Зоар 130-140

Зоар 130-140.

 

            130. «Тогда, в тот час, когда «Небо» входит под хупу, и приходит, и светит под ней, все те друзья, которые готовили её (невесту), все они узнаются по именам там, как то, что сказано (Теhилим, 19): «О Деяниях Рук Его говорит свод». «Деяния Рук Его» - это те владельцы знака Союза, называющиеся «Деяниями Рук Его», как то, что сказано (Теhилим, 90): «И деяния рук наших поддержи», - это знак Союза, запечатлённый на плоти человека».

 

            «В тот час, когда «Небо» входит под хупу, и приходит, и светит под ней, все те друзья, которые готовили её, все они узнаются по именам там». Физические и духовные имена совпадают. Здесь говорится о духовных именах. Они все узнают свои духовные имена. «узнаются по именам», по своему предназначению. По тому, что их имя должно вместить: как оно должно войти в зивуг с именем Всесильного и Его имя отразиться в именах этих друзей.

            Раньше были «те…, которые готовили её (невесту)», то есть, народ Исраэль. Те, кто окружал праведников, «когда «Небо» входит под хупу, и приходит, и светит под ней».   

Хупа – это байт, наш эйхал. И «когда «Небо» входит под хупу», присутствие Всесильного становится реальностью, народ Исраэль сочетается в зивуге с Всесильным, те, кто способствовал этому, изучал Тору, «узнаются по именам».

Это имеет относительный смысл. «узнаются по именам», их имена наполняются. Они становятся понятными в меру постижения ими имени Всесильного.

Что делал Архимед, чтобы измерить объём тела? Чтобы измерить объём воды, которая вытечет из ванны, надо лечь в ванну. Здесь то же самое. «узнаются по именам», выясняется, насколько велико кли каждого имёни и насколько оно вмещает в себя постижение имени Всесильного. И тогда «узнаются по именам».

 

            131. «Рав Амнуна-старейшина сказал так (Коhэлет (Экклезиаст), 5): «Не давай устам своим развратить плоть твою», - чтобы не давал человек устам своим приводить к размышлениям плохим (hирhура биша), что будет причинять грех той плоти святой, на которой запечатлён Союз Святой. Ибо если будет делать так, утащат его в ад (машхин лей ле-геhеном), тот, кто назначен над адом, - «Дума» (что означает «безмолвие») имя его, и несколько десятков тысяч ангелов бьющих (малахей хабала) с ним, и стоит [он] у входа в ад. И ко всем тем, кто хранил Союз Святой в этом мире, нет у него права приблизиться».

 

            Что значит «Не давай устам своим развратить плоть твою»? Уста – пэ. Это то, через что входят вкусы, и то, откуда выходят желания. Тому, что входит в них и тому, что выходит их уст, не давай «развратить плоть твою». Чтобы то, что выходит из человека не побуждало ни его, ни окружающих к неверным размышлениям, отклоняющим от Союза с Всесильным.

Это «будет причинять грех той плоти святой, на которой запечатлён Союз Святой». Тому, что символизирует плоть, «на которой запечатлён Союз Святой»: сокращение десятой сфиры, соединение с Зеир Анпин. От этого будет нарушен контакт с Всесильным. Прекратится зивуг между Йесод и Малхут.

            И тогда, кто «будет делать так, утащат его в ад, тот, кто назначен над адом». Если прекращается контакт с Всесильным и Его присутствию нет места в мыслях и желаниях человека, он уходит в ад. Что это значит? Он уходит в хаос окружающего мира.

            «Дума» (безмолвие) имя его». Нет голоса над ним. Нет стороны, с которой он сообщается.

«и несколько десятков тысяч ангелов бьющих» - обстоятельства этого мира. Происходит хаотическое ударное воздействие на человека.

            «и стоит он у входа в ад. И ко всем тем, кто хранил Союз Святой в этом мире, нет у него права приблизиться». Имеется в виду «Дума».

 

            132. «Царь Давид, в час, когда случилась у него та история (с Бат-Шевой, женой Урии), испугался. В тот час поднялся Дума к Святому, благословен Он. Сказал ему: «Хозяин мира! Написано в Торе (Ваикра, 20): «И мужчина, который развратится с женой чужой» (окончание стиха: «смертью умрут и развратник, и развратница»), и написано (там же): «И к жене ближнего твоего не приближайся». Давид, который испортил Союз развратом, - что?» Сказал ему Святой, благословен Он: «Давид – достойный он (закаа hу), и Союз Святой – в порядке своём (аль тикуней) стоит, ибо открыто передо Мной, что уготована ему Бат-Шева со дня, когда был сотворён мир».

 

            133. «Сказал ему: «Если перед Тобой открыто, то перед ним – не открыто!» Сказал ему: «И ещё: разрешено было то, что было, поскольку ни один из тех, кто идёт на войну, не идёт, пока не освобождает разводным письмом (бе-гет) жену свою». Сказал ему: «Если так, нужно было ему ждать три месяца, и не подождал!» (т.к., установлено после развода или смерти мужа сделать трёхмесячный перерыв перед следующим замужеством). Сказал ему: «Из-за чего установлено это? В том месте, когда опасаемся, что она беременна (и чтобы не сомневаться в том, чей ребёнок, делается трёхмесячный перерыв), и открыто передо Мной, что Урия (прежний муж) не приближался к ней вовеки», ибо Имя Моё запечатлено в нём для свидетельства, как написано (Шмуэль, 2): «Урия» (последние две буквы – «йуд» и «hей» - из Имени Б-га), и написано (Йирмия, 26): «Урияhу» (последние три буквы – «йуд», «hей» и «вав» - из Имени Б-га). Имя Моё запечатлено в нём [как свидетельство], что не совокуплялся с ней вовеки».

 

            134. «Сказал ему: «Хозяин мира! То, что сказал Ты – если перед Тобой открыто, что не лежал с ней Урия, перед кем [ещё] открыто? Нужно было ему подождать три месяца! И ещё: если знал (Давид), что не лежал с ней (Урия) вовеки, почему Давид послал к ней [Урию] и приказал ему совокупиться с женой своей (чтобы скрыть, что Бат-Шева беременна от Давида), как написано (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 11): «Спустись в дом свой и омой ноги свои»?

 

            135. «Сказал ему: «Конечно, не знал. Но – более трёх месяцев ждал, ведь – четыре месяца было». Ведь так учили мы: 25-го нисана провёл Давид объявление во всём Израиле, и были с Йоавом (главнокомандующим Давида) до 7-ми дней сивана (т.е., 7-го сивана кончилась мобилизация), и пошли, и били землю сынов Амона, и сиван, тамуз, ав и элул (4 месяца) задержались там. И 24-го элула было то, что было с Бат-Шевой, и в Йом Кипур (День Отпущения) простил ему Святой, благословен Он, тот грех. А есть говорящие, что 7-го адара провёл объявление, и собрались (ополченцы) 15-го ияра, и 15-го элула было то, что было с Бат-Шевой, и в Йом Кипур было возвещено (Шмуэль-Бет, 12): «Также Б-г отвёл грех твой, не умрёшь». Что значит «не умрёшь»? Не умрёшь в руке Думы».

 

«Урия… Имя Моё запечатлено в нём». На основании этого он не может сойтись с никевой. Потому что некива – это желание. Если Его имя запечатлено в Урие, то, как его имя может войти в открытое желание, вступить в зивуг с ним? Не может. Может только с ответной любовью, со свойством захарим. А со свойствами никевот нет.

Почему Урия? Это свидетельство того, что он не мог совокупиться со своей женой. Так как «Имя Моё запечатлено в нём». Между строк написано: «Я, Всесильный, вступаю в зивугим только с теми, кто в ответной любви совокупляется со Мной». И это суть свойства захарим, а не никевот.

            Урия – это душа, в которой нет страстей. В этом имени нет ничего, кроме воли Всесильного.

Урия - это Вав, Рейш, Йуд и Хей. У него нет никаких келим. Это беспрекословное выполнение воли Всесильного. Проводит полученное от Всесильного в высоте Его вниз для исполнения воли Его.

 

            136. «Сказал Дума: «Хозяин мира! Вот одно слово есть у меня к Тебе, ведь он  (когда Давид говорил о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу) открыл рот и сказал (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 12): «Жив Вс-вышний, что смертник (бен мавет) человек, сделавший такое!», и он осудил себя! Обвинение есть у меня против него!» Сказал ему: «Нет у тебя права (обвинять), ибо признался передо Мной и сказал (Шмуэль-Бет, 12): «Согрешил я перед Б-гом», и [это] – несмотря на то, что не согрешил. А в чём согрешил? В Урии (которого приказал оставить одного перед врагами, и тот погиб), и наказание написал Я ему, и принял он его». Тут же вернулся Дума на место своё в огорчении душевном (бе-пахей нефеш.

 

            Это было в замысле Всесильного. И поэтому Давид не согрешил тем, что вошёл к Бат-Шеве.

Это есть в записях Всесильного. И он не знал об этом замысле. А согрешил он тем, что послал Урию на смерть.

            137. «И об этом сказал Давид (Теhилим (Псалмы), 94): «Если бы не Б-г помог мне, почти прибыла к Думе душа моя». «Если бы не Б-г помог мне», - Который был опекуном моим (апотропа ди-ли), «почти прибыла и т.д.». Что значит «почти»? Как нить тонкая, как размер, который есть между мной и между стороной другой (ситра ахара), как тот размер было то, что не прибыла к Думе душа моя».

            Это всё ещё не ответ. Давайте прочитаем дальше.

            138. «И поэтому должен человек остерегаться, чтобы не говорить [таких] слов, как Давид, потому что не сможет сказать Думе (Коhэлет (Экклезиаст), 5): «Что ошибка это», как было у Давида, и победил его (Думу) Святой, благословен Он, в суде. «Зачем разгневается Б-г на голос твой?» (там же), - на тот голос, которым сказал он (Давид). «И ударит деяние рук твоих» (там же), - это плоть Союза Святого, который испорчен, и затягивается (человек) в ад с помощью Думы».

 

            139. «И поэтому (Теhилим, 19): «И о деянии рук Его говорит свод», - это те друзья, которые соединяются с невестой той и (они) владельцы знака Союза её, - «говорит» (свод) и записывает каждого из них (коль хад ве-хад). Кто «свод» (ракия)? Это тот свод, в котором солнце, и луна, и звёзды, и созвездия, и это – книга памяти (сефер зикарон), Он говорит и записывает (рашим) их и пишет (катив) их, чтобы были сынами дворца (бней hейхала) и [чтобы] исполнять волю их постоянно».

 

            Спрашивается, какая здесь связь? 

Давайте начнём с последнего пункта.

            «о деянии рук Его говорит свод». О Его желании говорит нам то, что мы представляем в качестве «свода», небосвода.

О том, что есть Его намерение, нам понятно из того Его Имени, которое заканчивается в небесах.

Всё соединяется в одно Имя - Элоhим только тогда, когда «о Деяниях Рук Его говорит свод». Когда мы соединяем в единое Его Имя то внизу, что есть наверху, «о Деяниях Рук Его говорит свод».

            Когда Эле – небосвод и Ми соединяется в одно целое, мы видим Его сквозное действие от окружающих нас в жизни обстоятельств и до Его намерений, которые есть Эле – «Эти». И тогда всё вместе соединяется в Имя Элоhим. Его присутствие в этом мире становится для нас понятным. Оно становится знанием, нашей сущностью, нашим естеством. И всё, что касается Его намерений, мы видим в этом мире, раскрываем и оправдываем, таким образом, соединяя землю и небо. И тогда «о Деяниях Рук Его», об обновлении, преобразовании этой реальности каждое мгновение каждого дня «говорит свод».

            Звуки небосвода реализуются в нашем представлении в действии вокруг и относительно нас в этом мире. «О Деяниях Рук Его» повествует «свод». Всё соединяется в единое целое.

            «это те друзья, которые соединяются с невестой той и они владельцы знака Союза её, - «говорит» свод и записывает каждого из них». И в ком происходит соединение неба и земли? О ком говорит небосвод? О тех друзьях, «которые соединяются с невестой». Они представляют её, соединяются с ней, с народом Исраэль. Готовят его к соединению с Всесильным, вводят его под хупу.

«и они владельцы знака Союза её». Кто является гарантами, владельцами «знака Союза» народа Исраэль, о котором в значительной части своей сам народ Исраэль и не помышляет? Те праведники, которые готовят народ Исраэль к соединению с Всесильным. И поэтому они являются «владельцами знака Союза её». «её» – это кли, женской части народа Исраэль.

            Об этом «говорит» свод». Для них сверху донизу устанавливается единство, «и записывает каждого из них». Что значит, «записывает каждого из них»? По мере того, как они вместе с невестой входят под хупу, определение их имён становится причиной изменения записей, переключения решимот с одних записей на другие.

Он их записывает. Он сопоставляет наполнение их имён с необходимым результатом, которого должна достичь Игра на этом этапе. И если они совпадают с тем, что должно быть, переключение происходит по варианту один. Не совпадают в одну сторону – два, в другую сторону – три, четыре и так далее.

Но их имена записываются, потому что они служат основанием для выбора всей дальнейшей Игры. Их имена вписываются в условия развития Игры.

Здесь речь идёт о той работе, которую совершили праведники. Она учитывается и от неё зависит, на какой вариант решимот должна переключиться Игра.

            «Кто «свод» (ракия)? Это тот свод, в котором солнце, и луна, и звёзды, и созвездия, и это – книга памяти (сефер зикарон), Он говорит и записывает (рашим) их и пишет (катив) их, чтобы были сынами дворца и чтобы исполнять волю их постоянно».

            Что такое «свод»? «свод» – это запись, в которой есть «солнце, и луна, и звёзды, и созвездия, и это – книга памяти (сефер зикарон)». Всё это в бесконечном хранилище Его записей, квинтэссенцией которых является Тора. В Торе в невероятно сжатой форме находятся все записи, в раскрытии которых у человека существуют постижения и чувственные ощущения земли, луны, звёзд, неба, солнца и всего сущего. И всё это суть элементы «книги памяти (сефер зикарон)». Записи, которые раскрываются на каждом новом этапе парцуфа Адам, и становятся реализацией Торы.

            Каждая запись «книги памяти» - это запись состояния парцуфа. И в ней есть всё: и солнце, и луна, и деревья, и женщины, и дома, и асфальт. Но небо, «свод» отражается для нас в виде записи Его светила как напоминающей о причинно-следственном взаимодействии между Творцом и Творением: свете Хохма и свете хасадим, звёздами и тому подобным.

Кстати, количество звёзд всё время увеличивается. Раньше было видно меньше звёзд. А теперь по мере совершенствования оптических приборов, их всё больше и больше. И этих звёзд сейчас примерно шесть миллиардов.

            А теперь вопрос: «Кто видит эти записи, и кому они недоступны?» Весь рассказ перед этим: о Давиде, Бат–Шеве, грехе, Думе и всём остальном – это, фактически, иллюстрация к тому, как разворачивается «книга памяти (сефер зикарон)».

И в этих записях единственный, кто может знать последовательность, причинность, кашерность или несоответствие этих записей: грехи, прегрешения или кдушим, это Всесильный. Потому что «о Деяниях Рук Его» повествует «свод».

«свод» – это Его запись. И Творение в конкретной реализации – это совокупность записей. И когда приходит Дума, та сила, которая постоянно тянет человека вниз, и говорит Ему, что должен быть наказан Давид, Он отвечает: «Ничего подобного. В системе записей, которую Я ему уготовил, Давид не делал ничего плохого. Он действовал по Моей воле, а не по своей. И у Давида не было свободы выбора. И Бат-Шева была ему предназначена от века».

            То, что мы прочитали – это одна большая иллюстрация к тому, как в жизни человека строится каждое следующее мгновение. Это постоянный перебор записей в зависимости от того, какие в предыдущей записи человек прилагает усилия или принимает решения.

            На первый взгляд, сюжет с Давидом и Бат–Шевой выглядит запутанным. Казалось бы, Давид совершил невероятное прегрешение. Он вошёл к Бат–Шеве, как к жене ближнего своего. На самом деле, это не так. Потому что: а) Урия дал ей разводное письмо, б) Я знал об этом и поставил Давида в такие условия, что он совершил совокупление с Бат–Шевой, не зная, что она была свободна. Потому что трёхмесячная пауза выделена только для беременности, а беременности у неё не было. Так как знал Я, что Урия специально для этого создан таким. Урия не входил к ней.

И поэтому Всесильный говорит: никто, кроме Меня самого, не знает Моих записей и не властен над ними. И суд, который Я произвожу по поводу исполнения Моих записей, Моя прерогатива, но ничья более. Только Я определяю, это прегрешения или наоборот, освещение Моих записей, их раскрытие, наполнение светом. И оценка свободы воли внутри этих записей это тоже есть Моя прерогатива. И нет никого, кроме Меня.

            Это, в принципе, иллюстративная часть. Но она совершенно непонятна, если не знать, как каждый раз строится картина мира. Она абсолютно понятна, если её применять к тому, что мы знаем из этого курса. И абсолютно непонятно, как её соединить с тем, о чём мы здесь говорим.

Непонятно, что означает: «О Деяниях Рук Его говорит свод». При чём здесь повествование «свода», то есть соединение в единое целое Его мыслей и реальности вокруг нас. Как это совместить с тем, что происходило с Давидом и Бат–Шевой, и Его решением относительно наказания?

Да, у Давида была свобода воли. Он мог посоветоваться с мудрецами, как поступить. Допустим, он мог дать Урие разводное письмо и, не убивая, отослать его. Он же выбрал решение умертвить Урию. То есть, фактически, взяв ответственность за его жизнь на себя, казнить его. И за это он наказан. Но более его наказывать не за что. Потому что это была его единственная свобода выбора, свобода воли.

И здесь Давид сделал ошибку. Он совершил прегрешение, и за это наказан. Всесильный забрал у него первенца, умертвил его. Но больше Давид не совершил никаких прегрешений. Потому что в остальных записях у него не было свободы воли. «Вёл Я его рукой уверенной, мышцей простёртой».

            Как можно говорить: «Если бы не Б-г помог мне, почти прибыла к Думе душа моя»? Его душа не прибыла бы к Думе. Потому что он не был ответственен за это. Человек не должен производить суд над собой и выносить себе приговор. Человек не видит, не знает своих путей. Существует только текущая реальность. И в этом вся суть Игры.

Слова «если бы» в Каббале не существуют. Кто знает, как было бы? Есть только текущее мгновение.

            Незачем пытаться анализировать ситуацию. Нечего  думать, что было бы. Откуда вы знаете? Человек никогда не сможет перебрать всё колоссальное количество параметров, которые учитывает Всесильный, назначая и раскрывая ему те или иные решимот.

«И поэтому должен человек остерегаться, чтобы не говорить таких слов, как Давид». Вы хотите в анализе ситуации уподобиться Ему? Здесь говорится о том, что никто не имеет права так говорить.

            У Давида была свобода воли только в том, как решить вопрос с Уриёй. Это духовный тикун Давида. Он реализует свободу воли, совершает действия, получает результат. Совершает прегрешение, несёт наказание, наступает осознание, тшува.  

Судя по тому, что говорит Теhилим, Давид не понял, что совершил ошибку. Но всё равно, это тшува. Полная тшува, но неполное постижение. Потому что он говорит: «Если бы не Б-г помог мне». Он ему не помогал. Он осудил его, Давид понёс наказание. А в чём Он должен ему помогать? В том, что не умертвил его, не отдал Думе? Но это в замыслы Всесильного не входило. Реализовалось то, что Он хотел, Его замысел. Давид должен был отправить Урию, и сказать, допустим,  что он воспользовался трёхмесячным разводным письмом.

Здесь есть такое рассуждение: «Ведь так учили мы: 25-го нисана провёл Давид объявление во всём Израиле, и были с Йоавом (главнокомандующим Давида) до 7-ми дней сивана, и пошли, и били землю сынов Амона, и сиван, тамуз, ав и элул (4 месяца) задержались там».  То есть прошло четыре месяца. И по закону Урия, задержавшись более четырёх месяцев, уже мог быть разведён. И Давиду было достаточно сказать: теперь ты разведён. Но Давид смалодушничал. Он хотел прикрыть соитие и зачатие с Бат–Шевой. И послал его к Бат–Шеве. Но Урия не совершил совокупления с ней. И потом послал его на войну, поставив его одного перед врагами. Урию убили. Вот в чём прегрешение Давида. Но оно не наказывается смертью. Давид - царь.

            Это тикун и тшува. Но, судя по тому, что здесь написано: «И об этом сказал Давид: «Если бы не Б-г помог мне, почти прибыла к Думе душа моя». «Если бы не Б-г помог мне», - Который был опекуном моим, «почти прибыла и т.д.» «Что значит «почти»? Как нить тонкая, как размер, который есть между мной и между стороной другой». То есть, от «ситра ахара» до «ситра азе» нет практически никакой разницы. Это всего лишь две стороны бесконечно тонкой субстанции. Граница между хорошим и плохим очень тонкая.

«как тот размер было то, что не прибыла к Думе душа моя». Если бы Всесильный не помог ему, Давид был на грани ухода к Думе. Это неправильно. Кто позволяет смертному, какой бы ни была высота его души, и даже Думе, делать заключение о том, что есть суд, и что есть правда, и что есть прегрешение. Это исключительно прерогатива Всесильного.

Все воздействия, и самого Думу Он переустанавливает каждое следующее мгновение каждого дня. Он устанавливает всю совокупность наших усилий и создаёт новые кадры реальности. И у каждого такого кадра новый Дума, новый Михаэль, новый Гавриэль. Только Он неизменен.

            «И поэтому должен человек остерегаться, чтобы не говорить таких слов, как Давид, потому что не сможет сказать Думе: «Что ошибка это», как было у Давида, и победил его Святой, благословен Он, в суде». Человек не может брать на себя такие функции.

            «Зачем разгневается Б-г на голос твой?», - на тот голос, которым сказал он (Давид). «И ударит деяние рук твоих» - это плоть Союза Святого, который испорчен». Союз Святой испорчен. «И затягивается человек в ад с помощью Думы».

«Зачем разгневается Б-г на голос твой»? Здесь имеется в виду на голос Давида. «Зачем разгневается Б-г на голос твой?» «И ударит деяние рук твоих». И накажет тебя за то, что ты сотворил. «Это плоть Союза Святого, который испорчен, и затягивается человек в ад с помощью Думы».

            «Зачем разгневается Б-г на голос твой?» «И ударит» тебя за «деяние рук твоих». За то, что совершил ты прегрешение, и берёшь на себя несвойственные функции. И в этом случае Дума точно затянет тебя. Потому что гордыня, которую ты надеваешь на себя, несопоставима с тем, что ты есть.

            «Зачем разгневается Б-г на голос твой?». Потому что своим голосом ты присваиваешь себе функции Всесильного. Ты говоришь, что Он меня оберегал, спас от Думы. То есть, ты оцениваешь ситуацию, которая осознаваема только Им. Ты Его суд заменяешь своим суждением. И тогда Он «ударит деяние рук твоих». И «это плоть Союза Святого, который испорчен».

            Как ты можешь быть связан Союзом Святым с тем, кого ты считаешь Всесильным, Господином своим, Владыкой Вселенной, и на функции которого ты посягаешь? И тогда «затягивается человек в ад с помощью Думы». Не тогда, когда Давид спит с Бат–Шевой, а за то, что он сказал. И весь эпизод, который мы читаем, посвящен тому, как строится каждая реальность.

И никогда никому это непонятно. И никто не имеет права судить о справедливости и несправедливости, о правильности и неправильности.

            Всё есть Тора. И то, что движется по клубку решимот в каждом уровне, представляет из себя перстень, красный камень. И каждое сечение нити клубка, это новая картинка. Эта картинка есть состояние Адама.

            Основные факторы, которые определяют состояние парцуфа Адам - это усилия душ, которые «соединяются с невестой». И только Всесильный может оценить эту совокупность и построить новую реальность, которая существует в каждое следующее мгновение.

            Построить каким образом? Выбрать из бесконечного ряда уже записанных Им реальностей. Потому что всё есть Его записи. Этот выбор по колоссальному массиву данных, стремящемуся к бесконечности, может осуществить только Он один.        

В этом эпизоде основное прегрешение Давида состоит не в том, что он переспал с Бат–Шевой. Давид даже не понимает, что всё было предписано заранее. Это было внесено в записи с начала времён. И решением Всесильного они должны были исполниться в обязательном порядке.

Прегрешение Давида небольшое. Ну, как небольшое? Смерть ребёнка – колоссальная компенсация за это. Но не смерть Давида, не Дума и не погибель его души. Дума – это стирание души.

То, что Давид послал Урию на смерть, это большое прегрешение. Оно вызвало не гнев Всесильного, а Его суд. Но гнев Всесильного может вызвать суждение Давида о причинно- следственной связи между каждым следующим и предыдущим состоянием парцуфа Адам.

            Как человеку понять, где надо делать усилия, а где нет? Давид действовал строго по закону. С его точки зрения, Давид нарушал закон. А оказалось, что не нарушал. А нарушил там, где думал, что не нарушает.

            Для того чтобы действовать по Его закону, надо радоваться всему происходящему и благодарить Его за каждое мгновение. И постоянно прилагать усилия по Его раскрытию и оправданию.

Он говорит: «Неужели вы думаете, что Я подобен вам, и Мне нужны физические действия? Ничего Мне не нужно. Мне нужно, чтобы вы Меня любили и радовались Мне». И как метод пробуждения любви и радости к Нему, выполняйте то, что вам предписано.

            Кто-то задавал мне вопрос, что важнее: молитва полностью или отдача в одной фразе? Если ты можешь сказать только одну фразу в этой молитве, но в том состоянии, которого Он ждёт тебя, скажи одну эту фразу. Остальное можешь не говорить. Если ты молишься каждый день, во всём видишь Его и всё соотносишь с Ним. И ведёшь внутренний диалог с Ним, и радуешься Ему. И даже если ты обижаешься на что-то.

Мы Его не понимаем. И всё, что для Него радость, для нас радость не всегда. Наши чувственные импульсы очень коротенькие. Мы чего-то хотим, но не получаем, мы надулись. Но даже в этом человек всё равно с Ним ведёт разговор как со стороной. Человек надувается на Него, и огорчается, а потом смеётся. И потом облегчение, и он оправдывает Его. Но это намного ценнее, чем просто пробубнить молитву.

Он установил правила и радуется, когда их выполняют. Потому что в этом ты стремишься радовать Его. И когда ты молишься из стремления порадовать Его, это чудесно. У человека есть работа, дети, жена, семейные обязанности, личная гигиена. Он радуется тому, что человек выполняет Его правила в меру того, насколько человек радуется Ему. Надо быть участником Игры. Он ждёт только одного, что мы будем играть вместе с Ним.

            «Тут же вернулся Дума на место своё в огорчении душевном». «Дума» – это сила. Она реализуется в виде огорчения тех людей, которых питает «Дума». Нет человека с именем «Дума», есть только картинка. В ней есть векторы сил. Они устремлены в разные стороны. Души тех людей, которые питаются «Дума», были в огорчении. В душевном огорчении пребывали те элементы парцуфа, которых питает «Дума». «Дума» – это совокупный вектор, сила, тянущая вниз.

            Это Игра. Чем больше играешь, тем быстрее ходишь. Вся Игра тренировка. Если ты не обращаешь на это внимания, то каждый раз тебе сложно. А если реагируешь и делаешь какие-то усилия, то каждый следующий подход «Дума» к тебе проходит более гладко.

«Дума» – это Далет, Вав, Мем и Алеф. То, что соединяет Малхут с её самой нижней частью в замысле Всесильного. Тьма, бездонный колодец, сила гравитации.

Что такое гравитация? Это отражение «Дума». Мы ощущаем «Дума» как гравитацию. Сила, тянущая вниз. В нашей картинке, в нашем игровом поле это гравитация.

Это огорчения тех душ, чьей энергией питается «Дума». А они испытывают огорчения по другим поводам. У кого-то скандал с женой, кто-то потерял кошелёк и т. п. У них совокупное душевное огорчение.

 

            140. «День за днём передаёт сказанное» (Теhилим, 19), - День Святой из тех высших дней Царя, [которые] восхваляют тех друзей, и говорят то слово, которое сказал каждый другу своему: «день за днём передаётся» то «сказанное» и прославляет его (друга). «И ночь к ночи укажет знание» (там же), - каждый уровень, который завершается («ашлим» – вариант перевода: «становится целостным») ночью, восхваляет – этот перед этим – то знание, которое у каждого – от друга его. И в завершённости (вариант перевода: «целостности») великой они делаются для них друзьями и любящими (все ночи становятся любящими друг друга)».

 

            То, что написано с помощью символического кодирования, давайте скажем современным математическим языком. Выявляются, анализируются и складываются все параметры душ, которые проходят очищение, а также все параметры душ, которые не проявляют стремления вверх. И на основании всех этих миллиардов параметров, которые существуют в каждой реализации парцуфа Адам, в каждой картинке Торы, принимаются во внимание. Высшим судом оцениваются и выбираются новые реализации, новые совокупности решимот. Которые суть есть новые состояния парцуфа Адам или новые раскрытия Торы. И, в конце концов, «в завершённости, целостности великой они делаются друзьями и любящими».