ЗОАР 45 –47

 

45. Сказалраби Йоси: «Конечно так оно, и слышал я от светила святого (боцина кадиша),сказавшего так (т.е., слышал это от р. Шимона). Ведь слово закрытое  -«сотворил» (бара), закрывает (стима) и не открывает, и пока закрывал (hавэ сагир) (ключ) в слове «сотворил» (бара), мир не был и несуществовал, и покрывал всё хаос (тоhу), и когдавластвовал хаос (тоhу), мир не был и несуществовал.

           

Следующийпункт, сорок шестой, говорит о том, что мир был окончательно отформатирован ипредставлен наблюдателю в виде парцуфа Адам во всех его частях, когда пришёлАвраам. А так он был «Тоhу» - хаос.

Слово мир,олам, состоит из букв Алеф, Вав, Ламед, Мэм. Само слово – имяолам –означает осознание Вав и Алеф, как минимум. А до того, как мы понимаем,что есть Руководящее начало, некто, кто проводит сверху вниз трансляцию этогомира, нет мира, как такового. Мы не воспринимаем мир, как структурированнуюсущность. Это есть некое хаотическое броуновское движение вокруг нас, частьюкоторого мы являемся. Но в иврите это не называется словом «мир». В русскомязыке это слово означает покой, отсутствие войны и одновременно ощущениевнешнего. В этимологии слова мир заложено как бы отсутствие конфликта сокружающей средой. Если вы воспринимаете её с любовью, нет у вас конфликта сокружающим, вы начинаете её понимать.  В противном случае это не мир. Это неструктурированная сущность.

«Сказалраби Йоси: «Конечно так оно». Вспомним, почему «бара» слово всегдазакрытое. Ведь низший сотворен высшим. И сверхвысший всегда закрыт. А Творение,постигающее Всесильного, смотрит на следующий уровень. Но сверхследующим,сверхвысшим является «бара» - творящий и закрытый. И поэтому «бара» всегдаслово закрытое.

«Конечнотак оно, и слышал я от светила святого сказавшего так. Ведь слово закрытое  -«сотворил» (бара), закрывает (стима). Смотрите, какое слово «стима». Передэтим мы говорили о слове «гнизин», закрытое. И это Гимел, Нун, Зайн и Нунконечная. Буква Гимел кончается двумя «Йуд», двумя хвостиками, влево и вправо.И так как буква раздваивается в конце, то Творению даётся уже свобода выбора,идея левого и правого состояния. Всё это вводится в Никеву, в Нун. Затем идётбуква Зайн. Это искра, буцина, то, что создаёт Творение. Нет в ней ничего,кроме искры,  творящего, порождающего желание движения вниз. И снова Нун.

Это означаетабсолютное сокрытие – «гнизин». Оно состоит из двух никевот, высшей и низшейХей. Ощущается идея свободы выбора, которая уже имеется в высшей Хей, итворящее начало в низшей Хей.  То есть, желание, которое передано сверху. Ибольше ничего. И это  - полное сокрытие вообще – «гнизин»! То есть, в слове«гнизин»,  Гимел – Нун, до уровня высшей Хей вообще не будет никакогопредставления о том, что такое выбор. Полное сокрытие. Начальное состояние.

«Стимин» -другое дело. Начинается с Самех, с точки ноль. Это как бы АХАП Зеир Анпин. Отнего и вниз – сокрытие. Но степень сокрытия намного меньше, чем в «гнизин». В«гнизин» закрытие, а здесь закупорка. Закрытие предполагает множество дверей, азакупорка одну пробку. «Стимин» - это затыкать. Это совершенно другое слово.

В иврите оченьмного слов, означающих закрытие, скрытие. Но каждое из них показывает уровеньсокрытия. «Стимин» - это Самех, Тав, Мэм, Нун. Не начнется движение, пока небудет исправления снизу вверх. Но исправление снизу вверх возможно после того,как произойдет чудо по воле Всесильного.

«Стимин» - этозакрытие до момента начала толчка Творения. До момента Авраама. И отсюда мыплавно переходим к следующему пункту: Авраам.

«и показакрывал (hавэ сагир) (ключ) в слове«сотворил» (бара), мир не был и не существовал». Пока Творил вниз и несоздавал ответной любви к Себе путем собственного желания, вложения, чуда, неввел  в имя Авраам Хей, не было ничего. Не существовал мир для Творения, какупорядоченная система внешнего воздействия и осознания внутреннего и внешнего.Потому что мир, олам, есть внешняя система исправления внутреннего состоянияТворения. Другого мира нет.

«Олам» - этоАлеф, Вав, Ламед, Мэм. Алефидея, в которой заключается всё Творение.И начального разделения, и конечного слияния. Вав - действия Всесильного пораскрытию в Творении, в Адаме, в душе человека уготованных Им решимот. Ламед-осознание Творением высшего, которое даётся ему через Вав в результате усилияВсесильного. И исправление Мэм, которое происходит в результатевышеперечисленных процессов.

И это естьмир. Мир – это система воздействия, которая закономерно приводит в частях парцуфимАдам к генерации внутренних усилий. Она не работает целенаправленно исистематически, пока не упорядочен парцуф, душа, на которую она воздействует.

Эта внешняясистема воздействия формируется после анализа внутреннего состояния. Онасоздаётся как зеркальное отображение результата анализа, интегральногосуммирования как бы, свойств всех келим трех внутренних уровней.

И не возникаетв них ор хозэр, пока три внутренних неупорядочены, и нет в них ключа, а ключэто любовь. И до этого  момента нет возможности отражения на эти три средывоздействия в упорядоченном состоянии. И всё это понимал раби Йоси.

«И покрывалвсё хаос (тоhу), и когда властвовал этот хаос(тоhу), мир не был и не существовал.

 

46. Когдатот ключ открыл ворота и приготовился использоваться и делать порождения? Когдапришел Авраам. Как написано: (Брейшит, 2): «Эти порождения неба и земли всотворении их», и учили мы  - «с помощью Авраама» (слово «беhибарам», т.е., «в сотворении их», состоит из тех же букв,что «бе–Авраhам», т.е., «с помощью Авраама»). Ивсё то, что было закрыто в слове «сотворил», -повернулись буквы дляиспользования, и вышел столб, который сделал порождения  - орган основаниясвятого (йисода кадиша), благодаря которому существует мир (слово «эвер», т.е.,«орган», состоит из тех же букв, что и слово «бара», т.е., «сотворил»).

 

«беhибарам», «в сотворении их» то же самое, что«бе–Авраhам». Одни и те же буквы, меняютсятолько огласовки. Это означает изменение их наполнения: то, от чего ониотражаются, является сутью того, что отражено. Когда смотрим в зеркало, сутьюявляемся мы, отражением - наше изображение. Суть окружающего мира – душаАвраама, Авраhам. А отражающаяся от негореальность – это «беhибарам», сотворяемое.И поэтому буквы одни и те же. Только у внутренних желаний Авраhамаи окружающего мира разное наполнение.

«И всё то,что было закрыто в слове «сотворил», - повернулись буквы дляиспользования, и вышел столб, который сделал порождения – орган основаниясвятого (йисода кадиша), благодаря которому существует мир». «повернулись буквыдля использования, и вышел столб». «Бара» превратился в «эвер», столб,Йесод. Эвер –орган.

Анализсостояний высших решимот и их перекомпозиция для отражения в низших сталипроисходить упорядоченным образом. Для сотворения мира, как исправляющейсистемы вокруг парцуфа, стали перекомпозироваться, перебираться, ипересоставляться мириады и мириады деталей. Анализируется состояние в двухточках: «А» - необходимого чувственного постижения Его в результате исправленияи «Б» - текущего состояния парцуфа. И быстро – быстро перестраивается системавоздействия. И это происходит ежемгновенно. Типичная система с обратной связью.Только мега параметрическая.

«вышелстолб, который сделал порождения». «столб, который сделал порождения»,установил связь между источником обратной и прямой любви. Установилась обратнаясвязь.

 

47. Когдаэтот орган (эвер) был записан в слове «сотворил» (бара), тогда записалосьзакрытие (стима) верхнее записью другой для Имени Его и для Славы Его, и это –«Кто» (ми), и «сотворил этих» (бара эле). И также Имя Святое, котороеблагословенно, которое – «Что» (ма), было записано и вышло из [слов]«сотворил», «орган» (бара, эвер). И это записано в [слове] «эти» (эле) – состороны этой, и в [слове] «орган» (эвер) – со стороны этой.  Закрытость святая«эти» (эле) существующая и «орган» (эвер) существующий. Когда завершается(«нишлам», вариант перевода – «становится целостным») это, завершается это.Сформировал для этого [слова] «орган» [букву] «hэй»,сформировал для этого [слова] «эти» [букву] «йуд».

 

«Когда этоторган (эвер) была записан в слове «сотворил» (бара)», а те же самые буквы, только «Бет» без наполнения. Он не наполнен, ипостоянно приводит к проводящему эффекту сверху вниз. В слове «Браха» нетнаполнения, то есть обратная любовь недостаточна. Она недостаточна, носуществует, то есть, характеризует только точку Кетер, но не парцуф в целом.Пока кли не наполнен ор хозэр, «бара» является «эвер». То есть – передающим,наполняющим, корректирующим, исправляющим. «Бара» -это действие из любви.«Эвер» - тоже, но по наполнению. Это Творение в исправлении. А «бара» - взамысле, конечное состояние, бесконечность в минус бесконечной степени. Аоптимизация, перебор этих состояний, это «эвер». «Бара» - это самодостаточноесостояние. Он сотворил весь клубок решимот сразу. А «эвер» - раскрытие этихсостояний в усилиях Творения и импульсе в этом.

Порядок раскрытия определяется духовными усилиямипарцуфа. Вы делаете усилие, оно анализируется, суммируется за день. Через«эвер» доводится информация о раскрытии необходимого для вашего исправлениянабора решимо завтрашнего дня. Ваша работа оценивается, и мирпереустанавливается через «эвер». Это разовое действие, как спермавпрыскивается. Но это постоянное впрыскивание мудрости жизни. Оживление картинок.Они существуют все, но оживают те, которые транслируются на парцуф. Оживлениекартинок, придание им жизни через «эвер», через орган. На самом деле, неттрубочки с надписью «эвер». Это абстракция.

Нет верха и низа, нет ничего. Это просто уровень чувственногопостижения Творца Творением. Пограничный уровень со стороны Творца относительноТворения между Ним и Творением, который приводит к соприкосновению в зивугим,называется «эвер».

Почемуточка Кетер всё определяет? В этой точке производится зивуг, слияние. Через неёкак бы, впрыскивается состояние для всего парцуфа.

«Эвер» - это воздействие Всесильного на парцуф черезправедника. На праведника и на парцуф. Для праведника это наслаждение, дляпарцуфа не всегда. Это лучшее, что есть, но в ощущениях не всегда наслаждение.

«Когда этоторган (эвер) был записан в слове «сотворил» (бара), тогда записалось закрытие(стима) верхнее записью другой для Имени Его и для Славы Его, и это «Кто» (ми),и «сотворил этих» (бара эле)». В тот момент,когда начался зивуг между Творением и Творцом, у Творения образовалось ИмяВсесильного. Раз есть «эвер», значит есть зивуг. Точка Кетер отсверкивает назадблеском, зоар. А это значит, есть кли, в которое входит Всесильный, и у Негопоявляется Имя, Его чувственное постижение. И сознанием постигающегоавтоматически устанавливается граница чувственного постижения, котораяназывается Эле. Это другая запись для Имени и Славы Его – что одно и то же.Потому что мы даём имя только Его Славе. А Ему Самому имя дано быть не может. Мыговорим об одежде Его: какой Он прекрасный. Как потрясающе Он выглядит! Какойхороший у Него парфюм! Но и парфюм, и одежда, и всё остальное – это левуш,Слава Его. Это внешнее, что исходит от Него, и накрывает нас в виде чувственныхощущений. И это «Кто» - «Ми».

Это живой уровень относительно Того, с Кем мынаходимся в зивуге. В любовных отношениях, в состоянии обмена приятными вещами.Это Он – «Ми», Кто? Вопрос. Потому что мы не знаем. Но вызывает это уже вопроси ощущение живой и любящей тебя стороны. Это «Кто». Не вопрос, а утверждение –«Кто». Он называется Именем, на которое не может быть дано идентифицирующееописание. Это Имя включает в себя определение – вопрос.

Внутреннее ощущение Всесильного даётсяпредставлением о Нем, которое Он формирует в вас. А это не Он сам. Такимобразом, это является Его Славой или левуш, одеждой Его.

Это то, что Он вкладывает в вас в виде записи Егочувственного ощущения. Но всего лишь в записи, которую Он сформировал в вас.Таким образом, мы не постигаем Его. А наше ощущение Его Самого, того, кто есть«Кто», является Его Славой.

Мы называемИменем только Его раскрытие в себе. Если бы мы всё время писали «Имя Его», унас, в конце концов, стерлось бы представление о том, что «Имя Его» и Он Сам неявляются полностью идентичными друг другу.

Неправильно,некорректно говорить, что Имя Его это есть Он Сам. Имя Его – это наше ощущениеЕго. Имена заданы Им в порядке их создания. Мы их постигаем впоследовательности раскрытия нами решимот. Но это тогда «Слава Его». И поэтомупишется: «Имя Его» и «Слава Его».

«и«сотворил этих» (бара эле)». Это «Кто» «сотворил этих». Кто сотворилте силы, воздействие которых приводит к формированию Имени Его. Мы даём имя:Это Тот, Кто сотворил этих! При этом, мы не можем идентифицировать – какихэтих? Потому что сам метод Его воздействия на нас всегда остаётся непостижимым.

Для того,чтобы назвать Его воздействие на нас, мы должны понимать как бы физику и химиюэтого процесса, а мы никогда их не поймем. И поэтому мы говорим: Кто создалэтих. Этих – совокупность воздействий на нас, приводящих каждый раз кформированию комплекса новых усилий внутри нас самих, а, следовательно, кизменению всей N–мерной матрицы наших состояний, и кпереформированию неба и земли. То есть, предельных состояний воздействия иконечных состояний, на которые они воздействуют. 

«и это –«Кто» и «сотворил этих», потому что Имя может быть дано только вабстрактных понятиях. «Кто», «Эти» - мы не можем точно идентифицировать. НиАцмуто, которое всегда содержит в себе вопрос: кто это «Кто», ни система Еговоздействия, о которой мы говорим: «Эти». Более точно выразиться нельзя. Длятого, чтобы ответить, какие «Эти», нужно быть Тем, кто есть «Кто».

По мере высотынашего постижения, мы «Этим» начинаем давать имена. 

Наполнение «Эле»и «Ми» меняется, но всегда остаётся вопрос: «Кто» и «Как». И поэтому «Ми» и«Эле» связаны словом «бара». В любви передано Его наследие. Бара: Бет и Рейш.Рейш - наследие, всё, что Он заготовил и передал. И «бара» - браха.

Так каксценарист, режиссер, оператор и все актеры –это Он Сам, то показывается всё вединстве. Но у нас есть согласовательный протокол друг с другом. Красное – этокрасное, зеленое – зеленое. Толстое – это толстое, худое – худое.

Согласовательныйпротокол существует, потому что трансляция производится из единогопространства. Из Ацмуто Он создал Славу. Вся трансляция заключена в Славе. ЕгоСлава – это единая запись состояний всех частей парцуфа. Но так как она единая,то не может одному показываться, что мы розовато–желтоватого цвета, а другому -что мы зеленые человечки. Показывается всем одно и то же. Но в разных нюансах,очерченных внутренне эмоциях. А почему? Потому что  разные келим. Ощущениесвязности у нас создаётся из-за того, что нам показываются одни и те жекартинки. То есть, по развернутости относительно друг друга: ты видишь меня, явижу тебя. Ты не видишь сидящих сзади, я их вижу и так далее. И всё этосогласовано между собой.

Этоневероятная задача. Но она состыкована и рассчитана с самого начала. Числосостояний бесконечно. Мы сейчас перебираем различные варианты их сочетаний. Оттого, что система трансляции оламот на парцуф Адам задана вся сразу, она прощене становится.

Трансляциякартинки осуществляется на парцуф каждой души в зависимости от реализуемой внастоящий момент записи, на которую реагируют парцуфим всех остальных шестимиллиардов душ. Во всей совокупности этих динамических состояний. Этоневозможно охватить и постичь.