ЗОАР 33-36.

           

33.«Поднялась буква «Тэт», сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобойсотворить с помощью меня мир, потому что Ты с помощью меня называешься Благой иПрямой (тов ве-йашар) (слово «тов», т.е., «благой», начинается с «тэт»).Сказал ей: «Не сотворю с помощью тебя мир, поскольку благо твоё закрыто (сатим)внутри тебя и скрыто (цафун) внутри тебя, как то, что написано (Теhилим, 31): «Как многочисленно благо Твоё, котороескрыл Ты для боящихся Тебя». И поскольку спрятано (ганиз) в тебе, нет утебя доли в мире этом, который желаю сотворить, а только в мире, который придёт(де-атэй). И ещё – потому что за благо своё, спрятанное внутри тебя,утонут ворота Храма (тарэй hэйхала)(слово «тову», т.е., «утонули», начинается с «тэт»), как то, чтонаписано (Эйха (Плач Йеремии), 2): «Утонули в земле ворота его». И ещё – потомучто «Хэт» напротив тебя, и когда свяжетесь воедино, ведь [получится] «Грех» (основаслова «хэт», т.е., «грех», - это «хэт» и «тэт»), и из-за этого буквы этине записаны в коленах святых (в именах сыновей Якова нет букв «хэт» и «тэт»)».Сразу вышла от Него».

           

            «Поднялась буква«Тэт», сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобой сотворить спомощью меня мир, потому что Ты с помощью меня называешься Благой и Прямой (товве-йашар)». «тов» - хороший, благой» и «йашар», прямой.

«Сказал ей:«Не сотворю с помощью тебя мир, поскольку благо твоё закрыто (сатим)внутри тебя и скрыто (цафун)». «закрыто (сатим) и скрыто (цафун)».

            «благо твоё закрытовнутри тебя». Эта буква недоступна. Свет может попасть в букву Тет толькочерез окно сверху. Она не может раскрыться и использоваться для подъёма. Тетпредназначена только для прямого света, ор яшар. И поэтому «скрыта». «закрытовнутри тебя» всё «благо твоё». Раскрытие этой буквы невозможно внашем мире - hолам hозе. Какздесь говорится, её наполнение возможно только в будущем мире.

А значит благоеё «закрыто» внутри. «Закрыто» - «сатим». И «скрыто внутритебя» - «цафун». Начинается с Цади, Фей и Нун. Цади должна исправитьФей и Нун для того, чтобы скрытие изменилось. Должна быть исправлена клипа,заглядывание внутрь себя, и клипа тяжёлых желаний.

То есть, спомощью буквы Цади должны быть исправлены буквы Фей и Нун для того, чтобы этосокрытие - «цафун» изменилось на раскрытие. Иначе говоря, если читатьэто слово наоборот, то исправление Нун и Фей должно привести к Цади.

Мы можемчитать справа налево: исправление Цади букв Фей и Нун должно привести к подъёму- к перемещению с запада на восток. Это исправление обеспечивает Фей. А подъёмснизу вверх - буква Нун. И тогда буква будет раскрыта, наполнена светом длянас. И не наполнится, пока усилиями Цади не исправятся Фей и Нун.

            Закрыта она. Потомучто она может быть раскрыта наружу только в будущем мире. И «скрыта»,постижение этой буквы скрыто для неисправленных. Она сокрыта внутри себя.

            «как то, чтонаписано (Теhилим, 31): «Какмногочисленно благо Твоё, которое скрыл Ты для боящихся Тебя». И всё вбукве Тет, с точки зрения постигающей её души, говорит о том, что невозможно еёнаполнение до того момента, пока эта душа не окажется в ощущениях высшего мира.

Что означает «закрыто»и «скрыто»? Тет закрыта, потому что не наполняетсяв этом мире. И скрыта, поскольку мы не можем постичь её чувственно, пока небудем находиться в высшем мире.

            «Скрыл Ты длябоящихся Тебя». Поэтому Тет является буквой, ассоциирующейся со скрытымбогатством, которое, как сказано в «Бахир», Он уготовил в обеих своихсокровищницах. Хей нижнее и высшее – это две сокровищницы, которые Он уготовил.И обе будут даны сыну царя.

Тет понятнаразумом, но не вызывает и не должна вызывать чувственных ощущений. Тет у насбудет ассоциироваться с собственным наполнением.

            «И посколькуспрятано в тебе, нет у тебя доли в мире этом, который желаю сотворить, атолько в мире, который придёт». Он же сотворил мир. Как же Он желает «сотворить»? Во-первых, мы имеем дело с буквами, которые появлялись перед Ним ещё досотворения мира. Во-вторых, «в мире, который придёт». Это мир,который мы начнём ощущать в решимот, которые ещё не раскрыты в нас. Раскрытиеэтих решимот даст нам ощущение высшего мира. И при этом произойдёт изменениечувственного постижения окружающего.

То есть, наТет мы будем смотреть сверху. У нас она будет вызывать определённые постиженияпосле того, как поймём, что такое наполнение в прямом виде.

            «И ещё – потомучто за благо своё, спрятанное внутри тебя, утонут ворота Храма,как то, что написано (Плач Йеремии) ): «Утонули в земле ворота его».«Утонули в земле ворота его» - это значит: в желаниях народа Исраэль земли «утонуливорота Храма». Он погрузился в желание земли, неживое. То есть, пересталсуществовать вход в Храм, и он вознёсся в огне.

«И ещё –потому что «Хэт» напротив тебя, и когда свяжетесь воедино, ведь получится«Грех», и из-за этого буквы эти не записаны в коленах святых».Ничего удивительного, что «Хэт» и Тет «не записаны в коленах святых».Во-первых, Тет – это Тет и огласовка, которая находится ниже буквы.Таким образом, она выше светов, передаваемых вниз. Буква Тет не существует согласовкой наверху. Это значит, что свет уже внизу. Это следующий мир.

            Во-вторых, «Хэт»напротив тебя», но «Хэт» состоит из Хэт и Тет. И так добесконечности. Но Хэт - это чудо, а Тет – получение. И вместе это «Грех». Потомучто чудо – это усилие Всесильного относительно Творения. И тогда «Хэт» -это получение света без собственных усилий, а лишь усилиями Его. Потому что «Хэт»- это символ подъёма вверх Его усилиями, и тогда в неё заходит свет. Вклассических вариантах «Хэт» пишется с разрывом сверху. И этосимволизирует вход сверху, обеспечивающий подъём и наполнение снизу. И, таккак, это Его подъём Творения, то это называется – чудо. Оно подобноежемгновенному обновлению нашего мира в Его усилиях.

            Наполнение каждойбуквы в слове «Хэт» возможно, когда реализуется потенция буквы Хет. Тоесть, Его усилие относительно Творения и наполнение за счёт этого буквы Тет безусилия Творения. И тогда это «Грех» в чистом виде.

Если Творение,имя которому «Хэт», мирится с этой ситуацией. И из-за этого буквы эти «незаписаны в коленах святых», в двенадцати коленах Йегудим, народа Исраэль.

«Сразувышла от Него».

 

34.«Поднялась буква «Зайин», сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо передТобой сотворить с помощью меня мир, потому что с помощью меня соблюдают сыновьятвои Субботу, как написано (Шмот, 20): «Помни день Субботний, чтобы освящатьего» (слово «захор», т.е., «помни», начинается с «зайин»). Сказал ей:«Не сотворю с помощью тебя мир, потому что есть в тебе битва, меч острый икопьё боевое (оружие называется «клей зайин», т.е., «изделия боевые»). Иты – как вид буквы «нун» (с помощью которой не сотворён мир, потому что есть вней «падение» («нфила»)). Сразу вышла от Него».

 

«Потому чтос помощью меня соблюдают сыновья твои Субботу». «Захор» начинается с Зайн,вторая буква Хет, третья Рейш. Что получается? То, что Он создал усилием Своим.Усилие – укол, искра, поэтому «боевое», вонзающееся. Эту искрусимволизирует Зайн. Передача сверху вниз – вонзание. Я передам наследиепосредством чуда. Это называется помнить.

Я всё пронзилсвоей искрою. И чудом, которое доступно только Мне, Я передам  наследие своемуТворению, созданному этим пронзанием, вложением в него всего, что Я знаю.

            Оружие, котороепронзает, на земле символизирует смерть, а искра – жизнь. Искра естьконцентрация жизни, и на конце её появляется нежизнь, которая ощущает её. И этомы видим в нашем мире, когда на конце пронзающей молнии, искры нежизнь умирает.То есть, происходит похожий акт, но только из нежизни в нежизнь. А в другом миренежизнь образуется на конце иглы, Зайн. И «захор». Образовалась нежизнь.И чудом в неё вложено наследие, которое ведёт к жизни. Это память, «помни».

«Сказал ей:«Не сотворю с помощью тебя мир, потому что есть в тебе битва, меч острый икопьё боевое». «Боевое» есть Зайн.

«И ты – каквид буквы «нун», и «есть в ней «падение». Закладываниежеланий в душу Адама, исправление которых является залогом эквивалентности томусостоянию, которого хочет добиться Творец в Творении. И в этих состояниях естьпадение. Падает Нун и уходит влево, объясняя Творению, что оно подниметсявверх, двигаясь с запада на восток.

Это падениевводит тяжелейшие решимот, желания в келим Творения, исправление которыхприводит к его подъёму.

«Нфила» -это Нун, Фей, Ламед, Хей в иврите и Алеф в арамите. «Нфила» - «падение»наоборот, это подъём. При чтении слева направо получим слово «подъём», справаналево – «падение». Исправление Нун – это задание тяжёлых желаний юго-запада.Фей – это исправление, наполнение светом запада, западным ветром. Ламед –подъём к осознанию высшего эа счёт этого наполнения, получение высших хохмот.Хей –постижение любви к Всесильному или Алеф в арамите – это очень большойподъем.

А назад –падение. Описывается, как глубоко мы находимся, и поэтому «падение». То есть,слово начинается с нижней точки и поэтому оно называется «падение».

«Сразувышла от Него».

 

            35. Подняласьбуква «Вав», сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобой сотворитьс помощью меня мир, потому что я – буква из Имени Твоего». Сказал ей: «Вав! Тыи «hэй» - достаточно вам, что вы – буквыИмени Моего, что вы – в тайне Имени Моего, и запечатлены, и сформированы вИмени Моём, и не сотворю с помощью вашей мир».

 

Вы постигаемаясущность, а не творящая. Вы «в Имени Моём» - это то, что должнопостигаться в творящем начале. А что является творящим началом? Любовь. Выхотите, чтобы вы постигались в любви? А вы тогда кто? Если вы будете творящимначалом, то оно будет постигать самоё себя? 

Вы естьпостигаемая сущность, предмет Игры и цель её. А вы из цели хотите статьигроком. Как это возможно? Даже не скажу, чтобы вышла от Меня. Хочу, чтобыпросто замолчала. «Вав! Ты и «hэй» -достаточно вам».

   

            36.  Поднялисьбуквы «Далет» и «Гимел», сказали тоже так. Сказал тоже им: «Достаточно вам бытьэтой с этой, поскольку несчастные не пропадут из мира, и должны воздавать имблаго. «Далет» - это несчастный (слово «даль», т.е., «бедняк»,начинается с «далет»), «Гимел» воздаёт ему благо (слово «гомель», т.е.,воздаёт – из тех же букв, что «гимел»). Не разделяйтесь – эта от этой, идостаточно вам насыщать – эта эту».

 

Далетнепостигаема, её подъём не в крайнее правое состояние. Его замысел уходитвправо, где больше любви, чем постигает Творение. Человек, поднимающийся снизувверх, постигает уровень вложения Его любви слева направо, но не до конца. Этоуровень Далет. Рейш круглое – это всё Его наследие. В Далет, когда человекподнимается, он постигает правую часть, двигается по ней. И оказывается в левомсостоянии от Него. Но конечная правая часть Его замысла в любви для человеканедоступна. А как же он получает?

Он всё времяназывает Далет с Гимель. Достаточно вам быть друг с другом, для того чтобыреализовать этот путь. Здесь есть ещё сеголь – три точки. Три звезды, с которыхначался звук. И с того момента, как произошёл звук, Далет была дана жизнь.Началось творение, процесс раскрытия решимот.

Приклассическом написании у Далет утолщённая ножка треугольной формы. Вот там триточки. Три точки – три звезды, которые выходят в обязательном порядке перед тем,как произносится молитва «Маарив». Отчего три звезды? Три звезды – сеголь, звук– шофар. Тот, который мы пытаемся произнести, когда говорим Йуд - дуем в шофар.Этот звук есть творящее начало. В нём, в звуке, в Бина, в любви создано крайнееположение Далет. То есть ножка буквы Далет, сиюм четвёртой бхины, содержит  всебе три точки, сеголь, как залог подъёма вверх, Его Браху. И подъём происходитв определённом уровне. Но Его Браха, любовь не постигается полностью. А толькоеё определённая часть, левая относительно Него.      

Гимель оченьпохожа на Вав, только у неё на одну ножку больше. Это привнесение двух линий,двух состояний. Поэтому Гимель – три. И третья бхина. И разделение впредставлении Далет своих состояний относительно Всесильного на две линии.  Ипоэтому здесь написано: «Достаточно вам быть этой с этой». Достаточнотого, что из Зеир Анпин в Малхут, из третьей бхины в четвёртую попадает свет,который Я хочу, чтобы попал туда. Даю Я представление о высшем таким образом,что в самой низкой части Творения, низшем уровне решимот возникает чувственноеощущение сопоставления себя и Меня в близости и отдалённости. И оба этихпредставления неверны по определению. Потому что не знают, кто Я. Ноизмеряю себя по отношению к Нему уже в понятных самому Творению координатах илипараметрах: я ближе к Нему или дальше от Него. Похож я на Него или не похож? Иэто две ножки. Из стадии Гимель в стадию Далет передан суд. То есть,само Творение начинает сопоставлять себя и Высшего – это и есть залог егоразвития вверх. И поэтому: «Достаточно вам быть этой с этой».

            «посколькунесчастные не пропадут из мира». Пока этот мир существует, постояннокто-то будет требовать исправления.

«и должнывоздавать им благо». Далет – это несчастный, то есть желание получать.Гимель воздаёт им благо. Гимель и гомель – это одно и то же. Только огласовкиразные.

«Неразделяйтесь – эта от этой, и достаточно вам насыщать – эта эту».