Зоар 222 – 225

Зоар 222 – 225

 

223. «Закон седьмой – обрезаться на восьмой день и убрать скверну «арла» («арла» - часть, удаляемая при обрезании), поскольку та «живая» (хая), она – ступень восьмая для всех ступеней, и та душа, которая вспархивает от неё, должна показаться перед ней на восьмой день, как и она – ступень восьмая».

 

Напоминаю вам, что «арла» - это хорошее слово. Оно состоит из очень хороших букв.

Прежде, чем перейти к пункту двести двадцать четвёртому, сделаем таким образом, чтобы это было связано с предыдущим и последующим. Давайте рассмотрим пункт двести двадцать второй.

 

222. «А тот, кто воздерживается от порождения и размножения, как будто уменьшает образ, который включает все образы (диюкна де-калиль коль диюкнин), и причиняет той реке, что не тянутся воды её, и портит Союз Святой со всех сторон. И о нём написано (Йешайа, 66): «И выйдут и посмотрят на трупы людей, грешащих против Меня (hа-пошим би)». «Против Меня (би)», конечно, и это – о теле. А душа его не восходит за завесу (ле-паргуда) вообще и изгоняется из того мира».

 

«А тот, кто воздерживается от порождения и размножения, как будто уменьшает образ, который включает все образы (диюкна де-калиль коль диюкнин)». Я уже пояснял, что «тот, кто воздерживается от порождения и размножения» - это не совсем то, что призыв «плодиться и размножаться». А тот, кто «воздерживается от порождения» с точки зрения рождения. От превращения в живое. И от «размножения» - то есть от множения, деления парцуфа.

Парцуф не делится. Не ускоряется движение вверх за счёт деления парцуфа Адам на всё более высокие, чистые души.

«и причиняет той реке, что не тянутся воды её, и портит Союз Святой со всех сторон». И таким образом уменьшает образ, который включает в себя образы. Потому что за счёт того, что не происходит порождение, то есть в делении в чистоте душ их новое соединение. Не очищается парцуф Адам и не входит в него тот образ, который есть образ всего. Не происходит очищение парцуфа в целом. И тот, кто мешает этому, «причиняет той реке, что не тянутся воды её». То есть не происходит поступательного развития парцуфа.

«и портит Союз Святой со всех сторон». «Союз Святой» - то, что соединяет Всесильного Святого и Творение. «портит Союз» - то есть зивуг. Уменьшаясь, портит слияние.

«И о нём написано: «И выйдут и посмотрят на трупы людей, грешащих против Меня (hа-пошим би)». «Против Меня (би)», конечно, и это – о теле». «Би» пишется как Бет и Йуд.

«А душа его не восходит за завесу (ле-паргуда) вообще и изгоняется из того мира». И то, что не развивается – «изгоняется из того мира». Того, который открывается в качестве чувственного диапазона тем, кто «порождается и размножается».

«И выйдут и посмотрят на трупы людей, грешащих против Меня». В буквальном смысле тоже. Но «трупы людей» - это люди неживые. «выйдут и посмотрят». «выйдут» из ощущения этого мира. «выйдут» в чувственное постижение нематериального. «и посмотрят». Кто «посмотрят»? «посмотрят» те, кто «выйдут». «посмотрят» на то, что есть неживое, которые грешат «против Меня», против любви и мудрости. «би» – «Меня», Браха и Йуд.

«Против Меня, конечно, и это – о теле». «посмотрят» на то, что есть тело. Из головы «посмотрят» на то, что есть неживое – на тело.

«А душа его не восходит за завесу». «душа» тела «не восходит за завесу и изгоняется из того мира». То есть, те типы людских душ, которые есть животные, без соединения с высшими записями, без зивугим с высшими решимот. А что происходит с ними? Ничего. Продолжается то же самое. Он виден сверху как то, что является неживым. Остающимся как запись после отделения живого от неживого.

 

223. «Закон седьмой – обрезаться на восьмой день и убрать скверну «арла» («арла» - часть, удаляемая при обрезании), поскольку та «живая» (хая), она – ступень восьмая для всех ступеней, и та душа, которая вспархивает от неё, должна показаться перед ней на восьмой день, как и она – ступень восьмая».

 

«обрезаться на восьмой день». Почему обрезание производят на восьмой день? Это не значит, что к семи сфирот добавляется восьмая сфира. Её нет. Обрезание производится в состоянии Ход. Йесод не является самостоятельной сфирой. Он даёт Малхут представление о Зеир Анпин. И при этом открывается сфира Ход. Йесод есть сумма разностей от состояния Бина  по всем уровням Зеир Анпин. Таких уровней пять. Йесод – это шестой. Информация обо всём, что есть наверху, соединена в Йесод. Малхут пока знает только о том, что есть Зеир Анпин, малое подобие Всесильному. Человек, который не знает ничего о Всесильном, но предполагает, что Он есть. Таким образом, когда человек понимает, осознаёт, что есть Всесильный и что Он является всем вокруг него. Ещё не постигает, не совершает духовную работу, он уже приобретает свойства, в нём просыпается Йесод. Он соединяет себя с некой сущностью, которая есть сверху.

Но Йесод соединяется с Зеир Анпин в восьмой сфире. И сокрытие на восьмую сфиру спускается сверху. Поэтому «арла» - то, что спускается сверху, абсолютно чисто. Это нечисто, часть, удаляемая  обрезанием. Но по буквам, это чисто. Это сокрытие спущено сверху для того, чтобы человек его своим усилием соединил с собой путём его убирания – обрезания.

Сокрытие, которое есть Святой замысел, обрезается. Отрицается человеком, который соединяется с восьмой сфирой. Для него приоткрывается содержание Зеир Анпин – Любовь. Смысл всего того, что существует.

«Закон седьмой», закон существования Творения - «обрезаться на восьмой день». Соединение с восьмым днём. Приоткрытие его. Соединение Малхут с Зеир Анпин. То есть, реализация Йесода.

Йесод – это то, что брезжит в человеке как представление о высшем. Мысль о том, что есть Некто сверху – Высшая сила, с которой необходимо установить отношения. Это состояние является определением Йесода в Малхут. В парцуфе души человека проясняется отношение к Всесильному и просыпается любовь к Нему. Состояние любви к Всесильному – это уже обрезание, открытие Ход. Это состояние Зеир Анпин, Малого лика. Это совсем маленькое, крошечное Его лицо, которое должно проявиться. Это не полностью Его лицо, как человека, той сущности, которая заключена внутри одежды его тела. Это маленькое изображение его будущего лица. Но оно уже есть.

Консистенция «арла» в том, что, в конце концов, мы всё будем видеть в абсолютном блеске Его замысла, в сиянии Его любви. «Скверна» - это то, что в высшей мудрости ниспослано для соединения с замыслом Его. Если бы не было «скверны», мы не смогли бы постичь замысел Его.

Всё содержит в себе противоположность. Но это не значит, что надо любить негодяя. Но и не значит, что не надо стирать Амалека. Всё это значит именно то, что значит. Что всё существует только для того, чтобы очищались, возвышались наши души. Кроме этого ничего нет. И больше ни для чего силы зла не нужны.

Но это не значит, что борьба носит непринципиальный характер. Или обрезание делать не надо: надо восхищаться «арла» и оставлять её на месте. Нет, она создана именно в блеске замысла её обрезания.

В буквосочетании «арла» отражено, что она задумана в блеске, сиянии Его замысла. Но это не означает, что её не надо отрезать.

Все буквы святые. А Куф что, плохая буква? Она показывает, как бесконечен Его замысел, и как он проходит всё Творение насквозь, порождая в нём то, что должно быть, конвертируемо, перевёрнуто Им в обратное состояние. Что же здесь плохого? Ничего. Ни в одной букве ничего плохого нет. Мы говорим о тяжёлых буквах, которые порождают желания.

«арла» не порождает никаких желаний. Она создана для того, чтобы через боль сделать усилие. Обрезание ведь боль. Через боль достичь раскрытия, возвышения.

«убрать скверну «арла», поскольку та «живая» (хая), она – ступень восьмая для всех ступеней, и та душа, которая вспархивает от неё, должна показаться перед ней на восьмой день, как и она – ступень восьмая». Что значит «живая»? Конечно, она живая. Потому что убрать её означает совершить усилие, эквивалентное её Ссоздавшему. Жизнь, любовь, которой была создана «арла», сравнивается с той любовью, которая закладывается в душу еврея, когда «арла» обрезается. Сила возвышения уравновешивает силу созидания. Любовь снизу вступает в зивуг с любовью сверху. И это убирает «арла».

Она «живая». «она – ступень восьмая для всех ступеней», потому что всё есть во всём. И «ступень восьмая» в теле такая же живая, как в душе и в парцуфе Адам в целом, и во всём замысле Всесильного.

«и та душа, которая вспархивает от неё, должна показаться перед ней на восьмой день, как и она – ступень восьмая». Она «должна показаться перед ней». Что это значит? «та душа, которая вспархивает от неё», от восьмой ступени, от восьмого дня, «должна показаться перед ней на восьмой день, как и она – ступень восьмая». Это то, о чём я сказал. Состояние парцуфа Адам, которое будет называться «восьмой день», формируется из человеческих душ, которые показываются перед этим состоянием, достигая восьмого дня. Это и есть «порождение и размножение».

Здесь всё написано в женском роде, потому что всё эти ступени получающие.

Ступени женские, а действия мужские. Душа обозначена женским именем. По сравнению с Всесильным, она женская.

Парцуф Адам достигает стадии Малого лика, то есть малого подобия замыслу Всесильного относительно состояния гмар тикун, путём того, что душа каждого представителя народа Исраэль должна достичь восьмой ступени. Стадии любви к Всесильному. Из этого складывается состояние рош парцуфа.

И всё есть во всём. И восьмая ступень есть во всех ступенях. И перед тем, как любая душа становится живой, она должна предстать перед восьмой ступенью, и стать ею.

Каждая душа, которая «вспархивает от неё, должна показаться перед ней на восьмой день, как и она – ступень восьмая». Почему «вспархивает»? Потому что дальше она летает. Она уже не ходит по земле. Она на земле находит состояние воздуха. Во всём, что здесь происходит, она видит Его волю, Его действия, любовь по отношению к себе. И постоянно раскрывает и оправдывает Его. Поэтому летает, а не ходит. И чем дальше, тем больше она похожа на птицу. Потому что полёт, постоянный баланс, выравнивание из левого в правое состояние, происходит очень быстро. И это уже не похоже на ходьбу или на бег. А похоже на полёт птицы, которая летит, с очень большой скоростью регулируя баланс левого и правого. Это и есть перемещение в среднюю линию.

В каждой детали этого мира есть высшее. Всё, что создано в этом мире является ключом к постижению высшего смысла.

Мы убираем клипу, закрывающую Йесод. И тогда Йесод соединяет Малхут с Ход.

Но теперь мы знаем, что это не клипа, это часть Его замысла.

Знак Завета закрыт. Он раскрывается. И смысл в этом. Нет отдельного состояния Йесод.

Приведу пример. Это всё равно, что нет отдельно существующего троса, связывающего две машины. Допустим, есть одна машина, тягач, который тянет другую машину. Между ними натянут трос. Но даже если туман, второй машины не видно, то можно предположить, что на конце троса что-то находится. Трос сам по себе ничего не значит. Он является лишь представлением одной части о существовании другой части. И само по себе это представление называется отдельным состоянием. Это отдельная сфира.

Это первое состояние, которое Творение как точка испытывает перед Всесильным. Оно проявляется в нём, как трепет перед Всесильным, который ещё не развился в постоянное раскрытие и оправдание, любовь к Нему.

Трепет – это Йесод. Я знаю, что Он есть. Это то состояние, которое заложено в человеке как разница между Малхут и его настоящим лицом. Ведь Зеир Анпин – это его настоящее лицо. Это он как таковой. То есть без тела. И представление о себе как о сущности, которая должна находиться в слиянии с Всесильным, развлекая, наслаждая Его. Наслаждаясь и развлекаясь Им. Это представление о самом себе в финальном воплощении, ничего общего не имеющим с телом, и есть Зеир Анпин.

Но оно начинается в теле. И поэтому говорится, что чем больше ты радуешься, тем больше радости Я буду давать тебе. Он всё время призывает: надо радоваться. Не расстраивайтесь, всё самое плохое уже позади. Средняя линия победила. Знайте, что ничего плохого уже не будет. И чем больше вы радуетесь происходящему, тем дальше вам даётся больше радости. Таким образом, вы расширяете состояние Зеир Анпин. Это и есть раскрытие Его в этом мире: Ход, потом Нецах и так далее, так далее. Но, пока суммарное ощущение всех душ не перевешивает определённого состояния парцуфа, и раскрывается нематериальное постижение, оно происходит в теле. 

Нет никакой последовательности существования сфирот. Это ваши состояния. Это ваше настоящее лицо, которое отбрасывает то, что было скрытием, вашим телом, окружающим миром, его воздействием на вас. Бессмысленностью и хаосом. Постепенно проявляется истина.  Её проявление – это и есть отрезание, отбрасывание «арла».

И восьмая ступень есть во всём. Каждая душа, которая стоит перед восьмой ступенью, «вспархивает от неё». Как известно, после этого она начинает находиться уже в совершенно другом состоянии. Но перед этим она «должна показаться перед ней на восьмой день». «перед ней» - перед этой ступенью, которая заранее предопределена для всего человечества. Но душа каждого человека перед этим «должна показаться перед ней».

Всё есть во всём. Ребёнок, который обрезается на «восьмой день». То, что есть в парцуфе, есть в душе каждого человека. Что есть в душе каждого человека, отображается на его теле. Поэтому евреям нельзя делать рисунки на коже, чтобы не отображалось на теле то, что есть в окружающем мире. Чтобы не было перенесения на тело образов. И поэтому ребёнку на «восьмой день» делается обрезание – бритмила. Устанавливается союз, который должен затем воплотиться в духовной реализации. Этим действием мы раскрываем для себя Его существование. Мы – это взрослые. Это и есть «плодиться и размножаться». Ты плодишься, порождаешь новые души, в которых есть возможность соединения с высшими решимот, и размножаешь их путём установления Союза.

 

224. «И тогда увидится, конечно, что она – душа живая (нефеш хая), душа той «живой» (хая) святой, и не от стороны обратной (ситра ахара), и это – «воскишат воды», [как объяснено] в Книге Ханоха, - запишутся (итрашмун) воды семени святого записью души живой. И это – запись (ршиму) буквы «йуд», которая записана в плоти святой больше, чем все остальные записи мира».

 

«И тогда увидится, конечно, что она – душа живая (нефеш хая), душа той «живой» (хая) святой». Это соединение с той святостью, которая сверху. И она не соединена с тем, что снизу. Увидишь ты, что причиной того, что она ожила, являются предыдущие неживые состояния. Увидишь ты, что она принадлежит жизни, а не тому миру, воздействие которого явилось причиной её оживления.

«И тогда увидится». Поняв то, что только что обсуждали, мы увидим, «что она – душа живая». Душа человека, достигшего уровня постижения смысла Зеир Анпин, раскрытия и наполнения этого мира любовью, есть «нефеш хая». «нефеш» - она в теле. «хая» - соединённая с живым, с душой. Но соединение «нефеш хая» - это нешама.

«Душа той «живой» (хая) святой, и не от стороны обратной, и это – «воскишат воды». На определённом уровне генома Торы под Его взглядом высветится запись. В ней голова парцуфа будет наполнена состоянием живым. И каждая душа живая – это душа той живой, которая в предшествующем Его взгляде возникла искоркой в предыдущих раскрытиях Торы.

Всесильный произносит решение. Его решением, Его взглядом и с путал вас? Нет. Всесильный произносит решение и выбирает под взглядом Его...ловами в бесконечном ветвлении спирали Торы высвечивается, определяется как оживающая картинка состояние парцуфа Адам.

В бесконечном Древе Жизни определяется та картинка, которая в данный момент времени соответствует душе Адам. Она определилась, мы здесь сидим. И в этой картинке существуют искорки душ, которые достигли состояния живых. И они часть той будущей картинки, которая раскроется решением Его под взглядом Его. Голова парцуфа Адам, все искорки соединятся в одно целое. И вся душа парцуфа перейдёт в другое состояние. «И тогда увидится, конечно, что она – душа живая». «увидится». С того состояния, которое будет, «увидится, что она душа живая» была в тот момент. Мы можем говорить снизу вверх, а можем сверху вниз. С того состояния, которое раскроется нам в будущем, «увидится, что она - душа живая».

Но Ему она всегда видится, как «душа живая». При реализации того, что она должна сделать.

Здесь нет никакой заданности. Чем дальше всё двигается, тем больше я понимаю, что свобода воли огромна. Иначе бы не было Игры.

«И тогда увидится, конечно». Конечно, она «увидится», «что она – душа живая». И нам сейчас это видится, «что она – душа живая (нефеш хая)». Мы это понимаем.

«душа той «живой» (хая) святой», из которой она будет увидена.

«и не от стороны обратной, и это – «воскишат воды». И что это порождение того, что должно быть сверху, а отнюдь не результат того, что было снизу. И является усилием души самого человека. И в соединении с высшим, а не результат действий низшего.

«и это – «воскишат воды». И тогда Хей нижнее «воскишит», то есть наполнится бурлением воздухом для соединения с Зеир Анпин, с высшим.

«как объяснено в Книге Ханоха, - запишутся (итрашмун) воды семени святого записью души живой». «Запишутся воды семени». Будут выбраны «воды» в том, что записано в мудрости Его как записи «души живой». Записи соединятся в реализацию записи «души живой» единой.

«воды семени святого». Его святое семя – это суть то, что является мудростью, которой создана вся Тора. Святое семя – то, что содержит Его замысел, весь геном.

«И это – запись (ршиму) буквы «йуд»». Величие Его замысла. В Его мудрости постижимая, видимая для нас из ничего, из белого пространства возникает постепенно нарастающая точка, «которая записана в плоти святой больше, чем все остальные записи мира». «Плоть святая» - это всё то, что мы, в основном, в материальном виде, ощущаем как текущее наше состояние, разделение на внутреннее и внешнее. Наша «плоть святая» и всё, что окружает нас.

Всё, что плоть, что является материей, пронизано Его мудростью. И поэтому в большей степени, чем всем остальным, записано буквой Йуд. И так как все буквы содержат Йуд или часть Йуд, то они вытекают из Йуд, из Его мудрости. И поэтому буква Йуд, плоть, то, чем всё пронизано в наибольшей степени, что отделяет белое от чёрного. «запишутся воды семени святого записью души живой». «запишутся» - реализуются записи, содержащиеся в Его семени, в Торе.

Семя – всё то, что несёт информацию о Нём. Ведь у нас также. В твоём семени содержится полностью всё то, что у тебя было. То, что есть ты, содержится в семени. И вот в «семени святого» «запишутся воды… записью души живой». Лучше вообще не скажешь. В геноме, переданном Им Творению, реализуются записи живой души.

Это запись зивуга. Запись «души живой» содержит ощущение зивуга.

Парцуф Адам – это реализация записей на каждом участке генома, выбранном Им для раскрытия. Это и есть состояние парцуфа Адам. В этом сечении спирали реализовалась вот такая запись, а в другом - вот такая. Вся Тора – это бесконечность бесконечностей состояний Адама. В разных его духовных возвышениях, от нечистых до чистых. В геноме, переданном Им Творению, то есть в Торе, – в геноме Творения, реализуются записи чистой живой души, которые будут означать чувственное ощущение зивуга с Ним. Потому что восприятие живой души включает в себя ощущение слияния с Ним.

Ничего не существует, кроме записей. Свобода воли тоже является записью.

Их выбор является выражением, реализацией свободы воли.

 

225. «И птица полетит на земле», это – Элияhу, который пролетает весь мир четырьмя перелётами, [чтобы] побывать там, на обрезаниях Союза Святого. И нужно устроить ему трон и упомянуть устами: «Это – трон Элияhу». И если нет, - не пребывает там». 

 

«И птица полетит на земле». Об этом мы говорили выше.

Элияhу бывает там, где соединяются земля и небеса. Там можно видеть Элияhу. И он есть во всех четырёх состояниях, во всех бхинот.

«который пролетает весь мир четырьмя перелётами». И всё есть во всём. И это всё пронизывающее насквозь присутствие святости Всесильного, которое реализуется в нашем чувственном диапазоне. Реализуется тем, кто носит имя Элияhу.

«чтобы побывать там, на обрезаниях Союза Святого. И нужно устроить ему трон и упомянуть устами: «Это – трон Элияhу». И если нет, - не пребывает там». И каждый раз, когда делается бритмила, надо понимать, для чего она делается. Зачем? Почему? И как это соединяет низшее и высшее. А если не спрашивается, то нет ему места, не прибывает он там. Не соединяется низшее с высшим. Он соединяется лишь потом, после того, как папа в усилиях сам доходит до осознания этого. А потом и ребёнку объясняет, в чём дело.

Лучше вовремя самому себе рассказать. Когда ты делаешь это в постижении всего того, что мы знаем сейчас, соединения низшего и высшего, Элияhу пребывает в месте бритмила.

«Это – трон Элияhу». «трон», возвышение, которое делается для того, чтобы соединиться. Это то место, где он должен быть.