Зоар

4

 

4.Бе-рейшит (в начале). Раби Шимон открыл (Шир hа-Ширим,2): «Ростки показались в земле». «Ростки» - это Деяние Изначальное (увдади-брейшит). «Показались в земле» - когда? В день третий (творения), какнаписано (Брейшит, 1): «И вывела земля», - тогда показались в земле. «Времяпесни (замир) пришло» (Шир hа-Ширим, тамже), - это день четвёртый, что было в нём срезание злых (замир арицим),[ведь слово] светила (меорот) – неполно [записано] (без «вав», иполучается «меарат», т.е., «проклятие»). «И голос горлицы» (Шир hа-Ширим, там же), - это день пятый, когда написано (Брейшит,1): «Воскишат («воскишат» (йишрецу) в гиматрии – «тор» (горлица) – «ДерехЭмет») воды и т.д.», - сделать порождения (толдот). «Слышен» (Шир hа-Ширим, там же), - это день шестой, когда написано(Брейшит, 1): «Сделаем человека», который будет в будущем опережать деяниемслушание (при Даровании Торы, в шестой день месяца Сивана), ведь написаноздесь: «Сделаем (наасэ) человека», и написано там (Шмот, 24): «Сделаем ипослушаем (наасэ ве-нишма)». «В земле нашей» (Шир hа-Ширим, там же), - это день Субботы, который – подобиеЗемли Жизни.

 

«Бе-рейшит(в начале)» Что такое третий день? День третий – это Тиферет. И в Тиферет «Росткипоказались в земле». Тиферет - это средняя линия. Это то, что порождаетрост. Не порождает рост Ничто.

Праваялиния не порождает рост. Левая линия не порождает рост. Усилие порождает рост.И весь замысел роста находится в Тиферет. В том уровне, где разделяются сфиротраспространяющие и ограничивающие свет высший. И этот уровень - Тиферет. Именнов нем, как в средней линии, объединяющей Хесед и Гвуру, свойства милосердия исуда, закладывается будущее проявление того, что мы называем жизнь. То естьподъем в усилии между левым и правым состоянием. И это называется «показалисьростки из земли». То есть, в замысле Всесильного из земли, неживого состояния,из состояния Малхут должны показаться ростки в связи с тем, что объединяетТиферет из правого и левого начал.

«Ростки» -это Деяние Изначальное». Деяние Всесильного конечно, изначальное. То, какОн придумал, как должен подниматься в усилиях человек снизу вверх.

И это - естьсуть Тиферет. И Тиферет у нас Яаков. И Яаков несет в себе все то, что далее онсын, Израиль, Йешурун. Он все то, что перешло в народ Израиля и затем привело кпоявлению Моше.

«Показалисьв земле» - когда? В день третий (творения), как написано: «И вывела земля», -тогда показались в земле». «вывела земля» - проявилась в ней запись,которая называется Тиферет или Яаков. «в земле» – в душе человека.

Потому что мыощущаем землю и гравитацию. То, что нас тянет вниз как ощущение желанияполучения. И поэтому мир центростремительный. И поэтому когда вылетаеткосмический корабль за пределы земного шара, там невесомость. Но когда он ктвердому телу приближается, начинается гравитация.

Это иллюзия,соответствующая сути игры. Точно отраженная в чувственных иллюзиях человека.Выходит он за пределы влияния планеты – земли, он чувствует невесомость. Его ник чему не тянет.

«И вывелаземля», - тогда показались в земле. «Время песни (замир) пришло».

Заложено вТиферет, в Якове то, что должно пробудиться, и будет названо временем песни.Встречной любви Творения к Всесильному.

«это деньчетвёртый, что было в нём срезание злых». «день четвертый» - это Нецах и «внем срезание злых». Это правая линия – «срезание злых».

Это постояннаясистема усиления сигнала: разделение - синтез, разделение - синтез. И послеТиферет для усиления записи, решимо средней линии снова должны быть разделенылинии на правую и левую. В правой - обрезано влияние злых, а в левой усиленооно. И снова быть соединено в Йесоде для того, чтобы ввести в Малхутпредставление об усилиях, необходимых для подъема.

«это деньчетвёртый, что было в нём срезание злых, ведь слово светила (меорот) –неполно записано (без «вав», и получается «меарат», т.е., «проклятие»). «Иголос горлицы» - это день пятый». «день пятый» - это Ход. «голосгорлицы». Мы уже имеем желание получать, которое находится в воздухе. ЗеирАнпин – это воздух. И желание получать, которое суть сфира Ход, левая.Осознание своих свойств в раздельности с Всесильным Святым дает нахождение всебе свойств, обратных Ему. И это мы называем горлица – птица. Но свойствомкоторой является пение навстречу Всесильному.

Это оченьтонкий язык, который дает нам точное представление о гораздо более сухих вещах,о которых мы читаем в Талмуд Эсер Сфирот. Точное определение - это птица – этосуть желание, отличное от воздуха, но могущее парить в нем и петь песни.

Это невоздух. В птице есть неисправленность. Она требует пищу. И пищу находит в землеили в том, что порождено землей. Но при этом она перемещается, чувствует себядома в воздухе и может петь. И это – Ход.

«И голосгорлицы» - это день пятый, когда написано: «Воскишат воды». И это двасостояния Ход, которые суть высшее и низшее свойство Бины относительно ЙесодаЗеир Анпина.

Мырассматриваем Нецах как низшее милосердие, а Ход - как низшая Гвура. И в низшейГвура есть у нас «голос горлицы» наверху, и воды, кишащие порождением-внизу. От Тиферет и до Кетер - это горлица и голос ее. А от Тиферет и ниже -это воды сфиры Ход. Это воды, кишащие порождением.

СфираХод является нижней Гвура. Гвура - это свойство Бина. Хесед - это свойствоХохма: милосердие, дарование. А Ход, будучи нижним свойством Гвура, состоит издесяти сфирот. И есть в ней высшие и низшие. Выше и ниже Тиферет. И все, чтовыше Тиферет, - это горлица, которая находится в воздухе. Подобна воздуху –исправленному Зеир Анпин, чистой Бина. А нижняя часть Бина, то, что подобноИшсут - «кишит порождением», «воды воскишели».

Вотсфира Ход, наше состояние парцуфа. Часть выше Тиферет - это горлица, котораяпоет песни. Часть ниже Тиферет – вода - это состояние исправленного Зеир Анпин,то есть Бина, но более тяжелое. Это воды, в которых уже существует замыселвсего того, что вместится и не вместится в Авраама. А то, что не вместится,будет существами, которые он увидит, как желания свои. Воскишели воды - внутриэтих вод все уже: животные, рыбы, все вместе.

В первой частиговорится о состоянии постоянного пения: слышен «голос горлицы».Уже слышит высший постоянно пение. А нижнее состояние - в котором существуютжелания. Но если мы движемся сверху вниз, то это состояние, в котором«воскишели воды» Это Его замысел, из которого должны реализоваться живые существавокруг и весь мир. Поэтому состояние воды - в нем желания кишат.

Мыговорим о том, как Он дозировал увеличение желания до точки. И вот эта сфираХод, она уже такое сильное желание, что ими кишит ее нижняя часть.

«Воскишат -сделать порождения (толдот). «Слышен» - это день шестой, когда написано«Сделаем человека», который будет в будущем опережать деянием слушание».«деянием слушание».

Наполненслышанием день шестой. Выйдя из состояния Малхут, желания получать, человекначинает слышать. Слышать – постигать любовь Всесильного к нему. Состояние БинаЕго. Он слышит. Слух. «это день шестой, когда написано» или записано: «Сделаемчеловека». А сравнение с Дарованием Торы: «сделаем и послушаем». «Сделаемчеловека», который деяниями своими будет опережать слышание.

Сначалачеловек совершает усилие, действие, неважно какое. Действие физическое идуховное. И совмещая эти два усилия, мы получаем парный зивуг. Как в Шабат.Раскрытие, восхищение, гордость за Всесильного и совпадающее с действием. Этопарный зивуг. Наполнение – нижней является Никева, физическое действие повыполнению заповеди. А высшее – осознание, постижение, наполнение радостьюявляется Захар для Никевы. И тогда это парный зивуг.

Таким образом,человек сначала делает, потом слышит. Сначала делает усилие. Для того, чтобыоценить совершенство Всесильного в этом мире, он должен на чем-тосконцентрироваться, увидеть надо - сделать усилие. И потом внутри себя вызватьсоответствующие ощущения. То есть соответствующие постижения того, что тывидишь, и эмоции, которые придут на смену им. И это есть действие. И потомприходит слышание. То есть состояние восторга, любви, гордости за Всесильного.

Слышание- это состояние Бина. Мы назад видим, а вперед слышим. Почему у нас глазавпереди, а не одновременно впереди и сзади? Все, что слышим, мы оставляемсзади. А впереди будет Хохма. Зрение. Поэтому ухо сзади. А глаза спереди. И мыслышим звуки, которые вокруг. А видим впереди себя. Поле зрения – это полезивуга. Постижение.

Хохма болеевысокое постижение, чем Бина. А на сколько более высокое? Сколько информацииможно получить ухом и сколько зрением?

Здесьговорится о слухе, об уровне Бина.

Вовремя Синайского откровения Исраэль видел то, что обычно слышал, и слышал то,что обычно видел. Зивуг Хохмы и Бины: он видит и слышит. Нет разницыпостижения. Сливается в одно. Нет разбиения на канал поступления информации,когда Он находится лицом к лицу с тобой.

Хейвысшая и Хей низшая сливаются. И в Бина входит Хохма. Высшая часть Бинастановиться Хохма. И вся Бина наполняется Хохма. И поэтому «слышать» и «видеть»сливается вместе. Это единое восприятие.

«Сделаемчеловека». Имя Всесильного зависит от уровня возвышения души человека. ДушиАдама. Или точки Кетер. Тот, кто сделал - множественен одновременно. Замыслил Всесильныйвсе состояния сразу. Поэтому самоосознание человека при движении снизу вверх вкаждой точке дискретно. Но вся совокупность его состояний, а, следовательно,имен Всесильного, сливается в «сделаем».

Суммируя всюсовокупность Имен Всесильного, бесконечную, мы приходим к ощущению «сделаем».По мере подъема будет достигнуто осознание того, что творящее начало N-мерно. Оно не может быть названо как-то. Это бесконечнаясовокупность бесконечностей. Идет «сделаем» оттуда, сверху. Поэтому «мысделаем». А снизу вверх - это бесконечная совокупность Имен Того, Кто «сделал».

У насбесконечный впереди путь. Но с точки зрения нас, творящее начало тожебесконечно. То есть многообразно. По мере того, как усложняется, увеличиваетсяи наполняется Имя Его внутри нас, множественность наблюдается как снизу так исверху, но в разных представлениях. И поэтому «сделаем»

Всё,что касается замысла творения, отличается от того, что начинается послеустановления Союза. Когда устанавливается Союз, то Имя Всесильного говорится Яв постиженнии человека. Хотя Я к Нему неприменимо,

Когдаустановлен Союз и начинается передача данных, то она идет в адекватномдиапазоне понимания. «Я говорю тебе – Я, Всесильный»! Но Я к Нему неприменимо.То есть применимо к Нему все, но ошибочно, не описывая само явление, Ацмуто. Я- это суть центр притяжения, но никто ничего не знает. Как обращаться можно,если не сказать я? Это первое эквивалентное установление взаимоотношений, когдачеловек осознает. Когда ему говорит некто, но осознаваемый им. А кого он можетосознать? Сторону, подобную ему, но не сопоставимую в своих свойствах. Тогдаэто Я. Уже есть две стороны. А когда процесс творения описывается, еще неттого, кто вступил в качестве стороны для взаимоотношений, поэтому говорит«сделаем» Он, Ацмуто.

Былали возможность свободы воли в далекие от нас исторические времена? Или там былоабсолютно механическое развитие? Как бы в автоматическом режиме? Нет, конечно,свобода воли была. Но в очень маленькой степени. Игра всегда была. Во-первых,были цадиким и их влияние. Раз были цадиким, значит была свобода воли парцуфа.Не было мира без евреев, без народа Исраэль. Либо праотцев, либо народа Исраэль– Йешурун.

Но безпраотцев и без Йешуруна нет мира. Потому что мир есть отображение от праотцев иот Йешуруна. Вопрос тогда: «А чем являются остальные народы? И как ониразвиваются»?

Также, как ваше тело зависит от головы, так и развиваются. Вот вы будете себяограничивать в еде, будете стройными и бегать трусцой. Или будете есть с утрадо вечера да? Не будете себя ограничивать в еде, тело ваше разжиреет.

Точно так жеот того, как народ Исраэль себя ведет, зависит все остальное. Есть у теласвобода? Да, есть небольшая. Но целиком зависит от головы.

Мысль, котораяпоявляется в голове, является доминирующей. А потом уже тело исполняет ее илине исполняет.

Может быть,будут евреи, которые враждебно отнесутся к делу Машиаха, а будут не евреи,которые последуют за ним. Что уже наблюдается. Что это значит? Это значит, чтоте, кто считает себя евреями, просто на данный момент ими не являются. Но этоне значит, что их дети не будут евреями. Может, их ребенок будет цадиком. Ноявляется ли не еврей генетически, как он себя считает, который перешел из клипыв среднюю линию, с точки зрения духовного, евреем? Да конечно. Почему? Потому чтов каждом уровне существует своя Малхут и свой Кетер. И своя Хохма и свой ЗеирАнпин, и своя Бина.

И совсем незначит, что малхует народа Исраэль лучше по своим свойствам текущим в данныйконкретный момент, нежели рошим других народов.

Содержат линароды в целом потенцию к исправлению? Да. Но не сопоставимую с Израилем. Нотолько не совершение усилий народом Израиля гораздо хуже отражается насостоянии парцуфа Адам, нежели не совершение усилий другими народами. Ответственностьбольше. И последствия тяжелее. А больше никаких преимуществ.

Ноответственность за что? Это же невероятно. Тебе дают право осознать и идтинавстречу, или не осознавать и не идти навстречу. Делать или не делать. Нотвоим отцом становится Всесильный. Какая игра есть лучше, интересней?

«Бе-рейшит(в начале). Раби Шимон открыл: «Ростки показались в земле». «Ростки» - этоДеяние Изначальное (увда ди-брейшит). «Показались в земле» - когда? Вдень третий (творения), как написано: «И вывела земля». День третийтворения - это Яаков. Сфира Тиферет. И это то, что дает возможность показатьсяросткам в земле.

Вводятся вТворение две линии – буква Айн. И этим творится его состояние. Третья же линияЯаков - это то, что должно построить Творение само с Востока на Запад. ПонятиеВостока и понятие Запада вводится в Творение – это буква Айн. А третья ваэд -это значит Вав с Зеир Анпин сверху вводятся два состояния, которые пронизываютвсе Творение, вплоть до уровня Далет де Далет - ваэд. Навсегда.

Вводитсярешимо сверху двумя линиями вниз, а средняя линия - это уже свобода воли самогоТворения. Она записана, но ее достижение является свободой воли, усилиемчеловека, выбором между двумя записями. А две записи, которые пронизывают всенасквозь – это Айн. И уходят влево, на Запад. И мы должны с Запада на Востоквернуться и построить третью линию. Поэтому слово ваэд: от Зеир Анпина и доМалхут де Малхут введены в Творение все состояния его. И это слово «всегда» -во веки веков.

«Ростки» -это Деяние Изначальное». Это замысел Его: каким должен быть народ Израиля,для того чтобы любить Всесильного, достичь состояния зивуга - это изначальноеЕго деяние.

«Показалисьв земле» - когда? В день третий (творения), как написано: «И вывела земля», -тогда показались в земле. «Время песни пришло». «Время песни» – то естьвремя встречной любви. И заложено это в сфире Тиферет. Если мы рассматриваем,как постепенно сгущается желание получать в классической Каббале. Постепенноуменьшается свет.

На самом делеэто в точку введенная запись о том, на каком высочайшем уровне сохраняетсятретья линия усилий самого человека. Это на уровне выбора между Гвура и Хесед.Исправляя Зеир Анпин в Бина, от Тиферет и выше только теряется ужепредставление. А до Тиферет Зеир Анпин мы все еще находимся в усилиях.

Выйдя изсостояния Малхут, из материального мира, мы все равно продолжаем строить третьюлинию. И запись об этом введена в точку. Нет ничего, кроме точки, и записана вней программа развития.

«Времяпесни (замир) пришло», - это день четвёртый, что было в нём срезаниезлых (замир арицим), ведь слово светила (меорот) – неполнозаписано (без «вав»)». «неполно записано» – раз в слове меорот (света) нетбуквы Вав, это значит могут существовать получения света без соединения суровнем Зеир Анпин, то есть Малого Лика, Малого подобия Всесильного безвстречной любви к Нему.

А разсуществует возможность получения наслаждения без желания любить Всесильного ине раскрытия, и не оправдания в этом наслаждении Всесильного как дающего, то вэтом заложено проклятие.

Меорот - в светах.Если нет в этом слове буквы Вав, то превращается оно в меарат. И всего лишьбуква Вав отличает получение света от проклятия. И в букве Вав суть вопроса.Тот, кто наслаждается и не раскрывает в этом наслаждении усилий, замысла Его ине любит навстречу Ему в ответном импульсе, проклятье довлеет над ним. Вживотном состоянии он.

«И голосгорлицы», - это день пятый». Нецах – «срезание злых», ограничение -свойство суда, усиленное по мере приближения к точке Малхут. Свойство судаотносительно самого себя, то есть срезание – самоограничение. В противномслучае погружаешься в проклятье. И это самоограничение, «срезание», отсечениебездонного колодца – самоотсечение, заложено в четвертой сфире – сфире Нецах.

«И голосгорлицы», - это день пятый, когда написано: «Воскишат воды и т.д.», -сделать порождения». В Ход заложен принцип уже отсечения, лекацец,самоограничение, отрезание бесконечного желания получать. Пробуждениесамоосознания в человеке, которое мы называем «трепет перед Творцом», страхперед Ним, раскрытие Его первичное – это в сфире Ход. Сопоставление, суд.

Сфира Нецах –это день четвертый - «что было в нём срезание злых».

Света, которыедаются через правое свойство, Нецах, ограничиваются. Элиягу говорит, что естьсфирот, передающие свет и ограничивающие его. Сфира Хесед передает свет, асфира Нецах ограничивает его. Ибо, если не ограничение света и не будет в этомсвете буквы Вав, то он вызовет бесконечное желание получать, которое приведет кпроклятью.

Сдругой же стороны у нас есть сфира Ход. Ограничение светов, которое дается,заложено в программе управления.

«Времяпесни пришло» - это день четвёртый, что было в нём срезание злых, ведь словосветила (меорот) – неполно записано (без «вав», и получается «меарат», вСуламе написано, то есть «проклятие». «Неполно записано». Чтозначит в тени руки Его? Корректировка Небес и Земли производится в зависимостиот того, какое Имя Всесильного рождается внутри человека. В противном случаесгорит он. Не выдержит того, что дается ему. И тоже самое говорится здесь:ограничение света вводится в сфиру Нецах для того, чтобы не вызвать бесконечноежелание получения, не сломать его – человека.

ВТиферет де Зеир Анпин заложено первое семя построения средней линии. Но длятого, чтобы построить среднюю линию, надо точно рассчитать, какие воздействиясправа и слева будут на человека. И справа должно быть устроено таким образом,чтобы все время регулировать воздействие Брахи Всесильного, котораяпросачивается через Нецах в Йесод и в Малхут. И эту регулировку света, дозировкучувственных ощущений, которые испытывает человек, дающих ему возможностьсделать анализ и предпринять усилия – осуществляет сфира Нецах.

Ходявляется сфирой, которая осуществляет конечный суд.

«Воскишатводы - сделать порождения». Нецах содержит запись о создании килим ОрХасадим, в которые должны попадать строго рассчитанные, срезанные в вызывающемзле продолжении света, даруемые сфирой Нецах.

Сфира Ходсодержит в себе записи килим Хасадим, то есть объема любви. Потому что этовода. Эти килим могут выдержать попадающие в них ограниченные – срезанные взлом, то есть непереносимом воздействии света, распространяемые и передаваемыесфирой Нецах. Нецах рассчитывает воздействие - наполнение, а Ход заготавливаетжелания, рассчитанные под это воздействие. И поэтому «Воскишат воды -сделать порождения». Рождения живого. Чего живого? В воде, в среде, котораясуть является состоянием Бина, должны возникнуть под воздействием светов а)желания, а б) порождения. То есть оживление этих желаний, наполнение их любовьюза посланное наслаждение свыше.

«Воскишатводы» кем? «Воскишат воды» желаниями. Эти желания и есть суд. И «порождения»есть свойства суда. Между тем, что воскишело под воздействием орот, которыевыходят из Нецах, и теми решениями, которые приводят к порождению.

Корни решенийзаложены в Ход, суде, что приводит к порождению. В нем заложены и килимжеланий, и килим суда. И воскишели воды рыбой и всеми другими видами жизни,которые есть суть желание получать. В них уже существует зародыш идеи желанияполучать – Ход. Живого, того, что мы называем «живым», на самом деле мертвое. Нотак как она представляет собой силу Гвура, в этой же сфире находится и свойствосуда, которое ограничивает, рассчитывает возможность восприятия светов, которыепереданы сфирой Нецах, с целью их уравновешивания, оживления, ответными светамиХасадим.

Расчетвоздействия записан в Нецах, а запись расчета заложена в Ход. Порождений, тоесть эквивалентного реагирования на получение от Всесильного, отдачи Ему.

«Слышен» -это день шестой, когда написано: «Сделаем человека», который будет в будущемопережать деянием слушание». И это суть смешение первой и второй записи,соединение их в Йесоде. И возможности дозировки воздействия и расчета усилий пореагированию. И это: «Сделаем человека».

На человекавсе время идут, с одной стороны, точно рассчитанные воздействия. Ипредоставляется ему свобода воли по генерации усилий, которые приводят кпорождению.

И теперьпонятен смысл изменения окружающего мира. Все желания, отраженные от нас, этото, что мы видим, и то, что содержится в сфире Нецах. И мы, и наши желания, инаше внутреннее, и наше внешнее. Наши двести сорок восемь, которые являютсягуфом. И наши триста шестьдесят пять, которые являются эйхалом.

И еще есть у нас внутренниесоставляющие: Нешама и Йехида, которые не упоминаются в числе желаний. И всегошестьсот тринадцать.

Градациисоотношения - я и Он все время включает в себя два внешних и три внутреннего.Три внутреннего: гуф, нешама, шореш.

Шореш– это символ того, что все едино. У нас это шапочка на голове – кипа – шореш.Нешама у нас внутри. А тело - у всех на обозрении. И в теле двести сорок восемьорганов, и это гуф.

Ишестьсот тринадцать минус двести сорок восемь - это что у нас? Тристашестьдесят пять. И триста шестьдесят пять циклов воздействия. Наших же желаний,которые мы видим как окружающий мир.

Судпроизводится изнутри. Сатан - это то, что бездонный колодец называется. Сатанговорит: он ближе ко мне. Что значит говорит? Никто с ним не разговаривает –есть только Всесильный. Но как отразить Его оценку иносказательно, не выдавтайны структуры мироздания? Им вводится такой персонаж – Сатан, созданный Имже, стремление к бесконечному получению. И сравнивается с этим стремлениемлюбое действие человека, его поступок. И тогда Сатан говорит, а Он опровергаетили наоборот.

Эзопов язык.Иначе надо все слушателям объяснить, что вообще ничего нет, а есть толькоточка. Ну, как объяснить? Сейчас-то тяжело объяснить. А представьте себе,раньше что было. При нашем достаточно абстрактном мышлении уже можно что-то понять.

Когдамы выходим из состояния Малхут и переходим к постижению Зеир Анпина, нам слышенголос Его. Это раскрытие и оправдание Его. Это тоже свойство слуха. Когда вэтом мире делаем усилия по Его раскрытию и оправданию, мы уже Его слышим. Онразговаривает с нами действиями этого мира. Но это все равно разговор.

Мыпосылаем Ему сообщение речью – молитва. Он нам отвечает, а мы слышим Его вокружающих действиях.

Чтотакое Бина? Бина – это состояние высшей части Зеир Анпин. Нет такого вообще. Мыотсекаем одно от другого в собственном сознании. На самом деле, это полесостояния человека с постепенно меняющимися характеристиками. Нет точных границодного состояния и другого.

«Сделаемчеловека», который будет в будущем опережать деянием слушание». Надо былосначала просто верить-делать, а потом уже получать осознание и постижение.

Изэтого принципа - деяние будет опережать слушание – выходит: сначала должны бытьсозданы килим, потом они исправлены, потом получены света. Раз это правилосуществует всегда, то сначала создается точка, потом вводится программа исправленияв нее.

КакВсесильный? Он делает все сразу, мгновенно.

В разрывномсостоянии мы должны сначала получить соответствующие желания. Потомразочароваться в них или в неясных для нас оборотах прошлых получитьсоответствующую подсветку этих килим. Перейти к их осознанию и наполнению. Ноэто все сначала должно произойти в действии, а потом уже в усилиях по переходук слушанию. Действий над нами и нами по Его программе, а потом уже к осознанию.

Перемещениеиз Запада на Восток мы ощущаем как время. Почему мы говорим сейчас: времяускорилось. Много событий происходит в очень короткое время. Потому что у насскорость перемещения с Запада на Восток все время увеличивается, ускорениесуществует. Поэтому ускоряется время. В терминах Каббалы имеется в виду – сЗапада на Восток, не из Германии в Таиланд конечно.

Совмещение Машиаха с ЭрецИсраэль - это последний период его функционирования. Находится он в землеИсраэль, потому что его желания уже слиты с желаниями евреев, которые идут заним. Это тоже: он находится в земле Исраэль.

Находится он с народом своим, иего желания уходят в землю вместе с ними, с земли он начинается. И находится онв земле народа Исраэль. То есть он переплетен с их желаниями, которыми являетсяземля.

Соединен он со всеми ужежеланиями народа Исраэль. И сам он соединен с землей. И это суть - находится вземле Израиля.

Находится а) среди народасвоего, который идет за ним и б) начинается на уровне желаний «земля» и ужеосознает себя как Машиах и находится голова его на уровне Машиах.

Но нахождение в Эрец Исраэльфизически, в границах государства Израиль в Иерушалаиме - это последний периоддействий Машиаха.

Уже начинается раскол междуевреями, часть которых признают его, часть - не признают. Такое тоже будет.

 «Сделаемчеловека», который будет в будущем опережать деянием слушание. ведь написаноздесь: «Сделаем (наасэ) человека», и написано там: «Сделаем и послушаем»«В земле нашей», - это день Субботы, который – подобие Земли Жизни». Изсубботней молитвы: «И в дне этом – цель создания неба и земли». Цель зивугиммежду желаниями, действиями и слиянием в постижении с высшим. Это суббота иесть. Поэтому Шабат так ценится.

Сейчас простонастроение у большинства ортодоксальных евреев, у хасидим и ортодоксов такое:время пришло, последние дни, остатки мудрецов говорят, что все уже, Машиах вземле, он сам все сделает. Мы можем уже расслабится, мы помолились, ну а он всеостальное уже сделает сам. Сейчас говорят, что он уже здесь и все хорошо.

Он существуети видящий да увидит. Но раскроется он и объявит имя свое, заявит кто он, толькотогда, когда народ Исраэля будет готов к этому. А если не будет народ Исраэляготов, то будут такие воздействия на народ Исраэль, которые заставят бытьготовым к этому. Здесь нет абсолютной односторонности. Всегда сверху Браха,снизу усилие. И если нет снизу усилия, какая бы Браха сверху ни была, она неприводит. Браха на усилие дается, а не на что-то еще. И если будешь ты делатьвсе так, как ты должен делать, везде тебя будет преследовать успех. Браха недается на сплавление по реке времени.

И само появление Машиаха естьвеликая Браха, которая подготовлена, в том числе, в огромной степениЛюбавическими ребаим, всеми. И всеми, кто молился. Но очень большое значениеони сыграли. И поэтому Браха пришла раньше, чем ожидалось. А все дальше зависити от Машиаха, и тех, кто с ним, и от тех, кто не с ними. Это такой же процессдвусторонний, это не односторонний процесс. Так же в жизни то же самое. Как быни хотел мужчина женщину, женщина должна начать хотеть его. Иначе ничего неполучается, можно бегать бесконечно.

Правильное направлениегалахических требований является никевот. А захарим является наполнение ихсмыслом. Продуцирование никевот без желания вступить в зивуг с захарим неприводит ни к чему. Оно приводит к сохранению хлеба, но не к его еде. Ты можешьсъесть его, в конце концов, уже сохраненный, но все-таки надо захотеть есть.           Когдажелание хранения переходит в голод потребления хлеба, это необходимо для того,чтобы пришел Машиах. И так и сделано все, что иначе невозможно это.

Помните, что сказал первыйЛюбавический Ребе? Тот, кого вы ждете, не придет никогда, а того, кто придет,вы не ждете. Именно поэтому это. Потому что не будет он соответствоватьвнутреннему представлению об обязательности галахических мицвот. Будет нести всебе все, включая обязательное выполнение, но внешне это не будет никаквыглядеть. И они не найдут того, что ищут, пока не почувствуют голод хлебом -это зависит уже от них самих.

Пока не начнут искатьВсесильного. Потому что большинство у Стены плача просят себе. Все, ктоприжимаются к Стене, начинают ее лобызать. Они все просят конкретных вещей. Яне видел ни одного, кто лобызал бы и думал: «Чтобы Тебе было хорошо и приятносмотреть на нас». Никто не волновался Его состоянием. Что значит состоянием? Осостоянии того слоя, который является промежуточным между нами и Им. Междутобой и Им. Как воспринимает высший относительно тебя твое состояние, вот чтоимеется в виду. Конечно, не Ацмуто.

Народ Исраэль - гарантия того,что ты несешь в себе потенциал исправления.

Гарантия для тебя, что тыможешь им пользоваться. Но не гарантия, что ты захочешь это делать. Гарантиятого, что если ты не захочешь, то сын твой захочет.

Потому что из четырех видаказней, когда карали отделением души, то есть молили о прекращении рода, этосамое страшное было. Ты уже не мог перевоплощаться. И твоя животная душа дажене могла совершенствоваться. То есть перевоплощаться - это всегда обновленноесоединение с высшим. Животная душа снова перевоплощается в новое тело и сновасоединяется с высшим, и снова обретает новые свойства от соединения с новымвысшим, снова перерождается, но опять-таки нижняя часть.

Так вот нижняя животная часть,уже не могла совершенствоваться, а, следовательно, был исключен зивуг с высшейчастью. И это считалось самым большим наказанием. Но обращались высшие мудрецыСангедрина к Всесильному, и соответствующие поправки вносились в управлениеКолесами.

Главой Сангедрина был рабиНатан бен Гамлиэль. Один из десяти человек, которых казнил император римлян. Ив характеристике Натан бен Гамлиэля говорится, что мог он трактовать дажевысшие части, кончики корон букв мог он трактовать.

Печать поставил Всесильный наприговор в день Девятое Ава.

Их души не обеспечивалипрохождения зивугим в души низших. И должны были они пройти черезсоответствующие тикуним, ужасные, физические тикуним. Для того, чтобыизменилась структура их душ таким образом, что в дальнейшем цадиким, которыебыли наследниками их душ, могли обеспечить прохождение светов вниз. Произошелразрыв.

Почему буква Тав у всех была налбу? Те, кто изучал Тору и кто учился у учителей Сангедрина, не пропускали светдальше. Образовался разрыв между головой и телом народа Исраэль. И вследствииэтого, независимо от того, какую высоту занимала голова в духовном плане,должна была она все равно быть подвергнута очень жестокому тикуну для того,чтобы внести в решимот будущих душ, которые продуцировались из душ мудрецовСангедрина, не забывали о необходимости связи с землей.

Душа - это понятие чувственногоощущения. Животная душа - это свойства, которые мы ощущаем как тело. Со смертьюзапись обо всех наших совпадениях и не совпадениях, радостях и огорчениях впопытках достичь наслаждения того, что называется тело, переносится наследующий кругооборот.

Это запись. Она существуетвсегда. Она в сыне существует и в дочери тоже, но в дочери доминируют записиженского начала – никевот, а в сыне доминируют захарим, которые изменились засчет жизненного опыта отца.

Что происходит? Происходит, какговорят, «страшный суд». Какой страшный суд? Сопоставляется запись, котораябыла изначально, с той, которая в конце. И принимается решение о следующемгильгуле. Вот это «страшный суд».

В принципе, он приятный, нестрашный. И главное не ощущаемый никак. Потому что мы не ощущаем себя как «я» вэто время.

Все усилия человека суммируютсядуховные и вносятся изменения в бесконечный вариант записей его судьбы.

А духовные усилия, дажемикроскопические, мы все равно применяем. В ранних своих инкарнациях что-нибудьмы украли и не отдали обратно, не признались. И вот это ощущение неправильностипоступка, горечи и стыда - это все равно усилие.

Ведь волк не жалеет ни об одномолене, которого он задрал. А человек все-таки сожалеет о своих поступках,испытывает внутреннее несогласие с чем-то и т.д. Вот это внутреннеенесогласие-сожаление - это тоже микроскопическое усилие.

Ещё не идентифицированВсесильный Святой – Барух кадош hу. Но мы уже скакой-то внутренней моделью что-то делаем. Это микро-, микро-, наноусилие,которое мы делаем. Эти наноусилия все равно есть проявления свободы воли. И ониучитываются как микроскопические или нанометрические усилия при выборедальнейших решимот жизни – картин, которые нам показывают.

Вся совокупность усилийсуммируется за год, постадийно и реализуется в виде нового наброскаориентировочного судьбы на будущий год. Этот день, когда окончательное решениепринимается – Йом Кипур. А затем в конце уготованного человеку срокаокончательно происходит суммирование и оценка усилий за всю жизнь. И усилия -это разница между планом развития человека и его реализацией.

Это сопоставление, определениесуммы усилий человека в его движении слева направо, является судом относительнобудущего гильгуля или его отсутствия.

 

И вперед, и назад - бесконечноеколичество миров. Миры были и другие, до того, как его отформатировали подчеловека. Как выглядел мир при Ноахе? А как выглядел мир при Адаме? А как онвыглядел в замысле? Как выглядит мир тех, кто перестал жить в мире этом? Каинбыл свергнут с земли этой – перестал жить в мире этом. Он стал жить на земледругой. Какой? У меня нет ответов.

Я знаю одно: впереди играбесконечная. Она кончается в описательном и постигаемом плане, потому чтоабсолютно не соответствует понятийному аппарату, который мы имеем, при дальнейшемее развитии.

Но для тех частей парцуфа,которые отсечены либо стерты, либо в них есть какая-то возможность исправления,вполне вероятно, предусмотрены другие варианты трансляции, которые называются«чистилищем».

Но если с рабби Акивы сорваликожу крючьями, благословенна память его. А с Натана бен Гамлиэля или спервосвященника кожу лица – благословенна память их. То почему записи меньшихстраданий могут подвергнуться души грешников? Они могут быть подвержены записямочень сильных страданий.

Я думаю, что игра развиваетсятолько вперед. Нет игры, развивающейся назад, это точно. Она бесконечно можетразвиваться. В обратном направлении она просто стирается. Но если есть хотя бымаленькая вероятность исправления, генерации вами усилия к Всесильному, то будутэто усилие выжимать всеми возможными способами.

Откуда известно, что«чистилище» - это не то, что в рамках этой игры? Я не знаю. Существует толькоодна точка, в ней все записи. Они могут быть как записями этого мира, так изаписями другого мира, в принципе. Они уже были таковыми. И возврат в этизаписи тоже может быть. Ничего такого не представимого в этом тоже нет.

Мы говорим здесь о гильгуле сочень тяжелыми тикуним – вот что такое «чистилище». А в то время, когдаговорилось о Каине и обо всей этой мишпухе, которая не в этой земле живёт, аземли их ниже, то здесь другое имеется в виду.

Дело здесь в том, что тогда ещене была окончательно сформирована структура того, от кого начнется развитиечеловечества – Авраама. И поэтому все еще продолжалось и разделение, иперемещение душ. Могла быть трансляция на нижние части парцуфа Адам другогокласса желаний, без варианта какого-либо их развития вперед. Не стер ихВсесильный, а перевел в другую землю. Зачем? Затем, что не должна прекращатьсясвязь с бездонным колодцем.

Нет времени. Что делает душа впериод между трансляциями? Как только трансляция прекращается, прекращаетсятрансляция ощущения времени. Она существует только в теле. Для Всесильного нетразрывов: вот на этот сектор души Адам транслируем, а на этот - не транслируем.Нет такого. Сегодня-завтра нет, вообще ничего нет. На один сектор души Адам, надушу Васи трансляция осуществляется вот этих обстоятельств, а на другую душу,на другой сектор осуществляется трансляция другого времени как бы.

На всё осуществляетсятрансляция одновременно. Свойства души нижней разделяются. Потом сновавыделяются в одно и снова разделяются, снова выделяются, снова разделяются ит.д. А высшая часть соединяется заново.

Для того, чтобы выделить «я»,нужен центр притяжения. Человек должен существовать как центр потребления.Центр потребления он ощущаешь как тело. Если нет тела, не существует «я». Нетничего, кроме точки с введенной в нее записью. Та запись, которая бесконечнотяжелая – это «чистилище». А запись, которая более легкая, считается «высшиймир» - рош.

Душа еврея может пребывать и внижнем состоянии, как бы, если совершит очень много грехов. Но в этом состояниион тоже будет ощущать себя евреем. Нет других ощущений пространств, которые бытранслировались.

Авраам послужил причинойполного форматирования мира. А что было до этого, можно только гадать. Как себете или иные ветвления Адама видели окружающую реальность.

Одни ее могли продолжать видетьв перспективном направлении, а другие - в бесперспективном. Имеется в виду, снашей точки зрения. А потом стерто было, после Ноаха. Сформатирован новый мир.И окончательный формат был придан после Авраама.

Игра сначала развивалась вовсех возможных направлениях. И кто-то ощущал себя в одном мире, кто-то вдругом, кто-то в третьем, кто-то в четвертом. Вполне может быть. По мере того,как они отсеивались по их внутренним усилиям. Затем Ноах, полная зачистка иустановление новых правил.

После Ноаха все те варианты,которые были до этого, были стерты. И после этого уже ничего не происходило.

А «чистилище» - это состояниедуши. Мы всегда говорим только о чувственных восприятиях трансляции Всесильногона душу. «Чистилище» - это состояние души в постоянном страдании. И все равнопри этом еврей не лишается Субботы.

Это общий поток трансляционный,но для каждой души свой. А разве в концлагерях не «чистилище» было?«Чистилище». Должны были они испытывать Шабат? Должны были, даже в этом случае.Впрямую сжигались же люди.

Перемещает души из однихсостояний в другие. Голова будет себя чувствовать как нога в ботинке - вот чтоэто означает. Переместится душа из Рош в Сиюм, в «чистилище». Жечь её будут совсех сторон, испытывать она будет боль и мозоли набивать, вместо того, чтобыдумать.

«Я» без тела – это обратноесостояние. Если «я» в теле это желание получения, то «я» без тела - это желаниеотдачи.

Личностью называетсясовокупность её желаний в каждый момент времени.

Это невозможно понять, нопочувствовать это несложно.

Пульсирование навстречубескрайнему океану, ласкающему тебя и передающейся невероятной информации. Аответное твое биение и желание доставить Ему наслаждение, дать Ему тюбовь свою,ты ощущаешь как себя. «Себя» и «я» мало применимые к этому состоянию слова,звуковые колебания. Но это так, примерно. Пульсирующая яркая точка вбесконечном. Причем ты одновременно все, там нет измерений.