Zohar

Зоар §153-157

 

153 «Ве-арка»? («и земли»), «ве-ар’а» - нужно было ему [сказать]! Но – из-за того, что «арка» (в переводе - «побег», арамейский аналог «эрец нод», т.е., «земли скитаний», куда ушёл Каин после убийства брата) - это одна из семи земель нижних, и в месте этом есть сыновья сыновей Каина, [ведь] после того, как был выгнан с лица земли, спустился туда и сделал порождения (авид толдот), и запутался там, потому что не знал ничего. И это – земля удвоенная, ибо сдвоена от света и тьмы (ибо тьма и свет там в смешении)».

 

И в этом пункте, и в предыдущем говорится о том, что каждый раз небеса и земля для любого человека устанавливаются в соответствии с его уровнем. Со своего духовного уровня, в молитве устанавливает для себя человек небеса и землю.

Свои горизонты постижения Всесильного каждый устанавливает для себя.

«Ве-арка»? («и земли»), «ве-ар’а» - нужно было ему сказать»! «Ве-арка», «и земли». А «арка» (в переводе - «побег»). В смысле «скитания».

Что такое Адам? Единая душа. Для нас небосвод является мысленной картиной того, что даёт нам Всесильный в напоминании о строении мира. И наша мысль идёт дальше и дальше. Таким образом, для нас устанавливаются небеса, которые несопоставимы с видимым сводом небес. То есть для нас небеса являются частью картинки. Такой же, как куст, который рядом с нами или стена дома, или земля под ногами.

На самом деле для нас и земля внизу и небеса наверху уходят далеко туда, куда не может дойти в нашем представлении наша мысль, то есть – в бесконечность. Для других людей сама картинка небосклона недостижима и непостижима в их мысленном усилии. Так же точно, как недостижимо осознание или постижение того, что земля, на которой они стоят, есть суть всего лишь такая же иллюзия, как и небосклон который над ними.

Как чувственное восприятие центра тяжести. Это всего лишь ощущение, которое создаётся в центрифуге. И когда мы в ней находимся, у нас не создаётся восприятие вектора тяжести, направленного вниз. Мы чувствуем вектор тяжести, который направлен в сторону, центробежно. Мы же не удивляемся тому, что нас расплющит о стенку центрифуги? Мы понимаем, почему это.

Но, точно так же создается иллюзия нашего притяжения к земной поверхности. Мы же стоим на земле. И тут мы говорим: нет – это объективно существующая реальность.

Но, картинка-то одна и та же. И это есть единство парцуфа Адам, его интегральность. Если бы они видели небо розовым, а мы голубым. Или они бы видели три звезды, а мы на том же небе четыре. Вот это был бы сильный момент. 

Мы все находимся внутри одной и той же игровой коробки. Только мы уже понимаем, что мы внутри неё находимся, а они ещё нет.

Нам всем даётся одна и та же картинка, но её постижение разное. И это постижение картинки называется установлением небес и земли. То есть, устройство самой картинки, её связь с наблюдателем, аппроксимация того, что за пределами картинки и ещё много всяких условностей, которые суть есть структура мироздания. Постижение глубины структуры мироздания – это и есть установление небес и земли.

Человек, находящийся в клипе, именуемой наука, имеет максимальное углубление в минус бесконечность. Он с большой тщательностью, с микроскопом изучает внутреннюю поверхность ящика.

Наука – это изучение картинки. Но любопытно, что по мере развития, восхождения картинки, наука все больше и больше приходит к обескураживающим выводам о её неизучаемости. Смыкаясь, таким образом, с её естественным постижением путём духовного развития. Мы это видим во всех сферах. Правда, поиски машины времени и временного туннеля всё ещё мучает человечество. Если понимать что время, это комплекс ощущений души человека внутри ящика, то попытка перескакивания во времени или изобретение машины времени выглядит забавно.

Особенно забавно это выглядит в части будущего. Поскольку будущее определяется на основании кумулятивной оценки всех духовных усилий частиц парцуфа Адам, то оно существует в бесконечном варианте множеств.

Но также забавно и путешествие в прошлое. Как мы знаем, оно возможно только путём раскрытия всей совокупности картины в зивуге, слиянии с Тем, Кто ее построил. И потом, в какую картину вы хотите переместиться? В ту, которая реализована, и опять в бесконечности бесконечностей вариантов на каждом уровне.

Давайте вернёмся к «Ве–арка», «и земли». Бесконечности возможного установления нижних границ постижения.

«ве-ар’а» - нужно было ему сказать! Но - из-за того что «арка» - это одна из семи земель нижних». Это один из вариантов «семи земель». Почему «семи земель»? Это семь сфирот, малхуёт, семь возможных «земель нижних». Семь уровней установления земли для каждого текущего состояния. Потому что в каждом текущем состоянии есть семь возможностей. В любом состоянии парцуфа, сечении Торы всё может быть измерено в семеричном коде или в семеричной системе отсчёта. От одного до семи. Или от нуля до шести. Ноль – это высшее постижение земли, шесть – это её нижнее постижение.

Мы рассматриваем три высшие сфиры, но не являемся ими. Парцуф Адам не является ими, и поэтому мы всё измеряем в семи уровнях, а не в десяти. Если бы могли рассматривать в десяти, то тогда у нас было бы бесконечное количество земель. Мы бы видели все варианты. Все наши уровни постижения тяготеют к семи ступеням, а первые три ступени есть Его сущность. А как мы можем рассматривать земли из Его сущности? Мы можем их воспринимать только из собственной сущности. Поэтому душа человека - семиступенчатая система.

«Но – из-за того, что «арка», из-за этого не «ве-ар’а», не «земли», а «побег». Вопрос: почему говорится «ве–арка»? Из-за побега Каина от Древа Жизни в Древо Познания. Он сбежал от тшувы, и поэтому «побег» заменяет «земли». Из-за побега ему из семи нижних установлена одна земля, а не «земли». Ветвящаяся часть парцуфа от Каина и ниже, его сыновья, их дети и все остальные – это всегда нижняя «земля». Обо всех постижениях от Каина и дальше можно забыть, вычеркнуть их. Никакого духовного роста у них не будет. Они сбежали от тшувы. И для генерации от Каина в любом сечении Торы никакой вариации в семь «земель» уже не существует. Исправление кругами постоянно действует на них в отрицательном варианте.

Они исправятся. Они Малхут де Малхут. Аналог асфальта в нефтеперегонной колонне. Из них нельзя получить бензин, всегда будет только асфальт.

Каин перемещён на Восток, в неизменяемое состояние одной «земли». В нём нет свободы выбора, свободы воли. Это не значит, что он находится в любви. Восток – это любовь в том случае, если вы движетесь с Запада на Восток. Если вы находитесь в точке Восток – это просто стационарное состояние. Жизнь только в динамике, в статике – это только клипа. Восток – неизменяемость.

Вы забили в лузу шар и поставили его на полку. Шар находится на Востоке. Он не на Западе, он уже  в лузе. Вы его отыграли. Восток, это не цель, которой он стремится достичь. В конце Игры он находится на Востоке.

Когда писался «Зоар», помимо сокрытия, была еще и ограниченность языка. Восток – это и исправленное состояние, цель Игры, и, одновременно, отыгранность, завершение Игры. Для кого-то игра заканчивается раньше, чем для всего парцуфа, и это тоже Восток.

Оцениваются только усилия. При их отсутствии бегуна снимают с дистанции, и он ждет финиша остальных участников соревнования. Он сходит с дистанции, заканчивает Игру. Медали он не получает.

Термин, обозначающий окончание Игры – Восток. Но, может быть Восток победный или Восток – снятие с дистанции.

Восток, это правое состояние, клипа. Человек может быть подобен Всесильному только вместе со всеми. Ощущение подобия Всесильному в статике есть клипа.

И левая линия – клипа, и правая линия – клипа. Потому что целью Игры является построение средней линии. Но средняя линия строится, как нам известно, постоянным переходом из левой в правую, и попыткой удержания в ней. Но не нахождением в теплой ванне и при этом внушением себе, что всё вокруг хорошо. Она строится путём раскрытия и оправдания Его. То есть в постоянном движении. И движение есть цель Игры.

            «Ве-арка»? («и земли»), «ве-ар’а» - нужно было ему [сказать]! Но – из-за того, что - это одна из семи земель нижних, и в месте этом есть сыновья сыновей Каина, [ведь] после того, как был выгнан с лица земли, спустился туда и сделал порождения (авид толдот), и запутался там, потому что не знал ничего. И это – земля удвоенная, ибо сдвоена от света и тьмы». Это сдвоенная земля. Она одновременно земля земли и земля небес. Нет развития ни вверх, ни вниз. Установлена статика в постижении и верха, и низа, и правого, и левого. Нет постижения ни в чем. Нет даже никакой вероятности построения средней линии. Потому что полностью прекращено движение, как в правой, так и в левой линии. Как в свете, так и во тьме.

 

154. «И есть там два назначенных властителя, которые властвуют, этот – тьмой, этот – светом, и обвиняют – этот этого. И в час, когда спустился туда Каин, скомпоновались этот с этим, и стали целостными, как одно. И все увидели, что они – «порождения Каина». Поэтому – они с двумя головами, как два змея, кроме того, когда тот, [назначенный] над светом властвовать, побеждает в своём, и побеждает другое. Поэтому соединились те, что во тьме, [c теми], что в свете, и стали едины».

 

Это развитие того, что мы только что прочитали. Каин помещён в постижение реальности, исключающее развитие его понимания правого и левого состояния.

Для него Игра закончена, он снят с дистанции. И поэтому он зафиксирован в одном статическом положении. На него действуют две силы, не дающие ему никаких постижений. Что это значит? Сила может менять картинку и фиксировать её.

В каждой картинке таким образом определяется запись всего состояния парцуфа, что в ней записи душ потомков Каина постоянно оказываются без записей возможности духовного роста. Эти силы ограничивают его постижение сверху и снизу. Он просто никто. Они множатся, плодятся. Может быть, от него и пошли племена со светлым типом кожи, но не имеющие развития.

Здесь говорится о том, что нет других богов. Что есть в осознании человека ангелы, силы установления небес и земли.

Всё есть во всём. Меняется погода, форма игроков, а правила Игры остаются постоянными. И поэтому она идёт так, как задана с момента ощущения Адамом самого себя.

В парцуфе Адам есть всё, что было в нём всегда. При Ноахе была стерта наиболее критическая масса этих душ, но они везде остались до сих пор в виде следов, брызг, существующих записей.

«И есть там два назначенных властителя, которые властвуют, этот – тьмой, этот – светом, и обвиняют – этот этого». Как могут обвинять друг друга силы, действующие на частицы парцуфа, устанавливающие порядок записей в душах людей? «обвиняют», то есть свидетельствуют один против другого. Это не значит, что там происходит ссора или дебаты между действующими незримыми силами

. Наличие одного свидетельствует против другого. А наличие второго против первого. То есть то, что их лишают записей о возможном постижении верха, является свидетельством против того, что они могут иметь такие записи в постижении низа. А то, что они не имеют записей постижения низа, автоматически свидетельствует против того, что они могут постигнуть верх.

«И в час, когда спустился туда Каин, скомпоновались этот с этим, и стали целостными, как одно». Стали для Каина постоянно действующей реальностью. Отсутствием возможности духовных постижений.

«И все увидели, что они – «порождения Каина». То есть результат его бегства от тшувы.

«Поэтому – они с двумя головами, как два змея, кроме того, когда тот, назначенный над светом властвовать, побеждает в своём, и побеждает другое». Каждый раз, когда реализуется наказание Всесильного по отсутствию возможности достижения правого состояния, он автоматически лишается права суда, то есть сопоставления себя и Его.

Нет ничего. Нет ни возможности самосознания, ни противопоставления, ни усилия, ни радости. Это и есть «ад».

«Поэтому соединились те, что во тьме, c теми, что в свете, и стали едины».

Лишение возможности осознания или получения правых и левых состояний. Правого состояния радости, оттого что ты подобен Всесильному, и левого состояния от сопоставления, от мысли о том, что есть Он. Человек лишён всего, любого развития. Один это змей света, а другой это змей тьмы.

Их наличие является условием их взаимного обвинения, то есть свидетельства о том, что существует другой.

Они свидетельствуют друг против друга. Наличие одного свидетельствует о том, что существует другой. Это означает, что они «обвиняют» друг друга. То есть свидетельствуют о невозможности развития. Отсутствие возможности развития в левой линии свидетельствует об аналогичной невозможности развития и нахождения в правой линии. А невозможность нахождения в правой линии свидетельствует о том, что такая же невозможность существует для нахождения в левой линии. И таким образом они обвиняют друг друга.

Пробка, установленная в левой ванне, свидетельствует о том, что вода из неё не может вылиться в правую ванну. А пробка, установленная в правой ванне, свидетельствует о том, что вода из неё не может быть перелита в левую ванну. Таким образом, пробки, установленные в обеих ваннах, свидетельствуют друг против друга. Они обвиняют друг друга в том, что невозможно движение воды.

Они так заданы. Пробки ввинчены Всесильным. Это их единственно возможное состояние? Да, потому что Всесильный один. Не потому что это их равновесное состояние, а потому что они ввинчены. Потому что единственное их возможное состояние – обвинение друг друга. То есть взаимная ввинченность.

Оправдание Творца в таком состоянии невозможно. Оправдание Творца – это ангел света, а мы говорим о змее света.

 

155. «Эти два назначенных – Африра (аин-фей-рейш-йуд-рейш-алеф) и Кастемон (куф-самех-тэт-йуд-мэм-вав-нун), и образ их – как образ ангелов святых, с шестью крыльями. Один – образ как бык (ке-тура), и один образ – как орёл (ке-нишра). И когда соединяются, делается образ человека (диюкна де-адам)».

 

«Эти два назначенных» змея – один змей Никева, второй змей Захар. Один змей света, другой змей тьмы.

«и образ их – как образ ангелов святых, с шестью крыльями». Они замысел Всесильного. Это такие же силы, реализация Его замысла в каждой следующей картинке, как и все остальное. Это такое же Его воздействие, как и ангелы. Только это воздействие, исключающее развитие, а не стимулирующее его.

«ангелов святых, с шестью крыльями», то есть исключающих возможность духовного развития по всем шести сфирот. Не способствующее, а исключающее. Подобие образу шестикрылых.

«Один – образ как бык (ке-тура), и один образ – как орёл (ке-нишра)». Один образ, подобный правому ангелу. Он должен привести к состоянию парения в воздухе. И один образ, подобный ангелу левому – бык. Находящийся на земле, на четырех малхуёт, жующий траву, как бегемот, как животное. Но, «как», а не эти образы.

«И когда соединяются, делается образ человека (диюкна де-адам)». Образ человека, но не человек. Подобие человека. Один является подобием ангела света, то есть правого состояния, второй является подобием ангела левого состояния, но подобием, а не ангелами. Оба воздействия являются змеями, аннулирующими, предотвращающими любую возможность развития человека. Они соединяются в образе подобия человека, но не в человеке. И тот, кто является потомком Каина – лишь образ человека, его подобие, но не человек и никогда им не будет.

В Игре не может быть только положительного результата. Есть положительный результат, и есть отрицательный. Запрограммированы все возможные результаты.

У Каина есть возможность тшувы? Есть. Минимальная, но существовала. Мог воспользоваться? Мог. Это все-таки Игра.

Какова в симфонии цель драматических отрывков? Пусть лучше были бы только оптимистические аккорды. Но Всесильный играет на решимот. Переключая их, Он играет на заранее записанных результатах взаимодействия с душами праведников. И почему там должны быть только оптимистические аккорды? Там имеются все краски, полная палитра.

В картине всегда только шесть красок диапазона радуги? Существует и седьмая краска – черная. Почему её не должно быть в картине мироздания? Как отделить одно от другого, если нет черного цвета? Как провести разграничение между цветами, если не оттенками черного? Как обозначить глубину того или иного цвета, если не черным?

Ведь всё подобно всему. Как осуществлять селекцию душ, парцуфим внутри парцуфа де Адам, если не оттенками черного?

А где взять оттенки черного? Их нужно иметь в палитре. Здесь описывается то, как они получаются. Соединение отсутствия правого и отсутствия левого даёт черное. Делается подобие человека, его образ.