Зоар 86-88

86. Сказалиему: «Кто дал тебе (кто обязал) идти тут и гнать ослов?» Сказал им: «Йудзатеял войну (авад крава, т.е., букв: «сделал войну») с двумя буквами –Куф и Самех (буквы из слова «Кисэ» - Трон), чтобы связались со мной. Куфне хотел уходить (с места своего) и связываться, поскольку не мог бытьни одного мгновения не в нём (не в Троне). Самех не хотел уходить, чтобыподдерживать тех, кто падает (см. выше, п. 31), поскольку без [буквы] Самех несмогут быть.

 

В том, что создал Всесильный,есть война противоположностей, минус бесконечности и плюс бесконечности. ЕгоТрон везде. Его Трон стоит на земле, и в нём покоится Он Сам. Его Трон стоит наземле на четырех ножках, четырех малхуёт четырех бхинот, и касается Его левуш.То есть он уходит в небо, и касается краев Его одежды,  Эйн Соф.

«Кисе» - Его Трон. И Йудс двумя буквами затеял войну. Замысел Его – Всесильного, воюя с двумя буквами,Куф и Самех, создаёт войну. И в чём же эта война? Война в том, что Его замыселскрывается в уровнях исправления этих букв. Война с ничем, чем является Самех –точкой перехода от желаний Всесильного к намерениям Творения. И с буквой Куф,которая уходит ножкой под землю.

Она уходит ножкой ниже уровняземли, написания букв, только по оценке неисправленного человека. Но на самомделе, Куф является буквой в имени Его Трона. Его Трон – это то, что предваряетЕго одежду. Но, тогда всё, от первой и до последней записи, с точки зрениясуществования в теле, – это Его Трон. Вся череда картинок, скрывающихся в однойкартине материального мира. И с этим ощущением сокрытия бесконечную войну ведётбуква Йуд.

«Йуд затеял войну с двумябуквами – Куф и Самех, чтобы связались со мной». Кто это говорит? Этоговорит Всесильный, предстающий перед двумя праведниками в человеческом обличии.Это погонщик ослов, тот край Его одежды, который способны ощутить праведники.

Куф и Самехдолжны связаться с Всесильным. То есть они должны наполниться.

И Куф, и Самех должны наполнитьсялюбовью Творения – человека и засиять светом Всесильного. В этих буквах должнабыть проявлена любовь Творца путем их наполнения любовью человека.

«Куф нехотел уходить (с места своего) и связываться, поскольку не мог быть ниодного мгновения не в нём (не в Троне)». Куф, естественно, ни одногомгновения не может быть не в Троне. Он создан для сокрытия, и если сокрытия нет– нет Куф. От Куф остаётся только Браха – шляпка, а ножка исчезает. Остаётсятолько в восприятии сверху вниз, но не в постижении снизу вверх. Куф видима всиянии любви Всесильного, но не в желании, которое она порождает в Творении.

«Самех нехотел уходить, чтобы поддерживать тех, кто падает, поскольку без буквы Самех несмогут быть». А куда, собственно, падать, если нет поля отрицательныхжеланий?

Если нет минуса, топадать некуда. И поэтому Самех не может существовать отдельно от Творения, еслионо полностью исправлено. Если в Творении есть только положительная часть,зивуг, тогда нет нуля.

Для обеих буквсвязаться с Всесильным, слиться с Ним – неразрешимая задача. Потому что ониобозначают предельные желания, бесконечный колодец. Самех, ноль – разграничениемежду жизнью и бесконечностью не жизни. А если есть только жизнь, где ноль?Тогда нуля нет.

Но если естьтолько зивуг, то где бесконечное желание колодца? Оно в постижении любвиВсесильного к Творению. В колодец можно заглянуть только в радости ивосхититься совершенством замысла Всесильного. Но нет желаний, которыерождаются в этом колодце. Поэтому ни Куф, ни Самех не могут быть никудасдвинуты из слова «Трон». Потому что Трон есть суть сокрытия. То, в чём Оннаходится, но не Он, иллюзия. И эта иллюзия – наш мир.

Мывоспринимаем существование Всесильного,  как Его Трон. Как нечто, что есть Он,но в наших ощущениях Им не является. Это и есть Его Трон. Можно егопринять за Всесильного? Нет. А это Он.

 

87. Йудпришёл ко мне один, поцеловал меня, обнял меня, заплакал со мной и сказал мне:«Сын мой, что я сделаю тебе? Но вот я ухожу (с места своего) и янаполняюсь многими благами (ми-кама тавин, т.е., букв.: «от нескольких благ»)и буквами скрытыми, верхними, драгоценными, и после этого приду к тебе. И ябуду поддерживать тебя, и дам тебе наследие двух букв высоких, более высоких,чем те, что ушли, и они (эти высочайшие буквы) – «Йеш» (в переводе –«есть», «существует», это слово состоит из «йуд» и «шин»): Йуд высшая иШин высшая, чтобы были для тебя кладовыми, наполненными от всего. И поэтому,сын мой, иди, и будь погонщиком ослов». И из-за этого я иду в этом [месте]».

 

«И я будуподдерживать тебя, и дам тебе наследие двух букв высоких, более высоких, чемте, что ушли, и они», эти высочайшие буквы, Йуд, Шин – «Йеш». Ангел– это Всесильный в виде Его воздействия. Он в виде воздействия на этих двухлюдей в образе человека, погонщика ослов, говорит, что пришёл к нему Йуд,который есть суть Творец, Всесильный, бесконечная созидающая точка, снамерением творения, Его мысль, замысел Творения. И сказал: вместо этих двухбукв приведу к тебе другие, которые есть всё – это Йуд и Шин. И ничего нет,кроме Его записи и её постижения. Есть только Тора и её наполнение светом втрех линиях. Тора – Йуд и её наполнение и раскрытие.

Невозможносовмещение Всесильного с желаниями, которые обозначаются буквами Самех и Куф.Соединение Всесильного возможно только с желаниями  постижения Его замысла иусилием по достижению этого – с буквами Йуд и Шин.

«и будьпогонщиком ослов», той силой, которая постепенно заставляет идти, неживыежелания развиваться в живую фазу. И это уровень ангела Матат, в которомсоединяются все три линии.

Есть два момента, которые важно знать каждому. Первое:Всесильный, Барух Кадош Ху, любит умных. И второе: человек должен радоватьсякаждой секунде. И чем он больше радуется каждой секунде, тем больше ему даютрадостных минут.

Первое и второе имеют очень глубокий, не прямой смысл.Не то, что любит математиков и физиков, а лириков не любит. Он помещается в то,что называется разумением. А разумение является одеждой для мудрости, и этаодежда есть Бина. Он входит в любовь и награждает человека мудростью.

Он любит немудрых, а умных – сказано точно. Ум – это разумение, сравнение, свойство дин.Анализ, разумение. Но имеется в виду анализ, разумение при выполнениисверхзадачи, которая называется «строительство дороги к Храму», без нанесенияболи и страданий остальным.

Разумеющие –сопоставляющие себя и Его, для Него и для себя. Когда вы видите разницу свойствмежду собой и Творцом, это есть ум. А в этот ум входит понимание всегопроисходящего в нашем материальном мире и в высших мирах.

Второе, эторадоваться каждому мгновению. И чем больше вы радуетесь, тем больше вам даётсяэтих мгновений. Всё становится великолепным. Для этого нужно во всёмпроисходящем раскрывать и оправдывать Всесильного и наполняться любовью к Нему.

Кто создалправила этой Игры, весь её антураж? Кто нам дал костюмы? Бесконечность. Этаигра не может не захватывать. Она даже у Него вызывает интерес. Не говоря уже онас, микроскопических творениях. Каждому даётся по мере его.

 

88.Обрадовались раби Элазар и раби Аба и заплакали. И сказали: «Иди, езжай (наосле), а мы поведём ослов за тобой». Сказал им: «И разве не сказал явам, что это – назначение Царя, пока не придёт тот, кто ведёт ослов (Машиах, окотором сказано: «Бедняк, и едет на осле»)». «Вот имени своего не сказалты нам. Место дома пребывания твоего – каково оно?» Сказал им: «Место домапребывания моего – оно хорошо и дорого для меня, и оно – башня одна (мигдальхад), которая порхает в воздухе, - важная и драгоценная (рав ве-йакира).И те, которые живут в этой башне, - Святой, благословен Он, и один бедняк (хадмискена). И это – место дома пребывания моего. И я ушёл в изгнание (галина)оттуда, и – веду гружёных ослов». Всматривались в него раби Элазар и раби Аба,и были вкусны для них слова его, которые были сладки, как ман (Б-жественныйхлеб сорокалетних странствий по пустыне) и как мёд. Сказали ему: «Еслиимя отца своего скажешь нам, поцелуем прах у ног твоих!» Сказал им: «И зачем?Не мой путь – гордиться с помощью Торы(леатгаа бе-орайта).

 

«Обрадовалисьраби Элазар и раби Аба и заплакали. И сказали: «Иди, езжай (на осле), амы поведём ослов за тобой». Сказал им: «И разве не сказал я вам, что это –назначение Царя, пока не придёт тот, кто ведёт ослов» Его любовь всё будетдвигать вперед до тех пор, пока не придет Машиах. Но и в это времяничего не будет без Всесильного: «Не будет ничего без Тебя в дни Машиаха».

«Вот именисвоего не сказал ты нам. Место дома пребывания твоего – каково оно?» ДомЕго пребывания, Его байт. «Сказал им: «Место дома пребывания моего – онохорошо и дорого для меня, и оно – башня одна (мигдаль хад), котораяпорхает в воздухе, - важная и драгоценная (рав ве-йакира). И те, которыеживут в этой башне, - Святой, благословен Он, и один бедняк». «бедняк» –это Атик. «И это – место дома пребывания моего». Башня – место Егопребывания. Сама башня является эйхалом, домом для Всесильного, то естьвнешним, видимым. Местом пребывания Всесильного и Его оживляющего воздействияна нашу реальность – на Его Тору.

Нет ничего,кроме Торы. Атик - это Его присутствие в каждой точке Творения. Но это и естьТора. Атик всегда находится в решимот Торы.

Набор решимотустановлен раз и навсегда. А порядок их раскрытия зависит от Творения. Онсоздал одну картину, в которой есть все картинки. Так как этот набор картинокнаполнен Его любовью, то их всегда оживляет Атик. Но сами картинки есть записиТоры.

Почему называется«Ветхий днями»? «Ветхий» – в нём ничего нет, нет времени, пространства,рельефов. Есть записи. А рельефы есть только в восприятии Творения.

Внутри записиесть ощущение времени. А в самом материале записи нет ни времени, нипространства.

То есть вкаждом уровне раскрытия записей создаётся ощущение времени и пространства. Но всамом наборе записей, в Торе их нет.

Это ощущениевложено в них. Но в самих записях нет ни времени, ни пространства. Запись«ветха днями». Он может быть записью? Может.

Впредставлениях классической Каббалы, Он здесь говорит об ощущениях Творения,когда оно достигает записи о рош Малхут Элион.

Давайте теперьформулировать точно. О чём Он говорит? Речь идёт не о рош де Малхут Элион,которая смыкается с Эйн Соф. Он говорит о записи Торы, которая передаётощущения рош де Малхут Элион. И из этого места исходит постоянное ощущениежизни в картинках. Что значит «из этого места исходит»? Всё ощущается посравнению с этим местом. Это и есть некая отметка абсолютного значения жизни, авнизу есть абсолютная отметка не жизни. Это сопоставление, разумение, посравнению с которым всё ощущается.

Есть только две стороны,и между ними ничего нет. Есть рош де Малхут де Элион – это Он говорит: «Яоттуда». Что значит: «Я оттуда»? Всё остальное ощущение жизни только всравнении с этой абсолютной жизнью.

Мы дышим, ощущаем жизнь.И мы её ощущаем только потому, что имеется другая запись, которая естьабсолютное ощущение жизни. И поэтому существуют все остальные записи, ниже неёпо энергетическому уровню, в которых тоже есть жизнь, ощущаемая нами какдыхание, суета, дети, дождик, снег и т.д.

Почему мы всёэто ощущаем как жизнь? Потому что есть абсолютная жизнь, а мы в ощущенияхнаходимся ниже неё. Всякая жизнь, которую мы видим, возможна только потому, чтоесть высшая. Поэтому Он говорит: мой дом там. «И это – место дома пребываниямоего».

«И я ушёл визгнание (галина) оттуда». В место, где нет такого наслажденияжизнью, как там. Я нахожусь с вами. Я, как часть того, что есть Он, оживляющийэтот мир.

«и – ведугружёных ослов». «груженых» поклажей, грузами, которые они должны нести.Поклажа – не сам осёл, не его желания, а то полезное, что он тащит – тетикуним, которые нагружены на нём. Ощущение нагрузки, но в абсолютной пользе.

«Всматривалисьв него раби Элазар и раби Аба, и были вкусны для них слова его, которые былисладки, как ман и как мёд. Сказали ему: «Если имя отца своего скажешь нам,поцелуем прах у ног твоих!» Сказал им: «И зачем? Не мой путь – гордиться спомощью Торы».

Всё понималРаШБИ – Шимон бар Йохай!