ЗОАР 18-21

 

18. И буквы другие (буквы «эле») тянут к себе [сыны] Исраэля сверху в место это (Теилим, 42): «Этих (эле) вспомню», - упомяну устами своими и изолью слезы свои в желании души своей, чтобы протянуть буквы эти, и тогда протащу их (ададэм) сверху до Дома Б-га (бейт Эло–hим), чтобы стать [Именем] «Эло–hим» по виду Его. И чем (вытяну их)? Голосом песни и благодарения толпы празднующей». Сказал раби Элазар: «Молчание мое построило Святилище сверху и построило Святилище снизу. И конечно (верно говорят люди) – «слово за монету, а молчание - за две». «Слово за монету» - это то, что сказал я и пробудил я. «Молчание – за две»,это - то, что промолчал я, чтобы сотворились и построились два мира одновременно.

 

«И буквы другие (буквы «эле»), эти. Не те, которые есть в них, а другие по свойствам буквы, которые суть есть «буквы «эле». Они от букв этого мира, олам озэ отличаются наполнением. Буквы мира будущего, высшего от мира этого, то есть «буквы «эле» от букв мира этого, Ма отличаются тем, что они наполнены. Поэтому они «другие». Исправлены. Наполнены любовью.

«тянут к себе [сыны] Исраэля сверху в место это». В этот мир. Тянут они. Усилиями притягивают. Этот мир к тому или этот к этому – не важно. Притягивают потолок к полу или пол к потолку, что одно и то же.

«Этих (эле) вспомню», - упомяну устами своими и изолью слезы свои в желании души своей, чтобы протянуть буквы эти и тогда протащу их (ададэм) сверху до Дома Б-га (бейт Эло-hим), чтобы стать [Именем] «Эло–hим) по виду Его».

«Этих вспомню», - упомяну устами своими». То есть уста свои направлю наверх, наполню я их песней и хвалой, и любовью к Всесильному. Словами, которые наполняю я любовью, этими словами создаю и наполняю я буквы земли, мира, в котором нахожусь. И наполнением этих букв притягиваю те буквы, которые наверху.

«И изолью слезы свои в желании души своей». «в желании души своей» - соединения Хей нижнее с Хей высшим. Истинная, а не животная душа моя, принадлежность Хей высшая, Бина высшей. И я ожидаю соединения с ней в ощущениях.

«И изолью слезы свои в желании души своей». «слезы», то есть, из глаза выделится влага постижения мира этого. Наполнится любовью к Всесильному в раскрытии и оправдании. Хохма влагой наполнится. Знания наполнятся любовью, Бина. И тогда, когда постижения в знании наполнятся слезами, в желании притянуть душу высшую, «и тогда протащу их сверху до Дома Б-га (бейт Эло–hим)». Это Его эйхал, байт. Его Эло–hим, байт, Слава Его в нашем восприятии является Его Именем. Но не сам Он. Он Сам Ацмуто. Как точно всё излагает Раби Шимон. Нет ни одного слова лишнего.

«чтобы стать Именем Эло–hим по виду Его». Уподоблюсь Ему в любви к Нему и постигну Имя Его, которое суть есть Его байт, Дом, Эло–hим. Внешнее по отношению к Нему, которое я ощущаю, как Его. И чем я могу сделать это? «Голосом песни и благодарения толпы празднующей».

«Сказал раби Элазар: «Молчание мое построило Святилище сверху и построило Святилище снизу. И конечно (верно говорят люди)  - «слово за монету, а молчание – за две».  «Слово за монету» - это то, что сказал я и пробудил я. «Молчание - за две», это – то, что промолчал я, чтобы сотворились и построились два мира одновременно». Спрашивается, с одной стороны голос песни и благодарение «толпы празднующей». А с другой стороны: «Молчание Мое построило Святилище сверху и построило Святилище снизу». Духовное усилие – вот что такое молчание. И слова песни после того, как произведено усилие. И слова песни строят и наполняют буквы мира этого, и соединяют их с миром высшим. И является это результатом молчания. А молчание – суть духовное усилие, которое человек производит в себе по оправданию, наполнению глаза слезой. По испытанию восторга, умиления, радости, восхищения, гордости за Всесильного в построении им мириадов и мириадов деталей, которыми создает Он мир этот каждое мгновение каждого дня. Чудо ежемгновенно. Больше всего всех удивляет, что у нас существует понятие постоянного пересоздания мира, ежемгновенного Творения. Действительно, если задуматься о том, как это всё происходит, непонятно даже, сколько параметров учитывается при этом. Самих носителей многопараметрических задач - шесть миллиардов. Значит, шесть миллиардов, каждый из которых является внутренним носителем несколько тысяч параметров. Представьте, как задача эта решается, коррелируются между собой все эти варианты и строится реальность. Выясняется наиболее вероятное развитие каждый раз. Ведь строится мир перед тем, как вступает в ощущения человек. Таким образом, происходит всё время прогнозирование и построение его интерактивное каждое мгновение. Для нас неощутимое. Вообще, для нас континуально происходит процесс. А Он-то строит каждый раз  в зависимости от изменений парцуфа. А парцуф меняется - бесконечные цифры какие–то учитываемых параметров. И всё время производится прогноз наиболее вероятного состояния. Потом построение мира. По заранее заданному множеству бесконечностных вариантов этих состояний. Но все равно – это бесконечности, бесконечности. То есть, производится выбор – невероятный вообще! Конечно, потрясающая Игра. Такая ослепительная игра, с другой стороны. Но если понимаем, о чём речь идет, мы можем порадоваться ограниченным нашим умом, что так это там происходит. Еще оставляя в стороне сам факт ежемгновенного воссоздания чувственной картины мира для каждого из шести миллиардов параметрических систем, которыми являются парцуфим душ людей. Во всех опять–таки невообразимых вариантах чувственных ощущений. Помимо построения общей картины, нужно еще отражение этой картины в ощущениях каждого. И сопряжение её в единую картину мира.

 

19. Сказал раби Шимон: «Отсюда и далее – завершение стиха, как написано (Йешайа, 40): «Выводящий по числу воинства их». Два уровня они, что должен быть записан (рашим) каждый из них. Один, то, что сказано, - «Что» (ма), и один – «Кто» (ми), этот – верхний, этот – нижний. Этот верхний записал и сказал: «Выводящий по числу воинства их», «выводящий» («hа–моци» - с определенным артиклем «hей») – та [ступень], что известна, но нет подобной ей. По виду этому - «выводящий хлеб из земли», «выводящий» - та [ступень], что известна, и это – уровень нижний, и всё – одно. «По числу» - шестьсот тысяч их, которые существуют, как один, и выводят воинства по видам их, которым нет числа.

 

«Этот верхний записал и сказал: «Выводящий по числу воинства их», «выводящий» – та ступень, что известна, но нет подобной ей. По виду этому –«выводящий хлеб из земли», выводящий – та ступень, что известна, и это - уровень нижний и всё - одно. «По числу» - шестьсот тысяч их, которые существуют, как один, и выводят воинства по видам их, которым нет числа». Это тоже самое. Только языком того времени сказано. Две головы есть: парцуфа нижнего и парцуфа высшего, которая суть есть воинство. Голова парцуфа высшего, то есть, сила, которая определяет промежуточное воздействие, которое есть воинство. И вот все эти множества учитываются и коррелируются между собой. Производится конструирование всех мириадов и мириадов деталей не только уровня этого, но соответствующего уровня высшего, который предопределяет трансляцию вниз. То есть, параметры трансляции определяются наверху, а потом идёт её проектирование вниз. Но параметры того, кто производит трансляцию, зависят от состояния нижнего.

«Один, то, что сказано «ма», и один – «ми», этот - «верхний», этот - «нижний». Этот верхний записал и сказал: «Выводящий по числу воинство их», «выводящий» -та ступень, что известна, но нет подобной ей». «нет подобной ей» в сознании низшего. Известно, что это высший, но описать ее нельзя. Нет подобного Тому, кто есть Он. Это –Эле. «Эти».

«По виду этому – «выводящий хлеб из земли», «выводящий» - та ступень, что известна, и это – уровень нижний, и всё – одно». В соответствии с тем решением, которое принимается каждое мгновение на уровне высшем, производится изменение трансляции, которое отражается на действиях этого мира подобно тому, как хлеб растет из земли.

«та ступень, что известна, и это – уровень нижний, и всё – одно». И то, и другое – суть есть одно, только разница в ощущениях. И там Хей, и здесь Хей.

«По числу» - шестьсот тысяч их». «По числу» душ. Базовых носителей –шестьсот тысяч, так и остались они.

«которые существуют, как один, и выводят воинства по видам их, которым нет числа». Но количество сил, формирующих трансляцию – мириады и мириады деталей, нет им числа. Количество учитывающихся параметров, им нет числа. Это бесконечно параметрическая задача. Это шестьсот уже развито в ощущениях, множатся. Там есть первый уровень и есть второй, определяется с первого уровня второй, определяется внутри второго каждое состояние парцуфа, это бесконечно. Потом определяется сумма воинств воздействия, которые являются для нас левуш и эйхал, и т. д. Каждое мгновение производится общий учет, решаются нелинейные задачи с бесконечно параметрическими уравнениями, как бы, если математическим языком говорить, и производится вероятностная оценка, и определяется следующее мгновение трансляции.

Если бы тот, чья душа является душой Машиаха, общался бы с Всесильным, говорилось бы ему: Я считаю, что вот такие варианты существуют. Мне кажется, что вот такой вариант наиболее правильный. Но ты решай сам. Но не только. Возможность выбора, вероятность увеличивается, конечно же. И одновременно нет. Потому что даётся тем большая свобода, чем меньше остаётся погрешность при анализе. Также, как у нас в жизни: ты маленькому мальчику, пятилетнему,  не ставишь задачи добраться на общественном транспорте на другой конец города. А 15–ти летнему можешь поставить такую задачу. Он с ней справится. Потому что возможность его погрешности на этом пути будет минимизирована. Если мы ему точно опишем маршрут. И то будешь волноваться. А пятилетний с подавляющей, мажоритарной вероятностью, потеряется на этом пути. Потому что его увлечет сначала одно, потом другое и т. д. И вообще может кончиться нехорошо.

 

20. «Для каждого из них» (Йешайя, 40) – как для тех шестисот тысяч, так и всех воинств их – «Имя назовется» (там же). Если скажешь, что назвал их по именам их, - не так это, ведь если бы это было так, - «по имени его» нужно было бы [написать]. Но – во время, когда уровень этот не поднимается в Имя и называется «Кто» (ми), то не рождает и не выводит скрытое по видам его, несмотря на то, что все они скрыты в нём. Когда же «сотворил «этих» (бара эле), и поднялись в Имя и назвались «Эло–hим», тогда силой Имени этого выводит их в завершенности, и это «по имени назовётся», - тем Именем Его назвал и вывел все виды, чтобы существовали  в завершённости их. По виду этому [написано] (Шмот, 31): «Смотри, назвал я именем», - упомянул Я Имя Свое, чтобы существовал Бецалель (строитель переносного Храма в пустыне) в завершенности существования своего.

 

Очень легко написано. Такой текст, просто литература, блестящий учебник. Не было в то время аппарата семантического для того, чтобы сказать, как мы говорим. Описать все это. И точнее намного сказано того, что мы говорим сейчас.

«Для каждого из них»  - как для тех шестисот тысяч, так и всех воинств их –«Имя назовется». Потому что их существование, чувственное соприкосновение с миром, воздействие мира исправляющего на них самих зависит от того, как им называется Его Имя. В зависимости от постижения каждым из шестисот, народа Исраэль, и от суммы духовных усилий, позволяющих ему определить себя по отношению к Всесильному,  строится мир этот, нижний и воздействующее на него воинство – мир высший, тот –«Эле», «Эти». Но не говорится о том, что по имени каждого называет Он. Оценивает Он, каково Имя Его в каждом из йегудим, то есть, какова любовь каждого из них к Нему. И по этому определяется, какой мир этот и мир тот.

«Но - во время, когда уровень этот не поднимается в Имя и называется «Кто», то не рождает и не выводит скрытое по видам его, несмотря на то, что все они скрыты в нём. Когда же «сотворил «этих», и поднялись в Имя и назвались «Эло–hим», тогда силой Имени этого выводит их в завершенности, и это – «по Имени назовется», - тем Именем Его назвал и вывел все виды, чтобы существовали в завершённости их». То же самое. В мере того, как не проявляется Имя Его в любви  к Нему  в душах, находящихся на земле, и всё скрывается для них  в слове «Ми» - «Кто», в вопросе. Всё для них вопрос, нет имен. «когда уровень этот не поднимается в Имя», то есть когда любовь в сердцах народа Исраэль, в шестистах тысячах душ, не существует и не поднимается  в Его Имя, не одевается, не охватывает Его Имя, в котором помещается любовь, то тогда для нижних все вопрос. «Кто»? Нет постижений никаких.

«и называется «Кто», то не рождает и не выводит скрытое по видам его». Не может разобрать он уровней и воздействий, намерений и не видит системности в построении Творения. По уровням он не может разобраться, по видам.

«Когда же «сотворил «этих» (бара эле), и поднялись в Имя и назвались «Эло–hим», тогда силой Имени этого выводит их в завершенности, и это – «по Имени назовется». Когда Он «сотворил «этих»? И вообще, что такое «бара эле»? Он «сотворил «этих», когда они стали сущностью, то есть реальностью для тех, кто на земле. Сотворил  Он этих и тех одновременно. Но выяснилось, что Он сотворил тех в постижении нижних тогда, когда нижние смогли абстрагироваться настолько от существующей системы исправления, что сознание их переместилось и восприняло чувственно непознанное, как реальность.

Воинства до тех пор воспринимаются силами, пока они не стали частью душ.

«Два уровня они». «Выводящий по числу воинства их». «воинства их» - это чьи воинства? И чье число? «По числу» - шестисот тысяч их». Выводящий силы, управляющие ими. Этими шестьюстами тысячами.

Как формируется воинство, которое управляет ими? В обратном, отраженном анализе совокупности всех усилий по генерации ор хозэр от каждого из шестисот тысяч. Задача нелинейного управления описывается. Вот записывается многопараметрическая задача нелинейного управления – шестьсот тысяч, каждый из которых является носителем бесконечного числа параметров. И все эти бесконечные числа параметров направлены на одно – чтобы, в конце концов, начались отсверки снизу вверх. Замеряется сила этих отсверков, суммируется, определяется высшее воздействие, снова замеряется, устанавливаются небеса. Снова замеряется импульс, исходящий снизу. Выстраиваются новые небеса, управляющая система. Снова импульс снизу, снова управляющая система. Для этого обсчитывается вся картина снизу и вся картина сверху. И поэтому - в двух. «Два уровня они, что должен быть записан (рашим) каждый из них» (п.19). Техническим языком я сказал, то, что происходил. Записывается каждый раз, нижний –верхний, нижний – верхний, нижний – верхний. Верхний – воздействие, записывается нижний. Записывается нижний – верхний. Верхний записался, воздействие, записывается нижний, его реагирование. Верхние – это воинства, а нижние это души.

Уровень управления нами, парцуфом формируется в зависимости от наших усилий. Но тут же воздействует обратно на нас, в тикуним. Снова производится оценка – замер совокупности наших состояний – усилий, снова формируется высший уровень. Вот что написано. Но, во-первых, не было такого языка простого, которым которым можно задачу описать, а во–вторых, и не нужно было так описывать. Тут же сожгли бы всех, потому что это совершенно не то, что ожидалось от мудрецов окружающими. Это раз. А два – это ненужный уровень знаний. Он только мог быть в сокрытии описан. Даже в нашем языке нет терминов, чтобы определить уровень раскрытия души навстречу Всесильному в любви. А здесь намного более четкое описание этого уровня. Называется он: Имя Всесильного, Барух Кадош hу.

Вот это и есть та универсальная мера, которая определяет состояние каждой души парцуфа Адам. И поэтому – по Имени Его. По тому, насколько Имя Всесильного  отражено в каждом, эта картина суммируется каждый раз. А это уже невозможно описать. Можно, но невозможно. Научные термины не приспособлены для любовных романов.

По познанию Имени и формируется высшее Имя. Прямо сказано: «Если скажешь, что назвал их по именам их, - не так это». «назвал их по именам их», то есть Коля, Петя, Вова – это не так. «ведь если бы это было так, - «по имени его» нужно было бы написать. Но – во время, когда уровень этот не поднимается в Имя, и называется «Кто», то не рождает и не выводит скрытое по видам его, несмотря на то, что все они скрыты в нём». Когда нет отражения Имени Всесильного в душах, всё, что находится выше этих душ, скрывается за вопросом: А «Кто»? И тогда «не рождает и не уводит скрытое по видам его, несмотря на то, что все они скрыты в нём». «в нём» - в Имени. И «в нём», в ком отражается. Потому что всё единое это. «все они скрыты в нём». В том, в ком нет этого Имени. В душе человека – всё сокрыто. Но записи эти не раскрыты. Нет представления об Имени Его. И все скрывается за Именем «Кто». Но как только Имя Его начинает постигаться душами, совокупность этих постижений рождает «эле». То есть, уровнем управления начинается раскрытие правил Его Игры.

Потом воинство становится частью тебя. И появляются новые воинства. Сдвигаются всё время небеса.

Ангелы – это силы, воинства, проявления которых мы видим в материальных процессах, которые реализуются вокруг нас как бы случайно.

В парцуфе есть некоторый уровень неопределенности каждый раз. Это соотношение неопределенности Имени Его. И оно порождает ту неопределенность, которая в нашем восприятии, как бы зеркально. Нет ничего в точке, созданной Им, которая является не Им. Того, чем Он не смог Себя реализовать, как ощущение чувственное. Не принадлежащее Ему. В Нем нет этих намерений. Но ощущаемое Им. Вы же ощущаете злобу по отношению к себе? Вы её не испытываете, но ощущаете.

Даже в той бесконечности, которая называется «желание получать», нет ничего того, что было бы выше или ниже Его постижения. Это всё равно в диапазоне Его постижения.

Реакция парцуфа является для Него неопределенностью, но с точки зрения ощущаемых последствий находится внутри. И с точки зрения возможности воздействий, конечно, это в Нем. Всё внутри Него. Внешнего по отношению к Нему нет. И точка находится внутри Него, в середине. Во всех своих проявлениях  Творение не может быть за пределами Всесильного. Оно может обладать свойствами, не относящимися к Всесильному. Но так как Он создал эти свойства, Он постигает их.

«назвались «Эло–hим», тогда силой Имени этого выводит их в завершенности, и это – «по Имени назовется», - тем Именем Его назвал и вывел все виды, чтобы существовали в завершенности их. Когда же «сотворил этих» (бара эле), и поднялись в имя и назвались «Эло–hим», тогда силой Имени этого выводит их  в завершенности». Их – кого? Души. «и это – «по Имени назовется», - тем Именем Его назвал и вывел все виды, чтобы существовали в завершенности их». Сотворил Он бара эле. Сотворил – записал. И раскрылось для «них», для душ существование бара эле как реальность. С этого момента поднялись они в Имя. Фактически осознавая существование эле, вы уже находитесь в них. Есть только та реальность, которую мы осознаем. Другой реальности нет. Как только эле становятся частью нашей реальности, мы уже в них поднялись. Чувственно еще нет, но уже соединились с ними мысленно. И  отрывность в ощущениях от мысленного соединения вызывает страдание. Мы уже соединились с ними, потому что знаем, что есть они. Уже они в нашей реальности существуют. Часть записи уже сверкает раскрывшаяся. Но мы не соединились в чувственном ощущении. И это вызывает у нас некоторое недоумение. И желание соединиться.

«тогда силой Имени этого выводит их в завершенности, и это – «по Имени назовётся». По Его Имени назовется то состояние, которое мы получим в финале.

«тем Именем Его назвал и вывел все виды, чтобы существовали в завершенности их». Все виды воздействий в завершенности Он вывел, чтобы существовали они – «эле». Своим назвал Именем. Никаких нет воинств, отдельных от Него. Это всё Он. Но раздельность этих воинств и сама их множественность для нас существует, пока не постигнута нами интегральная единственность Его. А по мере постижения Имени Его всё растворится и соединится в Нём.

Мы видим животное и всё остальное вокруг, потому что ещё не исправлены. Это и есть разложение на спектры, как бы. Это и есть Он. То, что мы видим, и есть доказательство существования человека.

Призма, осматриваясь вокруг себя и видя семь цветов радуги, осознаёт, что она существует. Потому что у неё есть информация о том, что на самом деле никакого разложения на цвета нет. А само разложение есть результат её существования.

Еще раз. Призма смотрит вокруг себя. И видит семь цветов радуги. Но однако, она достаточно образована, эта призма, чтобы понимать, что в нее входит единый свет, белый. Тогда существование семи оттенков радуги она воспринимает, как доказательство существования себя.

Вот также и мы, видя этот мир, воспринимаем его, как существование доказательства Творения, себя, человека. Потому что этот мир существует только в нашем восприятии. Он пропущен через нас. Свет Эйн Соф, пропущенный через нас, распадается на образы этого мира – собак, животных, кошек, деревья, женщин, парты, часы. Они в нас существуют, эти образы.

Написано: «и назвал он каждое животное именем его». Кого – его? Свойств человека. Дал Он Адаму представление о том, как строится этот мир. Не Именем Всесильного, а именем человека создан этот мир. Этот мир не несёт в себе Имени Всесильного.

Меняется имя человека на Имя Всесильного. Он говорит: смотри, что теперь существует. То ты был в Ган Эден. И не было там ничего этого. Ты ощущал Меня, как окружающее. А теперь – смотри, сколько всего вокруг тебя. Это ты и есть! Вот сколько всего вокруг крутится. И всё это – отражение твоих свойств.

Отраженные свойства твоих келим – вот они, вокруг тебя. И смотри, как ты называешься: и волк, и лиса, и ворона, и река, и поле, и разделение сред, и всё – ты! Вот твои оптические свойства. Вот какая гамма из тебя выходит. Видение этого мира является описанием свойств, преломляющих единый свет Эйн Соф. Это перечень технических параметров преломляющей субстанции, как было сказано про призму.

В Торе написано: «И дал Он название каждому. Дал Он каждому имя его». Его –кого? Адама. Потому что состояние этого мира есть описание свойств парцуфа. Или разницы в Имени Его  и в имени Адама.

«и вывел все виды, чтобы существовали в завершённости их. По виду этому написано: «Смотри, назвал я Именем», - упомянул Я Имя Свое, чтобы существовал Бецалель в завершенности существования своего». «вывел все виды, чтобы существовали в завершённости их». Все уровни Себя вывел Я в постижении поднимающихся, чтобы существовали они в совершенстве их. Каждому из уровней постижения Себя дал я совершенное Имя отдельное. Для того, чтобы поднимающийся мог ощущать динамику подъема.

«По виду этому», то есть по Имени, по совершенству вида Своего, «Смотри, назвал я Именем», – упомянул Я Имя Свое, чтобы существовал Бецалель». Бецалель – это Имя Всесильного. Все буквы исключительно из Имени Всесильного. Бет, Цади, Ламед, Ламед.

«чтобы существовал Бецалель в завершенности существования своего». Говорится о том, что Бецалель – это ангел, который существует на земле.

Все уровни управления Всесильного, которые постигаются человеком, одеваются в Имя Его и существуют в завершенности этого Имени. При этом каждый следующий уровень постижения тоже имеет необходимое отличие в Имени. И опять завершён.

То есть, каждое Имя Его от первого Имени до последнего Имени или наоборот – от последнего Имени до первого Имени Его – находится в завершённом состоянии. Человек воспринимает каждый раз Его – эле – как совершенное и завершённое.

«По виду этому».  По завершенности этой, «Смотри, назвал я Именем», - упомянул Я Имя Свое, чтобы существовал Бецалель». Здесь очень глубокое содержание. Так как Храм является точкой соединения низшего Хей и высшего Хей, этого мира и мира высшего, то тот, кто создал чертежи Храма и руководил его строительством, является одновременно нижним и высшим. И содержит в себе две буквы Ламед, как дарование постижения высшего – мудрости, знания. Плюс Цади - буква, которая является праведной, то есть проводником высшего вниз, исправляющим запад. И существующая в двух линиях. Это дар, исправляющий запад. Дающий представление о левом и правом, и привносящий их в запад. Это Цади. И плюс еще Бет – любовь, Браха.

Две Ламед – невероятное постижение. Высшую мудрость, которую дал Я Бецалелю. И Цади, весь путь, который нужно сделать в представлении о левом и правом, передающаяся в запад и открывающая дорогу к Шин. Цадик этим и занимается. В Брахе, в которой есть шапка Куф, передаёт представление о левом и правом, и возможности построения среднего. Возможности, но не построения. Построение есть усилие. Это Шин уже. И вот вся перспектива подъема в Шин передается Цади.

Цади пишется: два Йуд в разные стороны направленные – Йуд, замысел левого, замысел правого, в разные стороны направлено, затем соединение их в правом и передача на запад. Затем, строя среднюю линию, можно прийти к осознанию, как построена буква Цади.

Так вот, Ламед – Ламед. Две инъекции высшего осознания. Плюс Цади. И всё это освященное Брахой, соединилось в идее построения Храма. В имени того, который строил Храм. И это суть Имя Моё, Он говорит.

«Смотри, назвал я именем», - упомянул Я Имя Своё, чтобы существовал Бецалель в завершенности существования своего». «упомянул Я Имя Своё», дал представление о Себе, когда сказал Я, что будет построен Храм. Дал указание о строительстве Храма и о том, как он должен быть построен. В Храме, в том, как он построен, в каждой его детали, заключено Имя Моё. И имя Бецалель свидетельствует об этом.

И то, что говорю Я, Всесильный говорит, есть соединение нижнего и высшего. И говорю Я только об этом, Он здесь пишет. И чтобы вы поняли, о чем Я говорю, вот вам пример с Храмом. Я сказал, как построить Храм, он был построен.  И соединилось в нём высшее и низшее. И не существовало внутри Храма ни времени, ни пространства. И всё, что было сверху в Храме, было в нём внизу. И всё, что было внизу, воспринималось сверху.

И это есть то, о чем Я говорю всё время. И даже имя Бецалель существовало в совершенстве своём и в полном постижении этого замысла Брахой Моей. Бецалель – это Его намерение строительства Храма.

Это передача информации с уровня Йуд, из Кетер. Имя Всесильного, постижение замысла строительства Храма – есть Бецалель.

Когда спросили папу и маму, как хотите назвать ребенка, они ответили дружно: Бецалель! Потому что у них была запись, которая раскрылась и они ничего другого не могли выбрать. И  они сказали: Бецалель. И записали: Бецалель.

Когда раскрылось Имя Бецалель, назвали мальчика Бецалель. Потом мудрецы всё время на эту тему рассуждали, Мы, наконец, сомкнули одно с другим.

 

21. «От множества сил» (Йешайа, 40). Что такое - «От множества сил»? Это –начало уровней, что поднимаются в него все желания и поднимаются в нём путём закрытым (беорах сатим). «И могучей силой» (там же) – это тайна мира верхнего (называемого «ми»), который поднимается в Имя «Эло-hим», как то, что сказали мы. «Человек не будет потерян» (там же) – от тех шестисот тысяч, которые выходят в воинстве Имени. И раз «человек не будет потерян», то во всех местах, где умирают евреи и наказываются за грехи их, то пересчитываются, и не теряется от тех шестисот тысяч даже один, чтобы быть всем образом одним (диюкна хада). Так же, как человек не теряется сверху, так не теряется снизу.

 

Есть уровень «множества сил». Это то, что принимает сигнал в виде интегральной оценки наших усилий в мире нижнем.

«начало уровней, что поднимаются в него все желания и поднимаются в нём путём закрытым», путем, закрытым для нас, беорах сатим. «беорах сатим» – это в свете Его скрытом. Но в свете Его – «беорах». «сатим» – скрытом. Путем скрытым. Потому что как от уровня Этих приходят они к Ацмуто и что там происходит, оценка и так далее – это для нас путь вообще скрытый.

«И могучей силой – это тайна мира верхнего, который поднимается в Имя Эло-hим, как то, что сказали мы». И вот от этих воинств или представляемого нами уровня небес или его воздействия на нас, поднимается всё это каким-то непонятным уровнем, непонятным путем в свете Его – «беорах сатим» – скрытом, в Него, в уровень, который есть «могучая сила» – Ацмуто. Не понимаем мы, что это такое. И там производятся оценка и выбор решения.

И «Человек не будет потерян». При этом ни там, ни здесь человек не теряется, независимо от происходящего в наших ощущениях. То есть, цель Игры не изменяется. И стороны этой игры – Творец и Творение - никак не исчезают. Ни человек, ни Всесильный. От того, что происходит в наших ощущениях.

«Человек не будет потерян» - от тех шестисот тысяч, которые выходят в воинстве Имени». Потому что «в воинстве Имени» сохраняется соотношение шестисот и управляющего начала, независимо от того, сколько на самом деле Йегуди сейчас находится в мире.

И раз «человек не будет потерян», то во всех местах, где умирают евреи и наказываются за грехи их, то пересчитываются, и не теряется от тех шестисот тысяч даже один, чтобы быть всем образом одним (диюкна хада). Так же, как человек не теряется сверху, так не теряется снизу». Это ответ на то, как же Он мог допустить Холокост? Невыносимый вопрос для большинства евреев. От этого ничего не меняется. Только как бы воздействие на парцуф меняется, а сам парцуф остаётся прежним. Из шестисот тысяч.

Просто на отдельные свойства парцуфа, проявленные в разделениях душ, производится воздействие. И они меняются внутри шестисот.

Вот если бы из вас пульты вынести множественные,  и на эти пульты подается сигнал, который меняет внутри вас что–то. Вот так же это насилие и ужас, и страх, и гибель мученическая этих евреев, которые за грехи их наказываются, и умирают от этого, передаются путями, скрытыми для нас, в шестьсот, которые находятся под Эле. И там меняется структура парцуфа.

В двенадцати строчках ответы на все вопросы по поводу тикуним народа Исраэль.