ЗОАР 89-91

ЗОАР 89-91.

            89. «Однако отец мой был жителем в море большом, и он был одной рыбой, которая кружила по морю большому – от стороны этой до стороны этой, и был важен и драгоценен (рав ве-йакира) и древен днями (атик йомин) – до того, что проглотил всех остальных рыб моря, и потом вынул их живыми, и существующими, наполненными от всех благ мира. И проплыл море за мгновение одно в могуществе своём, и вынул меня, как стрелу – рука человека сильного, и скрыл (тамир) меня в том месте, о котором сказал я вам. А он вернулся на место своё и спрятался (агниз) в том море».

            Иврит – это язык, в котором слова «прятаться» и «скрываться» имеют невероятное количество синонимов. Скрываться, закрываться, прятаться. В каждом буквенном начертании определенный уровень сокрытия.

            «Однако отец мой», то есть отец Хемнуны Саба. Того, кто является протуберанцем Всесильного, Им самим в человеческом обличии, Его светом, «был жителем в море большом». Он находился в созданном Им свете, внутри Него в ощущении любви.

«и он был одной рыбой». Единственное живое, что было в созданном Им, в этом море, был Он сам. То, что мы называем желанием любить.

«которая кружила по морю большому – от стороны этой до стороны этой и был важен и драгоценен». «кружила» - заполняла всё это море, находилась везде вне времени и пространства «от стороны этой до стороны этой».

«кружила» она – «рыба», но кружил Он, имеется в виду, находился в каждой точке.

«и был важен и драгоценен и древен днями». Он - единственное сущее. «йомин» – ветхий, то есть, в Нём нет времени.

«до того, что проглотил всех остальных рыб моря». В Нём содержалась суть, всё живое, из чего Он создал Творение. «проглотил» – то есть воссоздал в Себе. Сотворил Своим мысленным взором, пропустив Свои желания в ту часть Себя, где нет Его.

            Когда мы глотаем мясо, оно находится у нас в животе, там, где нет нас. Это мясо мы не можем идентифицировать. Только что оно было во рту, и вот там его уже нет. То есть, поместил в такое состояние, где нет Его.

«и потом вынул их живыми, и существующими, наполненными от всех благ мира». И в конце задуманной Им Игры все стали живыми, находящимися не в бессознательном состоянии воспроизводства записей внутри Него, а в самоощущении Творения в любовном слиянии с Ним самим. Из мира сокрытия пришли в мир открытого взаимодействия с Ним.

            «И проплыл море за мгновение одно в могуществе своём». Для Него нет ни расстояния, ни времени. И то, что касается нижней части моря, всё Творение, всю Игру, Он преодолевает одной своей мыслью «за мгновение одно».     

«и вынул меня, как стрелу – рука человека сильного». Для того чтобы опустить на дно этого моря, «и вынул меня, как стрелу». Проявил Он себя в том, где нет Его. Чтобы дать представление о себе, как стрелу вонзил в то, что является целью и смыслом, в то, где нет Его.

            «рука человека сильного» - в подобии свойств Себе. В иврите рука – есть правая линия, мышца – левая линия.

«и вынул меня, как стрелу», сопоставил меня с тем, что есть цель, как  стрелу вынул. «рука человека сильного» - отраженное в имени Адама подобие правых свойств самому Себе. Адам в подобии свойств осознаёт Меня, как существующее. Даёт Мне своё имя. Потому что он видит Его как человека.

            Стрела – это не то, во что она входит, она ощущается в подобии свойств. Правая линия Всесильного может ощущаться не иначе, как в подобии свойств с той душой человека, которая оценивает её и называет её, присваивает ей имя. И поэтому то, что видят раби Элазар и раби Аба как человека, на самом деле это стрела Его. Рука – правая линия, подобная Ему. Подобие свойств они могут назвать только именем. И поэтому называют Его: «Кто Ты». Они видят Его в человеческом обличии. Поэтому Он представляется как рука, правая линия - соответствие Всесильному, соответствие «человека сильного». «сильного» с точки зрения наполненного постижением.

Но это не Он. На самом деле, это стрела. Это часть того, кто стреляет, а не того в кого она направлена. Они видят его как человека, который преисполнен мудростью Всесильного и отражает его соединение с Ним. Не может быть мудрость получена иначе, как в подобии Его, подобная мне. Следовательно, я должен быть Его представителем, но знайте: то, что вы видите лишь иллюзия. Потому что Я являюсь Им, а не вами. И всё это сказано так: «и вынул меня, как стрелу – рука человека сильного».

«и скрыл (тамир) меня в том месте, о котором сказал я вам». Но на самом деле, я есть луч от любви Его, и скрываюсь я в той башне, о которой было сказано в предыдущем пункте.

            «А он вернулся на место своё», а Он есть Некто, и спрятался (агниз) в том море». В том море света и любви, которое есть Эйн Соф.

 

            90. «Всмотрелся раби Элазар в слова его. Сказал ему: «Ты – сын светила святого, ты – сын рава Амнуны-старейшины, ты – сын света Торы, и ты – ведёшь ослов за нами?» Заплакали вместе и поцеловали его, и пошли. Сказали ему (снова): «Может быть хорошо перед господином открыть нам имя своё?»

 

            91. «Открыл и сказал: ««Бнайhу, сын Йеhойады» (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 23), - этот стих установили и прекрасен он (далее до п. 104 объясняется тайна рассказа об одном из приближённых царя Давида: «Бнайhу, сын Йеhойады, сын человека живого, многочисленный деяниями в Мекабцеле: он побил двух князей (Ариэлей) Моава, и он спустился и побил льва внутри ямы в день снега, и он побил человека египетского, человека видного, и в руке египтянина – копьё, и спустился к нему с жезлом, и выкрал копьё из рук египтянина и убил его копьём его»). Но этот стих показать тайны высшие (разин илаин) пришёл. И [имя] «Бнайhу, сын Йеhойады» [намекнуть] на тайну мудрости (хохмета) пришло. Слово закрытое (стима) оно, и имя причиняет. «Сын человека живого (бен иш хай)» (там же), - это Праведник (цадик), Жизнь Миров. «Многочисленный деяниями (рав поалим)» (там же), - Господин всех деяний и всех воинств высших, поскольку все они выходят из Него. Б-г Воинств Он – знак среди всех воинств Его, отмечен («рашим», т.е., букв: «записан») Он, и превосходит всё (рав ми-кола)». 

 

            «Открыл и сказал: ««Бнайhу, сын Йеhойады», - этот стих установили и прекрасен он». Здесь пояснение о том, что один из «приближённых царя Давида…,  сын человека живого, многочисленный деяниями в Мекабцеле», который преодолевал трудности и побеждал всех врагов.

«Но этот стих показать тайны высшие (разин илаин) пришёл. И имя «Бнайhу, сын Йеhойады» намекнуть на тайну мудрости  пришло». «Бнайhу, сын Йеhойады». Сын, бен Йеhойада. «имя… намекнуть на тайну мудрости  пришло». Всё в этом имени. Поэтому давайте разберём его по буквам. Это имя: Бнайhу – Бет, Нун, Йуд, Йуд, Хей и Вав. Йеhойада -  Бет, Нун, Йуд, Хей, Вав, два Йуд, Далет, Хей. Его сын, бен, соединенный с ним двумя Йуд. Его сын, соединённый с ним в высшем замысле Всесильного. Сын, замыслом введённый любовью в соединение с Ним в уровень Далет, наполненный любовью. А отчего же тогда не побеждать? 

            Два Йуд указывают на соединение мудрости, соединение в замысле с Собой. Его замысел, соединённый с Ним самим, с Именем того, кто породил его. Пишется также Адонай. От Творца до Творения – непрерывность, два Йуд.

Мы начали с сына раби Хемнуны Саба, который есть «рука человека сильного». Это то же самое.

            «Но этот стих показать тайны высшие (разин илаин) пришёл. И имя «Бнайhу, сын Йеhойады» намекнуть на тайну мудрости (хохмета) пришло». И имя пришло для того, чтобы «намекнуть». В раскрытии этих букв может быть прочитан и осознан намёк на неразрывность и связность того, что есть Он сам, с тем, кто ощущается как Его сын в теле. И мы сейчас прочитали то же самое.

«Слово закрытое (стима) оно», но не для нас. Мы его распознали точно.

«И имя причиняет». «причиняет», то есть даёт ощущение имени. Но на самом деле не имя оно, а смысл. В этом имени отражены стимин - скрытые смыслы «разин илаин», высших тайн. Их содержание в том, что рука Его, то, что несёт в себе Его свойства, может быть облечена в тело.

            Бен – сын. Ниже парсы, мира. В этом человеке есть всё. Раз он в теле, то есть в нём свойства человека. Все шестьсот тринадцать свойств тела, которые находясь в других в обратно пропорциональном сочетании, дают отрицательный эффект как животного. Но в нём тоже присутствуют животные свойства. Однако, они являются таковыми в силу его облечения в тело, а не из-за его исправлений. Он просто таким создан. Это не Машиах. Это Его протуберанец, одетый в тело, Его стрела, но сильная рука человека. Здесь везде один Всесильный, только облечённый в одежду земли.

            Он такой же, как тот, который был при царе Давиде. Его знали как человека всепобеждающего. То есть, побеждалось всё отрицательное.

«деяниями в Мекабцеле: он побил двух князей  Моава, и он спустился и побил льва внутри ямы…, и он побил человека египетского». То есть, он  возобладал над всеми животными свойствами парцуфа Адам. Это был тот, кто есть Его стрела, но одновременно правая рука «человека сильного».

«и спустился к нему с жезлом, выкрал копьё из рук египтянина» – значит, возобладал не силой, а разумением.

            «Сын человека живого (бен иш хай)» - это Праведник». Но так как тот, о ком мы говорим, по имени Бнайhу бен Йеhойада, человек живой, то сыном Его является праведник. Праведник награждается частью души Всесильного. Является сыном, носителем части Его души.       

            «Жизнь Миров». Этот мир оживляют праведники. Потому что они единственные живые. Остальные являются получающими, а живут они благодаря Брахе Всесильного. Праведники живут благодаря тому, что они дают, воспевают Браху Всевышнего. И они живые, а все остальные неживые.

            «Многочисленный деяниями (рав поалим)». «рав поалим» – это левуш, одежда Всесильного. Праведники «Жизнь Миров», а остальной мир оживляется ими многочисленными деяниями. Всё в мире живёт благодаря Ему, только праведники являются живыми, они есть «жизнь миров». Все остальные миры искусственны, они являются Им.

            «Господин всех деяний и всех воинств высших, поскольку все они выходят из Него». Б-г Воинств Он – знак среди всех воинств Его, отмечен («рашим», т.е., букв: «записан») Он, и превосходит всё (рав ми-кола)». «отмечен, «записан» Он». Как мы уже говорили, наше представление о Нём - это всего лишь запись, которая оживает в нас как представление о Нём.

«Б-г Воинств Он – знак среди всех воинств». «знак», то есть то, что создано, нарисовано Им в представлении парцуфа Адам о Нём самом. А «записан» Он». Его запись в нас о Нём - есть для нас Он.

            «и превосходит всё», Свои записи, созданные Им для ощущения Себя нами.