ЗОАР 66 –69

 

66. Сказалраби Элиэзер: «И что такое: «и тенью рук Моих покрою тебя»? Сказал ему: «В час,когда была передана Тора Моше, пришли несколько десятков тысяч ангелов высшихсжечь его пламенем уст своих, и из–за этого покрыл его Святой, благословен Он.И сейчас, когда это слово поднимается, и коронуется, и существует перед Святым,благословен Он, Он покрывает то слово, покрывает того человека, чтобы [он] нестал известен им, а только Святому, благословен Он, чтобы не взревновали кнему, пока не сделаются из того слова небеса новые и земля новая. И это – то,что написано: «и тенью рук Моих покрою тебя», - и почему накрывается искрывается от глаз? Именно из–за преимущества высшего (тоалта илаа), и это –то, что написано: «насаждать небеса и обосновывать землю», - как то, чтосказано.

 

«чтобы невзревновали к нему, пока не сделаются из того слова небеса новые и земляновая». Сначала постижения Кетер, потом под негопроизводится подстройка небес. Он всё время опережает небеса. Фактически онформирует выбор следующей записи во время прежней или текущей записи. Для тогочтобы не вступило его постижение в конфликт с записью, новая запись формируетсяи подстраивается под него. В период подстройки или выбора записи, котораясоответствует новому уровню Кетер, Всесильный держит его в тени рук Своих,оберегая его от прямого воздействия той записи, в конфликтную ситуацию скоторой он вступает.

«несколькодесятков тысяч ангелов высших». Раскрываясь,каждая новая запись спирали Торы обозначает новую реальность. Но ведь онараскрывается в соответствии с решением Всесильного, с Его взглядом. Под Еговзглядом раскрывается то решимо, которое необходимо, чтобы обозначить новый мир.

Каждое мгновение Он обновляет этот мир. Обновлениемира происходит под Его взглядом. Но взгляд проявляет силы, которые приводят коживлению того или иного ветвления Торы, ответвления генома, той или инойгенетической цепочки записи. И под воздействием этих сил, энергии, которую Онпередаёт, осуществляется переключение на ту ветвь решимо, которая необходимадля соответствия состоянию парцуфа Адам в целом. Он посылает как быэнергетический импульс. Этот импульс достигает определенного сектора сечения ветвящейсяТоры и приводит к переключению. Выходящий из его глаз импульс и называетсявысшими ангелами. Он сравнивает и решает. Его приговор называется ангелами. Номежду одними и другими ангелами происходит как бы импульсное воздействие.Дыхание, то же самое. Всё в любви. Он получает сигнал парцуфа и посылает егообратно. И между этими колебаниями существует причинно–следственная связь. Ввысших мирах время не существует, но, тем не менее, в причинно–следственнойсвязи происходит два воздействия: первое и второе, текущее и следующее. Междупервым и вторым Его воздействием, включением Торы в определенном месте,раскрытием решимо, Он как бы, прикрывает Кетер, праведника своей рукой такимобразом, чтобы он не оказался в системе воздействия от первого взгляда, которыйон уже опережает. 

Реструктурируется весь парцуф. Всесильный принимаетрешение. Он своим взглядом посылает волну воздействия, энергоинформационныхпреобразований. Выбирается новая ветвь решимо, но перед тем, как онараскрывается, Он должен оградить праведника, потому что тот ещё находится встаром воздействии. И это старое воздействие может смять его. Потому чтоправедник всего лишь маленький язычок обратного импульса. И для того, чтобы онибыли когерентны, соответствовали друг другу, Он специально подбирает частотувоздействия, охраняя его.

Руки – это то, чем Он оперирует. Это Его желания.Желания, если это возможно сказать по поводу Ацмуто. Это Его любовь. СвоейЛюбовью Он оберегает праведника в тени, то есть ограждает от конфликта с первымвоздействием. Потому что праведник производит то воздействие, которое опережаетЕго предыдущий взгляд.

Вспомните себя пятилетним ребенком. Вы пускаете вванне кораблик. Вы дуете на него, и кораблик под воздействием дуновенияповорачивается. Если дуть сильнее, чтобы он двигался быстрее, корабликопрокинется. Значит, чтобы он поплыл, нужно аккуратно обогнуть его и подуть сдругой стороны. Если всё время дуть с возрастающей энергией, независимо оттого, как кораблик рыскает по курсу, он перевернется.

Также и праведник. Он никогда не идёт по прямой. Онрыскает, если можно так сказать, из левой и правой линии.

Вы выстругали кораблик и хотите, чтобы он плавал вванной или в ручейке. Вы на него дуете. Каждый раз, когда вы меняетенаправление дуновения, чтобы он не перевернулся, и доплыл до цели, выфактически сохраняете его «в тени рук своих».

Почему он переворачивается он первого, от старого,как бы, дуновения? Потому что старое рассчитано на то, что представлял собойправедник до своего усилия. В этом вещественном мире оно воплотится в такиевоздействия на него, которые могут его сломать.

Что значит: «он сгорит»? Он не испарится. И в золуне превратится. Но, грубо говоря, вместо наслаждения он получит от всякихобстоятельств жизни такой удар, который совершенно не соответствует егоиндивидуальному парцуфу. И это просто выбьет его из колеи. Воздействиеокружающего мира будет превышать его возможности,  предел его сопротивления.

Мы предельно хрупкие существа. Мы можем существоватьв узком диапазоне наших ощущений. Чуть выходим за его рамки, и нам жарко илихолодно, страдаем, безудержно смеёмся, но уже не функционально.

Мы движемся в узком коридоре наших ощущений.Сохранить этот узкий коридор, значит «держать его под рукой». Как происходитЕго воздействие, я объяснил. Очень грубо, но, похоже.

«И сейчас,когда это слово поднимается, и коронуется, и существует перед Святым,благословен Он, Он покрывает то слово». «покрывает», то есть охраняет духовные усилия. Наполнение, раскрытие, постижениеслова.

«покрываеттого человека, чтобы он не стал известен им». «не стал известен» – не попал  под то воздействие, которое былопроизведено раньше. «а только Святому, благословен Он, чтобы невзревновали к нему, пока не сделаются из того слова небеса новые и земляновая». Это инструкция по управлению рош парцуфа. После изменения внутреннихкачеств праведника ему даётся новая ситуация и окружающим тоже. Но в периодмежду включением новой ситуации и старой ситуацией он находится под специальнойохраной Всесильного.

Что значит «колеса»? Возникающие картины, это и есть«колеса». Картины, которые раскрываются каждое мгновение, все они созданы Им,но в бесконечных вариациях. То, что раскрывается на каждом новом витке, это иесть «колеса».

«И это - то,что написано: «и тенью рук Моих покрою тебя», - и почему накрывается искрывается от глаз? Именно из–за преимущества высшего», то есть «высшего» – высшейточки парцуфа, «тоалта илаа».

«и это – то,что написано: «насаждать небеса и обосновывать землю», - как то, что сказано».

Фактически во всех процессах один формирует всюкартину. Даже один и тот же баран уводит с бойни всё стадо.

Самых высоких праведников мы знаем. За всю историючеловечества их было несколько десятковчеловек.

Игра должна быть совершенной. Ведь вселенная впредставлении человека всё время расширялась. Её расширение закончилось.Интеллектуальный или духовный авангард сужается в точку. А до этого картинаиллюзий всё время расширялась. И для чего это вдруг она расширялась? И дажерасширяющаяся вселенная была. такая Нам была дана такая картинка, что одниспектры превышают другие: красное смещение доминировало над голубым. А сейчасголубой спектр превалирует над красным. И почему? Что такое голубой и что такоекрасный?

В квантовой механике есть спектр смещения. Если телоудаляется, в излучении, которое производит тело – звезда, допустим, в нёмвозрастает красный  спектр.  Если иллюзия углубляется, то тогда влияние Землиувеличивается, человек находится в сокрытии, поэтому красный спектрувеличивается в спектральном анализе излучения небесного тела. Если ты смотришьв радиотелескоп, делаешь снимки четыре и видишь, что голубая часть спектраувеличивается. Это значит, что тело приближается. Что значит приближается? Этозначит, что человек уходит от сокрытия и приходит к раскрытию.

 В наших решимот было заложено, что при спектральнойсъемке каких–то невероятных тел в видимых нами картинках, которые придуманыВсесильным, красное смещение ассоциировалось с удалением объекта, а голубоесмещение спектра с его приближением.

Передовая часть человечества начинает подумывать оточке в том виде, как её нарисовал нам Всесильный. В виде зелёного клубка.Зелёного, потому что он уже ожил. А был вообще черным. Чёрный в рисункеВсесильного находится на границе – ведь это непостигаемое, чёрный колодец. Помере удаления от чёрного колодца, становится больше зеленого и меньше чёрного.

 

67. «И сказать Циону: народ Мой ты!» (там же), -сказать этим воротам и словам очерченным (мецуйаним, т.е., четким,качественным) – этим над этими: «Народ Мой ты». Читай не «ами ата» (народ Мойты), а «ими ата» (со Мной ты) –[т.е., чтобы] быть компаньоном Моим (шутфа ими):так же, как Я словом Своим создал небо и землю, как то, что сказано (Теhилим, (Псалмы), 33): «Словом Б-га небеса сделались», так иты. Заслужены те, кто стараются в Торе!    

 

«И сказатьЦиону: народ Мой ты!»…этим воротам – этомудуховному уровню «и словам» четкопроявленным, «очерченным». Здесьнаписано: «четким, качественным –мецуйаним, - этим над этими: «Народ Мойты». «этим над этими» –каждому новому уровню исловам, которые проявляются в голове, в рошим народа Моего, говорю Я: «народМой ты». Читай не «ами ата», а «ими ата» - со Мной ты - чтобы быть компаньономМоим (шутфа ими): так же, как Я словом Своим создал небо и землю, как то, чтосказано: «Словом Б-га небеса сделались», так и ты». На каждом уровне, внутреннем состоянии – ворота. Всего двенадцать врат.

Сначала говорю тем цадиким, которые есть Кетер дерошим: «народ Мой ты». Ты Мой партнер,компаньон Мой. Что это значит? Как Яопределяю Своим словом небеса и землю, так и ты своими усилиями влияешь на Мойвыбор.

Мой выбор небес основывается на твоих усилиях, народМой. Ты – компаньон Мой. Со Мной ты! Твои постижения, слова, которыеочерчиваются в каждом из твоих врат, предопределяют приговор Мой и печать Мою,которыми определяю Я небеса и землю.

 

68. И еслискажешь, что слово каждого человека, который не знает (что говорит), делаетэто, - иди, смотри (та хазэй): те, кто непривычны к тайнам Торы, обновляютслова, которые не знают до ясности их (т.е. делают неточные, неверные новации вТоре), и то слово поднимается и выходит к тому слову «человек переворотов языкалжи» (Мишлей (Притчи), 16): изнутри женского (нуква), бездны великой, иперепрыгивает пятьсот парсот (парса – мера расстояния) навстречу тому слову, иберет его, и идёт с тем словом внутрь женского, и делает из него «небо пустоты»(ракия де–шав), которое называется «тоhу».

 

Те, кто произвольно комментирует, вкладываютневерный смысл в слова Торы, не наполняя и не возвышая Ее, увеличивают хаос вмире. Место хаоса во зле, место пустоты в мире.

«изнутри женского, бездны великой, иперепрыгивает пятьсот парсот навстречу тому слову». Выходит слово к слову, «и беретего, и идёт с тем словом внутрь женского. Всё,что «перепрыгивает пятьсот парсот».Вместо того, что он должен получить из Кетер, из замысла через пять бхинот,чтобы сделать выбор более высокого решимо для обновления парцуфа в сторонувозвышения, приходит это слово, перепрыгивая пятьсот парсот, в точку Кетер изакрывает её, увеличивая хаос в мире. Должно было прийти в этот мир наполненноеслово и усилить в нём свет. Вместо этого в мире увеличивается хаос. Произвольнокомментирующий слова Торы отдаляет остальных от постижения структурымироздания. Он уменьшает диапазон между небом и землей.

 

69. И летитв том небе тот человек переворотов (иш тапухот) шестьсот тысяч парсотодновременно (бе–зимна хада). И поскольку то небо пустоты стоит, выходит сразу(Ошеа, 1) «женщина развратов (эшет знуним), и хватается за то небо пустоты, исоединяется с ним, и оттуда выходит и убивает несколько тысяч и десятков тысяч,поскольку, когда она существует в том небе, есть у неё право и возможностьоблетать весь мир за мгновение одно.

 

«И летит втом небе». В небе пустоты, которое не содержитИмени Всесильного. В духовном сознании человека высшая буква Имени определяетнебо, низшая -  землю. В пустом небе нет Имени Всесильного.

«И летит в том небе тот человек переворотов(иш тапухот)». Очень хорошо написано: «переворотов».Потеря ориентации. Не сохраняющий направлениедвижения, не имеющий перспективы, хаотически крутящийся.

«Шестьсоттысяч парсот одновременно. И поскольку то небо пустоты стоит, выходит сразу«женщина развратов» (эшет знуним), и хватается за то небо пустоты, исоединяется с ним, и оттуда выходит, и убивает несколько тысяч и десятковтысяч, поскольку, когда она существует в том небе, есть у неё право ивозможность облетать весь мир за мгновение одно». И когда человек, душа, которая производит неверное  толкование словТоры, находится в том небе, то есть в непостижении Имени Всесильного, онперекрывает весь сад, из которого поступают живительные воды. Он закрывает весьпарцуф Адам.

Он одновременно перекрывает «Шестьсот тысячпарсот». Почему? «И поскольку то небо пустоты стоит», то есть не двигается, оно пустое. В небе непроявляется и не увеличивается Имя Всесильного, то есть постижение, оно стоит.А это приводит к тому, что «женщина развратов», влияние келим, эгоистических никевот, которые находятся только вжелании получать, увеличивается. В парцуфе Адам увеличивается общее кли никева.

«и хватаетсяза то небо пустоты, и соединяется с ним». Уменьшениесвета через точку Кетер соединяется с увеличением мощи АХАП. «и оттуда», там, где соединяется с ним, «выходит, иубивает несколько тысяч и десятков тысяч». «несколько тысяч и десятков тысяч» – смерть в духовном, это отсутствие подъема. Непроисходит оживления тех душ, парцуфим которых к этому предрасположены. А такихдуш в мире всегда тысячи или десятки тысяч. Здесь прямое исчисление.

Речь идёт о высших душах. В тех из них, которыенесут в себе запись жизни, эта запись не раскрывается, «женщинаразвратов» убивает их.

Так влияет парцуф на высшие души, когда те, комуположено оживлять слова, не наполняют их.

«поскольку, когда она существует в том небе».Когда существует влияние никевы на небо, наКетер, влияние сиюма и гуфа на рош, а не наоборот, рош на гуф, «есть унеё право и возможность облетать весь мир за мгновение одно». Конечно! Когда она руководит, и ей, никевой, тоесть, желанием гуф предопределяются все следующие решимот, раскрытие миров.Обновление мира определяется уже не рошим, а гуфот.

Это происходит, когда души, которые должныраскрывать и оживлять слова Торы, заменяются душами, неправильно трактующимислова Торы. Неправильная интерпретация, нераскрытие, ненаполнение слов Торыприводит к тому, что уменьшается поступление света. Положительная динамикаразвития парцуфа Адам меняется на отрицательную. И тогда раскрытие каждойследующей записи определяет не точка Кетер в её движении вверх, а гуфот. Нерошим, а гуфот. Не свойства рош, а свойства тела. И свойства тела диктуютголове, а не голова диктует телу. Тогда никева облетает за мгновение весь мир.То есть, каждое следующее решимо выбирается и раскрывается под воздействиемжеланий тела никевы, получающих келим, а не рошим, отдающих. Не обновлениеслов, а пустое небо предопределяет каждое следующее решимо. Небеса полностьюустанавливаются в колесе и идут вниз.

В той мере, в которой слова продолжают быть невернотрактуемы, не наполняются, реализуется тот процесс, который здесь описан.

Если доминирующим становится процесс управлениягуфот, а не рошим, тогда «за мгновениеодно» значит, что предопределяется раскрытиекаждого следующего решимо не праведником, который стоит во главе парцуфа, находитсяна вершине, а гуфом парцуфа. Всесильный принимает решение не в соответствии сдействиями праведника, а на основании действий народов мира. Мир переключается,обновляется в отрицательном направлении.