Зоар 95-98

Зоар 95-98

 

94. «Он побил двух Ариэлей Моава». Два Храма существуют благодаря ему и питаются от него – Храм Первый и Храм Второй» - два льва. «Поскольку он убирается», выводится, «поднимается», так как Он ощущает народ Исраэль, «то течение, которое текло сверху», Его Браха, вода, «останавливается, - как будто он побил их, и разрушил их, и закончил их».

           

«как будто он побил их, и разрушил их, и закончил их». На самом деле, Он включил то решимо, которое в душах отражается как «побил их, и разрушил их, и закончил их».

 

            95. «И Трон Святой пал, как то, что сказано (Йехезкель, 1): «И я внутри изгнания», - тот уровень, который называется «Я» (ани), он – внутри изгнания. Почему? «На реке Квар» (там же), -  на реке, которая тянулась и выходила, ибо прекратились воды её и течение её, и не тянется, как вначале (название «Квар» переводится как «уже»: уже была, а сейчас прекратилась – Дерех Эмет), как то, что написано (Иов, 14): «И река высохнет и засохнет», - «высохнет» («йехарев» ещё переводится как «разрушится») – в Храме Первом, и «засохнет» (ве-явеш) – в Храме Втором. Поэтому он – побил двух Ариэлей Моава. Моав – что были (Храмы) от Отца (ме-ав), который в небесах, и разрушились, и закончились из-за него, и все света, которые светили для Исраэля, все они потемнели».

 

            «И Трон Святой пал». «Трон Святой» - Храм, то место, которому позволено быть ощущаемым, и внутри которого находится Он.

«И я внутри изгнания», - тот уровень, который называется «Я», (ани),  он – внутри изгнания. Почему?». А не внутри чего Он? Он – это всё.

«На реке Квар», -  на реке, которая тянулась и выходила, ибо прекратились воды её и течение её, и не тянется, как вначале».

            «Квар», уже - Каф, Вав, Рейш. Во всём, что Он делает – Его наследие. Всё что делает Он, предназначено для того, чтобы получить то, что Он уготовил. Квар – всё в Его Брахе. Всё, что можно получить без всяких трудов, заполняя слева направо букву Каф. При движении слева направо, с запада на восток, мы без всяких проблем можем заполнить букву Каф.

Она полностью открыта на запад. Поэтому, двигаясь с запада на восток, заполняя букву Каф в соответствии с Его сценарием, с тем, что уготовил Он – Вав, мы получаем то, что Он уготовил нам. Это Рейш - Его наследие. Всё, что в Своём замысле приготовил для получения слева направо, Он переместил вниз. И это уже, всё, что Он приготовил для получения. Всё, что ни делается только для того, чтобы мы получили то, что Он приготовил нам в качестве сокровищницы. Рейш – это наследие.

            Почему Он «внутри изгнания»? Потому что Он внутри всего. И всякое Его действие наполнено добром и любовью. И в изгнании - внутри Браха, Он. Как река «Квар», Каф, Вав, Рейш. Всё ниспущено на наш уровень для того, чтобы мы получили Рейш.

            «на реке, которая тянулась и выходила, ибо прекратились воды её и течение её, и не тянется, как вначале, как то, что написано: «И река высохнет и засохнет», - «высохнет» («йехарев» или «разрушится») - в Храме Первом, и «засохнет». То есть пересохнет, но останется какая-то влага. Влажная земля, ручеек. Можно перейти пешком, когда она пересохла. «и «засохнет», то есть вообще, «(ве-явеш) – в Храме Втором». Прекратится соединение Его через Вав с Нун нижнее.

            «Поэтому он – побил двух Ариэлей Моава» - двух львов «Моава». Оба Храма разрушены. «Моав – что были от Отца (ме-ав), который в небесах, и разрушились, и закончились из-за него, и все света, которые светили для Исраэля, все они потемнели».

 

            96. «И ещё «он спустился и побил льва» (Шмуэль-Бет, 23). Во времена предыдущие, когда эта река вытягивала воды свои вниз, существовали [сыны] Исраэля в целостности, ибо приносили жертвы для искупления душ своих, и тогда спускалось сверху подобие одного льва (на жертвенник Первого Храма спускался огонь в форме льва), и видели его на жертвеннике лежащим над добычей его, съедающим жертвы как могучий силой (гибор такиф). И все псы прятались от него, и не выходили наружу».

           

Почему лев? Лев, потому что внизу широкий, наверху узкий. Пожирает всё, что Ему дают. Вся тшува, всё то раскаяние, которое в виде даров приносится Ему. Жертвенник или жертва – это вещественный символ тшува. «Одна тшува лучше, чем все жертвы». Одна внутренняя тшува лучше всего того, что горит на жертвеннике. Тшува, любовь, весь трепет, который человек испытывает перед Ним в начальной стадии любви, входит в Него без остатка. И поэтому «лев Он пожирающий». Внизу Он широкий, наверху – узкий, Маген Давид. Это Его любовь, и вбирает Он в себя всё.

            «И ещё «он спустился и побил льва». Во времена предыдущие, когда эта река вытягивала воды свои вниз». То есть его Браха соединяла землю и небо, и Его трон был в виде Храма. «существовали [сыны] Исраэля в целостности, ибо приносили жертвы для искупления душ своих, и тогда спускалось сверху подобие одного льва, и видели его на жертвеннике лежащим над добычей его, съедающим жертвы как могучий силой. И все псы прятались от него, и не выходили наружу».

            «псы» - это желание бесконечного насыщения, то есть злые силы. Почему нельзя брать выкуп, деньги от блудницы и собаки? Потому что и то, и другое клипот в высшей степени. Собака рада хозяину, прыгает, но внутри у неё единственное желание – насыщаться пищей. Павлов изучил этот процесс. И все прыжки, и кульбиты в основном связаны именно с удовлетворением этого желания. Хотя внешне это проявляется как любовь, дружба, преданность. И то же самое у блудницы. Она дарит то, что суть является отражением зивуга на земле. Но внутри имеет прямое желание получения, не испытывая ответной любви. Поэтому доход от продажи собак и доход блудниц в Храм приносить нельзя.

           

97. «По причине грехов он спустился внутрь уровней, которые внизу, и убил того льва, ибо не хотел дать ему добычу (от жертв – Дерех Эмет), как вначале, как будто – убил его. Конечно «он побил льва внутри ямы» (там же), перед глазами «стороны другой злой» (ситра ахара биша). Поскольку увидела это та сторона другая, - усилилась и послала одного пса съедать жертвы (во Втором Храме огонь спускался в форме пса). И каково имя того льва? Уриэль, ибо лицо его – лицо льва (арье). И каково имя того пса? Баладан имя его («баль адам», т.е., «не человек» - Дерех Эмет), ибо он – не включается в человека (лав би-хлаль адам), но [он] – пёс, и лицо пса».

 

            «По причине грехов он спустился внутрь уровней, которые внизу, и убил того льва, ибо не хотел дать ему добычу, как вначале, как будто – убил его».

            «как будто» - в записях ощущений, которые раскрываются в душах народа Исраэль. Для них раскрыты картинки внутренних и внешних состояний, соответствующих иллюзии удаления, выведения Всесильного из реальности.

То есть получается, что и «река Квар» тоже не пересыхала, а как будто пересохла. Это просто запись. Она могла пересохнуть. Сейчас уже такой вероятности нет. И во время разрушения храмов она не могла пересохнуть. Она могла пересохнуть только в начале пути Моше. Везде сказано, что это самое опасное. Степень свободы очень большая. А свобода только в одном – возможность любить или не любить. И так как дана большая степень свободы, то и отклонения могут быть очень большими, вплоть до запредельных.

«во Втором Храме огонь спускался в форме пса». То есть уже была составляющая получения.

            «И каково имя того пса? Баладан имя его («баль адам», т.е., «не человек»), ибо он – не включается в человека, но он – пёс, и лицо пса».

            Что значит «не включается в человека»? Он не входит в келим, которые называются «человек». Почему он тогда начинается с Бет? Потому что он создан Благословением. Всякая запись, которая имеется в Торе, создана Благословением. Это же его имя. Кто даёт ему имя? Всевышний.

            Если оно дано силе, называемой собака, которая является силой воздействия на душу Адама, но не Адамом, то она создана для исправления Адама. Тогда она создана Брахой. Она создана в высочайшем замысле, так как есть в ней Ламед для того, чтобы достичь Далет в уровне Нуква. «Баладан».

            «Конечно «он побил льва внутри ямы». Кто «побил льва внутри ямы»? Это сын Хемнуна Саба. Тот, имя которого «Бнайhу, сын Йеhойада». Его присутствие в дискретном, физическом мире «побивает льва внутри ямы». То есть ниже уровня земли.

            «он побил льва внутри ямы». Льва, который «арье». Что такое лев? Это Его намерение получать наслаждение от зивуга с любовью народа Исраэль. И Он его убивает. Потому что нет любви у народа Исраэль. Тогда своё намерение Он должен сократить, убить его. На каком уровне? На уровне «внутри ямы». На том уровне, с которого исходит желание получения наслаждения, называемое «Баладан», и проявляется на уровне земли. И поэтому убийство льва внизу ямы происходит «перед глазами». То есть перед постижением, перед тем, что усиливает желание в человеке.

Как проявляется у вас желание? Сначала вы видите, потом хотите. В том уровне, на котором в записи, раскрываемой  в Творении, Всесильный прекращает своё воздействие в получении от Творения, внутри него инициируется или поощряется, проявляется, пробуждается и усиливается намерение получать для себя. Усложняются

тикуним.

            «И каково имя того льва? Уриэль, ибо лицо его – лицо льва (арье). И каково имя того пса? Баладан имя его, ибо он – не включается в человека, но он – пёс, и лицо пса». Что значит «лицо пса»? «лицо» – это то, что смотрит на человека. Это запись желания, которая находится в таком соотношении с душами людей, что будит в них соответствующие желания. Иначе говоря, это запись о возникновении желаний. Но так как она не человек, а нечто, чего не должно быть в человеке, то она не находится внутри.

Она имеет лицо собаки, то есть того, что порождает. Но здесь не пишется, что она находится внутри человеческих душ.

            Что вообще порождает любые желания? Взор, взгляд. Если вы видите сосиску, то вы хотите её съесть. Если вы видите, то, что от неё остаётся после процесса съедания, вы не хотите это кушать. Значит, взор, мысленный образ порождает у вас те или иные желания.

Вы видите либо красивую женщину, либо бомжиху. Если вы в нормальном психическом состоянии, обе порождают у вас желания прямо противоположные. Мы должны сказать, что лицо собаки – это то, что порождает в нас адекватные желания.

            А что такое собака? Собака – это запись о желании, которое, соединяясь с душами, побуждает в них соответствующее желание. Эта запись вносится во весь парцуф Адам, усложняя его тикун. Но это не Адам. Это запись об исправлении, которая делает его более сложным. И отражается в душах людей, составляющих парцуф Адам, как утяжеление их желаний. Переключение в геноме на то решимо, которое усложняет тикун.

То есть это то, что не входит в души, а воздействует на них. Это как мороз. Он не вошёл в твою душу, но воздействует на неё. Это запись о состоянии душ, но не сами души. 

            Почему этот пёс «сжирает» жертвы? Это значит, что жертвы приносятся с другими намерениями. То есть выполняется Храмовое служение не с целью уподобления Всесильному, а для не прекращения Его Брахи.

            Ранее это была запись тикуна, а сегодня это состояние душ.

            Если бы все всё понимали, то в чём тогда Игра? Не было человека, который бы объяснил, что происходит. Раби Шимон им пояснил.

Даже если понимали, они не проливали воду на иссушенные души, находящиеся ниже. Вот в чём большая проблема. Но даже те, кто понимал, несли это знание  в герметичном сообществе, Санhедрине. Гордясь тем, что они понимали. И не передавая, и не обучая, и не раскрывая его для людей, для народа Исраэль.

Ведь авторитет Санhедрина был непререкаем. Не могло не быть среди них ни одного человека, который бы не понимал, что происходит. Не было человека, который бы это разъяснил на доступном для остальных языке.

            Пророки делали свои предсказания в большом сокрытии. Но надо, чтобы окружающие, народ слышали. Пророки очень высокие души. Они не доносят пророчества до келим малхуёт. Они на поверхности воды. И их истина не погружается в толщу народа, она слишком лёгкая для этого.

 

            98. «В день снега», - в день, который причинили грехи, и суд был содеян свыше в доме суда высшем, и об этом написано (Мишлей (Притчи), 31): «Не боится за дом её из-за снега», - это суд высший. И почему? Потому что «весь дом её облачён в шерсть», и может вытерпеть огонь могучий. До сюда – тайна стиха». 

 

            «В день снега», - в день, который причинили грехи». «Снег» - также как тело отличается от шерсти. Тот же уровень отличия воды от снега. Тело и волосы или шерсть - неживое на живом. Нет нервов, нет чувствительности, нет ничего. Также и замёрзшая вода, потерявшая живую суть, становится льдом или снегом.

             «В день снега», - в день, который причинили грехи, и суд был содеян свыше в доме суда высшем». «В доме суда высшем». Эйхал «суда высшем». Это значит сопоставление, принятие решения на высшем уровне свойства дин. Высший уровень принятия решения - Он сам. И поэтому «день снега» - это всегда Его решение.            

«Не боится за дом её из-за снега».  «Не боится» - равнодушен Он, не волнуется. Не испытывает радостного волнения, страха, ожидания. Он всё замораживает. Так же, как они равнодушны к Нему, равнодушен Он к ним.

            «Не боится за дом её», то есть за то, что является эйхалом собаки. Эйхалом желания получать является окружающий мир. «из-за снега», которым Он покрывает его, делая живое неживым.

            «это суд высший. «И почему? Потому что «весь дом её облачён в шерсть». Всё, что существует, делает Он неживым.

            «и может вытерпеть огонь могучий». «вытерпеть огонь могучий» - никакое тепло не растопит, кроме высшего. Она может выдержать любой огонь. От того эйхала, который весь покрыт снегом, шерстью, отражается любая мудрость. Это причинно- следственная петля.

            «Снег», в них не входит мудрость, они не слышат и не воспринимают Его. И поэтому делает Он так, что вообще невозможно Его воспринять. «шерсть» - это и есть «снег». «Снег» и «шерсть» - это одно и то же.

            Почему появляется собака? Чтобы для тех, в кого не входит в мудрость, усложнить тикун, сделать его болезненее. Чтобы она в них быстрее пробудилась. И лекацец, отрезание мертвых тоже присутствует.