ЗОАР 37-42.

 

37.«Поднялась буква «Бет», сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобойсотворить с помощью меня мир, потому что с помощью меня благословляют Тебясверху и снизу (слово «браха», т.е., «благословение», начинается с «бет»)».Сказал ей Святой, благословен Он: «Конечно, с помощью тебя сотворю мир, и тыбудешь началом, [чтобы] сотворить с помощью тебя мир».

            Почему у буквы Бетхвостик уходит направо? Во-первых, это для того, чтобы была возможностьсуществования мира. Потому что мир существует только тогда, когда существуетЕго превосходство над нами в части постижения, существование внешнего ивнутреннего. А внешнее и внутреннее существует всегда, когда Его Браха, любовьдоминирует над нашей. И поэтому, когда мы проходим от точки запада до точкивостока и начинаем подъём вверх и затем, снова уходим к Нему в постижении Егозамысла, в конце концов, постигаем Его в крайней левой от Него точки. На краюодежды Его, входя в зивуг со Славой Его, как говорят в инженерных науках: скрайними фибрами, то есть, с предельно близкими к нам уровнями одежды Его.Поэтому здесь слева Йуд.

            Вне зависимости оттого, что мы уходим от материального постижения и находимся вне материального,вплоть до последнего момента сохраняется у нас разделение на внешнее и внутреннее.Почему? За счёт того, что Он всё время доминирует над нами в Своём замыслелюбви. Кажется нам, что Его любовь постижима, и поэтому здесь тоже Йуд в конце.На самом деле она не постижима. Она постижима в той мере, в которой Онпозволяет нам постичь Его намерения.

            Почему я не прошу,чтобы вы одевались как консервативные евреи в чёрное? Потому что наша задача –это не в «сохранение хлеба», а в «поедании его». «Насыщение хлебом» радуетВсесильного. Мы радуем Его так же, как Он радует нас. Принимая Его, постигаявысший смысл наших действий и находясь в постоянном восхищении, восторге передЕго замыслом, мы доставляем Ему наслаждение. Таким образом, почему мы должныодеваться в чёрное? Мы хотим быть подобными Ему. Одежда Его – это и есть центрЕго замысла. Это всё то, что Он приготовил нам. Разве она чёрная? Одежда – этоЕго Слава, весь замысел Творения, наслаждение Адама Своими бесконечностямисценарных разработок. И я только касаюсь краем сознания того, что есть. Этонечто невероятное. Это всё Его одежда. Значит, Он любит одеваться. Онприготовил Себя во всей красе. Он оделся так, чтобы нравится нам. Мы не знаем,кто Он, но мы видим Его одежду. По одёжке встречают, по уму провожают. Так вотмы встречаем Его по одежде. По Его одежде мы догадываемся только кто Он. Тоесть, постигаем по Его одежде всё время.  

            И наша одежда –намерение относительно окружающих. Радость, которую мы дарим окружающим своимвидом. Почему мы должны усмирять свой вид? Это относится ко времени «сохраненияхлеба», но не ко времени «поедания его».

            Основная его любовь взамысле одежды. И одежда – это Его Слава, Эйн Соф. Это превосходство Его любвинад нашим раскрытием Ему навстречу. И это и есть хвостик у Бет. И это сутьсохранения Игры.

            Остальное здесь всёясно. Любовь сверху и любовь снизу. Снизу с запада на восток, и сверху с западана восток. Сверху и снизу, один и тот же замысел. И буква абсолютно одинакова. Тольконебольшое напоминание о том, что это Его игра. Вместе с нами, но Его.

            Бет – это Браха,любовь. Для того чтобы наслаждаться любовью, создан этот мир.             Будутли хасидим в будущем? Да.

            Что такое бороды налице? Потому что от лица переходит на тело. Всё что вы едите, остаётся вволосах как микроэлементы. Каждый срез волоса говорит о том, что ты ел и чтопереживал, что делал в этот день. Потому что все вещества, которыепродуцировало твоё тело в виде гормонального фона, всё отражается на уровнетвоих волос. И поэтому все решимот, которые свойственны голове, должнысохранять своё воздействие на уровне тела. Передача информации с лица на тело,из головы на тело осуществляется волосами. Они переходят и перекрывают шею, испускаются от ушей к туловищу. Когда борода не мешает контакту с окружающиммиром, тогда это и нужно. Когда это общепринято. Всё зависит от того, что будетпривлекать. Что будет служить корреляции, усилению обмена между килим, междучастями Адама, а не прерывать этого общения. Не знаю, как будет в будущем,вперёд никто не видит.

            Как строится будущее?Это такое количество факторов и такое переплетение параметров всех душ, чтоневозможно точно сказать, как и где мы окажемся.

 

Ред.:    38. Стояла буква«Алеф» и не поднималась. Сказал ей Святой, благословен Он: «Алеф, Алеф! Почемуты не поднимаешься передо Мной, как все остальные буквы?» «Сказала перед Ним: «ВластелинМиров, поскольку вижу я, [что] все буквы вышли от Тебя без преимущества, что ясделаю там? И ещё – потому что ведь уже дал ты букве «Бет» подарок большойэтот, и не верно Царю Высшему передавать подарок, который дал рабу своему, иотдавать другому». Сказал ей Святой, благословен Он: «Алеф, Алеф! Несмотря нато, что с помощью буквы «Бет» сотворю мир, ты будешь началом всех букв, нет уМеня Единства нигде, кроме тебя. С тебя начнутся все подсчёты и все дела мира,и всякое единство будет только с помощью буквы «Алеф».

            Почему Всесильногосверху благословляют? Потому что Всесильный для нас – это одежда Его. Егосверху благословляет тот  уровень, который мы воспринимаем, как Всесильного. Мыне говорим об Ацмуто. Мы говорим о конкретном уровне управления. Конкретныйуровень управления, который мы воспринимаем, даже пусть это будет буква Йуд,точка, Эйн Соф, Хохма смыкающаяся с Йехидой, сверху в Пас, а в конечном сЙехидой, свет Нефиш с Йехидой. Для нас это всё равно слово, имя. Это имясоздано, в нашем постижении, благословлением сверху. «Тебя» - то имяВсесильного, которое есть Творение, мы не можем о другом говорить. То имя,которое есть в Творении, как имя Всесильного, самого высшего уровня, дальше,которого нет постижения. Уже это имя само создано Брахой. В любви к Творению ик Игре в целом, и в наслаждении любовными играми. «Сверху имени Твоего», сверхувсего того, что вообще предваряет постижение Тебя. С того уровня, где нетничего постижимого, с точки зрения человека. Вот с этого верха Твоё первое имя,которое постижимо, и создано Всесильным, оно создано Брахой. Это сверху и то жесамое, снизу. Снизу не возникает вопрос, а сверху возникает вопрос. Это всё:Йуд, Хей, Вав, Хей - Элоhим. И Элоhим,начиная с уровня Йехида и кончая уровнем Далет и Далет, последним светом, уровнемНефеш.

            Нефеш – Нун, Пей,Шин. Из уровня некивы, Нун, через уровень клипы, то есть в отрыве отпостижения, через постижение в клипе, твоя работа в трёх линиях. Это светНефеш.

             От света Нефеш досвета Йехида всё находится в Брахе. Всё создано Брахой. И в нижней букве и вверхней букве имени Всесильного, создано Брахой. То есть, Его замысел. Сначалабыл его замысел зивуга. Он представил Себе, чем должна закончиться игра. Снашей точки зрения то, что происходит, это мультипроцессор, так называемый. Тоесть, нет там конечной последовательности, потому что нет конечного объекта,который производил бы этот процесс. Там есть бесконечности, производящиебесконечности. Бесконечное количество точек, каждая из которых является продуцентоминформации, мыслей, любви, и всё это в бесконечностях опять. Поэтому созданзамысел зивуга, и необходимое условие для его осуществления, включающим в себяначальную точку Далет и Далет. И всё это в любви сверху и снизу. Потому что самзамысел зивуга, того, что мы называем Йуд, он уже ему предшествует в замыслелюбви, которой охвачен Всесильный, как мы по-другому называем Ацмуто. Этопобудительные мотивы. Но о Нём мы не имеем права говорить, поэтому мы говорим:«Сверху Тебя Браха». Для того чтобы сшить одежду, слиянием с которойнаслаждалось бы Творение, этой одежде предшествовал замысел. Всё подобно всему.Для того чтобы понравится девушке, одеваемся мы и выходим на улицу. Тоже самое.Он вышел, но перед тем, как выйти оделся Он и одежду сотворил в любви. Но, таккак одежда, бесконечное постижение наше, то сверху эта одежда – Браха.  

            Буква Бет. Что такоенижний элемент, конкретно, нижняя черта элемента? Потому что Рейш и Далет оченьпохожи на это. Какое существенное различие заключается в черте? Рейш и Далет являютсязакладывающими, передающими в наследство, побуждающими в порождении желанийбуквы. Наследство перед всей иерархией желаний. И это вся иерархия желанийназывается Рейш. А Бет – это любовь. Потому что она отличается от Рейш нижней жирнойчертой, идущей слева направо. Это черта замысел того пути, который должнопроделать Творение перед тем, как начнёт черпать наследие из двух кладовых Его,верхней и нижней. И по мере того, как двигается человек слева направо пооснованию буквы Бет, получает он наследие нижней кладовой и поднимается постеночке к букве Бет наверх для получения наследия высшей кладовой. И наследиевысшей кладовой исчерпывает он, перемещаясь, справа налево. Потому что по мерепостижения Всесильного понимает он разницу свойств.

            Все буквы состоят изЙуд. Каждая буква, как мозаика включает в себя многочисленные Йуд. Там где сойферхочет отметить какой великолепный замысел у этой букв, там он ставит Йуд.Допустим, Йуд слева. Там должно быть одна линия у Бет, потому что все три линииисчерпаны. Он идёт направо. Перед тем как пойти вниз, восхищается сойферсовершенством замысла, если сойфер высоких постижений. И опять Йуд ставитнаправленной наверх. Потому что понимает писец, как исключительно наполненлюбовью замысел Его. И тогда он пишет вправо на изгибе буквы Йуд направленнойвверх.

            Почему есть огласовкии разные звуки у одной и той же буквы? Например, у Бет: «Бэ», «Вэ»? Смыканиегуб означает, что нет получения, а есть только выход звука. Поэтому этоисправленная буква, наполненная светом, и есть точка. Мы не можем сказать какимсветом. Когда буква наполняется светом, этот свет сливается с Эйн Соф, которыйнисходит. И поэтому этот свет только точкой изображается, а звук звонкий: «Бэ».Это приводит к тому, что рот смыкается. Нет получения, а есть только отдача иэта буква наполненная. Нет точки, губы размыкаются, а звук выходит: «Вэ». Ротостаётся открытым.

            Как мы произносим –это отражение смысла содержащегося в буквах, картинки, которая транслируется нанас в нашем собственном теле.

            Когда Всесильныйиграл с буквами, в Его игру входило всё, включая и произношение звуков. Ипроизношение их одинаково, независимо от их цвета кожи и национальности. Произношениебукв предполагает одинаковое, взаимное положение губ, языка, зубов, нёба друготносительно друга. Это символизирует то соотношение получения и отдачи,которое соответствует этой букве, наполнению или отсутствие наполнения.

            Что такое постижениев клипе? Человек уже стремится к Всесильному, его одолевают различныепрепятствия. Он отдаляется в сторону, находясь в средней линии. Это несостояние изоляции человека от факта Его присутствия. Состояние поиска пути кНему, однако, этот путь наполнен препятствиями. Это и есть клипа. Это не прямойпуть, а всё время «ходишь огородами». Иногда, этот дорога кончаетсябесконечными походами без продвижения вперёд, а иногда это необходимый тикундля усилий нового выхода. Но Шин это уже устойчивое движение вперёд, дорога кХраму.    

            Доминирование знанийнад верой – это и есть клипа. И каждый человек подвержен клипотным состояниям.Только скорость изменения этих состояний разная. Все состояния клипотные, кромерадостей и усилий. Каждый раз, когда человек делает усилие из состояния нерадости в радость и из состояния глупой радости в умную радость – это не клипа.Состояние глупой радости – это состояние глупого огорчения, клипа.

«Стояла буква «Алеф» и неподнималась». Она не может подниматься перед Ним. «Сказал ей Святой,благословен Он: «Алеф, Алеф! Почему ты не поднимаешься передо Мной, как всеостальные буквы?». Она стояла перед Ним и не поднималась. Он сказал:«Почему ты не поднимаешься, ты же стоишь передо Мною?». «Сказала перед Ним:«Властелин Миров, поскольку вижу я, [что] все буквы вышли от Тебя безпреимущества, что я сделаю там? И ещё – потому что ведь уже дал ты букве «Бет»подарок большой этот, и не верно Царю Высшему передавать подарок, который далрабу своему, и отдавать другому». Сказал ей Святой, благословен Он: «Алеф,Алеф! Несмотря на то, что с помощью буквы «Бет» сотворю мир, ты будешь началомвсех букв, нет у Меня Единства нигде, кроме тебя. С тебя начнутся все подсчётыи все дела мира, и всякое единство будет только с помощью буквы «Алеф». Напомнюстроение буквы Алеф. Два Йуд, соединяющихся в разделение тире, слиянием. Черта,идущая слева направо, сверху вниз. Почему черта идёт слева направо, сверху внизи соединяет два замысла, замысел Творения и замысел Себя, в представлении Им? БукваЙуд, которая входит сверху в правую нижнюю часть – это Его замысел опредставлении Себя Творению. А снизу вверх, входящая в верхнюю левую часть –это замысел о преобразовании Творения изначально в конечное состояние, впредставлении самого Творения, восприятии Его в заданной Им самим одежде. Крайняяправая Йуд, входящая в нижний правую часть косой линии – это замысел Егоодежды. Нижняя Йуд, входящая в левый верхний конец наклонной линии – замыселвосприятия Его одежды в усилиях самого Творения, заложенных в этой Йуд.   

            Для того чтобывосхищаться шедеврами дизайнера одежды, нужно иметь подобное видение. Дизайнери потребитель не найдут общих точек соприкосновения, если у них не одинаковоевосприятие. Поэтому Адам должен стать подобным Всесильному. Этим продиктованасимметрия буквы Алеф.    

            Почему у этой буквыверхний конец является левым, а нижний конец является правым? Ведь, казалосьбы, должно было быть наоборот. Двигаясь сверху вниз, мы оказываемся почему-то вправой части. Потому что эта буква создана Им до начала всех букв. И для Негодвижение по созданию одежды, с точки зрения Творения, является правым результатом,а с точки зрения Его нижним. С точки зрения Творения, наслаждение Творением Егоодежды – это правый результат, и то, непостижимо до конца. Потому что естьучасток такой же, как у буквы Бет, который нисходит дальше, вниз, относительноподъёма буквы Йуд наверх. Этот непостижимый участок соответствует букве Йуд.Его замысел никогда непостижим до конца не снизу, не сверху. Творение,развиваясь и подходя к слиянию, всё равно постигнет только правую нижнюю частьи уйдёт в Его замысел. Невозможность постижения описывается левой верхнейчастью буквы Алеф. Всю совокупность Его бесконечностей по замыслу созданияТворения и созданию одежды  нам не постичь.  

            Почему она идётсверху вниз? Это буква Всесильного, а не Творения. Это движение вверх, если мыбудем идти от Его замысла к созданию Творения. А с точки зрения Игры, этот путьявляется движением вниз. Вся эта буква описывает постижение Игры с точки зренияВсесильного, а не с точки зрения Творения. Она предваряет буквы, таким образом,предваряет Творение, как таковое. И поэтому Его одежда постижимое для Творения.

            Это не являетсясредней линией, это линия разграничения. Парса между Творением и Творцом, атакже линия зивуга. Это разделение между Всесильным и Творением, и,одновременно, место слияния. Парса превращается в соединение. Разделениепереходит в слияние. Почему она наклонная? Она со стороны Творения вниз идёт кТворцу. И Творение развивается, а потом нисходит вниз и постигает Всесильного.Почему?

            Это не связано сгеометрией и равновесием. Левая часть поднята наверх, а правая опущена вниз.Для Всесильного создание Малхут, нечто из ничего, того, чего нет в Нём,является наивысшим творческим актом. Соединение этого нечто из ничего с СамимСобой является постепенно всё более и более упрощающейся задачей. Сама искра, ивведение решимот в точку Малхут является наивысшим актом творения. Всёостальное это всё более упрощающаяся задача. Потому что сам о себе Он знаетвсё. И так как Он о себе знает всё, то соединение того, чего нет в Нём с тем,что знает Он о себе, является по мере приближения к Себе всё более и болеепростой задачей. Для нас эта задача бесконечна. Поэтому левая наивысшая. «нету Меня Единства нигде, кроме тебя». Здесь всё написано.

У нас бесконечное постижение.Если человек хочет бесконечное наслаждение, значит, постижение должно бытьнепостигаемым. Процесс и результат есть единое целое. Движение и цель естьединое целое. Движение будет бесконечным. Игра в этом бесконечна. Есть картинка,где стоит мальчик, и потом бесконечное множество, и каждый из них держит вещьпохожую на вешалку. Во-первых, эти картинки выглядят так, как материальное издуховного. Во-вторых, там речь идёт об одежде, множество вариантов раскрытиярешимот в каждом мгновении.  

Ред.:    39. «И сделал Святой,благословен Он, буквы верхние большие и буквы нижние маленькие. И поскольку так– «бет» и «бет»: «Бе-рейшит бара». [Потом] – «алеф» и «алеф»: «Эло-hим эт». Буквы сверху и буквы снизу, все они – какодна были, от мира верхнего и от мира нижнего».

            «Буквыбольшие и буквы маленькие». Буквы большие наверху, а буквы маленькие снизу.Они одни и те же, просто чувственные ощущения разные. И это точно отражено втексте Торы: «Берейшит бара, Элоhим эт». То же самое,Берейшит бара, и то же самое, Элоhим эт. Элоhим Алеф и Бет.

 

Ред.:    40. «Бе-рейшит. РабиЙудай сказал: «Что [такое] «бе-рейшит»? «Бе-хохма» («с помощьюМудрости», приставка «бе-» переведена как «с помощью»). Это Мудрость (хохма)на которой стоит мир, [чтобы] подняться внутрь тайн закрытых верхних. И здесьсформировались шесть сторон (шит ситрин) больших верхних, из которыхвышло всё, поскольку из них сделались шесть источников и потоков (шит мкоринве-нахлин), [чтобы] подняться внутрь моря большого (йама раба). Иименно ]это[

- «бара шит» (слово«бе-рейшит» читается как «бара шит», т.е., «создал шесть»), -отсюдасозданы были. Кто создал их? Тот, кто не упомянут, тот закрытый (сатим),который не узнаваем».

            И именно ]это[ - «бара шит» («создалшесть», «берейшит и «бара шит» отличаются только огласовками, дополнениями,записал, создал, «берейшит», в любви записал, «бара шит», «создал шесть»), -отсюда созданы были.   

Ред.:    41. «Раби Хия и рабиЙоси шли по дороге. Когда пришли к одному полю, сказал раби Хия раби Йоси: «То,что сказали: «бара шит», - конечно, так оно. Поскольку шесть дней высших уТоры, и не более. Другие – закрыты (стимин) они».

            42. «Но видим мы,что внутри тайн первозданного (ситрей брейшит) сказал так. Сформировалаформу та закрытость святая (стима кадиша) во внутренностях (букв.:«внутри кишок») одной скрытности (тмиру), отмеченной точкой,которую вонзил (би-нкуда де-наац). Та форма сформировалась и скрылась вней, подобно тому, кто прячет (ганиз) всё под одним ключом, а тот ключвесь прячет в зале одной (бе-hэйхалахада), и, несмотря на то, что весь спрятан в том зале, суть всего –в том ключе находится, [ведь] тот ключ – закрывает (сагир) и открывает».

 

 

            «Но видим мы, чтовнутри тайн первозданного (ситрей брейшит) сказал так. Сформировалаформу та закрытость святая (стима кадиша) во внутренностях однойскрытности (тмиру)».

            «Во внутренностях»- внутри сплетений, внутри решимот, внутри тоннелей скрытых.

            «Отмеченнойточкой, которую вонзил (би-нкуда де-наац). Та форма сформировалась искрылась в ней, подобно тому, кто прячет (ганиз) всё под одним ключом, атот ключ весь прячет в зале одной и, несмотря на то, что весь спрятан в томзале, суть всего – в том ключе находится, [ведь] тот ключ – закрывает иоткрывает».

            «Бе-рейшит. РабиЙудай сказал: «Что «бе-рейшит»? «Бе-хохма». Это Мудрость…», с помощьюМудрости.

            «Это Мудрость (хохма)…»,«Берейшит», сотворил в начале. «Это Мудрость (хохма) накоторой стоит мир, [чтобы] подняться внутрь тайн закрытых верхних». Вначале, это значит в синтезе тех мыслей, тех намерений, которые можно постичь,только сравнившись с ними, поднявшись в любви на их уровень. Поднятие в любвина уровень Его замысла, называется в каббале – Хохма. И поэтому «Берейшит»– это с помощью Мудрости.

            «Это Мудрость (хохма)на которой стоит мир, [чтобы] подняться внутрь тайн закрытых верхних. И здесьсформировались шесть сторон (шит ситрин) больших верхних, из которыхвышло всё, поскольку из них сделались шесть источников и потоков (шит мкоринве-нахлин), [чтобы] подняться внутрь моря большого (йама раба). Иименно ]это[ - «бара шит» , -отсюда созданы были…» шестьконцов. «Кто создал их? Тот, кто не упомянут, тот закрытый (сатим),который не узнаваем».

            Через чтопередано представление о Мудрости, в которой скрывается весь Его замысел, и которая,постижима нами в конечном нашем постижении, в единстве всех миров, относительноэтого мира? Не конечном, относительно будущих стадий Игры. Конечной для первойстадии Игры. Это передается нам через Зеир Анпин, через шесть концов. Почемушесть? Потому что подъём наверх происходит путём перемещения слева направо. Этонижний треугольник. Суть Его замысла – это соединение всего того, что наиболееотдалено от Него и наиболее близко к Нему ниспущено вниз. И поэтому шестьсторон. Введение в единое целое и введение внутрь Творения всего того, что естьв Нём, как далёкого от Него, так и близкого к Нему. В плоскостном измерении –это три. Наше постижение путём перемещения с запада на восток и подъёма наверх.Таким образом, Могендовид, «Щит Давида», символизирует шесть сторон – этослияние в зивуге Всесильного и Творения Его. Высшее из шести постигаемо нами,суть Хэсед, и соединение всего того, что выше. Соединение всего того, что выше– это Хохма, наполняющая Бину, и замысел Его, как Кетер. И, именно это, ктосоздал их, тот, кто сокрыт Хасадим, который не узнаваем. Это уровни,принадлежащие одежде Его.

            «Шит» - Шин иТав. То, что мы должны сделать. В усилиях средней линии снизу вверх наполненаТав, при постижении шести сторон. «Шит» - шесть. «Бара» - сделал.«Берейшит бара, Элоhим эт». Вначале сотворил Бог всё - землю, эт. Эт – это всё то, что не принадлежит Ему, ав замысле может быть наполнено только снизу вверх. Эт – это вся совокупностьзамысла, вся Игра - Алеф, Тав. Но Тав может наполняться только снизу вверх,поэтому не принадлежит Ему. Создана Им, но Ему не принадлежит. Она может бытьприсоединена к Нему путём наполнения снизу вверх. Алеф – это замысел Его Игры.Поэтому Эт – это вся совокупность Его Игры от Алеф до Тав. Берейшит бара, Элоhим – имя Его, которое должно быть постигнуто Эт. И в началеЭлоhим Алеф и в начале Эт Алеф. И сверху Алеф, и снизуАлеф, и сверху Бет, и снизу Бет – Берейшит бара. Но, одновременно, «бара шит»- сделал «шесть». Тогда будет: бара шит, бара Элогим эт. Создал «шесть»,для того чтобы с их помощью вместить имя Всесильного в Бет.       

            То, что сказали:«бара шит», - конечно, так оно», - сказал раби Хия рабе Йоси». Посколькушесть дней высших у Торы, и не более. Другие – закрыты (стимин) они».Значит, есть и другие дни которые лежат выше Зеир Анпина, и это относится к темэтапам Игры, которые мы пока не обсуждаем. Другие дни кроме шести днейтворения. День – это наслаждение светом Его. Другие дни, которые циклическиетикуним или цикл игры. Они тикуним для нас в телах и дальше это для нас нетикуним. Циклические постижения, посвященные наслаждению Его одеждой, днюШабата. Периодическая смена постижений уровней Его одежды. Это не шесть днейтворения, другие будущие дни. «Стимин – закрытые».         

            У Него предшествующиедни. Он же сделал для нас Свою одежду. И раз Он сделал для нас одежду Свою, томы должны наслаждаться ею. Сейчас мы наслаждаемся лишь маленькой частью Егоодежды, но постепенно будем наслаждаться всей Его одеждой, а также еёпеременной и бесконечными уровнями. И это уже другие дни. 

            «Стимин» - этонаслаждение зивугом с Его одеждой, который будет бесконечно развиваться. Но онтоже будет с циклическим характером, пульсирующего типа. Там будет ощущениепульсаций, но без ощущения времени в пространстве. И поэтому тоже дни. Это всёвремя день только с усилением или ослаблением пульсаций. 

            Эти дни задуманы так,чтобы мы их постигали после шести дней. Задуманы они, в нашем постижении, какследующие за постижениями шести дней, то есть, всего того, что касается нашеготворения в раздельности материи и нематериального.

            «Но видим мы, чтовнутри тайн первозданного (ситрей брейшит) сказал так. Сформировалаформу та закрытость святая (стима кадиша) во внутренностях (букв.:«внутри кишок»). В те времена очень сложно было объяснить понятие о«зелёном клубке», внутри решимот. Поэтому «внутри кишок». «Одной скрытности(тмиру), отмеченной точкой, которую вонзил». Он сотворил импульсом,как бы вонзил. «Сформировала форму та закрытость святая». Откуда мыимеем представление о пространственно- временном континууме, о форме. Представлениео форме, мы имеем за счёт совершенно нами не постигаемого механизма созданиявнутри нас чувственных картин: окружающего мира и внутреннего нашего состояния,соответствующему этому окружающему миру. То, что мы называем: внутреннее ивнешнее, которое «сформировала закрытость святая». Вот эта тайнаТворения, чувственного постижения нами окружающего мира и нас самих – это«закрытость святая». Как это сделано? Я не знаю. Как Он записал все этиощущения? Как Он переводит записи Свои в наши ощущения? Мы не знаем. Как Онпереводит Его мысли-формы, мысли-образы в наши ощущения, в реальность нашегоежесекундного существования, еже мгновенное обновление мира и весь этотфантастический, бесконечно параметрический процесс сверки всех наших состоянийи вновь определение параметров окружающего мира каждого мгновения, мы не знаем.И, мало того, ещё ощущение континуальности, то есть, неразрывности этого мира иплюс ещё наше постоянное ощущение самих себя внутри. Мы этого не понимаем. Какретрансляция осуществляется, мы не знаем. Это называется «закрытостьсвятая». Вот это непонимание этого процесса, механики этого процесса.

«(Стима кадиша) вовнутренностях», то есть, в клубочках наших решимот, в спиральках свёрнутыхмногократно,  «одной скрытности».

            «Во внутренностяходной скрытности», то есть Его идеи Творения, которое сосредоточено наконце Буцино Корденута. Это одна скрытость Его. Скрытость Ацмуто является однойединой скрытостью, на конце Его иглы, искры, Заин. «Одной скрытности,отмеченной точкой, которую вонзил». Та форма – «би-нкуда де-наац».  

            Что такое «би-нкудаде-наац»? Бет, Куф, Вав, Далет, Хей, Алеф. «Би» - Браха влюбви. «Би» - никуда, любовью созданное ощущение некивы - получения засчёт введения программы желаний. Куф, бездонного колодца, созданного вощущениях Далет, любовью Всесильного. Далет созданное идей Творения, причёмразъяснённое на арамите, разъясненное на иврите. все слова кончаются на Алеф,окончание, когда женское начало, получение. Ощущение получения, заключающееся взамысле Игры. И сверху, и снизу любовь опять получается. «Де-наац». «Де»,которую «наац», что «вонзил»? «Наац вонзил». «Вонзил»- это, значит, создал путём того, что ввёл в замысле слияния ипротивоположности Себя и Творения. Совпадение и не совпадение, введение желанийи подобие, постижение левой линии. Ввёл две линии и Цади в то, что имеетпотенцию стать праведником.

            «Та формасформировалась и скрылась в ней, подобно тому, как прячет (ганиз)всё под одним ключом, а тот ключ весь прячет в зале одной». «Прячет (ганиз)» -Гимель, нуква, некива и Заин. Разделил единое на левое и правое с цельюсокрытия. Га, Гимель в некиве созданы Заин, искрою. «Ганиз» -сокрыл. В глубине желания, бесконечности точки, путём разделения на левое и направое, создал сокрытие.            Путём введения в неё, ощущениеотдалённости, возможности быть в удалении и в возможности быть в слиянии. ЭтоГимель. Выбор, предваряющий Бину. Но всё равно, свойство Бины – это толькоухудшенный, Гимель. И тогда это стадия Гимель, предваряющий Малхут, Далет, инекиву, которая создана в бесконечном желании колодца искрою Заин. Сокрыл.«Всё под одним ключом». А «ключ» - Любовь.

            «А тот ключ весьпрячет в зале одной». Потому что всё это, единое Его окружение, единый Егоэйхал, который видоизменяется вследствие нашего изменения. Мы Его разделяем навчерашнее и сегодняшнее состояние. На самом деле, всё это одно и только Он даётнам раскрытие внутренних решимот. Мы находимся внутри Него и окружённые любовьюЕго. «Бе-hэйхалахада». «И, несмотря на то, что весь спрятан в том зале, суть всего –в том ключе находится, [ведь] тот ключ – закрывает и открывает».

«Тот ключ», если егоповернуть влево, он закрывает, а если вправо повернуть, открывает. Если еговращать, тикуним влево скатывается, Он закрывается всё время. Движения ключакруговые, и все ключи у нас круговые. Есть ещё цифровые ключи, которыенабирают. Но это всё равно перебор цифр. Цифры – это всё равно отметки циклов. Поэтомуключ крутится направо или ключ крутится налево. Если налево ключ крутится, мызакрываем, направо ключ крутится, мы открываем.

            Вращение ключаосуществляется самим Творением. Он заставляет нас крутить. Наша рука – это нашижелания. Управляя нашими желаниями внутри Его гильгулим, тикуним, одногогильгуля, всё более и более маленьких, мы собственные усилия прикладываемналево, то мы закрываем. А если мы крутим направо, то мы открываем. Смотрел Онна этот мир и строил его так, что наблюдали Его. Ты получаешь полноепредставление о мире высшем. Потому что это всего лишь Его идеи воплощённые внаших ощущениях.