Зоар 61-62

Зоар 61-62.

 

            61. «Бе-рейшит. Раби Шимон открыл (Йешайа, 51): «И помещу слова Мои в уста твои», - насколько нужно человеку (кама ит лей ле-бар наш) стараться в Торе днём и ночью, если Святой, благословен Он, слушает голоса тех, кто занимается Торой, и из каждого слова, которое обновляется (де-итхадеш, т.е., из того нового, что открывается при изучении, и далее употр. в том же значении) в Торе с помощью того, кто старается в Торе, [Вс-вышний] делает небо одно (авид ракия хада)!»

 

            И «Берейшит» - в начале. «Раби Шимон открыл». «Открыл» - постиг и передал своё постижение другим. Открыл для других.

«И помещу слова Мои в уста твои». Почему Свои слова помещает в наши уста? «Создам из Хей высшего Хей нижнее». Человек говорит то же самое, но не совмещает их при этом. Когда наполняет, «обновляет» он слова, каждый раз устанавливается новое приближение Хей нижней к Хей высшее. А это новое приближение, новая итерация означает, что устанавливается новый небосвод.

Что это значит, с точки зрения раскрытия записей? Это означает, что от записи к записи уменьшается часть парцуфа, поддерживаемая любовью Всесильного, и увеличивается живая часть, наполняемая любовью Творения. Устанавливаются новые небеса.

«Раби Шимон открыл: «И помещу слова Мои в уста твои», - насколько нужно человеку (кама ит лей ле-бар наш) стараться в Торе днём и ночью, если Святой, благословен Он, слушает голоса тех, кто занимается Торой, и из каждого слова, которое обновляется в Торе с помощью того, кто старается в Торе».

            «Обновляется» слово – наполняется. В зависимости от уровня замысла Всесильного, наполняется постижением, осознанием.

 

            62. «Учили: в тот час, когда слово Торы обновляется в устах человека («ми-пумей де-вар наш», т.е., букв.: «из уст человека»), это слово поднимается и предстаёт перед Святым, благословен Он. И Святой, благословен Он, берёт то слово и целует его, и коронует семьюдесятью коронами сформированными и выдолбленными (глифин у-мехакекан). А слово Мудрости (мила де-хохмета), которое обновлено, поднимается и усаживается на голове Праведника – Жизни Миров (хей алмин), и взлетает оттуда, и проплывает по семидесяти тысячам миров, и поднимается к Древнему Днями (атик йомин), а все слова Древнего Днями – это слова Мудрости в тайнах закрытых высших».

             «Учили: в тот час, когда слово Торы обновляется в устах человека, это слово поднимается и предстаёт перед Святым, благословен Он». В точном соответствии с тем, что мы только что разбирали. «И Святой, благословен Он, берёт то слово и целует его». Его поцелуи есть чтение, наслаждение этими словами. Потому что учение и возвышение есть одно и то же. Но возвышение значит улучшение самочувствия. Он наслаждается тем, что получает.

            «и коронует семьюдесятью коронами сформированными и выдолбленными (глифин у-мехакекан. «сформированными и выдолбленными». Каждое слово устанавливается в семидесяти уровнях в виде нового края небес и земли. И мы это  ощущаем в семидесяти «выдолбленных и сформированных» уровнях. То есть, в новом взаимоосознании себя и окружающего мира как Его воздействия на себя в рельефах, в силах, в фигурах, в расстояниях.

            «А слово Мудрости (мила де-хохмета), которое обновлено, поднимается и усаживается на голове Праведника – Жизни Миров (хей алмин), и взлетает оттуда, и проплывает по семидесяти тысячам миров, и поднимается к Древнему Днями (атик йомин), а все слова Древнего Днями – это слова Мудрости в тайнах закрытых высших». Это соединение в зивуге прямого и обратного света. Потому что прямой свет, это Его искры или Его ощущения, Его Слава. Это всегда Атик, присутствие Эйн Соф. У нас нет другого прямого света, есть только Эйн Соф, ощущаемый лучше или хуже.