ЗОАР8-15.

 

8. «И есть другое снизу, иназывается «Ма» (т.е., «что»). Что между этим и этим? Но – первоезакрытое, которое называется «Ми», существует для вопроса. После того, какспросит сын человека (бар наш) и прощупает (мефашпеш), [чтобы]разглядеть и познать от уровня до уровня, до конца всех уровней, когда доходиттуда: «Что (ма)?» «Что узнал ты? Что разглядел ты? Что прощупал ты?» Вот– всё закрыто, как прежде».

           

«И есть другое снизу, иназывается «Ма» (т.е., «что»). Что между этим и этим? Но – первоезакрытое (стима - закрытое), которое называется «Ми», существует длявопроса». То есть для усилий в сокрытии.

И почему говорится, что и «Ма»,и «Ми» закрытое»? «первое закрытое, которое называется«Ми», существует для вопроса. После того, как спросит сын человека и прощупает,чтобы разглядеть и познать от уровня до уровня, до конца всех уровней, когдадоходит туда: «Что (ма)?» «Что узнал ты? Что разглядел ты? Что прощупалты?» Вот – всё закрыто, как прежде».

            «Ми» существует для вопроса», и закрытооно всегда. Но и «Ма» всегда закрыто. Потому что пока человек находитсяв теле, у него нет постижения, как делается «Ма». Поэтому «Ми» –«Кто». Кто - это вопросительное местоимение. Это есть сущее живое и, в то жевремя, вопрос о том, как строится наше восприятие. Почему мы Его ощущаем, какнекоего живого, находящегося в сокрытии от нас? Но знаем мы, что Он живой, аокружающее нас неживое. И «Что» – определение существующего  вокруг наснеживого – земли. Как мысль Всесильного и Его голос оборачиваются дискретнымматериальным миром, мы не в состоянии понять. И даже когда показывается граньэтого перехода в материальное чувственное ощущение.

Ты видишь сверху. Но когда сноваобращаешься в этот мир, нет постижения того, где Самех, ноль, через которыйпереходит «Ми» в «Ма».

Таинство Его креатива нашихощущений есть и в «Ми», и в «Ма». И какого бы мы уровня недостигли, не дано нам постичь, как формирует Он систему наших чувственныхощущений. И поэтому «Ми», и «Ма». И разница лишь в огласовках –Йуд и Хей. Мы постигаем, что есть «Ма» и «Ми», только если к Мэмприбавить Хей. Тогда можно понять, что есть высшее и нижнее, живое и неживое, ит.д. Так как есть Хей, то мы уже способны дать определение «Что».

            Как же всё-таки Всесильный достигает такогоэффекта, что мы ощущаем то одно, то другое? На вопрос, как строится «Ми»и «Ма», мы не ответим никогда.

            «Вот - всё закрыто, как прежде». Крайняястепень постижения – это тактильная. Мы уверены, что стол твёрдый, хотяидентифицирует его наше зрение, наиболее мощный орган постижения – Хохма,Мудрость. Мы сопоставляем, в знании находимся. Пытаемся воспринять слухом.Кто-то может постучать карандашиком, или мы ощущаем, что от него вибрацииисходят. Но когда хотим убедиться на сто процентов, что представляетматериальный предмет, мы его щупаем. Щупанье, «мефашпеш» означаетнахождение в соединении всех пяти органов чувств в постижении любого уровня. Тоесть, они соединяются в одно. Это абсолютно полное постижение.  

           

9. «И о тайне этой написано(Эйха (Плач Йеремии), 2): «Что (ма) засвидетельствую о тебе, что (ма)уподоблю тебе»? Когда был разрушен Храм, вышел голос и сказал: «Чтозасвидетельствую о тебе, что уподоблю тебе»? Тем «Что» (ма) -засвидетельствую о тебе: каждый день свидетельствовал Я о тебе, с дней древних,как написано (Дварим, 30): «Свидетельствую против вас сегодня небом и землёй».«Что уподоблю Тебе»? - в том же оттенке действительно: короновал Тебя коронамисвятыми, сделал Тебя властителем над миром. Как написано (Эйха, 2): «Это лигород, о котором говорили: венец красоты и т.д.», назвал Я тебя (Теhилим, 122): «Йерушалаим отстроенный, как город, чтосоединён с Ним (т.е., как Йерушалаим, который сверху – Раши)». Что (ма)сравню с тобой: по виду того, как ты сидишь, так, как будто, и Он сверху. Повиду того, как не поднимается сейчас в тебя народ святой для порядков святых,так, скажу тебе, что не поднимусь Я сверху (не войду в верхний Йерушалаим),пока не поднимется в тебя население твоё снизу. И это – утешение твоё,поскольку уровень этот сравню с тобой во всём. И сейчас, когда ты – здесь, -«велик, как море, перелом твой» (Эйха, 2). И если скажешь, что нет тебесуществования и излечения, - «Кто (ми) излечит тебя» (Эйха, 2). Конечно,тот уровень закрытый, верхний, благодаря которому существует всё, - излечиттебя и установит тебя».

           

«И о тайне этой» -  какформируются ощущения земли и неба.

            «написано: «Что (ма) засвидетельствуюо тебе, что (ма) уподоблю тебе»?         Что здесь написано? Уровеньземли, окружающего материального мира - есть суть Ты. И я понимаю, постигаюэто. Свидетельствую я, что это есть чудо Твоё, ежемгновенно обновляемое.

«что (ма) уподоблютебе»? Знаю я, что окружающее меня подобно тому, что есть Ты, то есть Эле.Но ощущаю Тебя сейчас, как «Ма». Но свидетельствую, что «Ма» –это Ты. И здесь есть абсолютное подобие Тебе. Вопрос здесь только в моёмвосприятии.

            «Когда был разрушен Храм, вышел голос исказал: «Что засвидетельствую о тебе, что уподоблю тебе?» Тем «Что» (ма)- засвидетельствую о тебе: каждый день свидетельствовал Я о тебе, с дней древних,как написано: «Свидетельствую против вас сегодня небом и землёй». Каждыйдень раскрывал я и оправдывал Тебя во всём, что находится вокруг меня. Иуподоблял я то, что находится вокруг Тебя, намерению Твоему и Тебе самому.

            «С дней древних: «Свидетельствую против вассегодня небом и землёй». Против ваших намерений по отрицанию Всесильногосвидетельствует моё постижение соединения в абсолютном подобии земли и неба.Против тебя «свидетельствую», что ты не понимаешь этого.

            «короновал Тебя  коронами святыми,сделал Тебя  властителем над миром».

            «короновал Тебя» - почему «коронами»?В процессе развития души моей устанавливал Ты собственные небеса, возвышающиесянадо мной. И каждый раз повышалось моё восприятие и постижение Мудрости Твоей.И «короновал Тебя» я множеством «корон» Святых. Каждый раз выкоронуете коронами святыми, поскольку всё время возвышается Кетер Его. Икоронуете вы Святого, Кетер. Устанавливаете всё время новые и новые постиженияЕго замыслов.

            Что значит «короновать коронами»? Этоозначает постигать Его замысел на всё более и более высоком уровне. ЗамыселИгры – это корона. Добро, любовь.

            «Сделал Тебя властителем над миром».Установил для себя: Ты воссоздаёшь мир, каждое мгновение и каждый день обновляяего.

            «Как написано: «Это ли город, о которомговорили: венец красоты», назвал Я тебя: «Йерушалаим отстроенный, как город,что соединён с Ним». Землю назвал Йерушалаим, который наполнен жизньюнародом Исраэль. «отстроенный, как город, что соединён с Ним» -«Йерушалаим» нижний, «Йерушалаим» верхний.

            «Что (ма) сравню с тобой: по видутого, как ты сидишь, так, как будто, и Он сверху». Как ты находишься снизу,так во всём уподоблен Храм твой высшему нематериальному образу Его.

            «По виду того, как не поднимается сейчас втебя народ святой для порядков святых, так, скажу тебе, что не поднимусь Ясверху». «не поднимусь Я сверху» - не сделаю Я так, что войдёт светор яшар в сад. Не войдёт влага в сад верхний,  в Ган Эден. И не пройдёт она вмир нижний.

Мы имеем дело с Древом Жизни.Пока вы не начнёте подходить к Древу Жизни, не дам Я вам сок этого дерева, неоживлю верхние слои Древа Жизни из высших записей. 

Проникли подсветки к вам длятого, чтобы вы ощутили стремление. Пока вы не сделаете усилия, не дам Я вамсверху помощь. То есть, более высокие решимот не соединю с более низкими до техпор, пока вы в усилии не поднимитесь снизу вверх. И подобно тому, как Израильне поднимается к Храму из земли эрец Исраэль, не соединю Я высшие и низшиерешимот в Древе Жизни. Пока в Древе Познания не придёте вы к Храму.         

            «Я сверху, пока не поднимется в тебянаселение твоё снизу. И это – утешение твоё, поскольку уровень этот сравню стобой во всём. И сейчас, когда ты – здесь, - «велик, как море, перелом твой». Иесли скажешь, что нет тебе существования и излечения, - «Кто (ми)излечит тебя».

            Самые лучшие мгновения, когда говорите вы: «Всё,Всесильный, теперь только Ты. Больше не могу ничего».

            И вот этот момент самый лучший. Тогда происходятсамые важные преобразования в вас.

            Вы Его находите в происходящем и говорите:«Всесильный, Друг мой, Отец мой, Любимый, Я сделал всё, ничего не могу большесделать. Прости меня, я слаб. Прости меня, не могу больше ничего. Всё в рукахТвоих».

            Это действительно должно идти, как крик. И этосамый чудесный момент. Потому что в этот момент вы целиком отдаётесь Ему. Иувидите, что происходит. Что вера выше знания. Сразу поменяется всё. Вечеромвсё изменится.  Утром вы встанете совершенно в другом состоянии. Вы говоритеЕму в молитве: «Делай так, как знаешь Ты есть лучшее. Отдаю я день в руки Твои.На Твоё добро, любовь, милосердие, мудрость Твою. Что есть лучшее для Тебя идля меня, знаешь Ты лучше всего».

            Есть перегородочка между тем, что вы думаете, иговорите Ему. В момент, когда вы подходите к состоянию вопля, это действительноправдивое описание ситуации. Вы самоанулируетесь относительно Него, всёраскрывается. Увидите вы все эти ситуации с совершено другой стороны. И даст Онвам новое понимание. И радость будет, и счастье. И это самое ценное, что есть.

            «Кто излечит тебя». Конечно, тот уровеньзакрытый, верхний, благодаря которому существует всё, - излечит тебя иустановит тебя».

            «установит тебя» на новом уровне, в новомсостоянии.

Пункт 9 - это конкретнаяинструкция по духовной работе.

 

10. «Кто» (ми) – окончаниянебес сверху, «Что» (ма) – окончание небес снизу. И это унаследовалЯков, который «соединяет от конца в конец» (Шмот, 26), - от конца первого,который – «Кто» (ми), до конца последнего, который «Что» (ма),из-за того, что он стоит в середине. И поэтому – «Кто (ми) сотворил этих(эле)».

 

            «из-за того, что он стоит в середине. Ипоэтому – «Кто (ми) сотворил этих (эле)». «Ми» сотворил «Эле».Небеса – это «Эле». Почему? Потому что небеса – это конец нашегочувственного постижения. За ним стоят «Эле». Некие силы, которые мы не всостоянии чувственно распознать вообще. У нас нет для этого соответствующихорганов на этом уровне постижения. Дальше будут новые и новые небеса. Символ «Ми»- это голубое небо - любовь. Почему оно голубое? Потому что это Бина. И говоритсянам, что она голубая, даётся ощущение голубого. Дальше небес нет ничего. И этокрай постижения, за ним стоят «Эле» - эти. Таинственные силы, которыесуть для нас Всесильный или Его проявление. И «окончания небес сверху»,потому что это воинства Его. Окончания воинств Его сверху в постижении нашихорганов чувств - это «Ми». А «окончание небес снизу», то естьдействие высших сил, воинств Его. Воинства – это Его ангелы. Не единый свет,Эйн Соф. А Его воздействия на нас, которые разложены на диапазон восприятия. Насамом деле, это искусственная дискретность, вводимая для нас для возможностипостижения. Разложение Его воздействия, которое называется воинства Его, будучив нижней точке, мы ощущаем, как этот мир, как землю. Земля твёрдая, мы еёощущаем как единое, а небеса – это нечто постоянно меняющееся, множественность.

            «И это унаследовал Яков, который «соединяетот конца в конец». Потому что Яков есть парцуф, содержащий в себе всенеобходимые постижения. Яков оставил как бы маркер. Тот уровень, в который мыдолжны вернуться в движении снизу вверх. И это реперная точка. И когдавозвращаемся в эту точку, постигаем мы, что Яков содержал в себе весь наборрешимот, записей для соединения постижения «Ми» и «Ма».

Яков – это соединение матрицы спатрицей. Видел он всё, что происходит внизу, как отображение происходящеговверху. То есть, в его чувственном постижении, в его сознании это былонеразделимо. И он своими действиями «Ми» и «Ма» соединял.

Так как он постигал, что этот миресть суть отражение высшего мира, то своими действиями, усилиями онустанавливал и утверждал эту связь. Так же, как в Шабат. Шабат есть соединение «Ма»и «Ми», потому что мы избавлены от внешнего воздействия, тикуним. Мынаходимся внутри байт или эйхал, и ничто нас не тревожит, и мы точно соблюдаемвсе мицвот. Своим усилием мы вводим себя в состояние подобия высшему. И тогдамицвот становятся некивот, а наше высшее состояние - захарим. Происходятзивугим. Поэтому такое отличное состояние в Шабат, если мы всё выполняем.Потому что в соединении мы испытываем зивуг. Такое состояние из-за того, что мыполностью уподобляемся Высшему.

            Что такое духовные войны? Сопротивление клипотпрохождению света. Это записи. Всё в постижении человека, в его состояниивыражается. В этом уровне записей парцуф Адам существует в определённомсостоянии. Мультиэкран, на который транслируется шесть миллиардов картинок,систем желаний. И эти системы желаний находятся в противоречии. Рош вытягиваетвверх, а остальные части тянут вниз. Всё время происходит противоборство междуними. Рош стремится осветлить парцуф, а тело пытается его затемнить. Потому чтодля него это более естественное состояние.

 

11. «Сказал раби Шимон:«Элазар, сын мой, прекрати слова свои, и откроется закрытость тайны высшей,которую сыны мира не знают». Замолчал раби Элазар. Заплакал раби Шимон ипостоял мгновение одно. Сказал раби Шимон: «Элазар, что такое «эти» (эле)?Если скажешь – звёзды и созвездия, ведь видимы там постоянно, и посредством«Что» (ма) сотворены. Как то, что написано (Теhилим,33): «Словом Б-га небеса сделаны». Если – о вещах скрытых, то нельзя писать«эти»!        

           

«Сказал раби Шимон: «Элазар,сын мой, прекрати слова свои, и откроется закрытость тайны высшей, которую сынымира не знают». Замолчал раби Элазар».

Раби Шимон говорит: «Элазар, сын мой, если перестанешь тырассуждать о том, что есть эти - Эле, и что такое небеса, потому что делаешь тыэто неверно, то раскроются тайны». Имеется в виду: не уводи в сторону, потомучто нет в тебе постижения.

«которую сыны мира не знают».Замолчал раби Элазар. Заплакал раби Шимон и постоял мгновение одно. Сказал рабиШимон: «Элазар, что такое эле? Если скажешь – звёзды и созвездия, ведьвидимы там постоянно, и посредством «Что» сотворены. Как то, что написано:«Словом Б-га небеса сделаны». Если – о вещах скрытых, то нельзя писать «эти»!

            Прежде, чем комментировать, прочитаем пункт 12.

12. «Но тайна эта неоткрывалась. Однако в день один был я на берегу моря и пришёл Элияhу и сказал мне: «Раби, знаешь ли ты, что такое «ктосотворил этих»?» Сказал я ему: «Это – небеса и воинства их, деяние Святого,благословен Он, в которые следует сыну человеческому всматриваться иблагословлять Его, как написано (Теhилим,8): «Когда увижу небеса Твои, деяние перстов Твоих и т.д., Б-г, Господин наш,как могуче Имя Твоё на всей земле!».

 

«Сказал раби Шимон: «Элазар,что такое «эти» (эле)? Если скажешь – звёзды и созвездия, ведь видимытам постоянно, и посредством «Что» (ма) сотворены». Они сотворены «посредством«Что» - нашего ощущения материального.

«Как то, что написано (Теhилим, 33): «Словом Б-га небеса сделаны». Словотворит «Что». Окончание небес сверху Ми, край небес снизу Ма. Ми окончаниеэйхала сверху, снизу - Ма. И говорит он, что «Что» сотворены.

Как написано: «Если скажешь –звёзды и созвездия, ведь видимы там постоянно, и посредством «Что» (ма)сотворены. Как то, что написано: «Словом Б-га небеса сделаны». Если – о вещахскрытых, то нельзя писать «эти»!  Элазар говорит, что Эле - это то, что мывидим и постигаем: звёзды, небо. Раби Шимон возражает: «Нет, Элазар, сын мой.То, что мы видим, находится в сфере нашего чувственного постижения. А значит,это уже Ма. Ми не можем мы постичь чувственно. А уж кто такие Эле, тем более.Потому что отсутствуют необходимые для этого сенсоры. Понять, кто такие Эле, мыможем только мысленно.

Дай Бог нам постичь, что такоеМа. Поэтому не говори, что небеса есть Ма. Ма – это верхний, а земля нижнийпредел «Что».

«Но тайна эта не открывалась.Однако в день один…» Шимон говорит Элазару: «Я понимал это, но тайна мне неоткрывалась, пока «в день один…» Чего-то не хватало, пока наполнен был я«в день один»  Не ночью, а в день. В раскрытии, когда на очереднойступени оказался «я на берегу моря». Всё ещё стоя на суше, подходил кморю. Раскрывалось в нём новое ощущение Всесильного. Любовь была уже почтивсеохватной.

И в этом состоянии Элияhу явился ему «и сказал мне: «Раби, знаешь ли ты,что такое «кто сотворил этих»?» Кто этот «Кто», который сотворил «Этих»?Как ты себе вообще всё это представляешь? Ты находишься в центре и вокругсферические пространства?

О чём он и говорит. «Сказал яему: «Это – небеса и воинства их, деяние Святого, благословен Он, вкоторые следует сыну человеческому всматриваться и благословлять Его, какнаписано: «Когда увижу небеса Твои, деяние перстов Твоих и т.д., Б-г, Господиннаш, как могуче Имя Твоё на всей земле!» Это постижение человека,постепенно расширяющего ощущение соединённости всё дальше от себя, как отцентра мироздания? Да, в нашем ощущении это так. На самом деле, ничегоподобного.

И что же говорит Элияhу уважаемому святому раби Шимону?

 

13. «Сказал мне: «Раби, словозакрытое было перед Святым, благословен Он, и открыл в ешиве верхней, и вотоно. В час, когда закрытость всех закрытостей (стима де-холь стимин)пожелала открыться, сделал сначала точку одну (некуда хада), и этоподнялось быть Мыслью. Нарисовал ею все рисунки и установил ею все формы».

           

«Сказал мне: «Раби, словозакрытое было перед Святым, благословен Он, и открыл в ешиве верхней, и вотоно».

            «было перед Святым». У Элияhу перед Святым стояло закрытое слово. Слово в соединениибукв между собой приобретало законченный смысл. Его необходимо было раскрыть,наполнить буквы светом, для того, чтобы постиг это Элияhу.

«открыл в ешиве верхней» дляЭлияhу.

«В час, когда закрытость всехзакрытостей (стима де-холь стимин) пожелала открыться», «закрытость всехзакрытостей». «сделал сначала точку одну (некуда хада), и этоподнялось быть Мыслью». «Нарисовал ею все рисунки и установил ею все формы». Выдавилвсе рельефы.

 

14. «И установил внутри свечисвятой закрытой (буцина кадиша стима) форму одного рисунка закрытого,святое святых, строение глубокое (биньяна амика), которое выходитизнутри Мысли и называется «Кто» (ми) – начало строения существующего ине существующего, глубокого и скрытого в Имени (в Имени «Эло-hим), и называется именно «Кто» (ми) (последниебуквы в Имени «Эло-hим»). Пожелалооткрыться и называться Именем этим, и оделось в одеяние драгоценное, котороесветится, и «сотворил этих» (бара эле). И поднялись «эти» (эле) вИмя. Соединились буквы эти с этими, и завершилось Имя Эло-hим. И пока не «сотворил этих», не поднялось в ИмяЭло-hим. И эти, которые согрешили втельце, о тайне этой сказали: «Эти боги твои (эле эло-hэха), Исраэль» (повредили тоодеяние драгоценное, которое светится, и поэтому «ми» отделилось от «эле»).

           

«И установил внутри свечисвятой закрытой (буцина кадиша стима) форму одного рисунка закрытого,святое святых, строение глубокое, которое выходит изнутри Мысли и называется«Кто».

«И установил внутри свечисвятой закрытой». В точку ввёл решимо, которое достигает «одного рисунказакрытого» и способно раскрыть его, то есть войти в рисунок и чувственнопостичь его. Сама точка – это невероятно скрученная спираль решимо. Вся точканаполнена решимот.

Вы способны достичь такого уровня«внутри свечи святой закрытой», то есть, внутри света, содержащегося в этихрешимот, что постигнете форму «святое святых, «строение глубокое».

«Строение глубокое» - этоокружающее вас чувственное постижение «(биньяна амика), котороевыходит изнутри Мысли и называется «Кто». Вы достигнете  состояния, вкотором восприятие внешнего тремя ощущениями внутренними будет единым для всех,«одного рисунка закрытого».

Рош в своих усилиях долженисправить очень тёмные, центральные слои этой точки, чтобы клеточки парцуфадостигли осознания единого для всех состояния строения глубокого.

«Одного рисунка закрытого,святое святых, строение глубокое, которое выходит изнутри Мысли». Онизнутри своей Мысли представил состояние соединения с Творением. И из глубиныэтой Мысли создал точку. И отсюда же выходит Его представление об исправленномсостоянии, когда весь парцуф, как единое целое, ощущает себя в состояниивнешнего, то есть «Кто», света Его, внутри Его любви.

            «Строение глубокое». В исправлении бездонногоколодца ощущаемое внешнее уходит внутрь желания получать. И одновременно слово «глубокое»даёт нам представление, насколько пространство бесконечно мерное.

«начало строения существующегои не существующего» вообще.

            «строения… не существующего» - последнеесостояние единой картины есть начало ощущения строения. То есть, эйхала. Нижеоно будет всё более рельефным, как бы. Всё менее мерным до тех пор, пока нестанет трёхмерным. Почему трёхмерным? Три свойства души: гуф, нешама, шореш.Движемся мы с запада на восток, поднимаемся сверху вниз и перемещаемсяодновременно снизу вверх. Три измерения. Два измерения в плоскости и одно то,что происходит с эйхалом. Эта трёхмерная картина снизу вверх заканчивается вуровне Ми, когда N-мерный эйхал. И мы находимся вполном N-мерном ощущении чувственного проникновения,многочисленных зивугим с Всесильным. Это начало, если сверху вниз, «строения»,то есть ощущения внешнего. Мы пришли к заложенному Им корню разделения навнутреннее и внешнее. И поэтому здесь написано: «Начало строениясуществующего» - при отсчёте сверху вниз. Потому что конец «строениясуществующего» - это ощущение нашего мира.

«и не существующего», таккак дальше этого нет внешнего и внутреннего. Ми –это исправление мира Ацилут.Выше мира Ацилут только Эйн Соф. Исправление, это Ган Эден, райский сад. Когдаисправляется Зеир Анпин, он становится Бина и наполняется светом Хохма. Нонаполнение Бина светом Хохма – это потеря ощущения внешнего и внутреннего.Ощущается не внешнее и внутреннее, а взаимное проникновение.

Мы сейчас читаем об исправленииуровня Зеир Анпин, то есть мира Ацилут. Этот процесс - переход от наполнениякавом к наполнению светом Эйн Соф. Наполнение кавом, линией – это то, о чём мычитаем. А наполнение его Эйн Соф - это уже «не существующее».

Наполнение кавом – это началостроения «существующего». Это разделение на внешнее и внутреннее. И «несуществующего» - это исправление Ацилут, то есть Зеир Анпин, Малхут Элион.И переход в открытый зивуг с Эйн Соф. Уже нет никакого внешнего и никакоговнутреннего.

            «глубокого и скрытого в Имени». «скрытого вИмени», то есть, постигается полностью Йуд, Хей, Вав, Хей - Элоhим. Эле с Ми.

            Кав находится в мире Ацилут, потому что естьнижние миры. Миры – это наше чувственное ощущение внешнего. При исправлениисобственной структуры желаний идёт, как бы, перемещение в мирах. Этоневероятное расширение чувственного постижения. Границы мира как быраздвигаются. Это и есть исправление.

            Когда это сказано раби Шимоном? Сопоставьте скелим существовавших тогда народов мира. О чём говорил Шимон, светочВсесильного. Писал в глубочайшем постижении. Каждая буква в том, что он пишет,это невероятное ощущение.

            «скрытого в Имени «Эло-hим», и называется именно «Кто» (ми). Пожелалооткрыться и называться Именем этим, и оделось в одеяние драгоценное, котороесветится, и «сотворил этих» (бара эле)». 

«Пожелало» имя Его, Элоhим «открыться и называться Именем этим», то естьощущаться в постижении человека, как Элоhим.

«и оделось в одеяниедрагоценное». «одеяние» - левуш Имени, который светится, отдающий. Этовсего лишь Имя. То, что Он вводит в чувственном постижении Себя, наполняя нас.И что мы ощущаем, как Его отдачу.

Это введённое в нас решимот Егочувственного постижения в молчании. Оно облачено в одежду, которую мывоспринимаем, как наполненную светом любви, радости, счастья, всё в одном.

            «и «сотворил этих» (бара эле). И поднялись«эти» (эле) в Имя». «сотворил этих», то есть представил зивуг, вкоторый Он входит в ощущении Элоhим, внутрь именичеловека. А к этому времени имя человека, всего парцуфа должно быть Исраэль. Икогда Он полностью входит в Исраэль, Исраэль соединяется с Элоhим.Он ощущает наполнение Исраэль, мы - наполнение Элоhим,это зивуг.

            «и сотворил этих». Представил себе, какимбудет чувственное восприятие начала, шореш Его Имени, Йуд, в постижении Элоhим. Как мы будем ощущать зивуг с Ним и Имя Его. Наше крайнеепостижение зивуга, корень Его замысла. И Сотворил это ощущение.

            «И поднялись «эти» (эле) в Имя», ивстали там буквами, внутри которых содержатся решимот наших бесконечно мерныхощущений, которыми мы наполнимся. Буквы на каждом уровне имеют новоенаполнение.

            «Соединились буквы эти с этими», Эле и Ми,«и завершилось Имя Эло-hим. И пока не«сотворил этих», не поднялось в Имя Эло-hим».«Не поднялось в Имя» - наше ощущение зивуга не поднялось до этогоуровня.

«И эти, которыесогрешили в тельце, о тайне этой сказали: «Эти боги твои (эле эло-hэха), Исраэль» (повредили тоодеяние драгоценное, которое светится, и поэтому «ми» отделилось от «эле»)».Те, кто разделяет в голове нижнее и высшее, вредит «одеянию». Левуш, вкотором предстаёт Его намерение насладить нас, Славе Его.

            Раби Шимон, ученик раби Акивы, был необходим длясоединения высшего и низшего, для того, чтобы жил народ Исраэль. Исправления,вносимые одной душой такой мощи, обладали импульсом, который имел инерцию натысячелетия вперёд. Свет его души дошёл до нас, до времени Машиаха.

 

15. «И как скомпоновались«Кто» (ми) и «эти» (эле), так и Имя скомпоновано постоянно, иблагодаря тайне этой существует мир». И упорхнул Элияhуи не видел я его. И от него узнал я вещь, и понял тайну и сокровенность её (разаве-ситра дила)». Подошёл раби Элазар и все друзья, и распростёрлись передним. Заплакали и сказали: «Если бы мы пришли в мир только для того, чтобыуслышать это, - достаточно».        

           

«И как скомпоновались «Кто» (ми)и «эти» (эле), так и Имя скомпоновано постоянно, и благодаря тайне этойсуществует мир». Мир существует только в соединении подобия во всём. Неможет быть Древа Жизни отдельно от Древа Познания. Всё подобно всему. И толькоэто является тайной существования мира. Существует Его Имя постоянно, только мыЕго не постигаем. Не входит Оно в нас.

            «И как скомпоновались «Кто» (ми) и«эти» (эле), так и Имя скомпоновано постоянно, и благодаря тайне этойсуществует мир». И упорхнул Элияhу и невидел я его».

            «не видел я его». Там, где находится Элияhу, нет у меня постижения. Уровень Элияhудолжен ниспуститься, чтобы войти в контакт. Даётся его ощущение, как тело,которое видишь. «И от него узнал я вещь, и понял тайну и сокровенность её (разаве-ситра дила)». Подошёл раби Элазар и все друзья, и распростёрлись передним». «Заплакали и сказали: «Если бы мы пришли в мир только для того, чтобыуслышать это, - достаточно».