ЗОАР 52-55

ЗОАР 52-55

 

Кто делает усилие? Усилие совершает то, что делает Тору существующей. Сущность Торы проявляется в процессе Игры. Усилие, которым она была сотворена, оживает и становится реальным для того, Кто её создал.

            Тора от первой до последней буквы создана мыслью Всесильного. Тора является Творению. В ней заложена энергия, которая позволяет связать её от последней буквы до первой. Но эта энергия и является подобием Всесильному, который создал её. Он спрессовал в Торе некую сущность – свет, любовь, вплоть до проявлений ощущения нашего мира.        Высвобождаясь, эта энергия, свет, любовь сама по себе является жизнью. Энергия любви, которая пульсирует внутри Торы, освобождаясь от уровня к уровню, подходит к такому значению, когда становится существенной, важной, ожидаемой, приветствуемой и любимой Всесильным как обратная реакция того, что Он заложил в Тору, на Него самого.

Внутреннее самоощущение Торы мы называем парцуфом. Тора может существовать в ком-то. Та жизнь, которую Он ввёл в Тору и находится в ней в концентрированном виде, сжата в сверхмощном источнике излучения, чтобы высвободиться, и есть парцуф.

            В Торе, в клубке решимот заключена невероятная энергия любви. И она высвобождается по мере считывания решимот. Все решимот проницаемы относительно друг друга. 

Парцуф является носителем клубка решимот. Он нематериален, это энергия. Она сжимает клубок, делает его существующим. И без упрощённой картины нам никогда не связать одно с другим, потому что иначе мы должны быть Им.

В этой энергии существуют уровни, которые знают только нижние решимот, прошедшие, а также текущие. И всегда есть уровни, которые знают о существовании высших записей. И мы называем их праведниками. Но нет, в конце концов, ничего, кроме того, что создал Он.

Как влияют усилия? Усилия  занимают основное место. Человек, начиная с определённого уровня, благодаря усилию, начинает проявлять решимот. Раскрывать записи можно только усилием.

Почему существуют праведники? Они поддерживают Игру. Он всё время добавляет энергию любви в то, что ощущает Тору. Дело в том, что запись является самоощущающей. Она живёт внутри того, что оживляет, и она есть то, что ей оживляется. Само биение от решимо к решимо внутри нитей, записей и есть жизнь. Это можно представить как сигнал внутри кабеля.

Это мир образов, но он нематериален. И в нём на самом деле существует только точка. И в неё введена вся Тора. При увеличении точки видно, что это невероятно, N-мерно сжатая запись. Но, по мере того, как точка наращивает энергию своих пульсаций, в ней проявляются всё более высокие записи.

            Эта огромная любовь была заложена заранее. Мы просто её раскрываем, но можем и не раскрыть.

Может показаться, что картина, которая нарисована выше, предопределена. На самом деле, это не так. Иерархия раскрытия решимот введена, но она поставлена в зависимость от сущности, которая ощущает Тору. Основная часть Игры в телах, в сокрытии. А после сокрытия идёт симфония, полная гармония с Творцом, слияние, зивуг.

И сама сущность является записью, так как нет ничего, кроме записи. И получается как бы, что запись раскрывает запись. В этом и проблема: а в чём существует запись? Запись ни в чём не существует. Единственное, что существует, это Тора. И в Торе заключена та жизнь, пульсация которой и есть свобода воли.

            Переход от решимо к решимо возможен только путём наращивания энергии любви в раскрывшемся решимо. Вверх, к следующему решимо можно пойти только при увеличении энергии любви. Свобода воли заключена в каждом решимо, в каждой картинке. Но, так как решимо в каждой картинке раскладывается на множественность душ, это выбор каждого человека. Игра осуществляется в компактном виде. Но зависит она от конкретных искр записей в каждой картинке, которые мы сами ощущаем как человеческие души. Каждая раскрывающаяся запись, решимо есть парцуф Адам. Таким образом, свобода выбора, свобода воли заключается только в самореализации каждого предыдущего решимо относительно последующего. А она возможна только в наращивании сил любви.

В каждой картинке заложена не только её собственная автономия, но и независимость от цепи в целом. Может ли в бесконечных ветвлениях не произойти переход от одного к другому звену решимо, от одной к следующей записи? Да, может. Потому что сама Тора живая. Она и есть Адам. Но, одновременно она есть и Всесильный. Потому что в ней заключено концентрированное выражение Его мыслей.

            Какова роль молитвы в этой модели? Молитва – это постоянное усилие по получению необходимого заряда энергии любви.  Это соединение с более высоким уровнем, чтобы подпитаться, получить необходимый импульс, свечение.

Подобно тому, как необходимо возбуждение для перехода электрона с одной орбиты на другую, нужна дополнительная энергия для раскрытия следующего решимо. Снова перестроение, и раскрывается следующее решимо.

В каждом уровне заложена абсолютная автономность и возможность независимого выбора. Как это происходит? Базовый вопрос, на который мы никогда не получим ответа.

            Душа – это любовь в чистом виде. Нешама – это любовь. Ощущение – это всегда любовь. Но животное ощущение – это Его любовь. Когда находимся в сокрытии и отсутствии мыслей о Нём, мы живы только Его любовью. Мы мертвы, жива только Его любовь. Мы движемся, как движется электромобиль, если он развернул солнечные антенны. Он движется, пока его питает Солнце. Если закрыть солнечные батареи, он встанет.

Все картинки живы только Его любовью. Но на определенном уровне появляются сегменты картинки, которые начинают пульсировать Ему навстречу. Они становятся жизнью. Они начинают питать всё остальное.

Всегда существуют души, которые подпитывают картинки, иначе нет Игры. Миры оживляются взором Всесильного, направленным в Тору. В оценке, в мудрости тем, что Он даёт, Он каждый раз обновляет мир.

Он играет. Смотрит на картинку, подпитывает её и переводит в следующее состояние. Переходит к следующей картинке, снова смотрит на неё, снова переводит. И таким образом оживляет мир. Переход от картинки к картинке происходит по бесконечномерной цепи решимот.

            Тора неизменна, потому что бесконечномерна. Каждый раз Он выбирает картинку из бесконечного числа картинок, вложенных в одну картину, которая и есть Тора. И это мы называем ограничением Игры. Потому что Он всё время устанавливает тот уровень, который позволяет двигаться вперёд. Но сама Игра от этого менее захватывающей не становится. Потому что в картинке у нас есть всё время свобода воли. Она может быть подавлена, либо нет.

Он всё время расчищает путь любви. Подобно тому, как дети пускают бумажный кораблик по ручейку. Они всё время его оберегают, чтобы он не остановился на месте, никуда не уткнулся. Если он прекратит движение, то утонет и игра прекратится. И вот поэтому Он всё время поправляет, чтобы этот кораблик был в ручейке. Но Игра из-за этого не становится менее интересной.

            Он в каждой картинке не даёт угаснуть биению жизни. Души праведников, это огонёк в картинке, который бьётся Ему навстречу. Он оберегает этот огонёк оттого, чтобы его не подавили остальные факторы. Он оберегает этот фитилёк, чтобы он всё время сверкал.

Но каждая следующая картинка определяется Его взором в соответствии с интегральной оценкой предыдущей. Но эта оценка включает в себя только те Его усилия, которые направлены на поддержание жизни. Как это показано на примере ребёнка и кораблика. Он его чуть-чуть поправляет, чтобы кораблик не уткнулся в берег. Но в представлении ребёнка, он плывёт с матросами в дальние страны.

Все игры на земле от футбола и до кораблика, от покера и до фондового рынка имеют одно и то же происхождение. Это всё Игра.

              Мы можем представить, как реализуется Тора. Каждая картинка Торы является парцуфом Адам. Поэтому в ней заложена абсолютно вся любовь Всесильного. Запись – некая картинка этого мира, в ней парцуф. Для удобства рассмотрения его духовных характеристик, парцуф можно представить в форме пирамиды. Это совокупность духовных потенциалов множества точек.

Мы рассматриваем одно сечение, одну картинку.

Возьмём высшую точку, Кетер этого парцуфа. Она находится на северо-востоке. Это самый большой праведник N в этом временном сечении. Оно ощущается как время, предположим, год Х. Возьмём следующее сечение, Х+1. Там тоже есть высшая точка – праведник, допустим, N+1. И это сечение уже следующее поколение человеческих душ. Если мы говорим, что единственным мерилом является любовь, Браха Всесильного проявлена в обратном импульсе любви гораздо больше в. Х+1, чем в Х.

Потенциал эквивалентен. Раскрытие ор хозер зависит от усилия каждого сечения.

            Ощущение душ определяется буквами Торы. Каждая душа, часть парцуфа состоит из букв. Но какие там буквы, мы не знаем. Вся спираль, которая состоит из множества сечений, свёрнута не в два раза, как ДНК, а в невероятное множество раз. Это и есть Тора. Но, одновременно Тора скомпрессирована в виде книги, для того чтобы она могла восприниматься нами в теле. И поэтому она написана буквами, которыми кодирован метод введения в нас чувственных ощущений.

            Это очень сложная Игра. Имя праведника, то есть, его восприятие этого мира, определяется количеством той информации, той любви, которую он ощущает со стороны Всесильного. Определяется именем Всесильного. У каждого праведника это своё имя, меняющееся по мере его жизни. В целом, оно одно: Элоhим. Во внутренних ощущениях у него, оно отличается от других. Раскрытие Элоhим во внутренних ощущениях праведников разное. А если мы говорим конкретно о Машиахе, то высшее, Йуд.

            Есть праведники, которые находятся вечно в ощущении существования. Вознаграждаются их усилия. Это не значит, что они постигли всё. Всесильный беспределен и Его постижение бесконечно. Они сделали много духовных усилий, и в награду за это перешли из ощущений в теле в ощущения без тела.

Могла бы быть и другая картинка, а не Х+1. Могло бы всё уйти либо влево, либо вправо. И это зависит от всех, кто находится в этой картинке, но в большей степени от праведника. Все точки оживляются любовью Всесильного. А точка, которая праведник, и прилегающие к ней точки пульсируют назад, ответным импульсом любви.

В вершине пирамиды происходит процесс отдачи Брахи. Остальные части пирамиды являются энергоёмкой составляющей. Они подпитываются любовью Всесильного, Брахой. И выбор картинки, переключение пути зависит от сочетания этих процессов.

Каждая картинка – это и есть парцуф Адам. Тогда Адам – первая раскрывшаяся в Торе картинка. Тогда Тора возникла, дана и жила до того, как возникло всё. А всё возникло только после того, как возник наблюдатель. А кто наблюдатель, если не само сечение Торы?

Вы спросите: «Где наблюдатель»? Это сама картинка. Чтобы было понятней, давайте представим кли. Но кли – это совокупная отрицательная масса, масса поглощения, которая существует в каждой картинке. Оно ощущает.

Если бы все мужчины народа Исраэль помолились одновременно, то наступил бы гмар тикун. И тогда масса потребления начала бы излучать. И перешла бы на уровень Игры, которая характеризуется преобладающим излучением. Поэтому кли, это то, что чувствует.         

            После того, как Всесильный называет Машиаха именем и устанавливается вечный союз с Ним, процесс становится лавинным.

            Машиах – это награда со стороны Всесильного за проявление усилий, продукт деятельности Адама.

То, что мы имеем сегодня – это в огромной степени заслуга Любавического ребе, последнего праведника поколения, который был перед Машиахом. Он ускорил дело своими усилиями и светом, который излил вокруг себя.

            Всякое последующее состояние картинок, Х+1 более духовно, чем Х. Это не противоречит свободе воли? Даже момент после разрушения Храма потенциально был более духовным, чем при Храме. Это привело к Тшува, которая позволила осознать, почему произошло разрушение Храма.

Оно явилось результатом накопления прегрешений в среде Исраэль. После разрушения Храма произошла Тшува, которая повлекла за собой более духовное состояние.

Какое состояние лучше у больного? Перед разливом аппендицита или после его удаления? После удаления. Но сама операция чрезвычайно болезненна и драматична: а если перитонит? Хотя операция ощущается, как страдание, после неё состояние лучше, чем до неё.

            Воскрешение мёртвых – это чувственное постижение по окончании Игры клубка решимот, перемещение по нему во всех направлениях. Он станет сверхпроводимым. Человек сможет перемещаться по этому клубку из любой точки в каждое сечение.

Будет просмотр Игры в восхищении совершенством Создавшего её. Подобно тому, как вспоминают собственное детство с позиции взрослого человека. Это чувственные ощущения ребенка, которому отец не давал шоколадку, одновременно  наполненные любовью к нему. Понимание Его мудрости в это время.

Просмотр в ощущениях того, кто существовал как душа человека в этой точке, в этом сечении, в этой картинке. Полное оправдание всего того, что происходило вокруг него. И восхищение замыслом Всесильного, и его совершенством в каждой точке.

            Этот мир реальностью не является, это запись. Существуют только те записи, которые сопровождаются людскими душами. Почему называется воскрешение мертвых? Потому что       можно будет побывать именно в этих записях. 

Будут доступны все переживания этого ребёнка, в том числе и абсолютно негативные его поступки, но с одновременной подсветкой совершенства происходящего процесса. И в каждый момент времени будут ощущаться страдания в теле. При попытке перенестись куда-то и что-то почувствовать, в первую очередь будут ощущаться страдания и надежда на скорое избавление.

            Во времена Давида совершался процесс, подобный тому, что происходит в настоящее время. Всё время осуществлялась сортировка. Пирамида парцуфа находится в динамике, она постоянно просеивается. Более тяжёлые келим осаждаются, более высокие поднимаются, снова соединяются.

В каждый момент времени пирамида находится в пересортировке. Только прежде она происходила не с точки зрения конечной сортировки. Но при Машиахе этот процесс из сортировки превращается в разделение на его сторонников и противников.

   

52. «Открыл раби Шимон и сказал: «Поднимется раби Хия и увидит, насколько в будущем Святой, благословен Он, обновит лица праведников в то время, которое придёт. Заслужен тот, кто поднимется (войдёт) сюда без стыда, и заслужен тот, кто стоит в этом мире, как столп, могучий во всём (ка-амуда такиф ба-кола)». И увидел (раби Хия), что поднялся (он сам в тот мир) и (перед раби Хией) встал раби Элазар и остальные столпы, которые сидят там. А он устыдился (устыдился перед великими – Дерех Эмет) и поднялся (вошёл), и склонился, и сел у ног раби Шимона».

 

«столп» - соединяющий. Из предыдущей картины понятно, о чём говорит раби Шимон.

 

53. «Голос вышел и сказал: «Опусти глаза свои, не поднимай головы своей и не смотри». Опустил глаза и увидел свет, который светил вдаль. Вернулся [тот же] голос, что вначале, и сказал: «Высшие спрятанные закрытые, [у кого] распахнуты глаза (пкухей эйнаим), парящие по всему миру! Посмотрите и увидьте! Нижние, которые спят, заткнутые в отверстия свои (те, чей сон заткнут в ноздри их – Дерех Эмет), пробудитесь!»

 

«Голос вышел и сказал: «Опусти глаза свои, не поднимай головы своей и не смотри». Почему? Это постижение, но ты не постигнешь. «не смотри», не оценивай, не наслаждайся зрелищем, потому что ты не постигнешь и не сможешь рассудить.

«Опустил глаза и увидел свет, который светил вдаль. Вернулся тот же голос, что вначале, и сказал: «Высшие спрятанные закрытые, у кого распахнуты глаза». «распахнуты – пкухей», начинается с Пей. Потому что зрение всегда направлено внутрь. Зрение – это сечение спирали Торы. Но раз есть зрение, то есть вбирание внутрь, в себя мира и его Отца, то начинается с Пей – он смотрит внутрь себя. Но может быть постижение высшего.

 «Пкухей» - Пей, Куф, Вав, Хей, Йуд. Человек находится в этом мире, который суть является его отражением, и будит низкие желания. При условии, что это ему дано, он может найти соответствие высшему, если находится в любви к Всесильному. Вот что такое «всматривание», с нашей точки зрения. Но с Его точки зрения, рейя – это отдача, порождение.          

«Высшие спрятанные закрытые, у кого распахнуты глаза (пкухей эйнаим), парящие по всему миру! Посмотрите и увидьте!». Высшие, которые смотрят, не порождают, они вглядываются в созданное Всесильным. Те высшие, с широко распахнутыми глазами, являются созданиями. Они сами не порождают. Они всматриваются вниз, наслаждаются Его творением.

«Нижние, которые спят, заткнутые в отверстия свои (Дерех Эмет), те, чей сон заткнут в ноздри». Те, у кого глаза закрыты, кто находится в состоянии не жизни. Потому что заткнут их нос. Нет Вав – нет дыхания. Они дышат ртом, а рот не предназначен для дыхания. «Пробудитесь!»

            «Опусти глаза свои» - не постигай то, что вокруг тебя. Ты не можешь постичь этого. Не наслаждайся тем, что вокруг. Не для этого ты здесь. И ты не сможешь это оценить.

«Высшие спрятанные закрытые» – это те силы Всесильного, ангелы, которые являются средствами Его воздействия на парцуф Адам. Вы, высшие, всмотритесь и пробудите – воздействуйте. Но они не являются креативной силой. Они не творящая, а исполняющая сила. Ими командует Голос. Он опускается на них сверху. Голос говорит ему: «Ты не поднимай глаза». Потому что не готов ты. Ты не для этого сюда помещён. Это награда. Ты помещен сюда для того, чтобы понять, что есть этот мир. Но не для того, чтобы его постигнуть. Потому что твоё исправление будет продолжено на земле. Продолжение твоего исправления будет в теле.

Но этот Голос, обращённый к ангелам, говорит им: «А вы воздействуйте на тех, кто находится в сфере вашего влияния, в кругах, гильгулим». Воздействуйте на них, чтобы они пробудились ото сна с заткнутыми отверстиями.

Раби Шимону показали, как действует система обратной связи.  

 

54. «Кто из вас, который тьму перевернул в свет и вкушал горькое как сладкое – до того, как пришёл сюда (а именно – ещё при жизни в мире этом)? Кто из вас, который каждый день ждёт света, светящего в час, когда царь вспоминает лань (пакид ле-илта), и (тем самым) прославляется, и называется царём над всеми царями мира? И тот, кто не ждёт этого каждый день в том мире, нет у него доли тут».

           

«Кто из вас, который тьму перевернул в свет и вкушал горькое как сладкое – до того, как пришёл сюда? Кто из вас, который каждый день ждёт света, светящего в час, когда царь вспоминает лань».

            «царь вспоминает лань». Вспоминает необходимость Своего присутствия. Лань, Шхина. Лань является символом присутствия Всесильного в мире. Почему? Её тело выше земли. Она ест только траву. Имеет четыре копыта, поддерживающие её ноги, опирающиеся на землю. Это то, что только в четырёх малхуёт соприкасается с землёй. Каббалистический образ, но не более того. Четыре ноги, разделение в копытах, парса. Опирание четырьмя ногами – это наличие четырех малхуёт, которые обязательно есть во всех четырёх бхинот парцуфа. А сам парцуф над землёй.

Это животное создано, как символ. Высший, то, что есть жизнь,  сравнивается с бегемотом, который поедает траву с поверхности земли. Питается любовью, которая пробивается из не любви. Также и лань питается любовью.

Почему мы едим копытных животных? Они созданы как символ того, чем мы можем питаться. Жвачные животные с разделяющимися копытами. Они питаются тем живым, что произрастает из неживого. Они опираются на землю, неживое в четырёх точках, что соответствует четырём малхуёт. Наличие четырех малхуёт в четырёх уровнях Святого.

Почему сейчас происходит разделение? Парса, разделение, суд. Свойство суда – дин. Раздвоенное копыто – свойство дин заложено в Малхут.       

В Малхут есть суд, разделение на хорошее и плохое, возможность исправления. Это самоосознание относительно Всесильного. И все эти символы выдавлены, вбиты в рельеф копытных жвачных животных, являющихся кашерными.

            «Кто из вас, который тьму перевернул в свет и вкушал горькое как сладкое – до того, как пришёл сюда? Кто из вас, который каждый день ждёт света, светящего в час, когда царь вспоминает лань, и тем самым прославляется, и называется царём над всеми царями мира? И тот, кто не ждёт этого каждый день в том мире, нет у него доли тут». Доля есть у того, кто выполнял высшее условие. Тот, кто не выполнял, «тот, кто не ждёт этого каждый день в том мире, нет у него доли тут». «тот, кто не ждёт», и не делает усилия в этом направлении, у того нет доли в этом мире.

           

55. Между тем увидел (раби Хия) нескольких из друзей (из душ праведников), окружающих все те столпы, которые стоят, и увидел, что поднимали их в ешиву небесную (ле-мтивта де-ракия). Эти поднимаются, а эти спускаются, а над всеми увидел крылатого (марэй де-гадфей), который пришёл.

           

Души праведников находятся в небесной ешиве. Что такое небесная ешива? Они получают информацию об устройстве этого мира, соответствующую нематериальному уровню восприятия. Над ними находится «крылатый», Метатрон. Это уровень рош Малхут де Элион, в котором заключено полное представление о структуре управления мирозданием.

Что значит, «крылатый»? Тот, кто веет в воздухе. Тот, кто никогда не спускается на землю, не касается её, не имеет с ней ничего общего. Это запись об устройстве этого мира. Уровень записи в Торе, которая вмещает в себя всё мироздание и все его функциональные механизмы.              Матат, Метатрон – это «крылатый».

И то, что они получают информацию с этого уровня, соответствует абсолютному осознанию Всесильного в любви. Они находятся в таком состоянии, которого все мы почти достигнем после оживления мёртвых. То есть, с точки зрения абсолютной любви, они видят всё, что было, и что сейчас происходит внизу.

            Матат и есть Всесильный, но это не Он сам. Это Его запись.

            Всё есть Тора, запись. Мы имеем дело только с записями. А что же является подобием Ему? Подобием Ему является та сила, которая позволяет нам переходить из записи в запись. Это уже не внешняя запись. Это мы в Его записи.      

Силы, о которых мы говорим – это Его любовь. Они воздействуют на нижнюю часть пирамиды. Записи – это картинки, которые мы видим. Это ощущение пирамиды, которое транслируется буквами. А уровень Матат – это общий замысел всех воздействий. Это уровень воскрешения мёртвых. Это единая картина, содержащая все остальные картинки. Момент, когда начинает сиять весь клубок решимот.

            Силы являются сопутствующей записью состояния парцуфа Адам. Всматривание Всесильного и есть та сила, которая нами ощущается, как ангелы. Это Его Игра, Он любуется этой Игрой. Его любование Игрой – это подталкивание «кораблика», который утыкается всё время в берег или направление его в струю воды. Этот процесс нами воспринимается как ангелы, в  Его записях, которые мы ощущаем, как свои. Переход Его в наше – это и есть тайна тайн.

            «Эти поднимаются, а эти спускаются». Даже в небесной ешиве сохраняется тот же самый принцип.