Zohar

§16-17

 

16. Сказал раби Шимон: «Поэтому небеса и воинства их с помощью «Что» (бе-ма) сотворены, как написано (Теhилим, 8): «Когда увижу небеса Твои, деяние перстов Твоих и т.д.», и написано (перед процитированным): «Как могуче (букв.: «что могучее» - «ма адир») Имя Твоё на всей земле, чтобы поместил Ты великолепие Твоё (hод-ха) на небеса». «На небеса»? (ведь это указывает на «Кто» (ми)). Это – чтобы подняться в Имя после того, как создал свет для света Его. И оделось это в это, и поднялось в Имя верхнее. И поэтому [написано] – «В начале сотворил Б-г (Эло-hим)», - и это [Имя] «Эло-hим» верхнее, поскольку «Что» (ма) не таково и не построено (в тайне «ми эле»).

 

На арамите пишется «что могучее» или «ма адир». «что могучее» - это определенный артикль, «вот могучее» или «так могучее».

«в тайне «ми эле» – Кто эти. Это все уже из Бааль Сулама.

«Сказал раби Шимон: «Поэтому небеса и воинства их с помощью «Что» сотворены, как написано (Теhилим, 8): «Когда увижу небеса Твои, деяние перстов Твоих». Нет ничего, кроме тех решимот, которые намотаны и закреплены в точке. Как бы сплетены и заложены в точку. И только подъемом сама точка из «Что» может различить эти решимот. То есть постичь их. И кроме как для постижения «Что» эти решимот не созданы. Имеется в виду «Что» как «Кем». Вот этим «Что». Никто эти решимот в общем-то и не должен постигать. И в этих решимот записано всё, включая какие чувственные ощущения, в каком диапазоне будет испытывать «Что» когда настанет «Ми» (Кто).

«Когда увижу небеса Твои, деяние перстов Твоих и т.д.». Небеса - это «деяние перстов», то есть окончание желаний. Самого дальнего желания получать наслаждение от Игры, которое Всесильный (Кадош Барух Гу) обозначил как свое желание для Творения. Мы не можем говорить о желаниях Ацмуто. Но то, что ощущает Творение как окончание Его желания, самый конец, край. И это концы перстов Твоих. Даже если это Эле, то всё равно на концах перстов Его «ми эле» создано - в точке.

«и написано: «Как могуче Имя Твоё на всей земле, чтобы поместил Ты великолепие Твоё на небеса». Какая должна быть мощь заложена в Кетер обратного света в Малхут де Малхут, в Далет де Далет, чтобы в освобождении того, что сжато, спрятано в Ма,  было постигнуто Ми. Потому что всё на конце иглы – Буцина. «на небеса»? Это - чтобы подняться в Имя после того, как создал свет для света Его. И оделось это в это, и поднялось в Имя верхнее». Создал ор хозер для ор яшар.

«Как могуче Имя Твоё на всей земле, чтобы поместил Ты великолепие Твоё на небеса». Что вместилось всё Имя Твоё в это могущество. В ту колоссальную энергию, которую заложил Ты в сокрытие. В том, что должно Творение раскрыть. «На небеса»? Это - чтобы подняться в Имя после того, как создал свет для света Его». После того, как Ма в усилиях своих становится Ми, оживает и создает такое кли доставить радость, любовь, наслаждение Всесильному, что входит Он в зивуг: это с этим. Его свет с этим светом.

«И оделось это в это». «И оделось» Его желание насладить Творение. «оделось», то есть, стало ощутимым, проявленным, как на невидимке. Мы не видим, пока не намотаем на него шарф, там пальто, шляпу, и очки, ботинки еще одеть надо и перчатки. Тогда мы проявим, увидим Его - одежда. То, что можем мы ощутить. Всё в мире есть напоминание о причинности и смысле творения. Только мы не распознаем этого. А сейчас все фильмы каббалистическими вообще становятся. Это и есть Асия. Когда вы уже живете в постоянном ощущении духовного. И везде в поиске Его, и в ощущении, в раскрытии и оправдании.

«И оделось это в это, и поднялось в Имя верхнее». Эт. Это всё в бесконечности созданного. Алеф и Тав. Замысел Творения, и Тав. То, что может быть наполнено только снизу вверх. То, на что кончается Малхут – Тав. И до Алеф, до замысла Его. Эт, Это чтобы подняться в Имя. Все это было создано. Алеф – Тав – Эт. Эт  – это всеобщность. От Алеф до Тав.

«Это – чтобы подняться в Имя после того, как создал свет для света его. И оделось это в это, и поднялось в Имя верхнее». Кетер де ор хозер разместил Малхут света прямого. А Малхут света обратного достигла Кетер света прямого. Сила любви такая развилась в Творении, что постиг он имя Его полностью. Игра потрясающая. Так, чтобы информация попадает и мудрость входит только в любовь. И суть Любовь и Мудрость - одно и то же. Но Мудрость входит только в Любовь. И Любовь это есть суть Мудрость. Но понятие любви просто у нас несколько иное, в любовной лихорадке. Поэтому представить, что в любовную лихорадку входит мудрость тяжело. 

«И поэтому написано». «Берейшит Бара Элоhим». «В начале сотворил Б-г». И это Имя, Элоhим, верхнее, поскольку Что – Ма не таково и не построено. В тайне Ми Эле. Оно не может быть построено. Построено - это значит строение. Строение - это ощущение внешнего и внутреннего. Оно не построено в чувственном ощущении в тайне Ми Эле. Оно построено только в Ма. С чего оно начинается? А заканчивается оно Единым..

Что значит строится? В начале: Берейшит Бара Элоhим. В начале записал или создал Элоhим. Всё. От верха до низа. Эле и Ма слились в Элоhим. И это имя Элоhим -верхнее. Поскольку Что Ма не таково и не построено. В начале Б-г сотворил Элоhим и это всё, точка. Потому что вначале Он сотворил всё. И постижение Элоhим содержалось самой точке. Но само имя Элоhим – это имя верхнее. Потому что это постижение Славы Его Творением в своем развитии. И так как Элоhим – Эле и Ми в обратном прочтении, не принадлежат Творению, но принадлежат Всесильному Святому. Это же имя Его, постигаемое Творением. Причем высшее окончание этого Имени. Оно верхнее, поскольку само Ма – точка, ему не принадлежит. «ма не таково, и не построено». Записал Он ощущение себя и вложил в Ма. И то, что записал Он о себе - это «Имя верхнее». И Ма не принадлежит. Потому что Ма,  прежде чем начнет читать, а читать оно начнет - двигаться по Древу Жизни, должно оно совершить полное свое «перевращение» как говорится. И стать из Ма Ми. Но как только оно становиться Ми, в нем появляется частица верхнего, и перестает оно быть Ма, так как Ма не Ми. А в Ма находится запись о Ми. И не построено Ма в Ми. А построено оно в самой себе – в Ма.

Чем библиотека отличается от книги? Тем, что нет книги в библиотеке. Библиотека не книга, а книга не библиотека. И для того, чтобы библиотека поняла, что находится в книге, должна библиотека приблизиться к тому состоянию, которое близко к Тому, Кто написал книгу. В противном случае нет постижения никакого. Следовательно, в книге самой не содержится никаких знаний об имени библиотеки. А в книге содержится отдельная история. Которая доставляет наслаждение библиотеке, по прочтении которой она – библиотека начинает понимать, как вообще в нее попала книга.

Книга - это высшее Творение. Нет в ней записи об имени библиотеки. Имя  библиотеки записано только в ней самой. И может она постичь своё имя по мере вмещения в себя содержания книги.

Не структурировано имя это в Ма конечно. Оно структурируется только по мере подъема к Ма. Потому что нет ничего, есть только чувственный диапазон, который расширяется по мере движения Ма в Ми. И всё. Как с запада на восток.

По мере вашего движения с запада на восток строится Его Имя. В уровне Элоhим содержатся корни записи всего, но не структурированы, не построены они. А приходят в соответствие и стыкуются друг с другом, превращаются как бы в единую конструкцию по мере того, как постигается эта информация поднимающимся снизу вверх.

Там нет дискретной информации. А мы когда говорим о строительстве, это дискретированный процесс – разрывный. Сделали это, потом сделали вот это, потом сделали вот это, потом сделали вот это, потом сделали вот это. И сам процесс строительства возможен только до тех пор, пока существует вообще у нас ощущение внешнего, внутреннего, дискретности, разрывности.

«В начале сотворил Бог это Имя Элоhим верхнее, поскольку «Что» не таково и не построено». И «Что» не может быть построено. Потому что «Что» строит само себя. Здесь бесконечное количество вариантов строительства.

Нет никакой записи об обязательности тех или иных духовных постижений. Наверху есть в целом замысел, но не отстроенный.

Построено было бы, если бы вариант у Ма был один. Это если бы не было свободы выбора. Свободы воли. Тогда бы было бы построено. Поскольку бесконечное количество вариантов, то не построено.

 

17. Но в час, когда тянутся эти буквы «Эти» (эле) сверху вниз, то мать одалживает дочери одежды свои и украшает её украшениями своими. И когда украшает её украшениями своими, как достойно? В час, когда видится перед ней всякий мужчина (коль дхура), как написано (Шмот, 23): «К Лицу Г-спода (hа-Адон) Б-га», и это называется «господин» (Адон), как то, что написано (Йеhошуа, 3): «Вот ковчег Союза Господина всей земли». Тогда выходит «hей» (из слова «ма») и поднимается «йуд» (и получается вместо «мем-hей», т.е., вместо «ма», - «мэм-йуд», т.е., «ми»), и украшается одеждами мужчины, в соответствии со всяким мужчиной в Исраэле.

 

«Но в час, когда тянутся эти буквы «Эти». Не эти, а другие буквы. Те, которые Эле.

«то мать одалживает дочери одежды свои и украшает её украшениями своими». «в час» – в тот тикун, в том духовном усилии, когда буквы Эле сверху вниз начинают быть чувственно читаемы, хотя бы в сознании постигаемы. То это означает, что Ма превращается в Ми, Хей нижняя в Хей высшая. По свойствам своим. И «мать», Хей высшая «одалживает дочери» своей Хей нижняя «одежды свои и украшает её украшениями своими».

«одежды свои». То, что ощущает Зеир Анпин высшего, то есть Бина, но несколько грубее, передаются эти свойства в Хей нижнюю. Когда вам интересно читать, и вы стараетесь разобрать буквы Эле и понять, что это такое, это значит что вы успешно продвинулись и уже трепет испытываете перед Всесильным. Иначе бы вас вообще не интересовал вопрос Эле. И трепет перед Всесильным, суть украшение, которое проявляется в свойствах, в одежде. Прячется в них. Потому что любовь сверкает в ваших свойствах. И то, что вы хотите принести радость и благоговеете перед Всесильным, и всё время думаете о нём, отражается в том, как бы проступок не совершить, не обидеть Его. Вы заботитесь о Его восприятии себя. Это значит, вы волнуетесь о Нем. Вы ему отдаете этический приоритет. Чьи интересы вам наиболее важны? Его. И всё стараетесь сделать так, чтобы Ему нравились вы. Ему конкретно. Но раз вы хотите Ему нравиться, значит, вы отдаёте Ему приоритет в системе этических взаимоотношений с окружающим миром. Он становится самым главным, вы трепещите перед Ним. Вы боитесь Его. Страх нелюбви как бы. Вот что такое страх. Страх перед Всесильным это, в конце концов, перед Всесильного нелюбви. И это начало любви, тогда у вас уже украшения есть. А раз есть у вас украшения, тянутся к вам буквы Эле.

 

«И когда украшает её украшениями своими, как достойно? В час, когда видится перед ней всякий мужчина (коль дхура), как написано (Шмот, 23): «К Лицу Г-спода (hа-Адон) Б-га», и это называется «господин» (Адон), как то, что написано (Йеhошуа, 3): «Вот ковчег Союза Господина всей земли». Тогда выходит «hей» (из слова «ма») и поднимается «йуд» (и получается вместо «мем-hей», т.е., вместо «ма», - «мэм-йуд», т.е., «ми») »), и украшается одеждами мужчины, в соответствии со всяким мужчиной в Исраэле». 

 

«В час, когда видится перед ней всякий мужчина». «всякий мужчина».

Всё, что Всесильный создал, является захарим. И это хорошо, и здесь замечательно, и это прекрасно. Всё входит в вас, доставляет радость.

«видится перед ней всякий мужчина (коль дхура), как написано (Шмот, 23): «К Лицу Г-спода (hа-Адон) Б-га», и это называется «господин» (Адон), как то, что написано (Йеhошуа, 3): «Вот ковчег Союза Господина всей земли». Тогда выходит «hей» (из слова «ма») и поднимается «йуд» (и получается вместо «мем-hей», т.е., вместо «ма», - «мэм-йуд», т.е., «ми») »), и украшается одеждами мужчины, в соответствии со всяким мужчиной в Исраэле».

«К Лицу Г-спода». Чем больше вы делаете распознавание Его как захарим, тем ближе вы «К Лицу Г-спода».

Почему «украшается одеждами мужчины»? То, во что входит Всесильный, мужчина является для Него одновременно мужским свойством вас. Ваша любовь для Него является мужским свойством. Хей «украшается одеждами мужчины». Становится из получаещего дающим – «в соответствии со всяким мужчиной в Исраэле». Так, как это должно быть. Душой каждого человека, что она должна из себя представлять.