Эти два назначенных – Африра (аин-фей-рейш-йуд-рейш–алеф) и Кастемон (куф–самех–тет-йуд- мэм- вав-нун), и образ их – как образ

Зоар 155-157

 

155. «Эти два назначенных – Африра (аин-фей-рейш-йуд-рейш–алеф) и Кастемон (куф–самех–тет-йуд- мэм- вав-нун), и образ их – как образ ангелов святых, с шестью крыльями. Один – образ как бык (ке-тура), и обин образ – как орел (ке-нишра). И когда соединяются, делается образ человека (диюкна де-адам)».

 

Африра – это змея левая, Никевы. Левая линия. Айн, Фей, Рейш, Йуд, Рейш, Алеф. Смотрите, что здесь получается. Через левую клипу передается то, что Всесильный в высшей мудрости заготовил для передачи постижения замысла Творения. Вот ответ на то, откуда взять самые, самые черные краски. Змей левый, самый, самый черный. Это как в гомеопатии: для того, чтобы достичь результата, надо пить яд в микроразведении. Это и есть микроразведение.

 Из-за нахождения в левой клипе, посредством невозможности получения того, что должно быть получено, реализуется Его замысел окончания Игры.

            Кастемон - это правое, змей света. Желанием, помещённым в сердцевину Творения, Всесильный изолировал возможность подъема в собственном усилии, достижения высшей мудрости и проведения его к Никеве Творения. Это блокирование света.

Введённым желанием бездонного колодца Всесильный изолировал до самого низа возможность получения Малхут света, высшей мудрости. Это правый змей, Кастемон. Это блок поступления света. А нижние должны обеспечить результат Игры.

Айн – переданный в Творение Его замысел левой и правой линии. Он заморожен состоянием без наполнения, левой клипой, Фей. Фей от Пей отличается отсутствием наполнения. Нет наполнения в Фей, отсутствие света в ней. И тогда она смотрящая внутрь себя не исправляемая левая клипа. Это делает невозможным постижение Йуд, получение всего наследия Всесильного. И является реализацией Его наследия для достижения результата Игры Алеф, слияния в зивуге.

            «Один – образ как бык (ке-тура), и один образ – как орел (ке-нишра). И когда соединяются, делается образ человека (диюкна де-адам)».

 

156. «Когда они во тьме - превращаются в образ змея с двумя головами, и передвигаются («азлин» - т.е., дословно, «ходят»), как змея, и летают внутри бездны и моются в море великом. Когда достигают цепи Узы и Азела, беспокоят их и пробуждают их, и они (Уза и Азел) прыгают внутрь гор тьмы и думают, что Святой, благословен Он, хочет вызвать их на суд».

 

«Когда они во тьме - превращаются в образ змея с двумя головами». «Когда они… превращаются в образ змея с двумя головами»? Когда оба, как написано в пункте 154, сливаются. Потому, что они находятся «во тьме». Эти змеи присутствуют всегда. Но «во тьме» они сливаются воедино и превращаются в образ человека. Змей с двумя головами – суть есть образ человека, лишённого возможности духовного развития.

«и передвигаются как змея, и летают внутри бездны и моются в море великом». «и передвигаются, как змея», полностью прижавшись к земле, всё время в ощущении земных желаний.

«летают внутри бездны». То есть, их желания как буква Куф.

«моются в море великом». Это «море» - Хей нижнее. «моются» – находятся в нём. Омываются - это значит, что их тело касается воды, но она не проникает внутрь.

«Когда достигаются цепи Узы и Азела, беспокоит их и пробуждают их». «беспокоит и пробуждают их». Минимальное ощущение жизни вызывает постоянное воздействие обоих ангелов, реализующих отсутствие возможности духовного развития как снизу, так и сверху.

            «и они прыгают внутрь гор тьмы и думают, что Святой, благословен Он, хочет вызвать их на суд».

            «Когда достигают цепи Узы и Азела». Уза и Азела заключают в себе букву Зайн. Буква Зайн – это искра, пронизывающая насквозь и вводящая желания внутрь точки, внутрь Малхут. И эти ангелы, силы, которые насквозь пронизывают Творение, действуют во всех уровнях Торы. В том числе, реализуясь в качестве сил, лишающих духовного развития, в воздействии на тех, кто ушёл из–под тшува. И само существование таких душ порождает к жизни эти силы.

Здесь рассказывается, как в парцуфе Адам формируется радикальный черный цвет. Само нахождение этих душ в парцуфе побуждает силы, которые постоянно поддерживают радикальный черный цвет. И этих сил две. Два ангела. Потому, что одна сила должна блокировать возможность развития в левой клипе, левую линию. А вторая - для перечеркивания любой динамики возвышения и создания абсолютной статики, блокировать правую линию.

Один ангел гасящий свет. Другой ангел, поддерживающий тьму. Это Уза и Азела. А сами проявления этой души - Африра и Кастемон. Это как муха, которая бьется в паутине. И вот муха это Африра и Кастемон, а паутина, в которой она всё больше и больше запутывается, Уза и Азела.

«и они прыгают внутрь гор тьмы». То есть, наибольшего скопления тьмы. Они ловят места, где самая большая амплитуда движений змей, и там прилипают к ним больше всего.

«и думают, что Святой, благословен Он, хочет вызвать их на суд». Кто «думают»? Не Уза и Азела. Они не думают ни о каком суде. Это Его воздействие и есть. А свойства, которые вызывают Уза и Азела, это они думают, что их будут вызывать на суд. Единственное, что их волнует, это беспокойство о конечной судьбе. Как у любой души: а что со мной будет завтра. Но даже это они соотносят не со Святым, а с собственным благополучием. И чем ниже душа, тем больше беспокойство.

            Мы читаем о свойствах душ и об ответной реакции сил на них. И так во всём. Обратная реакция возникает и на сумму кумулятивных духовных усилий праведников, и на отсутствие духовных усилий, но с противоположным знаком. И здесь говорится: Всесильный радуется духовным усилиям. А здесь его воздействие отрицательное. Его реакция называется Уза и Азела. Она фактически постоянно поддерживает эти души, свойства которых необходимы, обязательны для существования всей картины парцуфа, в тяжелых страданиях и усиливает их.

 

157. «И эти два назначенных плывут в море великом, вспархивают оттуда, и идут ночью к Нааме, матери чертей, за которой блудили страшные первые (ангелы первые, о которых сказано: «и увидели сыны Б-жественные дочерей человеческих и т.д.» - Дерех Эмет), и думают приблизиться к ней. А она отпрыгивает на шестьдесят

тысяч парсаот (мера расстояния) и делается многочисленными формами (принимает многочисленные обличия) перед сынами человеческими, чтобы блудили сыны человеческие за ней».

 

             «Эти два назначенных - Африра и Кастемон».

 «И эти два назначенных плывут в море великом». Они питаются от Наамы, «матери чертей». От самого центра Всесильного, от центральной точки Его замысла. От того, куда уходит ножка Куф.

«и думают приблизиться к ней. А она отпрыгивает на шестьдесят тысяч парсаот» вниз. На шестьдесят тысяч вниз – шесть градаций человеческой души, на десять тысяч вниз, в бесконечность.

«и делается многочисленными формами перед сынами человеческими, чтобы блудили сыны человеческие за ней». И для нашей жизнеспособности они оттуда распространяются по всему парцуфу Адам. Чтобы был у нас низ и верх, имели мы ноги и голову.

Мы всё время имеем дело с позитивом. А здесь описывается, как строится радикальный черный цвет. И как он поддерживается. И для чего был Каин. А как тогда вообще  разграничить картинку? И как создать рельеф и всё остальное в мире. Черный цвет нужен, иначе не будет графики. Всё будет расплываться. Не будет ограничений, контуров.