Зоар 140-141

Зоар 140-141

 

            140. «День за днём передаёт сказанное» (Теhилим, 19), - День Святой из тех высших дней Царя, [которые] восхваляют тех друзей, и говорят то слово, которое сказал каждый другу своему: «день за днём передаётся» то «сказанное» и прославляет его (друга). «И ночь к ночи укажет знание» (там же), - каждый уровень, который завершается («ашлим» – вариант перевода: «становится целостным») ночью, восхваляет – этот перед этим – то знание, которое у каждого – от друга его. И в завершённости (вариант перевода: «целостности») великой они делаются для них друзьями и любящими (все ночи становятся любящими друг друга)».

 

            «Каждый уровень, который становится целостным ночью», - приобретает свою завершённость.  

            «восхваляет – этот перед этим – то знание, которое у каждого – от друга его. И в завершённости великой они делаются для них друзьями и любящими».

           

Чтобы стало понятнее, давайте прочитаем пункт сто тридцать девятый.

             

139. «И поэтому (Теhилим, 19): «И о деянии рук Его говорит свод», - это те друзья, которые соединяются с невестой той и (они) владельцы знака Союза её, - «говорит» (свод) и записывает каждого из них (коль хад ве-хад). Кто «свод» (ракия)? Это тот свод, в котором солнце, и луна, и звёзды, и созвездия, и это – книга памяти (сефер зикарон), он говорит и записывает (рашим) их и пишет (катив) их, чтобы были сынами дворца (бней hейхала) и [чтобы] исполнять волю их постоянно».

 

Это совершенно невозможно объяснить, если не вспомнить что такое Тора, парцуф Адам и как они связаны между собой. Как строятся картинки, которые «День за днём передаёт сказанное».

 

            «День за днём передаёт сказанное» - каждый следующий день является раскрытием сказанного Им, то есть Его записей. Его записи являются Его словами. Тем, что Он сказал. Они оживляются, порождаются к жизни Его взором.

            Что такое «Талмуд Десяти Сфирот»? Это передача технологии перехода некой нематериальной сущности полевого характера в чувственные ощущения. Как же это делается? Его взглядом порождаются келим. На самом деле, пробуждаются записи о келим.

Всё подобно всему. Как это происходит в двигателе? Сначала пробегает электричество, потом срабатывает катушка, потом искра и только потом воспламеняется бензин и взрывается смесь. И затем уже крутятся колёса.

Здесь то же самое. Начало инициируется Его взглядом. Потом появляется технологическая цепь, которую мы видим. Она замыкается в результате возникновения чувственных ощущений.

Так же работает нервная система человека. Сначала мы принимаем решение, затем мысленно рисуем картину того, что должны делать. Потом происходят химические реакции, которые отражают взаимодействие между Ним и Торой. Затем инициируется соответствующий комплекс решимот. И потом они уже в чувственных образах передаются нам. Но в чувственных образах передаётся и наша самость, существование нашего Я.

Всё подобно всему. Все процессы совершенно одинаковы. Принцип голограммы, принцип вложения одного в другое, абсолютно типичен. Всё как матрёшка. Все системы работают одинаково. Для Него это так. И поэтому для нас всё естественно.

            «День за днём передаёт сказанное». Каждое следующее мгновение обновляются решимот. Путём чувственной анимации имеющихся записей они складываются в дни.

            «День Святой из тех высших дней Царя, которые восхваляют тех друзей». «тех друзей», которые друзья невесты, народа Израиля. Друзья, которые своими усилиями заслужили то, чтобы вместе с «невестой» находятся под «хупой». То есть создали необходимое кли для нахождения в эйхал, соответствующем зивугу с Всесильным, со Шхиной.

            «День Святой из тех высших дней Царя, которые восхваляют тех друзей, и говорят то слово, которое сказал каждый другу своему: «день за днём передаётся» то «сказанное» и прославляет его».

            Какой же «день Святой»? В этот день те, кто является «друзьями невесты», понимают то, о чём мы сейчас говорим. Это то же самое, что я говорил выше.

            «День Святой из тех высших дней Царя». Какие дни для Него высшие? Когда Он получает наслаждение, радость. Когда друзьями «день за днём передаётся» то «сказанное». Передается друг другу в понимании и радости.

Картина, цепь времён замкнулась. Сегодня такой же день, как тот, что был тогда. Для Него это было высшим днём, потому что Он радовался Торе, написанной раби Шимоном.

            Понятие Святость – это то же, что Святость Субботы. Что такое Суббота? Суббота – это когда еврей не находится в тикуним, а целиком обращён к Всесильному. И Он радуется его постижению Торы. То есть выполнению Торы в том смысле, который ему доступен. Также как Он радовался Торе раби Шимона.

Святость, это то, что доставляет радость Ему. И в этом случае Ему доставляет радость осознание того, что кроется за фразой «день за днём передаётся», и то, что кроется за «сказанным». «и прославляет его» - того, Кто говорит, и того, кто понимает. И такой день для Него является одним из высших. Святым для нас.

            «И ночь к ночи укажет знание», - каждый уровень, который завершается в целостности ночью, восхваляет – этот перед этим – то знание, которое у каждого – от друга его». Что такое ночь? Это начало усилия. «И ночь к ночи укажет знание». И они указывают знание. Чем дальше, тем больше текст будет совпадать с реальностью. Для того, чтобы это, в конце концов, произошло, должны были раскрыться мириады и мириады решимот. Что может быть более совершенным этой Игры Всесильного?

            «И ночь к ночи укажет знание», - каждый уровень, который завершается ночью», восхваляет – этот перед этим – то знание, которое у каждого – от друга его». Каждый уровень, который завершается в усилии, «восхваляет – этот перед этим – то знание, которое у каждого – от друга его».

            «И в завершённости целостной великой они делаются для них друзьями и любящими». На каждом следующем уровне каждое усилие завершается радостью, состоянием полного счастья. И каждый раз каждое усилие завершается этим ощущением, «которое у каждого – от друга его».

            «И в завершённости великой они делаются для них друзьями и любящими». Не все ночи становятся любящими друг друга. А все те, кто делают усилия, становятся любящими друг друга.

            «И в завершённости великой они делаются для них друзьями и любящими». «И в завершённости великой» мы делаемся друг для друга «друзьями и любящими». И для Него, и для народа Исраэль, и, в конце концов, для всех.

 

            141. «Нет говорящего и нет слов» (там же) – об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать их. Но эти слова – «во всю землю выходит линия их (кавам)» (там же), - что делают линию эти слова от жилищ верхних до жилищ нижних, и из них делаются своды (ркиин), а из тех (остальных слов Торы, которые объясняются по-новому – Дерех Эмет) из того восхваления – земля. И если скажешь, что те слова – в одном месте плавают по миру, - «в конце вселенной слова их» (там же)».

 

            «Нет говорящего и нет слов». Нет ничего, кроме точки. Говорение и слова мы относим к нашему чувственному восприятию тех процессов, которые существуют. Но они не имеют ничего общего. Они являются лишь чувственной трансформацией истинной сущности этих процессов.

            «Нет говорящего и нет слов» – об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать их». И одновременно нет ничего сверху, и нет ничего снизу. Нет других слов, кроме тех, которые слышит Всесильный.

На самом деле, «Нет говорящего и нет слов» сверху. Но «Нет говорящего и нет слов» снизу. Есть только соответствие друг другу. Есть слова и тот наверху, Кто их говорит. И есть Его восприятие теми, кто их слышит.

Есть только место зивуга. И нет ничего ниже, и нет ничего выше. Потому что мы ощущаем только контакт зивуга.

            «Нет говорящего и нет слов» – об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать их».

            В том, где Он не раскрывается, нет «слов», и «нет говорящего». Его нет во всём, что не раскрывает Его. Есть только место зивуга, там, где Он раскрывается. Нет ничего там, где Он есть, и нет ничего там, где Его нет. Потому что Он для нас несуществующий. Для нас существует только точка контакта.

            «Но эти слова – «во всю землю выходит линия их (кавам)», - что делают линию эти слова от жилищ верхних до жилищ нижних». Всё, что связано с ощущением байт или байтим, это Его слова, записи. В представлениях о двух внешних нет ничего, кроме Его записей.

Выбирайте то представление о двух внешних, которое в зависимости от степени сокрытия  для вас более комфортно: левуш и эйхал, байт и эйхал, байт и мир. Если в вашем ощущении дом, то, что вас дополняет, это представление об одежде, это ваш левуш. Но вы можете называть его байт. Если эйхал – это олам, то называйте олам. А если вы ощущаете его как эйхал, то – эйхал.

«делают линию эти слова». Это Атик, то, что оживляет Тору.

            И все жилища «от верхних… до нижних». Все наши желания, это абсолютно скрытое пояснение того, как путём раскрытия каждого последующего участка решимот Торы в каждое следующее мгновение строится ощущение мира и какова структура мироздания.

«и из них делаются своды». И эти же слова, записи формируют в ощущениях человека представление о Нём или небеса, комфортный свод. То есть верхнюю часть байт или эйхал, или олам.

А «из того восхваления – земля». Из одних записей строится представление о высшем, а из других о низшем.

            «И если скажешь, что те слова – в одном месте плавают по миру, - «в конце вселенной слова их». И если ты осознаёшь, что всё это находится в одном месте, записи всех состояний - в одной точке. «плавают по миру» - находятся в состоянии Хей высшее, в любви. Дальше слова неощутимы.

То «в конце вселенной слова их». Тех, кто это знает. «в конце вселенной» - это значит в конце представлений об окружающем. Их состояние соответствует концу сокрытия.