Зоар  99-102

В осознанииТворения Его Слава – это вся совокупность положительных свойств, которые мывидим во Всесильном, то есть то, что Он хочет презентовать, представить нам какСебя.

Всеведение имудрость – это те Его свойства, которые нам известны прежде всего. Это такромка, которая соединяет нас с Его системой управления. То, что соприкасаетсяс нашей жизнью, с нашими органами чувств, с нашим постижением Его - это Еговнешняя оболочка. Это то, как мы можем представить Его свойства в нашем преломлении,в антисуществовании.

Кроме того, уНего есть множество свойств, которые мы знаем как Его Славу – это общаясовокупность положительных свойств Всесильного Святого, Барух Кадош Ху. Слава –это совокупность тех свойств, которые, как мы предполагаем, будут раскрыты длянас в дальнейшем.

Что такоеСлава? Она не является объектом нашего чувственного восприятия. Блеск, сияние,Слава - это абстрактные понятия.

Мы поём Емухвалу. Тому, что уже непостижимо, но что не есть Он. На сегодняшний день этоабсолютная прозрачность, Боху – пустота. А то, как Он будет себя презентовать,представлять нам, после того как мы получим соответствующее развитие, это иесть Эйн Соф.

Эйн Соф – этоЕго Слава. Но Эйн Соф выше Хохма. Значит, Хохма - одежда Его Славы.

 

99. Чтонаписано после этого? «И он побил человека египетского, человека видного».Здесь – тайну стиха пришёл рассказать («леодаа» – т.е., букв.: «дать узнать»):ибо во всякое время, когда [сыны] Исраэля грешат, он убирается и удерживает отних все блага и все света, которые светили им. «И он побил человекаегипетского», - это свет, - тот свет, который светил для Исраэля. И кто это?Моше, как написано (Шмот, 2): «Человек египетский спас нас», - и там родился, итам вырос, и там поднялся к свету высшему.

 

Свет, который представлялсобой Моше, перестал светить в результате прегрешения народа Израиля. 

«побил»– значит: изгнал, принизил. В результате прегрешения народа Исраэль Мошеперестал быть тем, кем он был в глазах своего народа. Заставил убежать,скрыться. Нанес удары представлению о нём в головах сынов народа Израиля.

Это было послеразрушения Храма. Народ перестал следовать заветам Моше.

Стоял егопример и образ высоко в умах народа, а потом поник - «побил» его.

Говорится:дождь побил пшеницу. Раньше она стояла высоко, потом полегла.

 

100.«Человек видный (иш марэ)», как то, что написано (Бамидбар, 12): «И вид(марэ), а не в загадках». «Человек», как то, что написано (Дварим, 33):«Человек Б-жий», - как будто владелец того Вида Славы Вс-вышнего, ибоудостоился провести («леhанhиг» – т.е., букв.: «ввести в обычай») уровень этот вовсе желания свои на земле, - то, чего не удостоился человек другой.

 

 «Человеквидный». Тот, кого «Он побил». Тот, кто виден всем, образ которогосуществует. И человек в том смысле, что это живой, наполненный любовью.

«как будтовладелец того Вида Славы Вс-вышнего, ибо удостоился провести, «ввести»уровень этот». Уровень любви, Славы Всевышнего ввёл «во все желания своина земле, - то, чего не удостоился человек другой».

Что значит: «ввести во всесвои желания на земле»? Везде видеть Его замысел. Во всём, что происходит,видеть Его, раскрывать и оправдывать.

Прегрешениянарода не повлияли на Моше, на праведников. И в народе Исраэль, во всём парцуфеИсраэль произошли изменения. В высших - небольшие, но важные.  В низших –большие и важные

Прегрешениесовершили все. Высшие, не проводя мудрость вниз. Низшие, не воспринимая то, чтопроходило через высших. И не было человека, чья молитва могла бы предотвратитьнаказание, как это было при Моше, который всё время просил об этом Всесильногои отвращал от народа Исраэль неизбежное.

ПрегрешениеМоше привело к строительству Храма Шломо, а не Давидом. Это был тикун однойдуши, который не уменьшил приток света к народу. Он ещё больше раскрыл точку Кетер.

Всё происходиттолько в любви, нет никакого наказания. Душа Моше должна перейти в нефизическуюформу и обеспечить успех Игры в целом. Поэтому когда Моше сомневался, два разаударил посохом вместо одного, Всесильный, Барух Кадош Ху, дал ему обязательноеисправление, для того чтобы он во всех необходимых свойствах присоединился кНему.

Душа Мошеинвариантна. Она всегда существует - это единое целое со Всесильным.

И единое целоес небольшой частью народа Исраэль. А дальше всё зависит от самого народа.Остальным его частям даются тикуним, и они присоединяются по мере очищения.

Конечно, в Нёместь всё, но единое ли целое? В нижней части – единое целое. Единое ли целое свысшим? Да, с высшей своей частью – единое целое. В этом смысл существованиядуши Моше. Это то, что требуется от души Моше, Машиаха. Любавический Ребепишет, что его высшая часть сливается с бесконечностью, а нижняя находится наземле. Иначе как он может представлять собой Машиаха?

Лимшох илиМоше – вытаскивать. С одной стороны,  если нет полного сцепления свытаскиваемым материалом, то он сорвётся. А с другой стороны, должно бытьполное сцепление с вытаскивающей силой.

Он всегда былв виде проявлений душ праведников. Всё, что было в праведниках – это части душиМоше. Ведь Моше - средняя линия, которая появилась в Малхут. Это Кетер Малхут.Это значит, что все души, которые проявились после него, были ниже по своемууровню, с отклонением влево или вправо.

Души Авраhама, Ицхака, Йосефа в причинно-следственной связи были доМоше. Их тикуним обеспечили появление души Моше. Исходной точкой для всего, чтодальше по раскручиванию решимот Торы, является душа Моше. Всё это – производноеот Моше.

Почему во всехправедниках части души Моше? Потому что духовная сила Моше, которая вывеланарод Израиля из Египта, продолжала в разных телах с сопоставимой, но не равнойему интенсивностью, тянуть народ Израиля вверх, служа точкой Кетер во всехпоколениях. И эти души могли быть сотворены только из одного материала, СлавыВсесильного. Поэтому всё остальное есть производное души Моше, которая как бы вразном эквиваленте, сопоставляемом с парцуфом народа Исраэль, появлялась в еготикуним.

Народ Исраэльвсегда вёл Всесильный, используя структуру души Моше, в которой как быгенерировались Его свойства. Этот парцуф был потом как бы прикладываем кразличным праведникам, цадиким. Главный импульс был – выход из Египта. А потомнужно было решать какие-то другие задачи. И те, кто не давал народу Исраэльслиться с народами мира – части этой силы.

Это какбольшой вектор и маленький вектора, на которые его можно разделить. Но материалэтого вектора один и тот же.

Это не значит,что Моше потом будет осознавать, что это всегда был он. Та душа, котораяназывается Моше, эта же сила, только в меньшем размере, всегда была в цадиким.Но это не значит, что маленький Моше был в каждом, были только его свойства.

 

101. «И вруке египтянина копьё» (там же), - это посох Б-жественный (матэ hа-Элоhим),который был передан в руку его (в руку Моше), как то, что написано(Шмот, 17): «И посох Б-жественный в руке моей». И это – тот посох, который былсотворён накануне Субботы в сумерки, и было высечено на нём Имя Святоевысеканием святым, и с помощью этого (посоха) согрешил у скалы, как то,что написано (Бамидбар, 20): «И ударил скалу посохом своим дважды». Сказал емуСвятой, благословен Он: «Моше! Не давал Я тебе посох Свой для этого! [Клянусь]жизнью твоей, [что] не будет (посох) в руке твоей отсюда и далее».

 

«далее»– на протяжении гильгуля Моше.

«посох»действует только тогда, когда существует безусловная вера. Это требованиебезусловной веры, желания народа Исраэль исправиться и суд Всесильного. То естьэто Его суд, который передан в его руку. То есть Всесильный совершил суд,передав ему силу правой руки, правой линии, силу Востока, которая ближе к Нему,а не Запада. И силу менять реальность по воле Всесильного.

Это прямое качественноеизменение духовного уровня, даваемое ему Всесильным, которое позволяет человекучастично, в соответствии с волей Всесильного, менять решимот игры, будучи Егоинструментом.

«И это –тот посох, который был сотворён накануне Субботы в сумерки». Ещё ненаступило сокрытие Малхут. но уже есть сумерки. Это свойство Зеир Анпин. Этотот посох, который находится в Зеир Анпин в букве Вав, перед буквой Мем, переднуквой. На стыке принятия решений и изменений материального мира. Потому чтоматериальный.мир начинается в субботу с заходом солнца – это полное сокрытие. А«посох» - часть мира до сокрытия – сотворён в сумерки в Субботу. Посохпередан в руку, а Машиаху помещён в руку.

Всё существовало всегда.В парцуфе происходит постоянный обмен свойствами. Та часть, котораяутяжеляется, остаётся, потом уничтожается, стирается. Та часть евреев, котораяосталась в Египте, была уничтожена. В неё были введены решимот несуществования, то есть, все решимот были стёрты. А в тех, кто вышел из Египта,были введены решимот из набора решимот Адама.

 

102. Сразу– «спустился к нему с жезлом» (Шмуэль-бет (Вторая Книга Шмуэля), 23), - с судомтяжким (бе-дина кашья), «и выкрал копьё из руки египтянина» (там же),ибо от того часа был отобран у него (посох), и не был в руке его вовеки.«И убил его копьём его», - из-за того греха, когда ударил тем посохом, умер, ине зашёл в Землю Святую, и был отобран свет этот у Израиля.

 

Душа, проводящая«свет этот». Этот проводник света.

«и выкралкопьё из руки египтянина». «выкрал», потому что без его ведома. Лишил силыбез его ведома – украл.

Жезл – этосила суда. С силой и «с судом тяжким», и выкрал у него. «спустился… сжезлом» - с тем, чем повелевают, наказывают: убивают, поражают – символвласти, суда. Точно так же это правая сила, которая поражала Моше, сила клипотв народе Исраэль. Совершал он им чудеса, которые помогали устоять народуИсраэль и не скатиться обратно.

У негоотобрали право помощи народу Исраэль, путем прямого воздействия.

Дарование Торы – этосоединение небес и земли в точке Моше для народа Израиля. Тора пришла, когдаземля могла воспринять то, что приходит с небес. И был зивуг, то есть в высшейчасти душ народа Исраэль была уже готовность к «зивугу», любви к Всесильному.То, что совершалось тогда, сейчас не будет происходить до последнего момента.Сейчас всё облачено в одежды нашего мира. Этим конец дней отличается от начала.

Когда Авраhам связал Ицхака и возложил его на жертвенник – это былпериод его неразделенности с Всевышним. Он был управляем Творцом. Всесильныйприсутствовал в его жизни постоянно, в виде чувственных ощущений. Этоабсолютная вера, непогрешимость, добро и любовь – трепет, и любовь, и зивуг.

Почему подъёмначался не с Авраhама? Потому что он правая линия. Этоподобие, неразделенность/ У Авраhама не было сокрытия.У него не было полного представления о том, как всё структурируется. Всесильныйникому не открывался лицом к лицу, только Моше. Но и сокрытия не было. Голос икогда к нему пришли трое в одеждах этого мира,  он понимал, Кто перед ним.Разные усилия для достижения необходимого состояния. У Моше усилиянесопоставимо выше.

Следующимполучает копье Машиах. Проявление этого «копья» зависит от народа Исраэль. Ведьоно даётся для утверждения веры, для помощи ей, а не для привнесения её внарод.

Посох и копьё, это одно ито же. Копьё потому, что оно поражает клипот в душах народа, давая им примерприсутствия Всесильного. Когда Всесильный дал Моше посох в руку, народ Израиляхотел выйти с ним из Египта. Вопрос в наличии желания. Для того чтобы помогать,свойства посоха приходят сразу. Но для того чтобы поспешествовать народуИзраиля, а не зарождать его намерение - это разные вещи.