Какая «сестра»? «Сестра» – это мы, Некива. «издали» - получающая Его.

   «И ближнему», - как то, что написано: «Новые от ближнего (ме-каров) пришли». А «ближнего», что значит? «Ближнего» - это мир, каждое мгновение обновляющийся нашими усилиями. Потому что мы делаем каждый раз духовные усилия, в результате которого принимается приговор по обновлению. Приговор зависит от тех, кто делает усилия.

«два мира (оломот)», потому что оба этих мира нижние. Миры оламот – два благословения.

   Два наполненных мира под Ним.

В иврите смысл написания справа налево в следующем. Всесильный, когда делал записи, удалял от себя, от востока, от любви к западу, к нелюбви.

   Он придумал Игру. В ней право – это восток, любовь. А левое – это запад, нелюбовь. И когда создавал Игру, двигался от Себя к начальной точке Игры. Она находится абсолютно на западе, а начало Игры - абсолютно на востоке. На севере, но относительно результата Игры - на востоке. Иначе говоря, касательно усилий Творения на востоке, а результата Игры - на севере.

   Человек движется слева направо, по мере возбуждения ор Хозер. Слева у него нет ор Хозер, направо - полное кли любви. И это наращивание любви происходит с запада на восток. Но, по мере продвижения с запада на восток, поднимаемся мы вверх на север. То есть, работа человека происходит слева направо, а подъём его - снизу вверх.

Яаков – это то, что вмещает в себя всю Игру. Это будущее состояние. Если вы можете сейчас осмыслить Яакова, вы уже находитесь в будущем.

   Всё нисхождение, которое было, можно покрыть одним прыжком вверх. Мы в течение жизни, одного гильгуля накрываем всё нисхождение, которое сотнями гильгулим обеспечено вниз.

«И встала сестра Его издали». «И ближнему», - как то, что написано: «Новые от ближнего (ме-каров) пришли». Новое от «ближнего» приходит. Мы ощущаем смену только в нижнем. Мы в высшем не ощущаем её. Мы знаем, что оттуда приходит новое.    

Телефонный звонок, жена сделала котлету, пришли какие-то деньги или ушли - всё это новое, но оно приходит от «ближнего». И обновляется это новое каждый день. Это в нижнем мире. Оба мира нижних относительно Него. Оба «шламот» - брахот, благословением наполненные, но получающие. И оба - оламот, с точки зрения человека, не понимающего происходящее.

   Всё придумал Всесильный. Это всё записи. Это позволяет нам получать в два раза больше наслаждения. Две свечи ставить. Одна свеча, которая освещает реальность, а вторая свеча подсвечивает Его, того, кто придумал эту реальность. Но насколько интереснее смотреть всё и даже шуткам смеяться, видеть какие-то драматические вещи, ощущая, что это сущность, представляющая суммарность бесконечностей. Только всё с любовью должно быть.

И всё равно - это порождение одной сущности.

   Разберём слова. «ме-каров» – ближние. Каф, Рейш, Вав и Вет - Каров. Если посмотреть, что это такое то получится: доведённое до нас в любви Его.

   Это и есть результат игры Его буквами. Вы представляете, какая многоуровневая Игра? Он создавал записи, одновременно раскладывая их на внутренние составляющие, на буквы. А буквы - на ещё следующие уровни Игры  и т. д.

  

85. «Издали (ме-рахок)», - это точка высшая, которая существует в зале Его (бе-hэйхалей), и об этом написано (Ваикра, 19): «Соблюдайте», [и она] заключена в [слове] «соблюдай». «И святыни Моей бойтесь» (там же), - это точка, которая существует в середине (бе-эмцаита), что следует бояться её больше всего, ибо наказание её – смерть. И это именно то, что написано (Шмот, 31): «Оскверняющий её смертью умрёт». Кто «оскверняющий её» (мехалелеа)? Тот, кто входит внутрь пространства круга и квадрата к месту той точки, находящейся там, и портит (пагим) её, – смертью умрёт. И об этом написано (Ваикра, 19): «Бойтесь». И та точка называется «Я» (ани), и на ней находится Тот Закрытый Высший, Который не открывается. И это именно Четырёхбуквенное Имя, и всё – одно («Я» и «Четырёхбуквенное Имя» - одно)». Спустились раби Элазар и раби Аба и поцеловали его. Сказали: «Такова вся мудрость эта, которая есть под рукой у тебя, и ты – гонишь ослов за нами?» Сказали ему: «Кто ты?» Сказал им: «Не спрашивайте, кто я. Но – я и вы – пойдёмте, займёмся Торой, и каждый скажет слова мудрости, чтобы осветить путь».

 

 

   «Издали (ме-рахок)», - это точка высшая, которая существует в зале Его (бе-hэйхалей)».  «Издали» - это точка, которая нами осознаётся в том участке мироздания, который мы понимаем, как окружающую нас, созданную Им сущность. Верхняя граница нашего воображения или осознания Мудрости Его. В том объёме, который мы постигаем, как созданное мироздание, означает «издали». Вот сейчас то, что мы обсуждали: кто такая Тора и как она оживляется взглядом Его, - это наше сегодня «издали». Это предельная точка, которую мы наблюдаем. Высший край небес. Потому что все небеса в целом относятся к эйхал.

   «И об этом написано: «Соблюдайте», и она заключена в слове «соблюдай». Почему «она заключена в слове «соблюдай»? Каждый соблюдает в меру постижения главенства и господства Его. И поэтому высшая точка осознания нами, что есть Небеса в верхнем пределе их, определяют наше соблюдение. Соблюдения не только во внешнем, но и во внутреннем. Ведь внутреннее – это тоже соблюдение.

   Если вы жизнью живёте земной, не претендуйте на то, что вы служитель Храма. И отдаляетесь от людей путём левушим.

   Всякий, кто отделяется от народа и говорит, что я не такой, относится к Храму, а не к народам мира. Но раз он относится к Храму, тогда должны быть жёсткие рамки поведения, соблюдение в большом диапазоне. Соблюдение – и внутреннее, и внешнее. И соблюдения определяются твоим постижением верховенства Его, царства Его. Царствие - имеется в виду главенство. Управляемости всем. Насколько понимаешь, насколько трепет есть перед Ним, в той мере ты соблюдаешь.

   «И святыни Моей бойтесь», - это точка, которая существует в середине, что следует бояться её больше всего, ибо наказание её – смерть». Понимайте и трепещите перед всеобъемлемостью замысла Моего, в котором создано Творение в обратных свойствах. И наказывается за обратность своих свойств смертью в гильгулим. Больше всего нужно бояться того, что всё есть Я, начиная от срединной точки и кончая точкой высшей. Всё есть Я, а не только Я тот, кто наверху, но Я тот, кто есть вы. Я всё.

   «И это именно то, что написано: «Оскверняющий её смертью умрёт».

   Что есть срединная точка Его? Срединная точка всё время перемещается. Это значит – видоизменяется. То срединная точка была первым веком нашей эры, то она была, например, третьим веком до нашей эры. А теперь в постижение людей, называется две тысячи шестой год.

   Тот, кто не находится в полной любви, в нахождении и оправдании любовью всех Его действий на уровне мира нижнего. И тот, кто не видит  Всесильного в этой точке в каждый момент времени её, и не раскрывает Его, тот умирает смертью. Затем снова реинкарнируется. Кто боится Его в жизни этой, во всём находя и оправдывая, тот не умирает. Цадик такого уровня, что награждается он ощущением жизни после смерти в нематериальном.

   «Оскверняющий её смертью умрёт». Тот, кто соотносит всё происходящее не с Ним, а с какими-то сторонними обстоятельствами  «смертью умрёт».

«Кто «оскверняющий её» (мехалелеа)»? Задаётся справедливый вопрос. Тот, кто входит внутрь пространства круга и квадрата к месту той точки, находящейся там, и портит (пагим) её».

   «Тот, кто входит», то есть «портит её». Кто может испортить её? Тот, кто неживой, тот умирает смертью. Кто жизнь, существующую на каждом уровне, портит созданием нежизни, тот умирает. Потом снова возрождается. Но всё равно это грустно, с точки зрения того, с кем это происходит. А с точки зрения того, кто это наблюдает сверху - не очень.

   Круг – это игуль. А квадрат – это ощущение нашего мира. Квадрат вписан в круг. Мир нижний – квадрат, имеющий запад и восток, рельефы и так далее, а мир высший – круг.

   «И об этом написано: «Бойтесь». Всегда испытывайте трепет перед Всесильным, и радость задействована Его всегда.

   «И та точка называется «Я». Совершенно точно. Она называется «Я», потому что мы ощущаем этот мир, как нечто существующее вокруг меня. Я центр мира. Это и есть точка. Точка - это и Он тоже. Но она не называется Он. «И на ней находится». Это не Он. «Тот Закрытый Высший, Который не открывается». На ней, то есть сверху. «И это именно Четырёхбуквенное Имя, и всё – одно». И то, что мы ощущаем как себя, и что ощущаем как Его, - всё это Он.

   «Спустились раби Элазар и раби Аба, и поцеловали его. Сказали: «Такова вся мудрость эта, которая есть под рукой у тебя, и ты – гонишь ослов за нами? Сказали ему: «Кто ты?» Сказал им: «Не спрашивайте, кто я. Но – я и вы – пойдёмте, займёмся Торой, и каждый скажет слова мудрости, чтобы осветить путь».

   С ослов спустились. С животных на землю встали ногами, а головой упёрлись в воздух. Ногами стали касаться земли. Парцуф определился, где что. Сориентировались.

   Здесь в сравнении с Ним они на ослах были. Он шёл, погонял ослов, а они на ослах ехали. Они верхом на своих животных свойствах, плохо понимая, что есть что. То есть, в их представлении на ослах, а лучше было бы стоять на земле.

   Точка «Я», а на ней находится, «Тот закрытый высший, который не открывается. И это именно Четырёхбуквенное Имя».

   Сверху над «Я» находится Его «Четырёхбуквенное Имя». На самом деле, «Четырёхбуквенное Имя» содержит в себе твоё Я тоже, потому что это нижняя Хей. Я – это самоощущение Творения.

   Самоощущение Творения, которое задано Им же. Им же предопределено, каким оно будет в каждый момент времени, в каждой реализации. Независимо от того, что делает Творение, оно всё равно окажется в заранее подготовленном состоянии. Нет таких состояний, которые были бы неизвестны для Всесильного.

   Лучше стоять на ногах, чем ехать на осле. Потому что когда едешь на осле, твои ноги не касаются земли. Ты себя не ассоциируешь с животным. Но ты наверху, управляешь своими животными свойствами, но при этом, точно не знаешь, где кончается животное и начинается неживое. То есть, у тебя нет цельного представления об окружающем. Когда едешь на осле, не знаешь, какая земля: как ты будешь себя чувствовать, когда будут у тебя камушки под ногами, песок или травка. Вроде выглядит как трава, а встанешь и окажется, что земля твёрдая.

   Ты постигаешь землю, когда встаёшь на неё. А до этого ты можешь прикинуть состояние грунта, в зависимости от того, как копыта в неё погружаются.

   Что такое Я? Это иллюзорное восприятие себя как объекта, субъекта - это и есть постижение земли. Творение сквозное от нуля до бесконечности. Минус бесконечность, которая раскрывается в первой записи.

   Потому что сначала Адам думает о себе, как об абсолютном праведнике. И потом ему в одной из первых записей раскрывается минус бесконечность - бездна.

Минус бесконечность – это осознание того, что всё есть запись. Это есть ощущение земли в разности свойств, в бесконечном удалении от подобного.

   Что такое находиться на ослах и рядом с ослом? Погонщик гонит ослов, ступая по земле.

   Слезть с осла – это совершить осознанное действие: сопоставить Небеса с Землёй.

    «Я» - это мера твоего самоосознания. «Я» всегда в центре мира. Не важно, какой мир: низший или высший. Высший – это уже понимаю, что такое центр, а низший – ты ощущаешь само вокруг себя всё.

   «Я» и Элоhим означает, в меру того, что понимаешь, что ты есть только совокупность ощущений, которые наводятся на твой парцуф. Ты есть просто запись. Этим явно ты включаешься в Элоhим.

   То есть, становишься частью Его. Но ты и есть часть Его, даже если не осознаёшь это. Вопрос только в том, понимаешь это или нет? Это такая же вещь объективная, как допустим параметры тела. Параметры тела – это псевдо объективные, а мы действительно об объективных вещах говорим.

   Ну, не знаешь параметры своего тела, ну и не существуешь. Предполагаешь, что у тебя нормальные показатели все, начиная от кислотности и кончая пульсом или давлением. Но когда померяешь, то видишь, что они в норме. Ты себя чувствуешь субъективно хорошо. От того, что не думаешь о них. Ни пульс, ни кислотность никуда не исчезает. Твои знания о самом себе, вместе с вхождением в тебя понятий внутренних биомедицинских параметров, расширяются.

   То же самое, относительно включения тебя в имя Всесильного. Ты можешь распознавать себя, как часть имени Всесильного или не распознавать. Но от того, что ты это делаешь или не делаешь, сама иллюзорность твоего существования в реальность не превращается. Ты всё равно становишься продуктом состояния Творения в виде записи, сделанной Им. То есть, Именем Всесильного.