ЗОАР 43-44.

43. «В томзале есть кладовые (гнизин) закрытые многочисленные – эти над этими. Втом зале есть ворота, делающие закрытость, и их – пятьдесят. Сформировываютсядля четырёх сторон и будут –  сорок девять. Одни ворота – нет у них стороны,неизвестно, сверху ли они, или снизу. И из-за этого те ворота закрыты (сатим)».

 

«В том залеесть кладовые (гнизин)». Гниза – закрытость. В иврите колоссальноеколичество синонимов, слов, обозначающих скрытие или закрытие. Чувственноепостижение сокрытия существенно отличается в зависимости от духовного уровнячеловека. И поэтому для обозначения сокрытия в различных случаях используютсяразные буквы.

«Гнизин».Гимель – дальше ничего не видно, кроме следующего. Некива, откудадолжна быть видна Гимель. Из Далет  видна Гимель. Но с помощью искры, Зайнсделано так, что из Далет Гимель не видно. И сверху ещё одна нуква, скрытость.И всё это двойное сокрытие, две кладовые, «гнизин».

«В том залеесть кладовые (гнизин) закрытые многочисленные – эти над этими». Постоянноповторяющиеся Гимель, нуква, Зайн, нуква, и это «гнизин».

«многочисленные– эти над этими». «эти над этими»«гнизин».

«В том залеесть ворота, делающие закрытость, и их – пятьдесят». Пять бхинот на десятьсфирот, «гнизин». Каждый раз мы встречаемся с похожей ситуацией,только на новом уровне.

Сколько букв в«гнизин»?  Гимель, Нун, Зайн, Нун. Сокрытие есть в четырёхбхинот, но переходов от начала и до конца слова всего пять. Четыре междубуквами и пятая после букв. За словом идёт сокрытость.

Поле Игры, этоЕго одежда. Эйн Соф то, что создано Им для Игры. Постижение всего объёма Игрыесть её конечная цель. А дальше Ацмуто, темнота. Темнота – непостижимость. Этоне значит, что там нет света, просто пустота. Потому что её нельзя объяснитьникак иначе. Пустоту можно нарисовать только тёмным цвета. 

«Сформировываютсядля четырёх сторон (гнизин), и будут –  сорок девять». Потому чтонет пятидесятой. Переход, конец слова.

«Одниворота – нет у них стороны, неизвестно, сверху ли они, или снизу. И из-за этоготе ворота закрыты (сатим)». Это чёрное поле.

 

44. «Внутритех ворот есть замок один, и ]в нём] одноместо тонкое для вставления того ключа, и не отмечено (и не узнаваемо то место)никак, кроме как по отметке ключа, и знаем о нём только по ключу. И о тайне этой[написано]: «В начале сотворил Б-г». «Бе-рейшит» - это ключ, которым закрытовсё. И он закрывает и открывает, и шесть ворот заключены в том ключе, которыйзакрывает и открывает. Когда закрывает те ворота и заключает их внутри себя,тогда, конечно, написано: «Бе-рейшит», - слово открытое внутри слова закрытого(стима). И во всяком месте [слово] «сотворил» (бара) – словозакрытое, закрывает (сагир) и не открывает».

 

«Внутри техворот есть замок один, и ]в нём] одноместо тонкое для вставления того ключа, и не отмечено никак, кроме как поотметке ключа, и знаем о нём только по ключу. И о тайне этой [написано]: «Вначале сотворил Б-г». «Бе-рейшит» - это ключ, которым закрыто всё». Всёзакрыто Брахой и Творением в любви.

«И онзакрывает и открывает, и шесть ворот заключены в том ключе». Заранее взаписях путём наполнения шести сфирот сформирован ключ, «который закрывает иоткрывает».

«и шестьворот заключены в том ключе, который закрывает и открывает». Любовь изакрывает, и открывает. Сокрытие наполнено любовью. Это принцип, позволяющийразвиться любви, которая сокрытие раскроет.

Сокрытиесотворено любовью. Не было бы ничего без любви в принципе сокрытия и если быВсесильный не хотел возбудить любовь в усилиях Творения.

«Когдазакрывает те ворота и заключает их внутри себя». Он в любви закрывает эти «ворота»и «заключает их внутри себя». Потому что точка Малхут, Еш Ми Айн,внутренняя. Она создана из всей совокупности Его свойств в середине Него.

«тогда,конечно, написано: «Бе-рейшит», - в начале, «слово открытоевнутри слова закрытого». «Бе-рейшит» - создал, и оно закрытое вовнешнем прочтении слова. Но, благодаря тому, что мы знаем «ключ»,это слово раскрывается. И поэтому закрытое снаружи, оно содержит раскрытиевнутри.

«И вовсяком месте слово «сотворил» (бара) - слово закрытое», закрывает (сагир)и не открывает».

«бара- слово закрытое», сделал, в начале «сотворил». Но, «сотворил»– слово, с точки зрения его этимологии, абсолютно закрытое. «Сотворил»,сделал, склепал, склеил, создал. Это ни о чём не говорит. И оно всегдазакрытое до тех пор, пока не становится открытым.

Само Творение– это сокрытие. Сотворение означает создание в сокрытии. И поэтому Он всегдазакрывает снизу вверх. Каждый раз, вставая на ступеньку, мы видим следующуюступеньку и закрытую через ступеньку, сверхверхнюю ступеньку, и так снова, иснова. Потому что Игра должна быть бесконечно наслаждающей. И слово «бара» всегдазакрывает.

Но оно незакрывает. Оно наполняет нас абсолютным знанием того, как Игра создана всеголишь из двух букв, Бет и Рейш. В любви Дал наследие. Он отдал всё, что создал,все кладовые.

«В томзале», зал – это эйхал. В том, что мы ощущаем, как окружающее внешнее, всёнаполнено Его любовью.

Он закрывает,с точки зрения, подъёма снизу вверх. Его Творение построено на принципесокрытия сверхвысшего. И поэтому  «бара» всегда закрывающее слово.Закрывающее для Творения видение Игры до конца, иначе не было бы Игры.

Мы начинаемэто понимать, когда поднимаемся вверх. А дальше – есть закрытое для нас и такдалее. И по этому поводу совершенно не волнуемся, потому что знаем, чтоследующее закрытие превратится в озарение и наслаждение раскрытия. «Бара»- это всегда замыкающее слово. Он создал принцип постепенного раскрытия инаслаждения красотами каждого нового уровня.  Раскрытие возможно только вгенерации встречной любви. И так на каждом уровне.

            «Бара» всегдазакрывающее слово. Нам раскрывается принцип, но чувственные ощущения каждогосверхвысшего уровня закрываются. То есть, оно закрывающее в преддвериираскрытия.

            Тренер для спортсмена– поощряющий или угнетающий? Поощряющий, но путем ограничения и угнетения.Одежда – вещь скрывающая? Да, но служит для привлечения.

«Бара» - закрывающееслово с целью раскрытия.