Зоар

5-7

 

5.Объяснение другое. «Ростки» (Шир ha –Ширим, 2)–это отцы, которые поднялись в Мысль, и поднялись в мир, что придет (алма де–атэй), и скрылись там. И оттуда вышли в скрытности и спрятались внутрипророков истины. Родился Йосеф, и спрятались в нем. Поднялся Йосеф в ЗемлюСвятую, и установил их там, и тогда – «показались в земле», и открылись там. Икогда показываются? В час, когда открывается радуга в мире, поскольку в час,когда радуга показывается, тогда открываются они. И в тот час – «время песнипришло», время отсекать приговоренных (лекацец хайавим) от мира (замир –двазн., «песня» и «срезание»). Почему спасаются? (люди мира от уничтожения)?Поскольку «ростки показались в земле), и если бы не показались, не остались быв мире, и мир не смог существовать.

 

Корни праотцевреализовались в объяснении другом. Если мы будем дальше путешествовать побесконечным ветвлениям Древа Жизни, то придем к такому состоянию, когда увидим,как создан замысел этих решимот. Сфирот Хесед, Гвура, Тиферет. Потому чтопраотцы в телах, это отражение их замысла в сфирот уровня Зеир Анпин.

Объяснениедругое в другом уровне реализации записей. Реализация первая – это сценарныйплан развития. И мы будем наслаждаться совершенством сценарного плана, когдавыйдем из материальной оболочки и поднимемся до уровня нематериальногопостижения Его наслаждающего нас замысла в уровнях Зеир Анпин трех высшихсфирот. Одновременно с этой высоты будем видеть, как реализовался замысел сточки зрения тикуним человеческих душ в телах, мира сокрытия уже.

Этот замыселреализовался так, как он замышлялся. Сфира Хесед в структуре души Авраhама, сфира Гвура в структуре души Ицхака, и сфира Тиферет –в структуре души Яакова.

Что здесьнаписано? «Ростки». То есть, замысел того, что прорастет из Земли,начнется движение наверх. Он был заложен в самой структуре Зеир Анпин. ЗеирАнпин –уже Творение, уже не Он. Последний «Он» - это Бина. Последнее постижениеЕго, границы Его одеяния находятся на уровне Бина. Дальше идет ужетрансформация Творения. В ощущениях точки.

Нет ничего. Ноесли мы будем внутри точки разматывать, путешествовать по сжатой спиралирешимот, то мы выйдем, в конце концов, в ощущения Зеир Анпин. Точка начнетраскрываться, светлеть. Черная точка станет воспринимающей свет. И точка начнетпульсировать навстречу – сиять отраженным светом. При этом она начнет ощущатьЗеир Анпин. То есть чувственное ощущение, которое называется «малый лик», малоеподобие Ему Самому.

В ощущенияхмалого лика, Зеир Анпин мы будем уже наслаждаться замыслом того, как росткидолжны были прорасти в земле. Как то, что есть желание получать бесконечное,бездонный колодец вдруг превращается в твердую землю, а потом из землипоявляются ростки. И это замысел заложен в трех высших сфирот Зеир Анпин. Иодновременно с очищением точки начинаются тикуним в страданиях, в жизнях, втелах, а само нахождение в теле, это уже страдание с точки зрениянематериального состояния. И                     начинаются они с души Авраhама, потом Ицхака и потом Яакова. И точно отражается структура,как в голограмме. Всё подобно всему. Все структуры подобны каждая себе. Толькоотражаются они в разной степени как бы чувственного восприятия.

«Объяснениедругое. «Ростки» - это отцы, которые поднялись в Мысль, и поднялись в мир, чтопридет, и скрылись там». Представил Он, как должно это быть, и поднялосьэто в Мысль, и стало игрой Его. И скрылись они там, в мысли. «скрылись» –то есть, одновременно возник замысел зивуга и точки. После того, как праотцывырастают из земли, проявляются в Малхут, в душе Адама. Душа Адама распадаетсяна праотцев, иначе говоря. Наши праотцы – Авраhам,Ицхак, Яаков – несут такой духовный заряд, который приводит в конце концов кполному изменению структуры парцуфа самого Адама. Но вложенный в них зарядтакой духовной такой силы, что след его теряется в мысли Его.

«И оттудавышли в скрытости и спрятались внутри пророков истины». Он придумал все этои потом реализовал. Возникло у Него, а потом словом Он создал. Потому что ужесами решимот точки были созданы словом. Это уже уровень постижения не взгляда.Это обратное Ему состояние.

«И оттудавышли в скрытости и спрятались внутри пророков истины. Родился Йосеф, испрятались в нем». Семя того, что должно прорасти народом Исраэль и статьЙешуруном. Йешурун из себя представляет из себя буквы Йод, Шин, Рейш и Нунконечная. Два Вав. И таким образом, читая назад, мы увидим, чтоэто имя Творения, имя человека, в которое входит Имя Творца, ЙХВХ.

Нун - этобездонный колодец. Конечная Нун уходит за строку, назад. Вав поднимается к Рейш,к наследию Его, к вложенному в неё замыслу, через три линии, в Йод. И тогдаполностью народ Израиля получает имя Йешурун.

Исраэль – этодругое имя. Оно кончается Ламед. Ламед - это высшее знание, которое входит вТворение. Буква Ламед начинается очень высоко. Через Рейш, Шин и Йод. И этоболее легкое имя. Йешурун – это то, откуда должен выйти народ из Египта.Решимот сфирот есть замысел праотцев, их корень. Так же Яаков – это замыселИсраэль. И назван он Йешурун и Исраэль, потому что в нём сконцентрированы тесвойства, которые должны раскрыться, проявиться в народе Исраэль, и привести квыхожу его из Египта и к входу в Землю Обетованную.

Таким образом,Йешурун – это имя, которое начинается из не Израиля, как бы, ниже строки. Ононачинается из глубин желаний парцуфа Адам, из совершенно темных глубин икончается Йод. По мере прочтения его слева направо, входит в него ИмяВсесильного ЙХВХ. Оно тогда «Прямой». Тогда ор Хозэр становится эквивалентом орЯшар.

«РодилсяЙосеф , и спрятались в нем». Все свойства трех высших сфирот соединились впраотцах, сконцентрировались в  Йосефе, в Йесоде.

«ПоднялсяЙосеф в Землю Святую, и установил их там, и тогда «показались в земле», иоткрылись там. И когда показываются? В час, когда открывается радуга в мире,поскольку в час, когда радуга показывается , тогда открываются они».«открываются они», когда показывается радуга, потому что радуга -объявление союза и подтверждение вмешательства Всесильного. И почему «открываютсяони»? Духовный геном праотцев скрыто работает в праведниках от радуги дорадуги. Проявление радуги раскрывает, что до этого мир существовал усилиямиправедников. А в это мгновение Всесильный утверждает свой союз с народомИсраэль и непосредственно поддерживает мир в том состоянии, в котором он есть.И снова он утверждается усилиями праведников. Когда влияние клипот и усилияправедников находятся в равновесии, вновь появляется радуга, как подтверждениетого, что до этого мир существовал исключительно усилиями праведников, так какне было знака союза в небе. И снова демонстрирует Руку Свою Всесильный ипоказывает радугу – утверждается союз и обновляет мир. Иначе радуга была быпостоянно. Постоянное присутствие Всесильного было бы. А так как нет Его вмире, то появление Его является подтверждением существования праведников.Праотцев. Все цадиким – это скрытые души праотцев.

Сейчас радугадругой смысл имеет. Это другая совершенно стадия. Это не поддержание мира. Этоутверждение союза. Это постоянный союз.

Почему не былорадуги, когда был Шимон? Машиах – сын Его. Уже нет здесь разделения. Какрадость его, демонстрируется установление союза. Радуга не являетсядемонстрацией того, что спасает Всесильный мир в период между цадиким. Чтоотсутствует такая душа, на которую возложено это. Но является это демонстрациейтого, что находится Он в союзе вечном с этой душой.

Душа Машиахапрактически всегда пребывает в мире. Разница между тем, как это происходит всёвремя и последними днями, заключается в соотношении нижнего и высшего.

Части душиМоше присутствовали во всех праведниках. Всё то высшее, что было в праведниках,принадлежало душе Моше. И проходила она свои тикуним, тем не менее, соединяласьона с нижними частями душ праведников же. и в конце концов, Этот процессизменений, совершенствований всех взаимосвязей внутри парцуфа будущегоМашиаха,  проистек из деятельности праведников. Из жизни всего народа Исраэль.

Всёсоединяется в Машиахе. Все постижения, которые были даны праведникам –Давиду,Шломо, Шимону и т.д., все они соединяются в Машиахе. Но говорится, что Машиахне будет пророком, каким был Моше Робейну и не будет больше такого пророка наземле. И понятно почему этого не должно быть. Потому что пророчества уже ненужны. Постижение Торы во всем превзойдет Машиах Моше Робейну, кроме свойствпророков. Но и пророчества такие не нужны, потому что появление Машиахасвидетельствует о том, что кончается игра. О чем пророчить? Это уже финал.

Поэтому отпаланеобходимость в пророческом даре, который должен был поддерживать народИсраэль, с точки зрения объяснения. А что объяснять? Что такое Золотой Век? Эторазрыв между Машиахом бен Йосеф и Машиахом бен Давид. А что такоенематериальное – невозможно объяснить.

Зачемпророчество? И не может быть пророчеств, потому что всё зависит исключительноот усилий Машиаха. От точки Кетер. И тогда – какие пророчества могут быть? Еслиесть пророчества у Машиаха, тогда нечестная игра. Он же не может пророчить самсебе.

Семь полныхцветов радуги сейчас демонстрируют установленный союз Отца Всесильного сМашиахом. Но он демонстрируется тогда, когда происходят события, радующие всехи в назидание всем. И поэтому демонстрировалась радуга обратная – в США. Каксимвол прихода Машиаха и установленного вечного союза с ним.

Зеир Анпин –это тот диапазон ощущений, которые не есть суть Слава Его. Мы же говорим толькооб ощущениях внутри Малхут. Это то, что мы называем Ветхий Днями. Линия. Луч. Исуть –это не является Слава Его. Когда мы уже очищаем Зеир Анпин до уровняБина, с Тиферет и выше, вот это Слава Его. И теряются тогда они. Поднимаются в мысльи теряются они в мире ином.

Точкапревращается в мерцающую ослепительным светом навстречу Всесильному субстанцию.

Всё глубже иглубже проникает её свет. Взаимное проникновение ощущается. Но она все равноисходит из начальной точки. Она во все стороны излучается. Черная дырапревращается в пульсар. Точка превращается в излучение. В пульсирующий центрблистания. Частота пульсации становится всё более высокой.

«ПоднялсяЙосеф в Землю Святую, и установил их там, и тогда – «показались в земле», иоткрылись там». Поднялся Йосеф до необходимого соединения духовного иматериального в Эрец Исраэль. Он есть суть Зеир Анпин, который ввел в землюЭрец Исраэль семя в виде праотцев. Совместил своим приходом туда.

Он из ЭрецИсраэль вошел в Египет. Но войдя в землю Эрец Исраэль, совместил он замыселВсесильного с точкой, в нашем понимании, географической, откуда все должнопроизойти. А в духовном смысле – желание получать с необходимой духовнойэнергией подъема. «И установил их там». «их» - праотцев. Пророковустановил. Их энергию привнес в эту землю. С его душой пришла в землю ЭрецИсраэль пришла энергия эта. Оттуда она ушла дальше в Египет. Но это тоже самое,как Яаков. Яаков же тоже, в конце концов, не поднимался, он опускался. И Йосефопускался тоже. Но когда он ступил в землю Эрец Исраэль, он как бы оставил тамступеньку духовную, которая обеспечивала возвращение к ней уже в трех линиях.Также, как и Яаков. Это всего лишь духовный как бы маркер. Это отсчет, которыймы ведём для того, чтобы потом подняться туда.

Но каждая этаступенька аккумулирует в себе необходимый духовный потенциал для того, чтобыобеспечить дальнейшее прохождение вниз народа Израиля вплоть до Далет де Далет,до Египта. И затем возврат назад. И поэтому называется он по тому уровню,которого достигнет народ Исраэль, когда поднимется до стадии Йосеф.

Вимени его сосредоточено все, что будет передано народу Исраэль впоследствии,начиная от него и дальше, и обеспечит возврат к этой точке уже собственнымиусилиями. И также точно в имени Яаков. И Йешурун, и Исраэль. Что всегда вводитрелигиозных евреев в некоторый ступор: как может один человек называться именемнарода. Это может быть только потому, что содержится в душе Яакова весьнеобходимый потенциал, все решимот, которые затем раскроются в народе Израиля,оживут, реализуются и в усилиях средней линии поднимутся обратно до этогосостояния. Поэтому называется тем именем, которое обретет сам народ, поднявшисьдо этого уровня, унаследовав его свойства. Также и Йосеф.

«И тогда –«показались в земле», и открылись там». Открылись, то есть проявились вЙосефе эти свойства, когда он поднялся «и установил их там».

«И когдапоказываются? В час, когда открывается радуга в мире». Благодарите ростки,наследие праотцев, что дожили вы до часа, когда Я поддержал вас. Тогдараскрывается действие праотцев. В самом факте дохождения мира до моментарадуги, досуществование. Сам факт существования мира до момента радуги естьзаслуга праотцев. И их наследников – цадиким.

«И в тотчас – «время песни пришло», время отсекать приговорённых (лекацец хайавим) отмира. Почему спасаются? Поскольку «ростки показались в земле», и если бы непоказались, не остались бы в мире, и мир не смог существовать». КогдаВсесильный устанавливает союз, начинается разделение. Каждый раз, когда Онвмешивается, начинается разделение. Отделение – «лекацец». Разделение иотсекание. И Его вмешательство есть разделение и отсекание. Всегда. Видим мыэто, ощущаем, или не видим, не ощущаем – не важно. И в связи с этим ответ навопрос: почему все время радуга? Потому что разделение и отсекание производитсяочень быстро, в ускоренном темпе во времена Машиаха. Разделение – отсекание всёвремя происходит. И разделение производится усилием Машиаха и народом его.Оценивается Всесильным и отсекание производится Им. Действиями ли Машиаха илидругих людей – не важно уже, в какую это оболочку одето. Затопление или тихийотход из–за какой–то болезни, может быть что–то еще, но отсекание происходитсяв ускоренном темпе.

Что такоерадуга? Это напоминание о семи сфирот, которые всё и начинаются слева икончаются справа. Чистая Каббала. Иллюстративная такая вещь, подтверждающаясуществование Каббалы, как предмета, необходимого к изучению.

Нужно ли всёвремя наблюдать её? Мы видим все время радугу, потому что мы нуждаемся вподтверждении. И не видим, если не нуждаемся. Есть она у нас внутри. Что, небоперестанет быть голубым и станет расцвеченным в семь цветов? Нет. Голубой – этоже цвет Бина. Чем выше, тем меньше разделения будет.

Всё разделениена цветовую гамму, на всё остальное это из-за того, что мы отделены. Мыполучаем сигнал от Всесильного путём очень большого  количества разделенийдискретных единого света на спектры и приглушающих его. И такие постоянныеспектральные разделения и создают этот мир в дискретном виде. А по меревосхождения, это будет все более и более изотропная информация о наслаждении.

 

6. И ктоподдерживает существование мира, и причиняет то, что праотцы открываются? Голосдетей (каль йенукей), которые занимаются Торой. И из–за этих детей мира мирспасается. В соответствии с ними [написано] (Шир hа–Ширим, 2): «Украшения золотые (торей заhав)сделаем тебе», - это они, дети, подростки, юноши, как написано: (Шмот, 25): «Исделаешь ты двух ангелов (крувим – родств. Арамейскому равья, т.е. «дитя»)золотых».

 

«И ктоподдерживает существование мира, и причиняет то, что праотцы открываются? Голосдетей». То есть, любовь детей, душ детей. Вечные дети – это цадиким. Тедуши, которые мы называем детские, которые занимаются Торой. как и сами детскиедуши, души детей, так и души детей, которые остаются в телах взрослых, и душидетей – это те, кому интересна только Тора и не интересны забавы взрослых,которые называются иллюзии этого мира. И такие детские души, души детей, ониобеспечивают то, причиняют то, что «праотцы открываются». Раскрываютсятогда те души, которые несут в себе основной заряд, которые обеспечивалипраотцы – лидеры поколений. Они раскрываются, благодаря усилиям душ детей. Тоесть тех, кому важна, дорога и существенна только Тора. И из–за голоса их,из–за любви, которая просыпается в них ко Всесильному при изучении Торуприходят и раскрываются души праотцев. «И из–за этих детей мира мир спасается».

«Всоответствии с ними» – с душами детей - «Украшения золотые сделаемтебе». Украшения, то есть любовь. ор хасадим. Которые будут до уровня Хая.Золотые украшения сделаем тебе, Всесильный, дорогой Отец мой, любимый. Потомучто, Всесильный Господь Владыка Вселенной, мы сделаем Тебе, то есть украсимТебя нашей любовью до уровня золота, до уровня Хохма. Благодаря детским душамправедников, которые обеспечат раскрытие праотцев. Душ праотцев – лидеровпоколения.

«Это они,дети, подростки, юноши, как написано». Но это в порядке убывания написано,а не в порядке возрастания свойств. То есть, читаем же мы справа налево: «дети,подростки, юноши». Юноши – это те, кто уже волнуется по поводу окружающихиллюзий сильно. А дети еще не волнуются. Дети целиком заняты Торой. Подростковначинает волновать внешний мир. А юноши уже сильно волнуются по поводу внешнегомира и особенно никевот. И поэтому в убывающем порядке с точки зрения ценностиэтих душ говорится: дети, подростки, юноши.

«Какнаписано:  « И сделаешь ты двух ангелов золотых». И два ангелазолотых – это слияние уровня Хохма – Творца и Творения.

 

7.Бе–рейшит. Раби Элазар открыл (Йешайа, 40): «Вознесите вверх глаза Ваши иувидьте, кто сотворил этих (ми бара эле)». «Вознесите вверх глаза Ваши» - ккакому месту? К месту, к которому все глаза направлены (тлиан, т.е. букв.–«подвешены»). И кто это? «Вход глаз» (петах эйнаим), и там узнаете, что этотСкрытый, Предвечный, Существующий для вопроса (практикуется в Нем вопрос),-«создал этих». И кто это? «Ми» (т.е., «кто»). Тот, который называется «отконца небес» сверху, что всё существует во владении Его. И из-за того, чтосуществует для вопроса, и Он – в пути закрытом (сатим), и не открывающемся ,называется «Ми», поскольку выше  - нет там вопроса. И этот конец небесназывается «Ми».

 

«Сотворил.«Вознесите вверх глаза Ваши и увидьте, кто сотворил этих (ми бара эле)».Вознесите глаза Ваши –то есть, поднимитесь мысленно в мудрости. К какому месту?К месту, к которому все глаза «подвешены». И кто это? «Вход глаз». И тамузнаете, что этот Скрытый, Предвечный, Существующий для вопроса – «создалэтих».

«К месту, ккоторому все глаза «подвешены». То есть, уровень хохмот. Начиная с уровнявысшей Бина и Хохма. Эле. И тогда высшая Бина и Хохма – Эле  - это наполнениеХохма светом Хая. И к этому месту «подвешены» все глаза. Действительновсе наши возможности постижения в разуме, в сопоставлении «подвешены» кэтому месту. Не направлены, а «подвешены».

 

«Сотворил.«Вознесите вверх глаза Ваши и увидьте, кто сотворил этих (ми бара эле)».Вознесите глаза Ваши –то есть, поднимитесь мысленно в мудрости. К какому месту?К месту, к которому все глаза «подвешены». И кто это? «Вход глаз». И тамузнаете, что этот Скрытый, Предвечный, Существующий для вопроса – «создалэтих».

Там, где кончаетсяощущение в постижении, как сторона сторону, как Творение Творца, в этом месте «Входглаз». Там, где кончается ощущение внутреннего и внешнего. Там, гдеощущение Его прекращается, как ощущение внешнего, там прекращается контактмежду внешним и внутренним в наибольшем диапазоне глазами. Начиная с ощущенияШхины уже нет ощущения постижения глазами или обонянием, или тактильными, илислухом. Есть единое постижение, которое ощущается, как зрение, как единыйимпульс, который ты все равно ощущаешь, как воздействие на себя, а свою любовь,как воздействие на Него. Все ощущения становятся одним слышаще–видящимтактильно ощущающим глазом. И обоняющим еще, к тому же. Единый канал, которыйвоспринимается также реально, как ты видишь глазами.

Как «видели»они слова Всесильного? Потому что единое пространство информационное. Нореальность происходящего сравнивается со зрением. Потому что не с чем дажесравнить в нашем мире. Может быть сладкий голос, но жуткая внешность. По голосуты представляешь себе в телефонной трубке, что это какой–то там человек. Потомвстречаешь и видишь, что у него это просто хороший голос. А на самом делечеловек не годится. Но ты это чувствуешь тогда, когда видишь его, и главныминформационным источником служит зрение.

И поэтому пообъемности восприятия главное – это зрение. И там, где кончается, проходитграница между внешним и внутренним, где ты перестаешь воспринимать Его, каквнешнее, окружающее тебя, и начинаешь воспринимать как зивуг всё. Вот это местоназывается «Ми». Или «Эле». Или высшая Бина. Начиная от этогоместа и выше нет вопросов. Но это не значит, что конечность. Бесконечная игра.Но вопросов нет: «А что там?»

В терминах Каббалы – это Тиферет Бина. Это Рош деМалхут де Элион. Начиная с Зеир Анпин Бина. Исправленный Зеир Анпин – это ужеЗеир Анпин де Бина исправленная. Это уже исправлена вся Бина. Это уровень Эле.Исправленный мир Ацилут. Тогда исправляется всё.

«Вход глаз»(петах эйнаим) и там узнаете, что этот Скрытый, Предвечный,Существующий для вопроса. А «длявопроса» - для постоянных усилий. Дляформирования средней линии.

Ответ в твоем внутреннем изменении. Какой ответможет быть? Ты перемещаешься все равно по Дереву Жизни. По бесконечномуветвлению решимот, которые все уже нанесены как бы на карту. Ты простопостоянно перемещаешься по ним. И по мере перемещения по этим решимот тыполучаешь те или иные ощущения парцуфа Адам. Или парцуфа души. Вот в этом жеигра. Но по мере того, как перемещаешься, ты получаешь свойства, которыенаслаждают Всесильного, создавшего игру.

И таким образом, Он существует для вопроса, длятвоих усилий – перемещаться ты можешь только усилиями. Скрыт Он для того, чтобвсе время существовал вопрос, то есть необходимость твоих усилий. И ты всевремя делаешь усилия и этим радуешь Его и тем, что с тобой происходит ты Еговеселишь, и доставляешь Ему наслаждение, и твоей любовью, которую тыраскрываешь все больше и больше, если входишь с Ним в зивуг, с тем, что создалОн для тебя и для Себя. Потому что на другом конце интерфейса он опятьнаходится. Интерфейсом для тебя в конечном  состоянии и сейчас тоже являетсяЕго Слава. Мы сейчас стремимся к постижению этой Славы. А потом постигаем Славуэту в бесконечностях, то есть, Его Одежду, Его Эйн Соф. Это и есть то, чтослужит созданным специально для этого источником наслаждения с одной стороныдля Него, с другой стороны для нас.

«И кто это? «Ми». Кто это? «Скрытый, Предвечный, Существующий для вопроса». Это Его Слава, то есть это «Ми», Кто. Абсолютноживой уровень. «Кто». «Тот, который называется «от конца небес» сверху».«от конца небес» сверху» - то есть, уровень исправленной Бина. И выше. Мыего видим снизу, но на самом деле, это конец небес сверху. Таким образом, отконца небес, как мы видим, сверху. Это «Кто». Это написано точно: «отконца небес» сверху». Для нас «конец небес»это небо, в нашем нынешнем состоянии. В материальной оболочке это голубое небо.Сейчас для нас это космос, хотя это уже иллюзия, которая заслоняет еще большимсокрытием постижение истины, нежели просто наблюдение неба ночью и днем. Космос– это небо ночью. То есть, само по себе – это сокрытие с ночным светилом вотраженном свете. И нет прямого доступа Хохма. Изучать ночь представляетсясомнительным занятием. Это углубление в иллюзию, сокрытие. Чем занимаютсяастрономы: они изучают сокрытие.

«Тот,который называется «От конца небес» сверху, что все существует во владении Его.И из–за того, что существует для вопроса, и Он – в пути закрытом (сатим), и неоткрывающемся, называется «Ми», поскольку выше  - нет там вопроса. И этот конецнебес называется «Ми». Почему называется «Ми»- «Кто», живой? Как живая сторона – «Кто?». Из–за того, что существуют длявопроса, генерации усилия,  движения к Нему, в направлении Его отдаляющегосявсе время.

«И Он - в пути закрытом», то есть Он «Ми» нам представляется «в путизакрытом». Мы не видим ничего. У Него–тооткрыты все пути. Но наш путь для нас закрыт. То есть, постоянное скрытие. Ипреодолеваем это верой выше знания.

«и не открывающемся, называется «Ми». Почему он не открывается никогда нам? Потому что накаждом этапе мы имеем дело всего лишь с очередной картиной, за которойскрывается Он опять. И так происходит «Ми» - «Кто», до тех пор, пока существует«Ми», тот, кто скрывается. То есть, Слава Его, Его воздействие в видеКетер-Хохма и Бина, направленное на нас. Но когда мы сливаемся с этимвоздействием, не остается «Ми», не остается вопросов. Не остается стороны –«Кто?» живой относительно тебя.

«И этот конец небес называется «Ми». Тот конец небес, к которому начинаем мы двигаться попути скрытому и не открывающемуся. И не открывается, потому что вместе свопросом исчезает в том числе и ощущение открытости или скрытости. Он неоткрывается до тех пор, пока есть у нас вопросы. Но как только вопросы у наспрекращаются, в том числе и вопрос: А Кто Он?

То есть, до момента прекращения вопроса, Он всегдане открывается. Не потому, что Он раскрывается, а потому что у нас прекращаютсявопросы. Потому что заряд нашего движения в исправлении,  в том кли, котороеназывается «человек», прекращается. Другое кли уже. Там просто все иное,чувственные восприятия другие совершенно.

Здесь исследуется вопрос: «А Кто»? «Кто» - здесьпоясняется. Тот, «Кто», на ком заканчивается «Эле». Эле заканчивается там, гдесуществуют «Эти» и ты. Когда прекращаются «Эти»? Когда прекращаешься ты, какощущение своего «Я». Когда прекращается ощущение своего «Я»? Когда у тебя нетжелания получения. Но тогда исчезают и «Эти», с которыми ты сливаешься. Нокогда исчезают «Эти», прекращается вопрос: «А кто их создал»? Потому что тыприходишь в соприкосновение, зивуг, слияние с тем уровнем, который породил длятебя предыдущий уровень иллюзии. Но этот сам «Кто» является тоже иллюзией,картиной. Сама Слава Его тоже является специально созданным ощущением.

Старая стадия вся будет открыта. Вы не знаете, из–зазанавеса, кто подсказывает вашему сопернику в шахматах. Все время кто–топриносит бумажки и он делает верные ходы. А вы всё время отбиваетесь. В концеконцов, когда партия приходит к мирному разрешению, к ничьей, вы жмёте другдругу руки и вместе отправляетесь за занавес и там садитесь снова за стол. Ипартия не конкурентный носит характер - кто у кого выиграет – а взаимныйкакой–то, невероятный, непонятный и не представимый вообще. Игру для васраскрывает полностью тот, кто руководил действиями вашего постоянного оппонентаили партнера.

В конце партии вы начинаете друг другу сдаватьфигуры. Если в начале партии вы стремитесь выиграть, то в конце партии вы другдругу сдаете на скорость. В поддавки начинаете играть. И когда у вас неостается фигур, вы жмёте руки, заходите за занавес, а там тот, кто постоянноподсказывал ходы вашему сначала оппоненту, а потом партнеру. Тот, «Кто». Нозанавесов бесконечное количество и партнеров бесконечное количество.

Он-то Один, в конце концов, но ваши состояниябесконечны, которые Он создает.  И каждый раз вы в конце концов постигаете тотуровень, который создал состояния эти и с Ним вступаете в игру, и снова, иснова, снова, снова…Бесконечно.