Зоар 125-127

Зоар 125-127

 

            125. «Раби Шимон сидел и занимался Торой в ночь, когда невеста соединяется с мужем своим (кала итхабарт бе-ваала), как учили мы: все те друзья, которые – сыны дворца невесты (бней hейхала де-кала), нужны в ту ночь, ибо невесте предстоит быть на следующий день (т.е., в день праздника Шавуот – Дарования Торы) под хупой (хупа - свадебный балдахин, под которым происходит бракосочетание) с мужем своим, (и друзья нужны) чтобы быть с ней всю ту ночь и радоваться с ней в приготовлениях, которыми она готовится   («бе-тикунаhа де-иhи иттакант» – тут и далее вариант перевода: «в исправлениях, которыми она исправляется»), [то есть] заниматься Торой. И от Торы – к Пророкам, и от Пророков – к Писаниям, и – толкованиям стихов, и – тайнам мудрости. Поскольку они – приготовления (тикунин) её и украшения. И она (невеста) с девушками своими – входит и встаёт во главе их, и приготовляется благодаря им, и радуется с ними всю ту ночь. В день следующий входит под хупу только с ними, и они называются «сыны хупы» (бней хупата). И когда входит под хупу, Святой, благословен Он, спрашивает о них и благословляет их, и коронует их короной невесты, – счастлива доля их».

 

            «(кала итхабарт бе-ваала), как учили мы: все те друзья, которые – сыны дворца невесты (бней hейхала де-кала), нужны в ту ночь, ибо невесте предстоит быть на следующий день под хупой с мужем своим». В ночь перед Шавуот, Дарованием Торы. Невеста – это рош де Адам, народ Исраэль. Когда даётся Тора – это Всесильный входит к ней.

            Здесь говорится о «невесте», потому что народ Исраэль, рош де Малхут является получающей. И, одновременно, «сыны» – это те, кто отдают её замуж и делают её «невестой». А она, «невеста», «коронует их короной невесты». Корона – это всегда знак зивуга между Всесильным и душой. Это исправленное кли, в которое входит Всесильный. Тора им даётся, когда Он входит в кли.

            А те, кто обеспечивают чистоту кли, они дающие, любящие Всесильного. И поэтому они «бней хупата» - сыновья хупы.

            Что такое «хупа»? «Хупа» - это символ небес, Эле. То, что мы не знаем, сыновья Всесильного. То, что мы говорим Эле – эти. «Сыновья этих» – тех, кто всей душой любит Всесильного.

 

            126. «И раби Шимон, и все друзья пели воспевания Торы, и обновляли слова Торы – каждый из них, и радовался раби Шимон и все остальные друзья. Сказал им раби Шимон: «Сыновья мои! Счастлива доля ваша, потому что завтра невеста войдёт под хупу только вместе с вами, поскольку все вы готовитесь приготовлениями в эту ночь и радуетесь с ней. Все вы будете отмечены и записаны (ршимин у-хтувин) в Книге Памяти, и Святой, благословен Он, благословляет вас семьюдесятью благословениями и коронами мира высшего».

 

            «И раби Шимон, и все друзья пели воспевания Торы и обновляли слова Торы». «обновляли», наполняли их любовью в раскрытии их истинного смысла. Обновление слов Торы означает их оживление. Это их возрождение.

Их нельзя обновить с точки зрения того, что они записываются теми же буквами. Но они обновляются, потому что раскрывается их внутренний смысл. И таким образом они становятся новыми, живыми.

 

            127. «Открыл раби Шимон и сказал (Теhилим, 19): «Небеса рассказывают о Славе Б-га и о Деяниях Рук Его говорит свод», - этот стих я уже установил (т.е., уже разъяснил). Но – во время это, когда невеста пробуждается, чтобы войти под хупу в день завтрашний, готовится и освещается драгоценностями своими, вместе с друзьями, которые радуются с ней всю ту ночь, и она радуется с ними».

 

            «Небеса рассказывают о Славе Б-га». Представление человек о том, кто такие небеса, - это его крайнее предельное осознание в том, что касается Всесильного. И поэтому каждому человеку в меру его исправления, чистоты «небеса рассказывают», то есть, формируют его представление о Всесильном.

            «и о Деяниях Рук Его говорит свод». И то, что видим глазами, и постигаем своей головой, мы сопоставляем с тем, что мы постигли о намерениях Всесильного и о связи мироздания с ними. «и о Деяниях Рук Его» нам «говорит свод», то есть, высшее постижение, которое мы имеем.

            И «этот стих я уже установил»,- говорит раби Шимон. «Но – во время это, когда невеста пробуждается» ото сна. Это когда народ Исраэль движется от земного к духовному, «чтобы войти под хупу», под небеса. Приблизить небеса, и под «хупой», под близкими небесами, обмениваясь любовью со Всесильным, слиться с Ним в зивуге.

            «готовится и освещается драгоценностями своими», усилиями по приближению к Всесильному, по построению третьей линии, по раскрытию Всесильного, и оправданию Его во всём. Это приготовление «невесты» и «освещение драгоценностями своими». Какие драгоценности истинные? Только духовные усилия человека по подъёму. И нет других.

            «вместе с друзьями». «друзьми», особями, душами мужского пола, которые твёрдо стоят на построении средней линии. То есть вместе с ними, и посредством их. «Невеста», то есть народ Исраэль.

Что такое Малхут? Совокупность желаний парцуфа Адам в каждой точке Торы – это Малхут. Поэтому народ Исраэль «пробуждается, чтобы войти под хупу в день завтрашний, … вместе с друзьями, которые радуются с ней»,  то есть с головой народа Исраэль, «всю ту ночь, и она радуется с ними».

            Малхут – это совокупность желаний парцуфа Адам в каждый момент Игры, в каждом срезе ветвлений бесконечной спирали Торы. Состояние точки, в каждый момент времени содержащей в себе бесконечно ветвящиеся записи развития своих желаний.