ЗОАР48.

 

Началораскрытия в Адаме первых решимот  - это отделение «тоhу»от «боhу».

            Бездонный колодец,минус бесконечность, пустота, настолько отличающаяся от предельного восприятиячувственного желания, что человек не может её ощутить. У него нет для этогосенсоров.

             У нас нет никакогопредставления о том, кто такой Ацмуто. Поэтому пустота с одной стороныуравновешивается пустотой с другой стороны. Вся Его необъятность, вмещённая водну точку, делает её бесконечно поглощающей. Говоря электротехническим языком,она как бы бесконечной ёмкости. Бесконечность ёмкости этой точки для наспустота. Этим вызвано ограничение ощущения её ёмкости. 

            Как может бытьбездонный колодец наполнен водой? Всё Творение в целом создано любовью. Поэтомубездонный колодец наполнен водой. Только вода эта темна и неощутима.

            Создана точка. В неёвведены решимот. Все решимот, необходимые точке бесконечной емкости дляосуществления её движения от минуса к плюсу. Последовательность раскрытиярешимот определяется Всесильным. По мере раскрытия они устанавливают уровеньсамоосознания точки относительно Него.

Совокупностьраскрытия решимот образует парцуф. Парцуф – это объём чувственного восприятияточкой самой себя и внешнего, Творца. Неисчислимая совокупность решимотзакладывается в точку Буцина де Карденуто. Их отсчёт начинается от точкисамоосознания Адама, как самого себя. Он прошёл эволюцию от Малхут до Адама всобственном осознании. Никакого другого сознания не существует.

            Тот момент, когдарешимот начинают раскрываться,  мы называем Адам. Адам знает о том, что онпроизошёл вследствие определённого процесса. Для него раскрылисьсоответствующие решимот его истории. И плюс ему ещё предстоит дальнейший путь,закрытый от него: Хава и т.д. Каждый этап этого пути – это очередное раскрытие.Доступная для восприятия душой человека в теле совокупность решимот в сжатом,бесконечно свёрнутом виде, называется Тора.

            Тора была сутьюпраотцев. Она было их постижением, которое подвергалось осознанию. Процессосознания у каждого из праотцев: Авраhама, Ицхака иИакова, был разный. У одного в виде функции милосердия, хасадим, у второгосвойство суда - гвурот, у третьего свойство средней линии. Но всё это всовокупном, компрессированном виде для передачи вниз.

            Они были не ввизуальном, а в ментальном и чувственном раскрытии, с точки зрения голоса иобраза. Но не паним бе паним. Помните: «К Авраhамупришли трое»? Это значит, Всесильный и два ангела. Но все трое были в телах, вдоступном образе. Ему была дана информация, кто это.

 

Цепь развитиясобытий была предопределена вероятностно, вплоть до времени Машиаха. Иначе бы,мы не читали сегодня Тору в том же виде, в каком она была написана в то время.Могли меняться цепи переключения генома, а его общий вид не изменился. 

Знал лиВсесильный, что будут совершены описанные прегрешения, результатом которыхстало вынесение приговора о сорока годах?  Да, конечно. Был убеждён в этом насто процентов? Нельзя сказать. Это вероятностная оценка. Наиболее вероятное Егорешение. То есть, исходя из общего анализа структуры желаний парцуфа каждогочеловека, Он знал, что должно произойти. Тем более что для Него время несуществует. Весь народ обладал свободой воли в минимальной степени. У Моше онабыла большой, но, тем не менее, предопределяемой преимущественной вероятностьюсовершения действий.

Существуетвыбор наиболее вероятных поступков. Всесильный знает, что Моше должен поступитьименно так. И он так и поступил.   

ДляВсесильного коридор решений узок. А для человека выбор всегда очень широк.Потому что это внутренний выбор между различными вариантами, который человекдолжен сделать собственными усилиями. И не обязательно он был заранее предрешёнза него по его внутренним ощущениям. Почему? Этим и интересна Игра, что она всёвремя находилась на грани.

48. Пробудились буквы, [чтобы] завершить («леашлема», вариантперевода – сделать целостным) эту сторону и эту сторону. Тогда вывел[букву] «мэм софит» («мэм», которая пишется в конце слов), взял одну дляэтой стороны и одну для этой стороны. Завершилось Имя Святое и сделалось [Имя]«Эло-hим» (буквы слова «эле», т.е.,«эти», вместе с буквами «йуд» и «мэм софит» составляют Имя «Эло-hим»), и также завершилось имя «Авраhам» (буквы слова «эвер», т.е., «орган», вместе сбуквами «hэй» и «мэм софит» составляют имя «Авраhам»). Когда завершилось это, завершилось это. И естьговорящие, что взял Святой, благословен Он, [слово] «Кто» (ми) ипоместил его («шадэй», т.е., букв.: «бросил») к [слову] «эти» (эле),и сделалось [Имя] «Эло-hим»; взял Святой,благословен Он, [слово] «Что» (ма) и поместил его к [слову] «орган» (эвер),и сделалось [имя] «Авраhам». И слово«Кто» (ми) намекает на 50 ворот разумения (бина) («мэм» означает40, «йуд» - 10, из этих букв состоит слово «ми»), и есть в нём «йуд» -буква первая из Имени Святого. И слово «Что» (ма) намекает на числовоезначение Имени Святого (т.е., Четырёхбуквенного Имени, если названия Его буквзаписать через букву «алеф»: название буквы «йуд» записать «йуд-вав-далет», чтосоставляет 20 (10, 6 и 4), название буквы «hэй»записать «hэй-алеф», что составляет 6 (5 и 1),название буквы «вав» записать «вав-алеф-вав», что составляет 13 (6, 1 и 6),название второй буквы «hэй» записать «hэй-алеф», что составляет 6, итого (20, 6, 13 и 6) – 45,т.е., «мэм-hэй», буквы, составляющие слово «ма»),и есть в нём буква вторая Имени Святого Четырёхбуквенного. Как то, что сказано(Теhилим, Псалмы, 144): «Блажен народ, укоторого – так, блажен народ, у которого Вс-вышний (употреблено ЧетырёхбуквенноеИмя) – Б-г его (употреблено Имя «Эло-hим»)»,[и написано] (Иов, 26): «Подвесил землю на ничто («аль бли ма», т.е., букв.:«на без что»)». И тогда стали существовать два мира: с помощью «йуд» -мир, который придёт, и с помощью «hэй» -мир этот. То есть, с помощью «Кто» (ми) сотворил мир будущий, а спомощью «Что» (ма) сотворил мир этот, и это – намёк на верхнее и нижнее.И тогда сделались порождения (толдот), и вышло Имя целостное, - то, чтоне было до этого, как то, что написано (Брейшит, 2): «Вот порождения неба иземли в сотворении их («бе-hибарам», те жебуквы, что и «Авраhам»)», - все они былиподвешены (тальян), пока не было сотворено имя Авраhам. Поскольку стало целостным («иштлим») этоимя Авраhам, Имя Святое завершилось, както, что написано (там же, далее): «В день делания Вс-вышним (употребленоЧетырёхбуквенное Имя) Б-гом (употреблено Имя «Эло-hим») земли и неба».

           

«Пробудилисьбуквы». Они существовали в спящем состоянии. Они были замышлены и «пробудились».«Пробудились», то есть стали использоваться, в них вошла жизнь. Онинаполнились, «чтобы завершить эту сторону и эту сторону» -сторону неба и сторону земли.

            «Тогда вывел букву«мэм софит», взял одну для этой стороны и одну для этой стороны. ЗавершилосьИмя Святое и сделалось Имя «Эло-hим». ОднуМэм «для этой стороны» и другую «для этой стороны». С другойстороны нет Мэм. «Эло-hим», Мэм конечнаясуществует только с одной стороны, со стороны земли. Но Мэм конечная со стороныземли – два Рейш: Рейш и Рейш. «одну для этой стороны и одну для этойстороны». Одна для ниспосылания вниз, а другая для отдачи наверх.          

            «Тогда вывел букву«мэм софит», взял одну для этой стороны и одну для этой стороны». «Мэм софит» стоитв конце слова «Эло-hим». И обозначаяграницу земли, придаёт абсолютную завершённость. Граница земли находится натакой глубине, на которой она подвержена исправлению, тикуну. И, таким образом,устанавливая границу земли, Он обозначает пределы сверху и снизу. Онустанавливает границы постижения: исправляемую нижнюю и постигаемую границусверху. И эти границы символизируют две буквы Рейш, которые соединяются внаходящуюся в конце букву Мэм. 

            Рейш и Рейш - это Мэмконечная. Для того, что бы реализовать правую Рейш, нужно поставить точку,линию с которой начинается исправление. И тогда мы будем иметь границу, кудадоходит Рейш сверху. Как только мы устанавливаем землю, устанавливается небо,то есть, тот уровень постижения, который необходим для исправления нижнего.

Когда пишется:«Одна там и одна там», то имеется в виду и граница, и Рейш. Что такое Рейш?Рейш – это наследие, передача Его замысла вниз, и возврат его обратно в видереализованной программы исправления - зивуг. Мэм в конце – потенциал зивуга,символ Кетер ор хозер..

            «Завершилось ИмяСвятое и сделалось Имя «Эло-hим». «Завершилось»,установилось, оформилось «Имя Святое» в виде имени «Эло-hим».

«и такжезавершилось имя «Авраhам». Тоже с «мэмсофит». Почему «Авраhам»? Как толькоу «Авраhам» установилась Мэмконечная, мир вокруг Авраhама приобрёл окончательныйформат. То есть, установились границы земли и неба. Предопределился весь парцуфАдам, подверженный дальнейшему исправлению.

Авраhам полностью содержал в себе диапазон исправления Адама.Поэтому 

определилось всё. Путём помещениябуквы Мэм в имя  «Авраhам» былоустановлено имя «Эло-hим». Инаоборот. Можно сколько угодно говорить с одной и с другой стороны, потому чтоздесь бесконечное количество смыслов.

            Установил Творец Мэмв конец имени «Эло-hим». Хотя, вобщем-то, Эле и ми, «Эло-hим»,сами по себе достаточны. Почему Он установил другую последнюю букву, Мэмконечную? Она должна дать окончательную завершённость имени Всесильного,которое войдёт в Творение. Чем это обусловлено? Тем, что всю матрицу будущегоразвития Творения Я заложил в имени «Авраhам»,в котором тоже есть Мэм конечная. И сама Мэм конечная и сверху, и снизу.Установление Мэм конечной на конце «Эло-hим»и на конце «Авраhам»определяет это и это.

Для того чтобыосознать дальнейшие уровни, надо было задать предельные уровни. Они задаютсяМэм. Те, после которых Игра идёт без вмешательства и постоянной корректировкиВсесильного.

            Самая низкая землясоответствует самым высоким небесам. 

            «Когда завершилосьэто, завершилось это». Когда завершился приёмник, завершился передатчик.Когда завершился передатчик, завершился приёмник.

            «И есть говорящие,что взял Святой, благословен Он, слово «Кто» (ми) и поместил его к слову«эти», и сделалось Имя «Эло-hим»; взялСвятой, благословен Он, слово «Что» (ма) и поместил его к слову «орган»(эвер), и сделалось имя «Авраhам».Все эти бесконечные комбинаторные результаты приводят к одному: кбесконечности и совершенству Всесильного, Барух Кадош Ху. Отыскивая новыереальности в этих именах, мы будем находить всё новые и новые смыслы, новыеаппликации, конкретные подтверждения бесконечности Его замыслов.

Эвер, орган этоЙесод, который кончается в Малхут. И задан, отформатирован весь мир нижнейчастью этой Малхут в имени «Авраhам».И поэтому Малхут имеет Мэм конечную, состоящую из двух Рейш.

            «И слово «Кто» (ми)намекает на 50 ворот разумения (бина) («мэм» означает 40, «йуд»- 10)». Сорок и десять – это пятьдесят. Пятьдесят врат. Пятьдесят врат –это исправление всех свойств. Она должна стать Хей высшее. До уровня Хей высшее– пятьдесят врат.

            «И слово «Что» (ма)намекает на числовое значение Имени Святого. То есть, ЧетырёхбуквенногоИмени. Если названия Его букв записать через букву «алеф»: название буквы «йуд»записать «йуд-вав-далет», что составляет 20. «название буквы «hэй» записать «hэй-алеф», чтосоставляет 6 (5 и 1), название буквы «вав» записать «вав-алеф-вав», чтосоставляет 13, название второй буквы «hэй»записать «hэй-алеф», что составляет 6, итого –45». И это имя мира Ацилут.

«То есть,«мэм-hэй», буквы, составляющие слово «ма».«Кто», «Ма» - жизнь в непостигаемом нами состоянии. Тоже 45.

«и есть в нёмбуква вторая Имени Святого Четырёхбуквенного». В имени «ма». ЭтоХей.

«Как то,что сказано: «Блажен народ, у которого – так, блажен народ, у которогоВс-вышний – Б-г его». Почему здесь говорится: «Буква Хей есть в имени «ма»и «блажен народ, у которого Вс-вышний - Б-г его»? Какая здесь связь?«народ» - это Мэм. А Хей – в этом народе существует любовь, Бина -свойство Всесильного. И поэтому счастлив народ, у которого «Вс-вышний – Б-гего». То есть, он находится в записи Его Имени. Счастлив тот народ, которыйосознаёт наличие «ма», Так соединяются две буквы: Мэм и Хей.

            «Подвесил землю наничто». «Аль бли ма», т.е., букв.: «на без что». И тогда сталисуществовать два мира: с помощью «йуд» - мир, который придёт, и с помощью «hэй» - мир этот».   

«Подвесилземлю». Нет никакой земли, так же как и неба. Существует запись земли,которая основывается на осознании буквенного сочетания «ма».

Мы не можемдать себе никакого отчёта относительно того, с помощью чего, каких символов Онсделал возможным существование «ма». С помощью букв. Имя, чувственноеощущение в нас, кодируется буквами. Их очертанием, написанием и наполнением.Это кодирование – тайна всех тайн. Она никогда не будет раскрыта. Но мыпонимаем верхний или, для человека, самый внутренний уровень: какой используетсяинструментарий.

            Он создал «ма» путёмнаведения ощущений земли: опоры под ногами, неживости, тяжести, гравитации ит.д. «ма» - это Мэм и Хей. Он вложил внутрь Мэм и Хей весьчувственно-осязательный, мыслительно-нюхательный и зрительно-слуховой аудиоаппарат. Но, оболочкой всех этих чувственных комплексов, которые обозначают внас землю, является буквосочетание «ма». Света, которые заходят в «ма»,делают наш мир реально существующим.

            И, точно так же «ми».«Ми» - это постижение высшего снизу. Первая, начальная буква Мэм, Малхут иЙод, вверх. Но, создав Мэм и непостижимую Йод, Он заложил внутрь все нашипереживания, связанные с чувственными ощущениями постепенного подбирания,возвышения к осознанию Йод. И, таким образом, установил постижение неба.

Буквы сначалапроснулись, ожили. Их пробуждение – это наполнение внутренности букв нашимичувственными ощущениями. Наполнение букв, наполнение их светами – этопостижение в любви к Всесильному того, о чём мы сейчас говорим.

            «И тогда сделалисьпорождения (толдот), и вышло Имя целостное». «порождения» –это промежуточные уровни неба и земли. Соответствующие определённым ступенямдуховного развития творения уровни осознания творящего начала.

            «и вышло Имяцелостное, - то, что не было до этого, как то, что написано». «Вотпорождения неба и земли в сотворении их («бе-hибарам»)»,«все они были подвешены (тальян), пока не было сотворено имя Авраhам».

            «они былиподвешены». Они были созданы, но не были закреплены в определённомформате. Нижнее порождение означает существование этого мира. Поэтомуговорится, что Авраhам установил наш мир, полностьюпредопределил его существование. Всесильный каждый раз говорит для нас осуществовании мира вокруг нас.

Мир с однойстороны определён, а с другой подвешен. Он установился с момента, когдаВсесильный поставил печать в виде единого благословения, включающего в себявсё. С этого момента мир снова отформатировлся. Он подвесился со времениприхода души Машиаха.

Существованиевремени и пространства указывает на разрывность - несоответствие высших инизших келим.

            «все они былиподвешены (тальян), пока не было сотворено имя Авраhам. Поскольку завершилось, стало целостным это имя Авраhам, Имя Святое завершилось, как то, что написано: «В деньделания Вс-вышним, Б-гом земли и неба». Он определил высшую и низшуюграницу келим, установив этим Своё Имя, входящее в эти келим.

Не всё такпредопределено. В каждом сечении процесса развития парцуфа Адам существуетколоссальное количество ветвлений решимот. Даже с Моше были значительные колебания.

            Мы читаем сжатое вмиллиарды раз общее описание всех созданных решимот. И смотрим как бы, толькона их начальный отрезок, который затем в повторяемости и развитиипредопределяет всё происходящее в дальнейшем.

Есть ДревоПознания и Древо Жизни. Запись Древа Жизни помещена там, где в стволе ДреваПознания находятся записи будущих ветвлений. Мы их читаем в сверхсжатии. В том,как ствол развивался, и как он предопределил крону. Дальше, то же самое, тольконаоборот. В каждой точке ветвления кроны Древа Жизни существуют миллиарды имиллиарды вариантов переключений решимо.

В начале ДреваПознания вариации развития событий были многочисленными. Но движение было болееили менее предопределенным. В этом месте Всесильный как бы пунктирнорасставляет наиболее значимые вехи. На самом деле, всё здесь, хотя степенькодировки очень высокая.

Он сорок летводил евреев по пустыне. Что там происходило? Можем ли мы представить себе всеневероятные коллизии? Стрессы, депрессии, которые все переживали. Конфликты,которые там были. Решение этих конфликтов. В результате приобрели некиесвойства. И было понятно, к чему эти свойства должны привести. Но внутреннийперебор этих вариантов был невероятен.

Представимсебе коридор, в котором может приниматься решение. Не забывайте, что нижняячасть этого коридора – это фактическая невозможность существования. Верхняячасть коридора – это эйфория. И в этом коридоре события могут разворачиватьсякак угодно. Вы говорите: «Коридор определён»? Да. Но внутри этого коридораневероятная амплитуда движения. Что вы будете испытывать, целиком зависит отваших внутренних усилий. Можно выйти за коридор? Можно. Потому что постоянноеколебание около не существования приведёт вас к не существованию. 

            Каков уровеньперехода от Древа Познания к Древу Жизни? Древо Жизни занимает намного меньшевремени, чем Древо Познания. Вся история человечества до нас – это ДревоПознания. А внутри него есть определённая реализация Древа Жизни, праведники.Вода, которая выливалась на Древо Познания, принадлежит к сокам Древа Жизни.Можно рассматривать Древо Жизни, как корневую систему. Время развития ДреваЖизни очень маленькое. Потому что Его целью, целью творения является ДреваЖизни.