Зоар 103-105

Зоар 103-105

 

            103. «Из тридцати уважаемый» (там же через один стих – продолжение о Бнайhу, сыне Йеhойады). Это – тридцать лет высших, из которых он брал и вытягивал вниз (ве-ангид ле-тата), и от них он брал и приближался. «И к троим не пришёл» (там же), - они приходили к нему, и давали ему по желанию сердца, а он не приходил к ним».  

 

            104. «И, несмотря на то, что не вошёл в число и подсчёт их, [написано] (там же): «И поместил его Давид к послушанию своему» (быть с ним, чтобы слушать и делать всё, что прикажет – Мцудат Давид), ибо не отлучался от скрижали сердца его (ми-луха де-либей) вовеки, нет разлуки у них вовеки (также говорит часто, что Община Израиля и Супруг её не разделяются вовеки, также сказано далее, что «голос и речь не разделяются вовеки», и видится, что не разделяются именно в то время, когда она не в изгнании – Дерех Эмет). Давид поместил сердце своё к нему, а он к Давиду – нет. Поскольку восхвалениями, и воспеваниями, и любовью, которые луна делает для солнца, она притягивает его к ней, чтобы было жилище его в ней. И это – «и поместил его Давид к послушанию своему»».

 

            Всесильный не приносит Свои желания и отвергает желания людей. Ты можешь принести Ему свои желания, но Он не принимает их. Сам же Он есть то, что мы можем постичь как имя Его. Для нас есть циклически изменяющиеся уровни Его постижения, зависящие от нашего исправления. В тридцати высших уровнях Он меняется высшими годами, то есть высшими циклами исправления парцуфа Адам. И из этих в нашем представлении трёх максимально постигаемых нами уровней Он может вытягиваться, ниспускаться к нам. Мы циклически меняем названия этих уровней и свойства, которыми они обладают, в зависимости от того, как наши души меняются в годах и в гильгулим. И от них Он берёт и приближается. Из тех свойств, имя которых мы всё время обновляем. И это высшие свойства – свойства Хохма, Бина и Зеир Анпин. Эти свойства для нас вообще непостижимы, даже Зеир Анпин.

            Из этих свойств Он вытягивается к нам вниз, через Йесод передаёт нам какие-то постижения о Нём. Причём эти три свойства для нас абсолютная тайна. Мы не знаем ничего о них. Каждое из них содержит по десять сфирот. Таким образом, их тридцать. И имена Всесильного, которые мы даём – Йуд, Хей, Вав, Хей. Потом у нас появляется имя Алеф, Хей, Йуд, Хей, а потом ещё какое-то, а потом ещё. Но каждый раз то, чем мы наполняем эти имена, приходит к нам в результате круговых или спиральных циклических исправлений, имя которым – гильгулим, годы и поколения.

И это «тридцать лет высших», которыми обновляются Его имена. Непостижимые нам в физическом мире уровни, с которых Он в нашем представлении вытягивается и ниспускается к нам. Он тянется к нам и соединяется с нами, давая нам искры знания и постижения о Самом Себе. И от этих уровней Он берёт, и из них же Он приближается.

Он вкрапливает в наше сознание, в наши чувственные образы микроскопические частички свойств этих трёх уровней. Наши представления об этих уровнях всё время меняются по этим микроскопическим свойствам.

«И к троим не пришёл», - они приходили к нему». Кто эти таинственные трое, которые приходили и постоянно приходят к Нему?

            Что есть три? И что есть два? Два – это есть внешнее.

К каким трём Он может не прийти? Всё, что есть вокруг нас – это всегда два плюс три. Ничего другого нет. Три - внутри, два – снаружи. Что такое два снаружи? Это отражение трёх внутри. Нешама – это живая часть души. Она не находит отражения во внешнем мире, её нет. Внешний мир - это продолжение гуф, отражение от него. К каким же трём уровням не приходит Всесильный, а они приходят к Нему?

            «они приходили к нему, и давали ему по желанию сердца». Всё, что чувствуете и видите в окружающем мире, вы воспринимаете как свои желания. И с ними вы обращаетесь к Нему. Но это совсем не то, что интересует Его.

            «они приходили к нему, и давали ему по желанию сердца». Сердце перекачивает кровь. Кровь имеет красный цвет. Желания сердца – это желания тела, животные желания. То, что заставляет жить ваше тело – это сердце. По нему всё время гуляет кровь, жидкость красного цвета. Жидкость, потому что это живое в нашем представлении. А красный, это цвет животных желаний. За всё это отвечает сердце, которое является средоточием или разносчиком псевдожизни по псевдотелу. То есть, это то, что в нашем представлении оживляет тело. И поэтому все желания сердца – это желания получить, животные желания.           

Три уровня желаний, которые ничего от Него не могут получить - это эйхал, байт, гуф. Нешама может получить.

Но Он присутствует везде. Замысел – это и есть Он. Поэтому нельзя говорить, что три уровня души никогда ничего не могут получить от Него. То, что существуют нешама и хая – это Его действия, получение от Него. А вот в отсутствии этих двух  уровней, в отсутствии живого, любви к Всесильному, три уровня получить ничего не могут. Потому что их желаниями являются желания сердца.

 

            104. «И, несмотря на то, что не вошёл в число и подсчёт их, [написано] (там же): «И поместил его Давид к послушанию своему» (быть с ним, чтобы слушать и делать всё, что прикажет – Мцудат Давид), ибо не отлучался от скрижали сердца его (ми-луха де-либей) вовеки, нет разлуки у них вовеки (также говорит часто, что Община Израиля и Супруг её не разделяются вовеки, также сказано далее, что «голос и речь не разделяются вовеки», и видится, что не разделяются именно в то время, когда она не в изгнании – Дерех Эмет). Давид поместил сердце своё к нему, а он к Давиду – нет. Поскольку восхвалениями, и воспеваниями, и любовью, которые луна делает для солнца, она притягивает его к ней, чтобы было жилище его в ней. И это – «и поместил его Давид к послушанию своему»».

 

            «И, несмотря на то, что не вошёл в число и подсчёт их». Здесь идёт расшифровка сказанного выше. «подсчёт их», числа желаний. «И, несмотря на то, что» Всесильный не входит в число их желаний и не подсчитывает их, то есть, не занимается анализом животного уровня желаний.

            «И поместил его Давид к послушанию своему». Занимался Давид тем, что постоянно раскрывал и оправдывал Его во всём. Находил, слышал, слушал Его.

            «ибо не отлучался от скрижали сердца его». «скрижаль сердца его» - запись Его заветов. Его желания нам известны только из Его заветов.

Его сердце – это совокупность Его желаний. Он не отлучался «вовеки» от записей совокупности Его намерений, которые суть есть Тора. «нет разлуки у них вовеки».

            «Давид поместил сердце своё к нему, а он к Давиду – нет. Поскольку восхвалениями, и воспеваниями, и любовью, которые луна делает для солнца, она притягивает его к ней, чтобы было жилище его в ней. И это – «и поместил его Давид к послушанию своему». «Давид поместил сердце своё к нему» - это означает, что он создал кли ор хозер, а Всесильный нет. А зачем Ему создавать кли для Давида? В Нём нет келим.

Входя в сердце Давида, Он получает наслаждение от зивуга, слияния. И поэтому у Давида есть кли ор хозер, а у Всесильного нет никаких келим, а есть только ор яшар.

«Поскольку восхвалениями, и воспеваниями, и любовью, которые луна делает для солнца, она притягивает его к ней, чтобы было жилище его в ней», то есть солнца в луне. «И это – «и поместил его Давид к послушанию своему».

 

            105. «Упали раби Элазар и раби Аба перед ним. В то же время – не увидели его. Встали и посмотрели во все стороны и не увидели его. Сели и заплакали и не смогли говорить – этот с этим. После этого сказал раби Аба: «Конечно [это] то, что учили мы, что во всех дорогах, по которым идут праведники, и слова Торы между ними – те удостоившиеся (закаин) из того мира приходят к ним. Конечно это он – рав Амнуна-старейшина (и не так, как думали раньше, что это – сын рав Амнуны), который пришёл к нам из того мира открыть нам слова эти. И пока не успели мы узнать его, ушёл он и скрылся от нас. Встали и попытались погнать ослов, и не шли, [снова] попытались погнать их, и не шли. Испугались и оставили ослов. И до [сего] дня называют это место «место ослов» (дух де-хамарей)». 

 

            Почему ослы «не шли»? Потому что они остались там, где остались. В том смысле, в котором мы знаем, что такое «ослы» в Каббале, они не могли далее сопровождать раби Элазара и раби Аба. После контакта с Всесильным, который есть Хемнуна Саба, они двигались без желаний, называемых «ослы».

            Дальше они двигались без отягощения желаниями, которые у них были исправлены в результате контакта с Хемнуна Саба, со Всесильным. Идти дальше им было легче.

Часть их желаний, которая называется «ослы», хамарей - упрямство, невосприимчивость, была оставлена на месте, то есть исправлена. Далее они их с собой не тащили.

            Они «оставили ослов» на месте - это означает, что те их желания, которые называются хамор, были исправлены и не мешали их дальнейшему восприятию. После исправления они стали воспринимать информацию в прямом виде в той части, которую до этого они воспринимали неправильно, в искажённом виде.

Хемнуна Саба есть протуберанец Всесильного. Это Его образ, представленный в теле. После разговора с ним в них произошло исправление, которое облегчило их дальнейшую дорогу. Они не должны были тащить за собой «ослов». В связи с тем, что определённые их свойства исправились, ускорилось их духовное развитие.

            «Встали и попытались погнать ослов, и не шли, снова попытались погнать их, и не шли». Оставили. Произошло то, что всегда происходит в парцуфим, разделение. «Встали» - сделали несколько усилий в осознании. Поговорили между собой, несколько раз обсудили и сопоставили всё, что сказал раби Хемнуна Саба, всё утряслось. И после этого оставили «ослов» и пошли вперёд. Как у вас это происходит после урока. Пойдёте домой, подумаете, потом спросите на следующем уроке. А потом всё это утрясётся.            «Встали и попытались погнать ослов». Он же был погонщиком «ослов». Он подгонял «ослов» – те свойства, которые мешали им двигаться вперёд.

            Он погонял, а потом перестал погонять. Перестал рисовать им картинку, что Он есть. Он никуда не делся, Он просто перестал транслировать образ человека в теле.