Zohar

Зоар §123-124

 

123. «Почему называется «Страх Б-жий»? Поскольку это – Дерево Блага и Зла (илана де-тов ва-ра), [если] удостаивается человек, то – благо, и если не удостаивается, то – зло. И поэтому находится в том месте страх, и это – ворота высшие ко всему благу мира. Потому что всё благо – это Дерево Жизни (илана де-хайей). «Разум благой» (Теhилим (Псалмы), 111) – это эти двое ворот, которые – как одно. Раби Йоси сказал: «Разум благой» - это Дерево Жизни, которое - разум благой без зла вообще. И из-за того, что не находится в нём зло, оно – разум благой без зла». Это мы с вами уже разобрали.

 

124. «Для всех делающих их» (там же). Это – «милости Давида верные» (Йешайа, 55), поддерживающие Тору (тамхин орайта). И эти поддерживающие Тору – как будто они сделали её. Все те, кто занимается Торой, нет у них делания (лет беhу асия), пока они занимаются ею (т.е., в них – только благо, и нет «делания» (асия), которое относится к Дереву Познания Блага и Зла). Те, кто поддерживают её, есть у них делание, и в силу этого написано (Теhилим, 111): «Слава Его устоит вечно», - и стоит Трон Его существованием своим, как положено».

 

Здесь раби Шимон совершенно точно поясняет то, о чём мы говорили по поводу сохранения еды. Он прямо говорит: «Для всех делающих их». Кого «их»? Их - «Это – «милости Давида верные», поддерживающие Тору. И эти поддерживающие Тору – как будто они сделали её. Все те, кто занимается Торой, нет у них делания, пока они занимаются ею».

«Для всех делающих их». Это – «милости Давида верные». «Милости Давида». Что мы называем «милостями» Давида? Это Теhилим. – «милости Давида». Кто же производит действия? Кто они, делающие «их», «милости Давида верные»? Это «Все те, кто занимается Торой». Потому что те, в ком проявляются «милости Давида верные», «верные» - правильные, «милости», данные ему Всесильным. Теhилим – это то, что заложено в Давида Творцом, и реализовано им. И это его усилия «верные», «верные» его дела. И – это «делающих их», эти «верные» усилия.

Те, кто прикладывают усилия, раскрывающие записи, заложенные в них Всесильным, это люди «верные», делающие их. «И … поддерживающие Тору – как будто они сделали её». И вспомните то, что говорилось раньше: Всесильный Святой, Барух Кадош Ху, радуется Торе раби Шимона, который «делает её». «Делает её» - в его любви она проявляется, раскрывается.

«И эти поддерживающие Тору – как будто они сделали её». Оживление, обновление слов Торы – это и есть «как будто они сделали её». Тора раскрывается в сердцах любящих Всесильного, реализующих «милости Давида верные» «Для всех делающих их». Смысл написанного раскрывается, если прочитать этот текст в обратном порядке.

«Все те, кто занимается Торой» так, как это описано выше. То есть «делая её» и реализуя «милости Давида верные». Для них не существует «делания». То есть не существует действий без их осмысления и без нахождения Всесильного и раскрытия Его в них. И не находятся они в мире Асия. «Нет у них делания (лет беhу асия), пока они занимаются ею – только благо, и нет «делания».

«Те, кто поддерживают её». То есть соблюдают заповеди, но в трепете перед Всесильным не раскрывают Его. «есть у них «делание» - они поддерживают мир Асия, тянут в него. Они являются составляющей этого мира.

«и в силу этого написано: «Слава Его устоит вечно», - и стоит Трон Его существованием своим, как положено». «Все те, кто занимается Торой, нет у них делания». Где переход от поддержания к занятию Торой? Сколько он займет времени? Вечность. «Слава Его устоит вечно», - и стоит Трон Его», который стоит ножками на земле, «существованием своим, как положено». Вечность не подразумевает абсолютное сохранение существующего положения. Здесь не так всё просто, Это не значит, что разрыв между Моше бен Йосефом и Моше Бен Давидом будет вечностью. Нет, это не так. Но Слава Его и земля будут существовать вечно. Потому что сохранятся решимот.

Точка занимает в пространстве много места? Она бесконечна? Нет. Но она бесконечна и вечна. Так же и вечность бесконечна. Даже если она превращается в точку.

Даже если масса людей, которые поддерживают Тору, но не занимаются ею, становится бесконечно малой, все равно – это бесконечность. А Его Слава будет существовать и для них, и для тех, кто перейдет в новое состояние.

Нет вообще конечности. Даже тогда, когда существует полное признание Имени Его Имени и Его Храма. Его Имя является единым Именем Всесильного для всех народов земли. И Его Храм является единым домом молитвы для всех народов земли. Всё равно разница свойств между теми, кто признаёт Его и теми, кто не только признаёт Его, но и является Кетер поколения, будет бесконечна.

Его Слава будет вечна. И даже больше того, когда уйдет последняя из душ в теле, всё равно Его Слава будет вечна. Потому что запись о том, что было раньше, также будет сохраняться вечно. Эта запись будет всегда также достижима. Не будет лекацец, отрезания решимот, посвященных Игре на первом ее уровне, в Асия. Она будет существовать вечно. Как принцип черепахи и Ахиллеса.

Здесь называются «деланием» действия в чистом виде, без раскрытия и оправдания Всесильного. То есть одни знают о Нём, а другие знают и приняли Его в своё сердце.