«Зоар». Прикоснемся к произведению раби Шимона святого.

 

1. Раби Хизкия открыл (патах): «Написано (Шир hа-Ширим (Песнь песней), 2): «Как лилия (шошана) между колючками». Кто лилия? Это община Исраэля (кнесет Исраэль). Поскольку есть лилия и есть лилия. Что – лилия, которая между колючками? Есть в ней красное и белое. Так же Община Исраэля – есть в ней Суд и Милосердие. Что – лилия, есть в ней 13 листьев, так же Община Исраэля – есть в ней 13 вместилищ (мехилин) Милосердия, которые окружают её со всех сторон. Также [Имя] Эло-hим, которое здесь (после первых слов Торы «В начале сотворил»), с часа, когда упомянуто, выводит 13 слов – окружить Общину Исраэля и охранять её (до следующего Имени Эло-hим в Торе – 13 слов).

 

«Раби Хизкия открыл» - это дальше «Песнь песней» идет. «Как лилия (шошана) между колючками» - не роза, а лилия. Потому что лилия – белые лепестки и красные прожилки.

«Что – лилия, которая между колючками?» «есть лилия и есть лилия».

«Есть в ней красное и белое. Так же Община Исраэля – есть в ней Суд и Милосердие. Что – лилия, есть в ней 13 листьев, так же Община Исраэля – есть в ней 13 вместилищ (мехилин) Милосердия, которые окружают её со всех сторон. Также Имя Эло-hим, которое здесь (после первых слов Торы «В начале сотворил»), с часа, когда упомянуто, выводит 13 слов – окружить Общину Исраэля и охранять её (до следующего Имени Эло-hим в Торе – 13 слов)». От имени Элоhим до имени Элоhим тринадцать слов в Торе. «В начале сотворил» - и до слов следующего имени Элоhим - тринадцать слов в Торе. Потому что сотворил Элоhим – это уже имя в постижении Творения.

Раз имя Творца, то кто его называет так? Значит, Он ввел в кого-то это имя. Этот кто-то относительно Него в тринадцатых вратах находится. Бара Элоhим Эт – первое.

«Раби Хизкия открыл» - раскрыл внутренний смысл.

«Написано: «Как лилия (шошана) между колючками». «шошана» – это Шин. «между колючками». Так же народ Исраэль «Как лилия между колючками».

И «колючки» - это все остальные народы. Окружающая среда исправления. Это мир.

И внутри «колючек» этого мира существует лилия. И «Есть в ней красное и белое». Есть в ней свойства земли, требующие исправления. И есть свойства высшие, которые тянут ее вверх.

«Поскольку есть лилия и есть лилия». Есть высшая и низшая Хей. И существует народ Исраэль, который отражает свойства низшей Хей среди «колючек». В «шошана» есть две Шин.

«Что – лилия, которая между колючками? Есть в ней красное и белое». В нижнем Хей, которое реализует в нашем мире, в парцуфе Адама народ Исраэль, существуют животные и высшие желания. Свойства души животного и человека. И красное, и белое есть в лилии. Но в розе нет. Поэтому не роза, а лилия - правильный перевод «шошана».

Внутри лилии красная, а потом она выходит наружу белая. Это потому, что лилия это суть - олицетворение Израиля. Поэтому в ней тринадцать лепестков. Из бутончика она выходит красная, а, постепенно распускаясь, становится белой: цвета света, любви.

«Есть в ней красное и белое. Так же Община Исраэля – есть в ней Суд и Милосердие». Есть в ней правая и левая линии, в народе Израиля. И суд, и милосердие – свойства земли и Всесильного. Свойства Аврhама и Ицхака. И красное и белое.

«Что – лилия, есть в ней 13 листьев, так же Община Исраэля – есть в ней 13 вместилищ (мехилин) Милосердия, которые окружают её со всех сторон». Её – общину Израиля «окружают … со всех сторон». То есть постепенно раскрывается как меняющийся вокруг нее мир по мере очищения самой души народа Израиля. Тринадцать врат.

«Также Имя Эло-hим, которое здесь, с часа, когда упомянуто, выводит 13 слов – окружить Общину Исраэля и охранять её». Имя Элоhим от первых слов Торы отделяют тринадцать слов.

И так как «после первых слов Торы «В начале сотворил» - Бара Элоhим, «с часа, когда упомянуто, выводит 13 слов». Чтобы «окружить Общину Исраэля, и охранять её (до следующего Имени Эло-hим в Торе – 13 слов)». Для того, чтобы «окружить Общину Исраэля», дать ей возможность тикуна. Изолировать ее, дать ей накопить потенциал, родить душу Машиаха, животную. Всесильный соединит ее с высшей душой, которую Он в самом начале игры определил для Машиаха, и вывести народ Исраэля из Хей нижнего в Хей высшеее. Для этого надо пройти тринадцать врат.

 

2. И потом упомянуто (Имя Эло-hим) раз другой. Почему упомянуто раз другой? Чтобы вывести 5 листьев могучих, которые окружают лилию. И эти пять называются «спасения» (йешуот). И эти – пять ворот (тарин). И о тайне этой написано (Теhилим (Псалмы), 116): «Стакан спасений вознесу», - это стакан благословения (кос шель браха). Стакан благословения (при произнесении молитвы после трапезы) должен быть на пяти пальцах, и не более, как вид лилии, которая сидит на пяти листьях могучих – подобии пяти пальцев. И лилия, это она – стакан благословения. От [Имени] Эло-hим второго до [Имени] Эло-hим третьего – 5 слов. Отсюда и далее – свет (ор) (после третьего Имени Эло-им написано: «да будет свет»), который был сотворён, и скрыт, и заключён в Союзе том, который поднимается в лилии и выводит в ней семя. И это называется (Брейшит, 1): «Дерево, делающее плод, что семя его – в нём», - и то семя существует в знаке Союза (бе-от Брит) действительно.

 

«Стакан спасений вознесу» - на пяти пальцах. Стакан – емкость, в которую налита вода. Спасение вознесу вверх.

«5 листьев могучих» - пять малхует, которые окружают лилию. Желание получить – пять пальцев могучих.

«Стакан спасений вознесу», - это стакан благословения (кос шель браха). Стакан благословения должен быть на пяти пальцах, и не более, как вид лилии, которая сидит на пяти листьях могучих – подобии пяти пальцев. И лилия, это она – стакан благословения. От Имени Эло-hим второго до Имени Эло-hим третьего – 5 слов. Отсюда и далее – свет (ор)».

От нижней Хей до высшей Хей пять уровней млахим – желаний или благословений – спасений. В самом разделении заложено спасение Всесильного. Спасений – йешуот. А, начиная с Хей среднего до Хей третьего - пять слов, а выше свет.

Всего Хей у нас сколько? Сколько свойств Бины насчитывается в Малхут Элион? Три. Хей нижняя - Малхут , Хей мира Ацилут и Хей, Бина Малхут Элион.

Между Биной Ацилута и Биной Малхут Элион - пять слов. После Бина де Малхут Элион – свет.

«(после третьего Имени Эло-им написано: «да будет свет»), который был сотворён, и скрыт, и заключён в Союзе том, который поднимается в лилии и выводит в ней семя. И это называется: «Дерево, делающее плод, что семя его – в нём», - и то семя существует в знаке Союза (бе-от Брит) действительно».

Усилия человека спасут мир, никакого другого спасения нет. И преодоление пяти бхинот, разделяющих Хей высшее и Хей нижнее - это усилия головы – Рош де Адам. И в целом – Спасителя, то есть Машиаха, в основном. Поэтому - это пять спасений.

 

«И потом упомянуто (Имя Эло-hим) раз другой. Почему упомянуто раз другой? Чтобы вывести 5 листьев могучих, которые окружают лилию».

Почему не один, а два раза Элоhим? Как написано в Торе, тринадцать слов до второго имени Элоhим.

Чтобы вывести пять пальцев могучих. Пять пальцев могучих – это те пять бхинот, свойствами которых создан мир.

«И эти пять называются «спасения» (йешуот)».

 Пять миров до мира Ацилут, до того, как раскрывается полностью лилия Израиля, называются они «спасениями». Почему «спасения»? Потому что исправление малхует каждой из пяти бхинот, из пяти частей пяти миров, на которых покоится лилия или «кос шель браха» – стакан с водой. Сосуд, наполненный светом хасадим - водой. Это и есть раскрывшаяся Лилия.

Но для того чтобы исправить пять малхует в пяти бхинот, стадиях подъема и исправления народа Исраэль, необходимо спасение, вытягивание – Машиах. Через него действует Всесильный, спасая. Проводя через пять уровней малхует, исправляя.

«И эти пять называются «спасения» (йешуот)».

Спасение, потому что волей Всевышнего действует спаситель. Волею Всевышнего дается через точку Кетер тот свет, браха, любовь, которая приводит к раскрытию лилии. Или к наполнению стакана. Стакан – сосуд, наполненный водой. Килим, наполненные светом ор хасадим, встречной любовью к Всесильному.

«И эти – пять ворот (тарин)». Ворота – тарин. Открыть надо пять ворот.

«И о тайне этой написано: «Стакан спасений вознесу», - это стакан благословения (кос шель браха). Стакан благословения (при произнесении молитвы после трапезы) должен быть на пяти пальцах, и не более, как вид лилии, которая сидит на пяти листьях могучих – подобии пяти пальцев. И лилия, это она – стакан благословения. От Имени Эло-hим второго до Имени Эло-hим третьего – 5 слов». Пять слов «От Имени Эло-hим второго до Имени Эло-hим третьего». И эти пять слов - те же самые пять бхинот. Все разбивается на пять бхинот.

«Отсюда и далее – свет (ор), который был сотворён, и скрыт, и заключён в Союзе том, который поднимается в лилии и выводит в ней семя. И это называется: «Дерево, делающее плод, что семя его – в нём», - и то семя существует в знаке Союза (бе-от Брит) действительно.

Ничего здесь нет удивительного. «свет, который был сотворен и скрыт», скрыт от лилии «и заключен в Союзе том, который поднимается в лилии». Который поднимает и поднимается. Потому что в ощущении лилии она расцветает и поднимается. В ощущении народа Исраэль он поднимается. На самом деле, это результат того, что был заключен союз с ним. То есть поднимается в нем то свойство, которое было заложено в народ Исраэль. Запись союза оживает в народе Исраэль. И ощущение подъема порождает она.

«и заключен в Союзе том, который поднимается в лилии и выводит в ней семя». «выводит в ней семя» – это значит обнажает то, что являлось сутью того, из чего возникла сама лилия.

Лилия закрыта. Когда раскрывается она, видны семена, которые снова породят лилии, попав в землю.

Здесь мы не говорим о том, что будет порождена новая лилия. «выводит в ней семя» – это значит выявляет семя в лилии. То есть замысел Всесильного, который был введен в народ Исраэль при его создании. И подъем в народе Исраэль - за счет заключенного Всесильным Союза с ним.

«выводит в нем семя», то есть проявляет его. Делает понятным и постижимым для самого народа Исраэль замысел Всесильного, которым он создал.

«И это называется: «Дерево, делающее плод, что семя его – в нём».

Таким образом, развиваясь по Древу Жизни, начинаем мы приносить плоды. То есть дарить то, для чего мы выросли, Тому, Кто вырастил нас. И в этих плодах содержится постижение нами смысла того, что сделал сам Творец, выращивая нас.

Радуем мы Его плодом, внутри которого содержится замысел Его. Он заложил всю любовь, которая была в Нем, в процесс игры. И получил в результате игры сущность – человека, который несет в себе внутреннее осознание всего того, чем руководствовался Всесильный, создавая его. И дарит он свою любовь, которая внутри себя заключает постижение Его замысла навстречу Всесильному, в зивуге.