ЗОАР 64 –65

 

64. И так –всякое слово мудрости делается небесами, существующими существованием целостнымперед Древним Днями, и Он называет их «небесами новыми» (шамаим хадашим), тоесть, «небесами обновленными»  (сделанными из того нового, которое открываетсяпри изучении Торы), закрытостями тайн Мудрости высшей. А все те остальные словаТоры, которые обновляются, существуют перед Святым, благословен Он, иподнимаются, и делаются «землями жизни» (арцот hа–хаим).И спускаются, и коронуются около земли одной («эль ерец хада», т.е. букв.: «кземле одной»), и обновляются, и делается все землей новой – из того слова,которое обновлено в Торе.

 

«всякоеслово мудрости». Всё, что раскрывается в уровне внутреннего постиженияслова, в тайне Торы, устанавливается или «делается небесами, существующимисуществованием целостным перед Древним Днями». «перед Древним Днями»– это означает: между Древним Днями и душой человека, в представлении которойэти небеса располагаются на определенном уровне. Человек не может представитьсебе Древнего Днями, Атик. Поэтому он создает себе Имя Всесильного, и это Имяопределяет небеса. Это Имя находится «перед  Древним Днями», тоесть ниже него.

ИмяВсесильного, соответствующее Атик, то есть Эйн Соф, мы не в состояниисформулировать. Его Имя, которое входит в наше постижение, соответствует уровнюниже Атик. То есть, стоит перед ним.

Соответственно,«всякое слово мудрости», то есть, внутренне раскрытие любого слова Торы,определяется тем, каков наш уровень постижения Всесильного.

СамоосознаниеТворения начинается со свойства дин. Вот Творение очнулось, началась Игра.Первое самоощущение человека - Адам аРишон. Он первый в последовательностикартинок самоосознания. И вот в первой картинке самоосознания, приводящейся вТЭС, то есть, в первой серии сравнительного постижения Он – я, Адам аРишон вчувственном постижении получает представление о том, как он сформирован  изразличных как бы полевых воздействий. Как формируются в нём чувственныепостижения.

Вот перваякартинка: Адам аРишон. В этом самоосознании он ощущает себя и Всесильного вразности свойств. Себя как сущность и Всесильного как Вечность, котораяокружает его. Замысел Творения начинается с разделения на левое и правое.Потому что это и есть свойство суда.

Для того,чтобы Творение самоосознало себя, нужно, чтобы оно испытало разность свойств. Аиначе с кем оно себя сравнивает? Как идентифицировать «я»? «Я» - не то, что Он.Или не то, что вокруг. Значит, это уже суд.

Для того чтобыреализоваться, Игра должна была нести в себе свойство суда. Иначе невозможносотворение сущности, противоположной Творцу, в записях, в собственномпостижении Творения. Оно не осознает себя.

Свойство суда,дин, левая и правая линия, это самое начало Игры, замысел всего Творения. Нотогда Игра заключается в постоянном как бы разносе от точки ноль парногопредставления о небесах и о земле.

Человеккушает, охотится, совокупляется, враждует, мирится, любит, ненавидит и такдалее. Его самоосознание при этом находится в нуле. У него нет свойства суда, ион себя ни с чьей разумной деятельностью не отождествляет. С точки зренияжизни, он находится в нуле. Тогда мы должны принять как данность, что ощущениежизни отличается от ощущения нежизни постоянным увеличением постижения разностисвойств между собой и Всесильным Святым, благословен Он.

Весь процессТворения – это отодвигание от нуля в правую линию небес, а в левую сторону –земли. А потом их смыкание в другой ипостаси. И поэтому в «Коhэлет»написано: «Это против Этого создал Всесильный». «Это против Этого», небесапротив земли. Дистанция между Именем Всесильного, которое постоянноформируется, и собственным именем, которое есть земля, всё время увеличивается.И по мере её увеличения Имя Всесильного все более и более приближается кбесконечности бесконечного постижения. Путем отдаления, мы более яснопредставляем, с кем имеем дело. Это процесс обоюдный: отдаляясь, мыодновременно приближаемся, давая всё более и более объективную оценкусобственным свойствам и свойствам окружающего мира.

На самом деле,это не отдаление. Мы даём всё более и более подробное, увеличивающееся влевоимя земле, и всё более  и более детальное, увеличивающееся вправо Имя небесам.При этом творение двигается перпендикулярно этим именам вверх.

В начальнойточке нет никакого самоосознания. Нет постижения небес и земли. Творениенаходится и ведёт себя в этом мире, как в объективно существующей реальности.Вправо от этой точки начинается постижение мира. Творение начинает  двигаться.Этому соответствует обратное движение, постижение собственного имени или земли,окружающего мира. Как создан этот мир? Что им движет?

Каждомусостоянию на духовном пути, каждому решимо соответствует пара имен – шамаим иэрец. Это всегда парное постижение. Теперь: а что происходит с человеком? Вотначальное положение души: она принадлежит земле, мы вообще не понимаем, чтопроисходит. Каждый раз, когда мы даём новое Имя, происходит подъём.

Сейчас мыпонимаем, почему цепочка ДНК состоит из двух нитей. Потому что это постоянноепостижение левой и правой линии: имени земли и имени небес.

Чем выше, тембольше вы понимаете бесконечность небес и бесконечность земли. Почемуговорится, что пустота творит мир? В «Бахир» написано: место тоhу в мире, а боhу во зле. В непостижимости колодца для чувственноговосприятия содержится потенциал будущей бесконечности ощущений Всесильного.Поэтому в том, что мы не можем осязать, смыкаются обе бесконечности. Плюсбесконечность и минус бесконечность смыкаются в непостижимости.

Минусбесконечность создана в абсолютной любви и в ней заложен весь потенциал нашегонаслаждения. И поэтому её место в мире. Это точка, стремящаяся в постиженииземли к бесконечности. А хаос является продуктом зла в человеке. Отображениемира вокруг и постижение его, как хаотической цепи случайных обстоятельств, являетсяреальностью, которая отображается от неисправленности человека. Он непредполагает  наличия в мире Высшей управляющей силы. А раз её нет, то всё, чтопроисходит, это хаос, цепь случайностей.

Волеизъявлениекаждой личности, каждой молекулы парцуфа Адам в собственной решимости добитьсянаполнения животных келим – это хаос.

«И так –всякое слово мудрости делается небесами, существующими существованием целостнымперед Древним Днями, и Он называет их «небесами новыми», то есть «небесамиобновленными», закрытостями тайн Мудрости высшей». Для чего такустроено, что каждый раз отодвигаются небеса? Это высшая Мудрость.

«А все теостальные слова Торы». Мы постигаем закрытую мудрость, Имя Всесильногоувеличивается, и имя Творения тоже.

«А все теостальные слова Торы, которые обновляются, существуют перед Святым,благословен Он, и поднимаются, и делаются «землями жизни». Те слова,которые остаются от Высшей Мудрости, не раскрываются, присоединяются кпостижению земли. Они от ещё более высокой Мудрости. И то, что раскрыто переднами, мы присоединяем к высшему, оно становится небесами, а не раскрытоеформирует низшее.

Не раскрытое со временемраскроется и присоединится к высшему на более высоком уровне, и постижениеснизу тоже увеличится.

«И делаются«землями жизни». Земли жизни – это то, что в потенциале находится в живомсостоянии, но ещё не ожило, как снег или лёд.

Что это такое?Это потенциал жизни. Говорится: ангел Михаил это вода и лёд. Почему вода и лёд?Это то, что наполнилось жизнью, и то, что наполнится жизнью, но пока нежизнь.Земля жизни.

Мудрость – этовсегда правильный выбор в многокомпонентном сравнении. Чем больше параметров,на основании которых проводится анализ и выбор, тем более мудр человек. Чембольше параметров проявляет, воздействуя на какой-то процесс, тем он  болеемудр.

А ведь Бина –это сосуд для Хохма. Поэтому всеохватное свойство суда, это есть мудрость.

Способностьрешать задачи правильного выбора с бесконечным количеством параметров, это естьмудрость. Грубо говоря, это стандартное положение кибернетики.

Бина – суд, араз так, то она, бесконечное свойство суда, является вместилищем для мудрости.

Теперь всёсмыкается. И понятия нашего мира, и духовного. 

Говорится в«Бахир», что правый министр Всесильного, Михаэль – это вода и лёд. Левыйминистр Всесильного, Гавриэль, это огонь. Мы привыкли к тому, что вода – этоБина, а огонь – это Хохма. Хохма выше, чем Бина, и поэтому Хохма должна бытьправой, а Бина левой.

Спрашивается,для чего вообще нужен огонь? Он даёт тепло, жизнь. Это Его решение о нашейжизни.

Если мысмотрим на это с точки зрения подобия свойств Всесильному, то, в представленияхКаббалы, жизнью является вода. И, когда Хей нижнее подобно Хей высшему, этоправое состояние, вода. Или, по крайней мере, лёд, вода в потенциале. Хейнижнее – это лёд. Когда лёд растопится под воздействием огня, он станет водой.Нижнее Хей сомкнется с высшей Хей.

А что же у насогонь? В результате чего растопится лёд? Огонь – это и есть дин. Огонь ведь несуществует сам по себе. Он ощущается только в кли. За счет чего формируется клиогня, то есть сенсор, который ощущается, как огонь, как растапливание? За счетсуда, ваших внутренних усилий. Тогда ощущая разницу свойств и стремясьподняться на следующую ступеньку, вы находитесь в свойстве суда, то есть, влевой линии. После этого вы ощущаете мудрость Всесильного, как животворнуюсилу, в качестве огня. Как Солнце, энергией которого всё питается: оно всё обогревает,оживляет и взращивает.

Но эту энергиювы можете найти, находясь в левой линии. Из состояния правой линии её найтиневозможно. У вас нет правой линии. Правая линия – это жизнь, как таковая,подобие. В правой линии вы не можете ощутить разность свойств между собой иВсесильным.

Что такоеХохма? Это запись, которая сделана в Бина. Хохма называется запись в Бина,которая ощущается, как Хохма. Вы растёте снизу вверх. Когда вы становитесь Бинаи в полной мере ощущаете, насколько бесконечен и альтруистичен ВсесильныйСвятой, в вас раскрывается запись Хохма – Его намерения, мудрость. И этараскрывшаяся запись ощущается вами, как Хохма.

Но онараскрывается в результате проявления свойства суда. Таким образом, всёоживляется в вас в свойстве суда. Значит, суд, левая линия – это и есть огонь.А правая линия, вода – это жизнь. Это слияние, зивуг, всё сливается со всем.

Всесильныйбомбардировал Египет градом, внутри которого пылал огонь. Что это такое? Впредставлении жителей Египта, свойства града и огня несовместимы с жизнью.

Нежизньбомбардировалась жизнью. Он судил Египет, обрушив на него лёд, внутри которогопылало пламя.

Бина и Хохма,это записи. В чём раскрывается запись Хохма? В вашем состоянии любви кВсесильному. Когда вы слились с Ним. Перестала существовать граница сред, и ввас вошло что–то. Когда вы любите Его. И Он любит вас.

Любовь – этоне усилие. Усилие в возрождении любви, в её генерации. Когда вы Его любитеровным, стабильным, стойким  чувством, в вас происходит как бы трансфузия Егомудрости, постижения Его. В вас раскрывается запись Хохма, и вы понимаете, чтодо сих пор Он всё оживлял.

Потомпроисходит в вас следующий поворот. И из–за свойств суда вы делаете усилие.Из–за того постижения, которое получили. Из–за огня. Значит, то, что оживляет,это Его огонь, который разгорается в нас, только когда мы совершаем усилия.

Огонь, которыйпереходит в нас в результате того, что мы сливаемся с Ним в правом свойстве, вводе, увеличивается в зависимости от того, как суммируются наши усилия по перемещениюнашей души вверх. На этапе один у нас огонек, на этапе два костер, на этапе трипожар, на этапе четыре вообще вселенское пламя и так далее. Таким образом, надопризнать, что каждое перемещение, которому предшествует суд, приводит кусилению Его огня внутри нас. Раскрытию в любви к Нему Его мудрости. Но тогдаогонь есть прямая функция суда. Значит, левая линия – это огонь.

Игра - это бесконечноесравнение. Поэтому парные Имена. Всё время парные записи. Раскрытию каждойследующей записи, решимо соответствует парное представление о левом и правом.Они не существуют одно без другого.

Так как Он всегдапостоянен, есть левое и Его отображение в правом.

Он–то всегдапостоянен, как и окружающая среда. Но Он так записал! На самом деле, всёсуществует как Его запись. Но мы сейчас говорим о том, как возникла эта запись.Чем больше увеличение в левой линии свойств суда, тем вы глубже постигаетепротивоположность собственных свойств Его свойствам, то есть,  устанавливаетеновые небеса.

Мы всегда существуем в двойномизмерении. Это биполярный процесс. Как в батарейке. У неё две клеммы – «плюс» и«минус». Любые примеры, которые мы будем приводить, существуют только впарности. Электричество, гравитация, всегда будет – сила, антисила. Имя -антиимя. Это и есть принцип.

Ведь для того,чтобы создать самоосознание как Еш –Ми –Аин, Он должен поместить его посравнению с Еш Ми Еш. И поэтому, сотворение того, кто будет наслаждаться Мной вбесконечной разности свойств, это уже создание левой линии,

способного это оценить. Но какоценить? Что такое оценка? По сравнению с чем? Значит, он должен иметьсоответствующее постижение в правой линии.

Да, возможносравнение с собой. И с этой точки зрения, левая линия, также, как Творение,единственно существующая. Нечто, отличное от Творца. Но оно ощущает себяТворением, только постепенно расширяя свои представления о Творце. И в этом всяИгра.

Мы поднимаемсяпо бесконечному N-мерному клубку решимот, и в каждойточке этого клубка раскрывается парность наших представлений: я – Он.

Наше представление о ЕгоМудрости и Любви всё время справа от нас. Но оно реализуется, как запись в нас.

Ктопредставляет Его в виде правой сфиры или правого свойства? Допустим, ребе Хаим.Значит, внутри ребе Хаима существует Его Имя. Для того, чтобы поместить ЕгоИмя, он должен иметь начальную и конечную букву этого Имени. И конечная букваотмечает самого ребе Хаима как постигающую сущность. Тогда последняя букваИмени будет означать левое представление, некий суд.

Раззасверкало, загорелось в нём Имя Всесильного, то это стало результатомопределения им последней и первой буквы Имени и заполнения пространства междуними. А тогда это в полной мере свойство суда.

Написание буквчерным по белому это есть суд. Само слово это суд, потому что оно начинается свысшей и заканчивается низшей буквой Имени. И это уже разумение. Ты  судишь:его писать с прописной буквы или с заглавной? И если суд Творения верен, оннаполняется огнём Творца.

«Испускаются, и коронуются около земли одной, и обновляются, и делается всеземлей новой – из того слова, которое обновлено в Торе».

 

Почему Творец уничтожилЕгипет водой? Египет погрузился в нижнее море, которое на Земле. Он ушел на дноколодца. Он физически поместил силы, которые противостояли народу Исраэль,туда, где они должны были находиться. На поверхности земли остался народИсраэль, а фараон с войском, как бы обратная вершина, переместилась на дноколодца, в бездонный, темный, нижний океан.

При этом мореназывается Конечным. И оно так называется не от того, что имеет определеннуюглубину, а потому, что сделало лекацец, отрезало определенные келим,закончило.      

 

65. И обэтом написано (Йешайа, 66): «Ибо когда небеса новые и земля новая, которые Яделаю, встают передо Мной и т.д.», - не «сделал Я» (асити) – написано, а«делаю» (осэ), т.е., - что делает постоянно из тех новаций и тайн Торы. И обэтом написано (Йешайа, 51): «И помещу слова Мои в уста твои и тенью рук Моихпокрою тебя, [чтобы] насаждать небеса и обосновывать землю (линтоа шамаимве–лисод арэц)», - не «hа–шамаим» написано (сопр. артиклем, т.е., это не те определённые, существующие небеса), а «шамаим»(те новые, которые делаются из слов Торы).

 

«Ибо когданебеса новые и земля новая, которые Я делаю». Он осуществляет выборкаждое мгновение. Он устанавливает для парцуфа Адам новые небеса и новую землюв зависимости от того, насколько парцуф Адам модифицируется.

Написано: «делаю».И не «сделал», то есть не зафиксировал. Почему не «сделал»? Да, онсделал все возможные записи, но число этих записей бесконечно. Значит,фактически из этих бесконечно возможных сочетаний небес и земли каждый развыбирается определённая пара для конкретного состояния парцуфа Адам. Нижнюючасть мы постигаем, а верхнюю часть осознаем, представляем.

Нижнее Имяэтого мира существует в нашем чувственном постижении. А высшее Имя, «шамаим»,означает уровень, на котором у нас происходит осознание, как действует системауправления.

«что делаетпостоянно из тех новаций и тайн Торы». «новаций», вносимых нашимпониманием, и «тайн», которые в результате этого раскрываются.

«И об этомнаписано: «И помещу слова Мои в уста твои и тенью рук Моих покрою тебя». То,что определю, как имя земли, Я помещу в твои уста. Наши желания, это вкусы, то,что мы любим, и то, что мы говорим. Твой мир Я создам вокруг тебя. Потому чтослова, которые помещаются в наши уста, это есть окружающий нас мир. Как видимего, так мы и говорим.

«и теньюрук Моих покрою тебя», установлю новые небеса, «чтобы насаждатьнебеса и обосновывать землю».