Зоар 49-51

Неттакого понятия «центр точки». Она бесконечной емкости или глубины. Рельефы:емкость, сопротивление, это обозначения усложняющейся картины иллюзии, всёбольшего и большего скрытия, которое со временем наводится на нас

 Раньше таких,допустим, рельефов как емкость, не было. Были меры объема, но не емкость какпонимание хранимого заряда. Это уже достаточно абстрактный рельеф. Раньше егоне существовало, он появился потом.

И по мереуглубления в эту емкость вода темнее и темнее, но всё равно - это вода, Браха.Сначала было Тоhу и Боhу, Боhу это пустота. Она не содержит эгоистического восприятия, ипоэтому начинается с Брахи. И Боhу, и создаваемоеТворение соответствуют Его бездонности.

НепостижимостьЕго самого отражается в неопределимости Его Творения. Сам Он есть Любовь иМудрость, которые непостижимы нашему сознанию. Следовательно, и Его Творениетакже неизмеримо в обратном отсчёте в своей глубине.

СозданоТворение Буциной де Карденуто, которая суть все Его качества Любви и Мудрости.Поэтому мы должны признать, что существование Творения и постигающего егочеловека, который является средоточием келим получения, есть Браха в чистомвиде. Хаос - это уже есть постижимость. Но постижимость и Хаос, это естьотражение уже не любви и не жизни.

Боhу вне диапазона ощущений Творения. А этот диапазонопределяется соотношением наслаждения и любви, то есть эгоизма и альтруизма.Поэтому он лежит вне рамок эгоистического самоопределения вообще. Тогда этоБраха в чистом виде, несмотря на то, что нами ощущается как бездонность.

Мы просто непонимаем, как это создано. Но само создание минус бесконечности есть такая жебезразмерная Браха, несоразмерная с нашими органам чувств, как и Браха, изкоторой она родилась.

Мы ощущаем томинус, то плюс, но для Него нет минусов.

Тоhу это уже наполняемая снизу вверх Тав и Хей. Его Браха,Любовь и усилия Творения по подъему. То, что открывается поднимающейся душеТав-Хей, определяется мерой исправления его начальной неисправленности.

Хаос означаетнеисправленность вообще. Раз нет Высшей сущности, которую человек признает, какединое управляющее начало, то о каком исправлении можно говорить? Он находитсяв начальных тикуним, которые должны открыть ему глаза. И поэтому ощущение Хаоса- признак не жизни.

Но это такоеже условное причинно-следственное построение, как «если нет света, значит, тыне открыл глаза». Или человек слеп, если он не видит. Что значит слеп? Чтозначит, не видит? Или не слышит, значит, он глух. Раз не видит упорядоченностив мироздании, значит он неживой.

Что значитнеживой? Он же дышит, ходит. На самом деле, это очень узкий коридор свободыволи, который есть нежизнь. Он настолько узкий, что человек живётавтоматически.

Почему во снеу Якова по лестнице Якова ангелы сначала поднимались, а потом спускались?Потому что каждый раз происходит оценка парцуфа, а потом изменение неба иземли. Сначала образовался Адам, и заработала система обратной связи. Это такойтехнологический термин. Самое короткое объяснение возможно с помощьютехнологических терминов. Оценка состояния парцуфа, переход к уровню высшегоуправления, изменение неба и земли, воздействие обратное на душу. Он увидел,как это происходит.

Праотцы иМоше, праведники склонны к недооценке себя, так как в них есть свойство суда, игвурот, и хасадим.

Они ощущаютколоссальную бездонность, бескрайность, безграничность, непостижимость,совершенную неописуемость и непредставимость Того, Кто всё это создал, длятого, кто есть человек в теле. И поэтому они сами себя видят весьма и весьманезначительными. И когда показывают им, кто они есть с точки зренияВсесильного: что они часть Его замысла и нерасторжимы с Ним, это их оченьудивляет.

Моше считал,что несопоставима задача, которая на него возложена с тем, кто есть он сам. Всёэто вышло из Якова, и это отобразилось в первых его ощущениях, когда былапоказана его нерасторжимость, единство с Творцом.

Что означает фраза в молитве: «Устранипротивников, находящихся впереди и позади нас»? Видимыхи невидимых. Тех, которых мы идентифицируем как противников, и тех, которыестоят сзади нас. Исправь недостатки, которые знаю я сам, и которые я не знаю,но ведомы Тебе. Враги наши, это не исправленные нами свойства. Всё толькомудрость, разум. Невозможно бороться с тем, кто на порядок выше вас в свойствемудрости. Просто вы не понимаете, чего от него ждать. Вы попадаете в абсолютнуюзависимость от него.

Нет врагов у тех, кто мудр. Есть потенциальные, ноне успевают они проявить свою враждебность, как становятся управляемыми. Тевраги, которых вы видите, не опасны. Опасны, но они видны. А самые опасные -невидимые. Эта просьба означает: помоги мне, пока я расту. Когда вы вырастете,уже нет опасности - вы выше своих врагов. «Ходишь ты по головам их, как попеску», говорится в Теhилим. Не как по твердой поверхности, но без рискаупасть. Ходить тяжелей, чем по земле, но всё равно приятно. Усилий больше, ноничего страшного.

Вот знаменитый отрывок:

49.Распростерся раби Хия на земле и поцеловал прах, и заплакал. И сказал: «Прах,прах! Насколько ты жестоковыйный (кши кдаль), насколько ты нагл, ведь всёвожделенное для глаза гниёт в тебе. Все столпы света в мире ты съедаешь иперемалываешь! Насколько ты нагл, [ведь] светило святое (боцина кадиша), которое освещало мир, властитель великий, назначенный над миром, чья заслугаосуществляет мир, - сгнил в тебе. Раби Шимон! Свет светила, свет миров! Ты -сгнил во прахе, и ты - осуществляешь [мир] и правишь миром?!» Задумался рабиХия на мгновение одно и сказал: «Прах, прах! Не гордись! Ибо не передаются тебестолпы мира, поскольку раби Шимон не сгнил в тебе».

 

Буцина Кадиша – искра, светоч. Имеется в виду рабиШимон. Он часть того света, который есть свет порождения.

Человек способен преодолеть духовную дистанцию в дваэтапа, или в один, или в пять. В зависимости от затраченных усилий. Раби Хиясделал это в два этапа. У него было первое, потом второе осознание.

«Задумался…на мгновение одно». Он плакал. Плакал он не отгоря, а от любви к Всесильному, который создал всё сущее, в том числе и прах,как он нами ощущается.  Прах – это неживое. Сначала он говорит, что неживоесъедает всё живое. Всё поглощает прах. Затем он говорит: «Нет, конечно же, этоне так».

Ему дано немедленное осознание происходящего. Оннаходился в очень хорошем, чистом состоянии, плакал. То есть из его глазкатились слезы: тшува и любовь. Из Хохма выделяется Бина, Мазаль.

Он пребывал не просто в знании, в анализе, а в любвик Всесильному, в стремлении постижения Его. Поэтому дан был ему верный ответ.

Верная мысль?Конечно, нет. Прах это всего лишь то, что окружает нас, то что мы видим. Нокакая связь между прахом и святыми -  столпами мира? Никакой. Столпы мираотносятся к порождающему и утверждающему началу. Это одно и то же. Все они естьчасть души Моше.

В связи с этим, обратимся к тексту «Бахир».

«10. Сказалраби Бун: «Что означает написанное (Мишлей, 8:23): «От века помазан я, отначала, от предстоящего земле»? Что означает «от века» (ме-олам)? Что нужноскрывать это (леhаалимо) от всего мира. Как написано(Коhэлет (Экклезиаст), 3:11): «Также мир (hа-олам) вложил в сердца их», не читай «мир» (hа-олам), но – «сокрытие» (hа-элем).Сказала Тора: «Мне предстояло быть началом (рош) мира, как сказано: «От векапомазан я, от начала (ме-рош)». И если скажешь – может быть, земля предстоялаей? Учение говорит: «от предстоящего земле», как то, что сказано (Брейшит,1:1): «В начале сотворил Б-г небо и землю». Что означает «сотворил» (бара)?Сотворил все нужды всего, и потом [написано] «Б-г» (Эло-hим).И что написано затем? «Небо и землю».         

Творение - Малхут благословлено при замысле его. Ещетогда, когда не реализовалась Буцина де Карденуто,  замысел  Творца, еще непреобразованный в Творение,  уже  был в любви. Замысел Творца, еще непреобразованный в усилие Творения, уже был в любви. Поэтому «помазан я».До того, как создалась первая искра и на концеее образовалась Малхут, или до того, как создалась земля - уже была онапомазана – Тора. Сейчас поймем, почему. Потому что изначальным замыслом былалюбовь.

            Именноэто находим мы в следующих словах:

            «Отвека помазан я, от начала, … от предстоящего земле». Что означает «от века»(ме-олам)? 

            «Отвека», т.е. от начала ощущения времени душойАдама, от момента раскрытия в ней решимот чувственного познания времени -пространства. Иначе говоря, от момента раскрытия записи разделения ощущений навнутреннее и внешнее.

Чем отличается Малхут от Адама? Эта граньзаключается в точке раскрытия первых решимот Адама. Это разделение в ощущениях человека всего, чтопроисходит с ним, на внутреннее и внешнее, и есть начало чувственногопостижения окружающего мира (олам) и самого себя. Раскрытие первых решимотвнутри точки, это есть уже Адам. Эти решимот включают в себя, в том числе, икартинки или чувственные постижения Адама первого. Того, что предшествовало емув сознании, в мысли Творца. То, что Творец хотел показать ему. Как нам сейчаспоказывают черные дыры, галактики, ему была показана история его создания.

            «Что означает «от века» (ме-олам)? Чтонужно скрывать это (леhаалимо) от всего мира. Какнаписано (Коhэлет (Экклезиаст), 3:11): «Также мир (hа-олам) вложил в сердца их», не читай «мир» (hа-олам), но – «сокрытие» (hа-элем)».

В словах, которые приведены выше – невероятнаяглубина, постижение которой ведет к раскрытию  представления о ЗамыслеВсесильного, Святого, мысли о создании Им  Творения в сокрытии от осознанияистинной структуры мироздания.

Творение, в виде точки бесконечной глубины, созданоВсесильным, Святым для осуществления им замысла любовной Игры, которая и естьцель всего. 

После этого в начальную точку были помещены всебесконечные сочетания записей её развития, которые содержали в себе меняющеесясамоосознание Творения относительно создавшего его Святого.

Эти записи дают постоянное самоосознание Творенияотносительно Творца. Нулевое самоосознание называют неживым. Состояниеменяющегося по своей глубине самоосознания Он – я называется живым. В этихзаписях только самоосознание себя относительно Него. Больше ничего в них нет.

Решимот (записи), о которых мы сейчас говорим, иесть Тора, содержащая все их неисчислимые бесконечности в сжатом, предельносвернутом виде, доступном для сознания человека, находящегося в ощущении тела.

Вот что такое Тора. Весь объем решимот, от начальныхдо конечных, которые введены в точку в многократно скомпрессованном виде, втаком, чтобы мы, находясь в теле, могли окинуть их мысленным взором,представить в ограниченных рельефах.

Раскрытиеэтих записей осуществляется для каждого человека отдельно в результатесобственных духовных усилий и в зависимости от духовного уровня окружающих еголюдей.

Это абсолютно точная информация, сжатая дляпостижения. Вы видите клубок, и  это – Тора. Если начнёте в этот клубоквсматриваться, вы потеряетесь. Но это не значит, что он прост. Он сжат дообозримости. Но если этот клубок расправить, дать ему свободно ветвиться вразные стороны, вы будете видеть только маленькую молекулу из его состава.

Вся совокупность решимот, введенных в точку, это иесть Тора.

Невозможность существования воспринимается человекомкак ад, а блаженство как рай. И постоянное существование в колебательномпроцессе около ада невозможно. Не выдерживает организм.

Иначе говоря, все время жить в состоянии ударовсудьбы, которые близки по своим стрессовым воздействиям к ощущению смерти,нельзя. Не выдержит ни одно существо. Жить все время в эйфорическом состояниитоже невозможно.

Тора - это описание макроструктуры. Микроструктурысодержатся внутри Торы. Они бесконечны, и определяются сочетанием букв. Этоневероятно. Тора это весь мир.  Всё впрессовано в такой маленький текст. Всеварианты развития человечества, Древа Познания и Древа Жизни. Не толькореализованное, но и те варианты, которые не реализовались, но тоже существующиекак реальные – все в Торе. Тора это и есть Он. Замысел Всесильного, вплоть допостижения Славы Его. Это Его полное Имя. Полное с точки зрения постигающей Егодуши.

Буквы - это келим. Келим очень сложные. Сочетаниебукв превращается в слово. Слово это уже имя, определяющее чувственноеощущение, которое получает человек в процессе исправления своего начального состояния.Даёт имена каждому предмету.

Всё, до гмар тикун В Торе описано всё, до гмартикун.

Он игрался теми буквами, которыми созданы миры вцелом. Они начинаются с мира Ацилут. Потому что мир Адам Кадмон - это слияниесо Славой Его.

Что такое небо и земля? Это имена. Имена, которые тыдаёшь – раскрытие Хей нижней и Йуд высшего - вот Йуд-Хей. Йуд-Хей тыприсваиваешь определенное чувственное постижение. И Хей нижняя ты присваиваешьопределенное осознание Его в этом и в том воплощении.

Для души, которая прилагает определенные духовныеусилия, фиксируется её сегодняшнее текущее состояние. И даётся новоепредставление о том, что такое Всесильный, с точки зрения управляющей силы, иэтот мир как исправляющая среда.

Тора это совокупность всех решимот от моментараскрытия первого решимо, первой записи. От вопроса: кто я? Когда входит вАдама первое решимо, это самоосознание. С раскрытием первого решимо, первойзаписи и до последней записи. Написано: «Берейшит бара Элоhим».Элоhим, это задание Имени Его – установление неба иземли. Создал Он «в начале». Мы можем разбирать по буквам, и увидим, что это «взаписи любовью». Но Тора это только постижимое нами восприятие. На самом деле,существует многозначность и многообразие. Это и означает расползание как бы,ветвление от единой трассы, возможность многообразных сценарных реализаций.

Первое решимо раскрывается. Адам изначально ощущаетсебя без тела. Он чувствует себя как сущность среди подобного ему наслаждающегоокружения Всесильного. Тем не менее, он ощущает себя как себя и Его как Его. Ипервая самоидентификация, самоосознание связано с разделением на внутреннее ивнешнее. И  это суд. И тогда последовательно раскрываются несколько решимот,записей, как точка повела себя относительно создавшей её Сущности - Барух КадошHу, и как всё это произошло, и т.д. Это основано насуде – сопоставлении. Но начальным импульсом является разделение я – Он.

То, что Буциной де Карденуто введено в точку, этоТора.

Нет ничего, на самом деле. Есть только любовь инелюбовь. Есть только желание дарить любовь и наслаждение, и отсутствие этогожелания. Точкой мы называем бесконечную концентрацию отсутствия желания даритьнаслаждение. А желание его дарить называем Всесильным.

Тора – это геном. Буциной де Карденуто он введён вкли. Первое решимо, которое раскрылось, предопределяет кли.

Нет ничего, кроме Торы. Нет некоей сущности, вкоторую помещена Тора. Есть одна сущность – Он. Всё остальное Тора. И раскрытиепервого решимо даёт ощущение кли. А рождение Торы в осознании Творенияассоциируется с Буциной Карденута.

Процесс творения чрезвычайно прост. Есть Он –непостижимость. Вокруг Него чернота. И в результате Его усилия, того, что мыощущаем как Буцина де Карденуто, возникла Тора. И Тора, это и есть нашепостижение Его. Потому что по мере того, как Его постигаем, мы движемся поспирали генома. И раскрытие решимот означает постижение Малхут Элион.

Он говорит: Я это и есть Тора. Была рождена Тора,бесконечное количество раз свернутая и сжатая спираль. И мы всё время движемсявнутри неё. Вся Игра заключается в том, что движение определяется самойсущностью, которая является Торой.

           Кто мы? Мы – решимо, запись. Постигающий субъект – усилие. Его нет, потому чтоон задаётся Торой. Субъект есть раскрытие Торы в том или ином уровне. Постепенноераскрытие, оживление всех этих решимот, это и есть Творение.

           Тора создана чёрным на белом. И совокупность чёрного есть заполнение точки. 

Понятиенеба и земли определяется порядком раскрытия букв Торы. Или: раскрытиемрешимот, от начального до конечного. Таким образом, для нас понятие чёрнойточки - это земля, а Слава Всесильного, это небеса.

           Рассмотрим такой пример. Предположим, понятия неба и земли соответствоваливашему состоянию на прошлом занятии. У вас образовался заметный рост посравнению с предыдущим состоянием. И я вам говорю то, что не мог сказатьраньше. Что нет точки как таковой, а есть только Тора. Потому что само понятиеточки, субъекта, который наблюдает, зависит от нашего уровня раскрытия записи.А сегодня мы представляем, что понятие земли абстрактно и связано спредставлением об имени. А имя заложено в Торе.

           Любить ближнего как самого себя – это означает понимать, что всё есть одноТворение.    

            Самоидентификация включает в себя дальнейшее использование самоосознания вкачестве свойства суда. Дин и самоосознание - это совокупное, Инь Янь.

            Импульсом, которым Он создал Творение, в него заложена любовь к Творцу.

Ощущениев теле, это уровень раскрытия решимо.

            В создании имен, которые развернуты в наши чувственные ощущения,аналогичные Его невообразимым воздействиям, и есть доказательство Его величия.Оно вызывают восхищение, восторг и трепет перед Ним.

            Как Он мог построить материальную иллюзию, которая отражает во всех деталяхдуховную реальность? Этот мир содержит всё то, что есть в высших мирах.

            Буквы - это записи. А многообразие существует потому, что комбинаторноесочетание букв бесконечно. Написание, которое существует, определяет структуруклубка записей. А возможностей переключений внутри канала клубка бесконечноемножество.

             Ветвь решимот заполнена бесконечным количествомвозможных переходов с одного решимо на другое.  Внутри неё человек выбираетамплитуду колебания около невозможности или блаженства существования. 

            Он создал Игру, знает заранее её результат и ощутит его только тогда, когдаИгра достигнет результата. Он не ощущает это как временной процесс.    

           До начала Игры нет сторон. Шахматной партии нет до того, как открывается доскаи поставлены фигуры. До момента создания Торы нет ни неба, ни земли. Первоерешимо записано в Торе. Оно даёт представление о небе и земле.

           Сначала создал Он Имя Своё – Берейшит бара Элоhим. А какОн создал Имя Своё? Путем раскрытия решимо, в котором отразилось представлениео Нем и о себе. Это есть Имя Его.

           На материальном уровне мы можем представить себе, что такое Тора, только вупрощенном виде. Можем ли мы постичь, как в Торе складывается разнообразиенереализованных записей? Нет, не можем. Это уже нематериальное постижение.

Внутренняячасть каждой ветви решимот, плотно забита различными вариантами реализации. Аколичество переключений, ветвлений бесконечно в каждом сечении.           Сколькими методами можно перескочить с одной жилки на другую внутри одногосечения? Сколько существует способов их соединения между собой? Сколько угодно.

           Буквы это материал, из которого сложены наши чувства, ощущения. Что такое субъект?Это буквы. Каждый субъект состоит из двадцати семи букв.

           Всё есть игра мысли. И конечный зивуг есть бесконечное наслаждение отчувственного постижения игры мысли друг друга.

           Игра бесконечна, как непрерывная анфилада дверей. Самая интересная игра, когдаприлагается максимум усилий в сокрытии.

            Наиболееувлекательная часть Игры - до чувственного ощущения раскрытия. Самое интересноедля Него - Еш Ми Айн, потому что этого нет в Нём. Что самым интересным было длянас, мы поймем, когда достигнем состояния Его Славы.

    

             50. Встал рабиХия, и плакал, и шёл, и раби Йоси – с ним. И с того дня постился сорок дней,[чтобы] увидеть раби Шимона. Сказали ему: «Нет у тебя права увидеть его».Заплакал и постился сорок дней других. Показали ему в видении раби Шимона ираби Элазара, сына его, которые занимались словом, которое сказал раби Йоси (отимени р. Шимона, см. выше, в п. 45), и несколько тысяч были внимающимисловам его.

    

            «и плакал, и шёл»- и двигался в средней линии, слева направо, и плакал от раскрытия ипостижения, и оправдания того, что он видит, этого мира.

             «и рабиЙоси – с ним. И с того дня постился сорок дней». Не воспринимая вкусов. Невоспринимая наслаждений этого мира в сокращении для следующего мира.  Постился,значит, не ел. По необходимости поддержания жизни тела и в раскрытииВсесильного в каждый момент, даже при поглощении пищи, это значит – постился.

              Речь идет одостижении в течение сорока дней определённого состояния. «постился»означает: не воспринимая вкусов как таковых, а только относя их к Всевышнему,который даёт их ему. Ограничивая себя в нахождении в состоянии знанияотносительно получаемых наслаждений пищей. Вкушая её, находясь в оправдании Его,это – пост.                        

              Принимать плодыземли только по мере необходимости. Не принимать того, что на земле, как еёплоды, а получать на земле Его плоды. Вот это – пост.

 

              51. Между тем,увидел несколько крыльев больших и высших, и поднялись на них раби Шимон и рабиЭлазар, сын его, и поднялись в ешиву небесную (метивта де-ракия), а всете крылья стали ждать их. Увидел, что [раби Шимон и раби Элазар] превращаются иобновляются в сиянии их (бе-зивам), и светят более чем свет сияниясолнца.

 

               Объект уже в чистом виде парцуфим. РабиШимону и раби Элазару были показаны решимот в виде духовных состояний. Импоказывается, что это они, и одновременно сгустки света. То естьэнергоинформационные субъекты. И поэтому «обновляются в сиянии их, и светятболее чем свет сияния солнца».

            Им показывается система воздействияВсесильного на души людей в виде нематериальных объектов, которые можно описатьтолько материальными словами.

            «и поднялись на них раби Шимон и рабиЭлазар, сын его, и поднялись в ешиву небесную, а все те крылья стали ждать их».Увидел, что не лишены были персонификации души раби Шимона и раби Элазара.

            И они не были лишены жизни после смерти тела.То есть, грубо говоря, не прекращена была для них трансляция. И не начата новаятрансляция в теле, следующего гильгуля. В виде особой любви, благословенияВсевышнего для них, как для праведников, была продолжена трансляция в раскрытиирешимот, дающая им ощущения вне телесного существования.

             И на крыльях, то есть силами, которые всознании можно описать как крылья, они были вознесены на уровень постижения,который находится выше, чем силы, воздействующие на людей в телах. Вышеангелов, «в ешиву небесную». Ешива небесная – уровень исправленного ЗеирАнпин.

             Они находятся в духовном развитии. Поэтомуподнялись выше ангелов. Ангелы  являются созданиями, а не творениями.