ЗОАР 56 –60

 

Спрашивается,Тора должна находиться в открытом в закрытом состоянии? Конечно, в закрытом.Почему Моше поместил её в Ковчег? Именно поэтому.

С приходомМашиаха Ковчег будет явлен, но уже в дни Храма.

Место, вкотором находится Ковчег, ему известно. Моше об этом сказано.

 

Второйучастник Игры - это человек в той мере, в которой он себя ощущает в каждомрешимот Игры.

Существует N–мерно свернутый клубок. Левые и правые нити, это левые иправые состояния. А так называемые хромосомные связи, связующие молекулы междуэтими двумя нитями ДНК, это усилия человека, средняя линия. Ты находишься либов одном, либо другом, как бы кабелях.

Ген геномаТоры означает состояние. Каждая запись гена есть самоощущение Адама. Картинкастационарной не является. Раскроем срез цепочки и посмотрим, что там. Внутриокажется весь мир в постижении энного количества душ, которые на данном участкецепи по сценарию игры должны формировать и ощущать его. Возникает вопрос, акакое следующее решимо, какая картинка мира будет раскрыта?

Вы открываетекнигу или смотрите мультфильм. Там герои начинают сражаться друг с другом намечах или стрелять друг в друга из луков. Вопрос в том, как они себя будутвести. В каждый момент времени они обладают свободой воли. Они могут либонаращивать свойства суда, я – Он, либо осознавать по увеличивающейсятраектории, что они являются субъектом, а потом объектом игры. Сначала ониявляются субъектами, они ничего не понимают.

По замыслуВсесильного, все участники игры чувствуют себя независимыми. Они незадумываются о том, что и первые, и вторые участники игры – части,  решимотдуши парцуфа Адам. Они честно друг на друга нападают. Одни стрелами, другиекопьями, луками, томагавками, стреляют из ружей.

Этот мирподдерживают мудрецы. Если нет точки Кетер, через которую проходит оживлениекартинки, то она не существует. Всегда есть кто–то, кто должен обеспечиватьобратную связь. Без обратной связи нет перехода к следующей картинке. Тогдаигра превращается как бы в односторонний перебор карточек в картотеке.

Всегда естьмудрецы, которые обладают свободой воли. Так прошита Игра. На каждой страницеесть мудрец, то есть народ Исраэль без него не существует. Все остальныекартинки имеются, потому что народ Исраэль исправляется. Если бы он неисправлялся, то Игра закончилась бы со строительством Первого или ВторогоХрама. Но так как необходим тикун народа Исраэль, то его светящиеся брызгиприсутствуют в каждой картинке. На каждой страничке волшебной книги. И, благодарятому, что они излучают любовь, адсорбируют её, Игра существует в двустороннемвиде. Вопрос – с какой скоростью наращивается сигнал излучения по сравнению ссигналом получения.

 

56. И он (крылатый) поклялся клятвой, что слышал из–зазавесы (ме–ахорей паргуда), что Царь вспоминает каждый день и помнит лань,которая лежит во прахе. И [Царь] топчет (баат беитин – т.е., букв.: «лягаетляганием») триста девяносто небес, и все они дрожат и столбенеют перед Ним. И[Царь] роняет слёзы из–за этого. И падают те слёзы, кипящие, как огонь, внутрьморя большого. И от тех слёз существует тот [ангел], назначенный над морем. Иосвящает (этот ангел) Имя Царя Святого и принимает на себя (обязательство)поглотить все воды Творения и собрать их внутрь себя – в час, когда соберутсявсе народы на народ святой, и [тогда] воды высохнут, и (сыны Исраэля) пройдутпо суше».

 

Матат «поклялсяклятвой», довел в неоспоримом виде, «чтослышал из–за завесы»… «из–за завесы»,  из–за занавеса, это значит, из–за Славы Его.

«что Царь вспоминает каждый день». «каждый день», то есть тикунна протяжении дня. Каждый цикл длиною в день «вспоминает и помнит», то есть наблюдает и отслеживает Творение,находящееся в абсолютно неисправленном состоянии, за исключением остатковИсраэль.

«И помнит лань», то естьШхина, «которая лежит во прахе». То,что должно быть живым, на самом деле является прахом. Отражение парцуфа отживотного состояния, которое называется наш мир, олам озэ, «лежит вопрахе», воспринимается, как неживое,независящее от человека.

Лань - это ощущение Шхиныв чувственном постижении в период её сокрытия. Восприятие этого мира враскрытии и оправдании. А если этого нет, наш мир воспринимается, как неживаясубстанция, существующая по законам физики, химии и термодинамики и воздействующаяна человека, то это лань, лежащая во прахе.

Почему лань? По целомуряду описательных соответствий. Питается живым, выходящим из земли, травой.Четыре копыта, четыре бхины. Копыта разделены, значит, введено свойство суда,малхут содержится в потенциале. Земля переходит в копыта. Копыта – неживое, нов нём уже содержится суд. Так же, как в четырех малхуёт четырех бхинот.

«И Царь топчет триста девяносто небес». «триста девяностонебес». Девяносто – это девять, помноженное надесять, иначе говоря, Асия, кроме Кетер. И три нижние сфиры следующегосостояния Йецира – это триста. Девять сфирот Асия и три сфипы Йецира в обратномисчислении.

Что значит «три сфиры»?Они в ощущении праведников. Тех, кто воспринимает этот мир, как живой. Ихсознание находится на уровне Ход Йецира.

Голова парцуфа находится всостоянии Ход Йецира. Праведники понимают, что  от их состояния зависитдинамика развития этого мира. Они в постоянном движении, в жизни. И эта жизньуже доходит до уровня Йецира.

И «триста девяностонебес» – это малхуёт мира Йецира и мир Асия.Всё потенциальное состояние душ сотрясается от лягания, то есть проходиттяжелые тикуним. Человек всё время ощущает тяжесть существования.

«И все они дрожат истолбенеют перед Ним». То есть, не растут. «дрожат» - испытывают трепет.

Мир Асия – это не этотмир. Это уровень небес, устанавливаемый для народа Исраэль. У тех, кто несмотрит вверх, вообще нет небес.

Мы говорим здесь о том,что сотрясаются «триста девяносто небес»– это триста девяносто уровней Имени Всесильного, формирующихся в частяхпарцуфим народа Исраэль.

У кого–то уровеньвзаимодействия между ним и Всесильным кончается в Малхут Асия. А кто–топредставляет себе это взаимодействие на основе свойства дин, допустим, науровне Ход Йецира. И это уже расширенное представление о Его Имени, о том, КтоОн такой.

Вообще, триста девяностотипов Имен Всесильного, небес. «И все они дрожат». «дрожат» –они «столбенеют». Не происходитразвития, потому что Шхина во прахе. Не увеличивается жизнь в мире. И небеса,естественно, остаются на своём месте. Но «дрожат» при этом. Потому что все носители этих трехсот девяносто типов душподвергаются серьезным тикуним.

Допустим, на этом этапе внароде Исраэль существует триста девяносто типов душ. Если Шхина во прахе,тогда триста девяносто типов небес. И не выше.

Это, ответ на вопрос, чтопроисходит вокруг. Сейчас Шхина полностью во прахе.

Значит, весь народ Исраэльв своих умопостроениях осознаёт ИмяСвятого, Барух Кадош Hу, которое ограничивается Ход де Йецира.

Мир – это Имя, соотношениенеба и земли. За время жизни человека, если он развивается духовно, этисоотношения меняются сотни, тысячи раз. А для всего парцуфа они устанавливаютсяв результате деятельности его головы.

Но это всего лишьмысленное расстояние от неба до земли. Мысленная дистанция от окончания ИмениВсесильного внизу до первой буквы Его Имени и означает мир. Как мы воспринимаемЕго. Каков Его замысел относительно земли, и как земля реагирует на него.Расстояние между Хей нижнее и Хей высшее, Вав и замысел Его.

Сближение Хей нижнее и Хейвысшее – это функция самого человека. Оно зависит от того, насколько в этоммире человек раскрывает и оправдывает Всесильного. Смыкание Хей высшее и Хейнижнее это уже есть Ацилут. Представление о системе управления мирозданием и одействиях человека навстречу Всесильному и есть дистанция от неба до земли.

Бааль Сулам и Ариописывали механизм построения келим, как строятся картинки в записях Торы. Имбыло дано постижение, как Всесильный придумывает само воздействие на парцуф.Они описывали микропроцессы в уровне одной картинки.

Как строится чувственнаякартина из информационно–энергетических воздействий, которые суть есть любовь.

Искры, света – это любовь.Эти книги посвящены тому, как из информационных показателей строится чувственноеощущение. Они разбирают процессы внутри парцуфа.

Парцуф, то есть записьТоры, страничка книги раскрывается. И  они описывают, почему одни фигурки таксебя чувствуют, другие так, почему внизу вот такие желания, наверху вот такие,как парцуф делится на части.

Нужно понимать, каковоместо Талмуда Эсер Сфирот (ТЭС), и Эц Хаим в Каббале. Это база. Описаниемеханизма оживления картинки в каждом уровне.

Правда, они всё описываютотносительно процессов, происходящих в Малхут де Элион. И построение души Адама.Таким образом, показывается, как бы, возникновение самой первой картинки.

В этих трудах описанмеханизм возникновения, оживления первой картинки и как она была подана всознании Адама при раскрытии первого решимо, первой страницы записи N-мернойсложносочиненной книжки.

Первая страничкаоткрылась. Адам осознал сам себя и задал вопрос: «А как я произошел?». И ответна этот вопрос, первая картинка содержится в ТЭС. Но именно так происходятоживление всех картинок.

ТЭС - это фундаментальныйтруд, посвященный описанию принципов построения чувственного ощущения мира науровне Адам аРишон. То есть, первая страница книги.

Это относится к первойстранице живой книги, которая называется Тора. Она описывает историю появленияАдам аРишон.

Традиционная Каббалаисходит из пертурбаций с Малхут Элион. Но мы знаем, что этого не было. Но когдачеловек не знает этого, то он читает о замысле создания Малхут Элион.

А ведь мы говорим только очувственном ощущении. Кого? Некой бестелесной сущности, в которой создано чувственноепостижение желания безгранично потреблять, захватывать, помещать в себя. А какбыло создано это чувственное постижение? Нами даётся описание этого процесса.

ТЭС – это описаниечрезвычайно сложного процесса формирования в бестелесной сущности, некойинформационной субстанции ощущения чувственного постижения желания получать.

А кто ощущает? В нашемпонимании – никто. Потому что мы не можем описать этот объект. Нет того, когомы можем назвать постигающим лицом – Игрока.

Это самодостаточнаякартинка, внутри которой живёт ощущение самости. Внутренним потенциаломкартинки является изменение её функции. Это и есть субъект.

       

«И Царь роняет слезы из–за этого (Мазаль). И падают те слезы, кипящие, как огонь», дают они мудрость, как огонь они кипят, «внутрьморя большого», это нижнее море. И оттех слез существует тот ангел, назначенный над морем. И освящает этот ангел ИмяЦаря Святого и принимает на себя обязательство поглотить все воды творения исобрать их внутрь себя  –  в час, когда соберутся все народы на народ святой, итогда воды высохнут, и сыны Исраэля пройдут по суше». Как это было при  Моше. Это решимо уже заложено.

В ком высохнут воды?Прекратится воздействие, которым Он облучает картинку, чтобы позволитьсуществовать тому, кто не любит Его. Останутся только живые, которыеотсверкивают назад. Это сразу не произойдёт. Каждому будет дана возможностьисправиться.

«соберутся всенароды на народ святой». Как ежедневнособирается наше тело. Ум говорит: надо сделать то–то и то–то. А тело говорит:нет, пойдем–ка туда.

 

57. Между тем (раби Хия) услышал голос, который сказал:«Освободите место, освободите место, потому что Царь–Машиах приходит в ешивураби Шимона», поскольку все там - главы ешив, ведь те ешивы – там они записаны.И все те друзья, которые в каждой ешиве (которые учатся там при жизни в этоммире), поднимаются из ешивы, которая здесь, в ешиву небесную. И Машиах приходитво все те ешивы и изучает (хатим, т.е. букв.: запечатлевает, и то же словоупотр. далее) Тору из уст мудрецов. В тот час приходит Машиах (в ешиву рабиШимона) корнованым от глав ешив коронами высшими.

 

Этот процесс происходит внастоящее время.

Великие каббалисты, главыешив сидят в ешиве у раби Шимона. А его ешива является высшей, откуда выходитнебесная ешива.

 

58. В тот час встали все те друзья, и встал раби Шимон, иподнялся свет его до выси небес. Сказал ему (Машиах): «Раби! Заслужен ты, ибоТора твоя поднимается в трёхстах семидесяти светах, и каждый свет разделяетсяна шестьсот тринадцать смыслов, которые поднимаются и окунаются в рекибальзамовые чистые (бе–наhарей апарсемонадахъя). И Святой, благословен Он, изучает Тору из ешивы твоей, и из ешивыХизкии, царя Иудеи, и из ешивы Ахьи hа–Шилони.

   

«В тот час всталивсе те друзья» хаверим, имеются в виду собратья.

«Заслужен ты, ибо Тора твоя поднимается в трёхстахсемидесяти светах». И таким образом исправляетвсе неисправленности, которые существуют в человеке в семи сфирот Асия и в трехсфирот Йецира. Раби Шимон исправляет малхуёт миров.

«и каждый свет разделятся на шестьсот тринадцать смыслов», то есть на 613 келим, которые есть свойствачеловека, «которые поднимаются и окунаются в реки бальзамовые чистые». «в реки бальзамовые чистые» – это те решимот, которые наполнены чистымбальзамом, то есть, чистой жидкостью жизни. Почему река? Это русло, по которомуплывёт человек. Малхуёт очищены «в трёхстах семидесяти светах».  Человек проходит очищение в 613-ти свойствах инаполняется, переходит в ощущение любви к Всесильному, движения по направлениюрешимот, которые наполнены бальзамом, любовью.

«И Святой, благословен Он, изучает Тору из ешивы твоей». Что это означает? Как Святой может изучать Тору?Изучает наслаждаясь. Высшее, что есть, это та любовь в изложении замыслаВсесильного, которая находится в «Зоhaр».

Изучает – это значитнаслаждается. Как мы с вами сейчас изучаем «Зоhар» потому,что это доставляет нам наслаждение. Также Святой, благословен Он, наслаждается,изучая. Купается в ор хозэр, который, как бы, струится между Ним и раби Шимономнавстречу друг другу. Вот это значит: изучает. Наслаждается деталями.

 

59. «А я не пришелизучать из ешивы твоей, но – крылатый пришел сюда, ведь знаю я, что неподнимается он внутрь ешив других, а только в ешиву твою». В тот час рассказалему раби Шимон ту клятву, которой клялся крылатый. Тогда вздрогнул Машиах иподнял голос свой, и вздрогнули небеса, и вздрогнуло море большое, и вздрогнулЛивьятан, и собрался (хашив, т.е. букв.: «думал») мир перевернуться. Между темувидел (Машиах) раби Хию у ног раби Шимона. Сказал: «Кто поместил сюдачеловека, одетого одеждой того мира? (а именно – в теле)?» Сказал ему рабиШимон: «Это раби Хия, свет светила Торы». Сказал ему: «Зайдет он и сыновья его(т.е. пусть умрут: ведь из того, что заслужил такое видение понятно, чтозакончил работу свою в мире нижнем), и будут из ешивы твоей».Сказал раби Шимон:«Время да будет дано ему!» Дали ему время.

Давайте 60–й пунктпрочитаем, а потом я прокомментирую.

60. И вышел (Машиах) оттуда дрожащим, и текли из глаз слезы(от большого желания избавления, совершённого). Вздрогнул раби Хия и заплакал,и сказал: «Заслужена доля праведников в том мире, и заслужена доля сына Йохая,который заслужил этого. О нём написано (Мишлей (Притчи), 8): «Наделить любящихесть (оhавей йеш, т.е. букв.: «любящих «есть»»), икладовые их наполню».

 

В последней фразеговорится от Имени Всесильного: «Я для того, чтобы наделить любящих», «икладовые их наполню».

Небесная ешива выше, чемуровень Матат? Конечно. Ангел – это воздействие на человека. Это то, что мыощущаем, как воздействие на нас.

Люди имеют некоепредставление о воздействии Всесильного на мир. Матат же поднимается до тогоуровня восприятия, который знает и понимает раби Шимон.

Высшим из существующихявляется представление о структуре мироздания, которое преподаётся в ешивеШимона. И поэтому туда поднимается ангел Матат. От упрощенных представлений кправильным. Этому уровню соответствует Матат.

Структура управлениямирозданием соответствует тому, чему учат в ешиве Шимона. И поэтому тамнаходится ангел Матат.

Ведь что такое Матат? Этопредставление о системе управления Всесильного. Фактически, о Его Имени. И этоИмя, будучи маленьким, растет, пока не становится совсем большим в ешивеШимона. И поэтому ангел Матат, который представляет собой последнюю букву Шимона,вырастает, поднимается именно в ешиву Шимона.

В тех ешивах, где раньшекто–то что–то называл уровнем Матат, он не понимал, о чём говорит. И там Мататне проявляется, не описывается в словах людей. Он выявляется только в ешивеШимона.

Матат  не заходит в другие ешивы. Это символическоеописание происходящих процессов. Модели, которые предлагаются в других ешивах,не соответствуют системе управления. Сознание от этих моделей постепенноподнимается  до модели, которая существует в ешиве Шимона. И там она действительносовпадает со структурой управления мирозданием. В описании этой моделипроявляется ангел Матат.

От чего тогда «вздрогнулМашиах и поднял голос свой», то есть, молился,«и вздрогнули небеса, и вздрогнуло море большое, и вздрогнул Ливьятан, исобрался» или «думал мир перевернуться – (хашив). Все спрашивали: а что дальше? Какой сценарий будетреализован? И от этого вздрогнули, конечно: «вздрогнули небеса ивздрогнуло море». И поэтому молится здесьМашиах о том, чтобы был избран лучший сценарий из того, что уготовил Всесильныйдля исправления этого мира.

Параметры этого мира: ИмяВсесильного и ощущение этого мира, и Ливьятан, то есть, животное, что находитсяв воде, все вздрогнуло, потому чтонаходилось после этого изменения, как бы, в состоянии критической массы.

«И вышел оттуда дрожащим, и текли из глаз слезы (отбольшого желания избавления, совершённого)».

«Тогда вздрогнул Машиах и поднял свой голос». Он сначала помолился. «Между тем», независимо от этого, «увидел раби Хию у нограби Шимона. Сказал: «Кто поместил сюдачеловека, одеждой того мира?», то есть в теле.«Сказал ему раби Шимон: «Это раби Хия, свет светила Торы». Сказал ему:«Зайдет он и сыновья его, и будут из ешивы твоей». То есть, сохранят они осознание себя. Гильгулим для них прекратятся. Сказалраби Шимон: «Время да будет дано ему!». Дали ему время». Просил он Машиаха, Машиах Всесильного, дали емувремя. Дали – множественное число. Значит, не дал Всесильный время ему, а даличерез Машиаха.

«И вышел оттудадрожащим, и текли из глаз слезы». Почемудрожащим вышел, и текли слезы? Написано: «от большого желанияизбавления, совершённого». От молитвы повыбору самого лучшего пути, который не должен причинить страдания, в любви длявсех частей парцуфа.

Он вошел в зивуг соВсесильным с молитвой. Он дрожал, и текли слезы от брахи, которую получил черезнего весь парцуф. «от большого желания избавления,совершённого» им. От большого наполненияжелания избавления, которое он совершил.

Что значит: «исобрался мир перевернуться»? Он вступил в зивугс Всесильным молитвой, и в результате этого «собрался мирперевернуться». Но в каком направлении?Очевидно, сценарий был переключен на оптимальный. И в Торе, и здесь нетвремени. Это пишется о будущем.

До молитвы Машиаха мир былготов уже полностью изменить свои свойства.

Что значит: перевернулсямир? Он изменился по своим свойствам.

Вариантов переворачиваниямножество. Допустим, одно переворачивание: все свойства, которые тянули еговниз, были отрублены. Исправлены – переворачивание второе. Стерты –переворачивание третье. И так далее. Поэтому говорить о том, какой сценарий,какое решимо принял решение оживить Всесильный, бессмысленно. Тем более, чтоэто относится к моменту исправления. Это должно произойти после того, как всенароды поднялись.

Развитие событий будетопределяться в диалоге. Всё зависит от точки Кетер и молитвы, которая исходитот него. Всесильный никогда не делает больно тем, кто любит его. Зачем? Толькодля того, чтобы сделать выше. Наша неразвитость говорит нам, что это боль, а насамом деле, это не так. А смысл здесь такой: будет сделано то, что есть лучшеедля праведников, тех, кто идет с Машиахом. Но молитва может включать и брахудля всех остальных. Наиболее мягкий сценарий: стирание заменить исправлением закороткое время или какой–то ещё.

Но «собрался мирперевернуться». Он и так перевернется. Он изминуса станет плюсом. А по какому сценарию он перевернется – вот этого мы незнаем. Пророки сказали об этом в общих чертах. И только Всесильный знаетсценарий во всех деталях.