Zohar

Зоар §229-233

 

229. «И если скажешь, что эта «душа живая» заключена в Израиле, [то ответим, что] ко всему она относится (т.е., не только к Израилю). Потом сказал: «По виду её». Несколько галерей и комнат, эта внутри этой, есть у той «земли», которая [называется] «живая» (хая), под крыльями её».

 

230. «Крыло правое – есть в нём две галереи, и от этого крыла разделяются на два народа других, близких в единстве (бе-йихуда) к Израилю, [чтобы] ввести их внутрь галерей этих. И под крылом левым есть две галереи другие и разделяются для двух народов других, и они – Амон и Моав, и все они называются «душа живая».

 

«Крыло правое – есть в нём две галереи, и от этого крыла разделяются на два народа других, близких в единстве (бе-йихуда) к Израилю». Потенциально могущих соединиться с ним, «чтобы ввести их внутрь галерей этих».

«И под крылом левым есть две галереи другие и разделяются для двух народов других, и они – Амон и Моав, и все они называются «душа живая». В них есть записи, бе-йихуда, которые позволяют им соединиться с народом Исраэль.

Амон и Моав, это левая линия. Но тогда кто «разделяются на два народа других, близких в единстве к Израилю»? Это те, кто способен к построению средней линии: находятся в осознании существования Всесильного и в усилиях способны обрести запись к построению средней линии.

Так же как сейчас существуют правые и левые клипот, в те времена существовали корни этих клипот, близких в единстве к народу Исраэль. Во времена Авраhама были народы, которые присоединились к народу Исраэль.

 

231. «И несколько комнат закрытых других, и залов других в каждом крыле, и из них выходят духи (рухин), [чтобы] разделяться для всех тех пришельцев, которые приходят («гиюрин де-митгайрин» - т.е., для тех, кто принимает иудаизм). И называются «душа живая», но – «по виду её». И все они входят под крылья Присутствия [Б-га], и не более».

 

Народ Израиля существует между небесами и народами, у которых имеется несколько вариантов бесконечномерных переходов внутри Торы. «И… комнат закрытых». Достижения ими состояний, когда они могут получить «душу живую» – соединиться с высшими записями.

Существуют пути их усилий и состояния (комнаты, байт), устанавливаемые ими в себе состояния (комнаты, байт), которые позволяют им соединиться с высшими записями.

Но при этом «И называются «душа живая», но – «по виду её». То есть, приближающаяся к состоянию Исраэль.

«И все они входят под крылья Присутствия Б-га, и не более». «под крылья Присутствия». Входят не в Его присутствие, а в состояние, предопределяющее Его присутствие. То есть не в зивуг, а в состояние раскрытия и постижения Его в этом мире.

Это то состояние, в котором они полностью следуют за головой, соединяясь с ней, но, не становясь ей.

Это одновременно и ощущение нахождения «под крылом Его Присутствия». Но «под крылом» значит в ощущении Его присутствия слева или справа. В тени Его.

 

В этом отрывке сказано очень много. Игра будет бесконечна. Этот мир будет существовать всегда. Как постоянная среда обитания, он исчезнет только для тех, для кого он исчезнет.  Среда - чувственный диапазон обитания. Но он не исчезнет как таковой. Он будет оставаться бесконечно долго. Потому что будут «под крыльями Присутствия». В полном раскрытии и осознании, в постижении всего, в счастливом существовании, но в ощущении этого мира. Потому что это состояние бесконечно.

Почему Игра должна быть конечна? Она бесконечна. Иначе в этой Игре не было бы совершенства.

Кто достигает зивуга? Зивуга достигает народ Исраэль. Тот, кто был в записи зивуга, в неё возвращается. А все остальные части парцуфа модифицируются в колоссальной мере, но в совершенно разных степенях. Постепенно вставая, входя «под крылья Присутствия Б-га, и не более».

Вопрос теперь в том, насколько широко распространён народ Израиля. Столько всего было перемешано. Это будет выяснено только к концу Игры.

В ком сегодня записи народа Исраэль? Вот еще одна загадка.

Это же говорится о людях, в которых записей нет вообще. Потому что ещё одна грань Игры заключается в сокрытии записей. И поэтому говорится: придут евреи, но не вы. Не вы, то есть не те, кого вы считаете евреями. Но кого Я считаю евреями. По наличию в них записей, которые Я внес.

И это оживление мертвых, и то, что я говорил изначально. Это бесконечность Игры для тех, кто находится на высших уровнях чувственного восприятия. Это достижимость всех предыдущих уровней, в том числе и нереализованных.

Реализованных, вне всякого сомнения. Но что касается остальных, потенциально записанных состояний, нереализованных, нераскрытых в усилиях Адама, я думаю тоже.

Нахождение под Его крыльями, бесконечное существование этого мира, это не то же самое, что бесконечно ходить в первый класс? Но если он чудесным образом организован и постоянно развлекает и радует его, для первоклассника это наслаждение. Какой предписан предел? Я думаю, что его не существует. Его крылья будут всё время выше и выше.

Я не могу точно описать все будущие состояния народов мира. Потому что думаю, что их состояния будут бесконечно совершенствоваться. Но их состояние всё время будет отлично от состояния народа Исраэль. Они всё время будут отставать. Поэтому крылья будут все время выше и выше.

Таким образом, по мере постижения Его Имени, которое будет доступно народу Исраэль, зивуг с Ним будет бесконечно расширяться. Состояния остальных народов мира тоже будут бесконечно двигаться вперед, но на более низких ступенях. И поэтому Игра бесконечна. И мир будет существовать бесконечно. Потому что всё время будут продуцироваться души, которые не будут иметь соответствующих записей или будут стараться их получить.

«И поэтому Израиль – «сын драгоценный», о котором волнуются кишки её». Потому что записи о нём есть везде.

 

232. «А душа Израиля (а не пришельца) выходит изнутри тела того дерева, и оттуда вспархивают души внутрь этой «земли», внутрь кишок её глубже и глубже («ле-го ле-го», т.е., букв., «внутрь-внутрь»), и [это] тайна [написанного] (Малахи, 3): «И будете вы землей желания». И поэтому Израиль – «сын драгоценный», о котором волнуются кишки её (де-hаму мааhа), и называются (сыны Израиля) (Йешайа, 46) «взлелеянными от живота», а не от крыльев, [которые] снаружи (тела). И ещё: у пришельцев (гиюрин) нет доли в дереве верхнем, и тем более – в теле его. Но доля их – в крыльях, и не более, и пришелец – под крыльями Присутствия [Б-га], и не более, пришельцы праведные (герей hа-цедек), - те, что там находятся и уединяются, и не внутри, как то, что сказано. И поэтому «выведет земля душу живую по виду её», - все черпают душу от той «живой» (хая), но всякий – «по виду её», - как то, что положено

ему».

 

«А душа Израиля выходит изнутри тела того дерева, и оттуда вспархивают души внутрь». То есть «вспархивают» вниз, «внутрь этой «земли», внутрь кишок её глубже и глубже («ле-го ле-го», … «внутрь-внутрь»), и это тайна написанного». Почему «ле-го ле-го»? Потому что Игра заложена бесконечно влево в двух линиях. В замысле развития Игры наоборот, всё дальше и дальше влево и вниз, «ле-го, … внутрь».

«И будете вы землей желания». Записи народа Исраэль пронизывают всё вниз, вниз, вниз, что, в конце концов, и произошло. Мы находимся не в Эрец Исраэль, а в кишках.

«И поэтому Израиль – «сын драгоценный», о котором волнуются кишки её, и называются «взлелеянными от живота», а не от крыльев, которые снаружи тела. Всё в точном соответствии с происходящим.

«И ещё: у пришельцев (гиюрин) нет доли в дереве верхнем, и тем более – в теле его». Мы это только что разобрали.

«Но доля их – в крыльях, и не более, и пришелец – под крыльями Присутствия Б-га, и не более, пришельцы праведные (герей hа-цедек), - те, что там находятся и уединяются, и не внутри, как то, что сказано. И поэтому «выведет земля душу живую по виду её». «по виду её». Отображаясь в том, что ниже, будет следовать «виду её». Наше состояние будет отображаться, как тень на земле. И такой же образ будут принимать души, которые следуют снизу вверх.

«все черпают душу от той «живой» (хая), но всякий – «по виду её», - как то, что положено ему». В соответствии с местом в парцуфе Адам.