Вопрос Сегодня, мы еще не читали, но будем, если можно задам, ну поехали, поехали Сказано, что после того как Исаак ушел в

Зоар 141 – 143

 

141. «Нет говорящего и нет слов» (там же) – об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать их. Но эти слова – «во всю землю выходит линия их (кавам)» (там же), - что делают линию эти слова от жилищ верхних до жилищ нижних, и из них делаются своды (ркиин), а из тех (остальных слов Торы, которые объясняются по-новому – Дерех Эмет) из того восхваления – земля. И если скажешь, что те слова – в одном месте плавают по миру, - «в конце вселенной слова их» (там же)».  

 

            «Нет говорящего и нет слов» – об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать их». Фактически, «Нет говорящего и нет слов». Потому, что мы не знаем, Кто это. Но «Нет говорящего и нет слов» - об остальных словах мира», которые вызваны Его любовью, но не любовью Творения.

«Нет говорящего и нет слов». Я уже комментировал, что это Ацмуто. И на самом деле, мы не знаем, о Ком говорим. Когда появляются слова, это уже Его левуш. Это даже Его эйхал. Потому что левуш – это Эйн Соф, где нет слов.

Но, с другой стороны, нет слов и нет говорящего. Говорящий, т.е. произносящий звуки, любящий. Слов и говорящего нет до тех пор, пока не появляются те, кто любят, друзья невесты, которые вместе с ней входят под полог, под хупу.           

Невеста, это кли Адам аРишон, в целом. А друзья невесты - исправленные части кли. Исправленные микрокелим макрокли, которые определяют его параметры.  

«об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать их». Это слова, которые связаны с собственными желаниями получения. И Он их не слышит.

«Но эти слова – «во всю землю выходит линия их (кавам)», - что делают линию эти слова от жилищ верхних до жилищ нижних, и из них делаются своды (ркиин)». Есть слова, которые Он не слышит. И тогда нет говорящих. Но слова, которые Он слышит, делают Его линию «во всю землю… кавам». В словах, которые Он слышит, содержится Атик. 

Начиная от Адама и кончая нынешними временами, всегда были люди, произносящие слова, которые Он слышит. И они реализовали ту святость, которая поддерживает код Торы, все её строение, весь Дом. И Атик проходит «от жилищ верхних» – от Хей высшее, до Хей низшее. «от жилищ», т.е. от ощущения байт – Дома. От высшего ощущения Торы, раскрытия её решимот, до её низшего ощущения.  Раскрытия решимот, которые дают ощущение внутреннего и внешнего в нас, снова образуют байт.

«и из них делаются своды (ркиин. Все записи Торы высшие. Но в наших низших и высших ощущениях раскрытия записей Торы всегда есть разделение на внутреннее и внешнее. Значит, всегда есть ощущение «ркиин». Почему? Потому, что в ощущениях внутреннего и внешнего всегда есть представление, Кто есть Он. Что Он наверху, и в нашем осознании мы наделяем Его свойствами. И в байтим, в этих жилищах всегда есть место нашему представлению о Всесильном. То есть о сводах.

«а из тех (остальных слов Торы, которые объясняются по-новому – Дерех Эмет)  из того восхваления – земля». И в наших низших, и в наших высших ощущениях записей Торы всегда есть место словам, которые делают «ркиин» и словам, которые делают эрец. Землю и свод.

«И если скажешь, что те слова – в одном месте плавают по миру, - «в конце вселенной слова их». Потому что на самом деле всё в точке. И осознание этого приходит «в конце вселенной». Наше представление об окружающих точку воздействиях, об окружающем точку левушим Творца будет разворачиваться колоссальным образом. Одновременно внутри него будет сворачиваться представление о нас самих.

 

142. «И поскольку делаются своды из них, кто пребывает в них? Добавил и сказал (там же): «Для солнца поместил шатёр в них», - тому солнцу святому (шимша кадиша) поместил жилище и пребывание в них, и [оно] короновалось ими».

 

«И поскольку делаются своды из них», т.е. из слов, которые слышит Всесильный, «кто пребывает в них»?

Давайте для ясности прочитаем пункт сто сорок три.

 

143. «Поскольку находится в тех сводах и короновалось ими, тогда (там же): «и оно, как жених, выходит из-под свадебного балдахина своего (ме-хупато)», радуется и бежит в тех сводах, выходит из них, и заходит и бежит внутри одной башни другой, в месте другом. «От конца небес выход его» (там же), - конечно, из мира высшего вышло и зашло, и это – «конец небес» высший. «И период его» (там же). Кто «период его (ткуфато)»? Это – конец небес снизу, который – период года, окружающий все завершения, и привязан (т.е., принимает свет) от небес до свода этого».

 

Здесь вся Каббала, всё строение мира.    

«И поскольку делаются своды из них», из слов. Из слов Торы, которые оживают, обновляются в душе человека, в нём строится представление о свойствах Всесильного.

«кто пребывает в них», в этих сводах? «Добавил и сказал: «Для солнца поместил шатёр в них». Для того чтобы в усилиях человека по восхождению к духовному, к Нему навстречу, вместилась, вошла Его мудрость в Творение, Он  создал ощущение внутреннего и внешнего. «шатёр в них», в этих словах. То есть, байт.

Это означает: «Как прекрасны шатры твои, Израиль. Как прекрасно Израиль вокруг тебя то, в чём ты видишь Всесильного». То, что ты наполняешь Его присутствием в окружающем пространстве.

«Для солнца поместил шатёр в них». Изначально создано Еш ми Айн в обратном состоянии для того, чтобы вошла в Творение мудрость. Он создал ощущение внутреннего и внешнего, ощущение пространства и разности свойств.

«тому солнцу святому  поместил жилище и пребывание в них, и оно короновалось ими». Хохма, свету мудрости, «шимша кадиша поместил в жилище и пребывание в них». «в них» – в душах.

«Для солнца поместил шатёр в них». «в них», в душах Израиля.

И «тому солнцу святому поместил жилище и  пребывание в них, и оно короновалось ими». Оно, «жилище и пребывание… короновалось ими». В этом смысл того, что Он делал. И поэтому пребывание коронуется тем, что Хохма входит в души людей.

Это и есть корона. Его свет есть корона для людских душ. И вместилище для света в людских душах есть корона Его деятельности в этой Игре. Солнце короновалось. То есть, в этом высшая цель.

Здесь написано: «Кетер обратного света находится в Далет прямого света».

 

143. «Поскольку находится в тех сводах и короновалось ими, тогда (там же): «и оно, как жених, выходит из-под свадебного балдахина своего (ме-хупато)», радуется и бежит в тех сводах, выходит из них, и заходит и бежит внутри одной башни другой, в месте другом. «От конца небес выход его» (там же), - конечно, из мира высшего вышло и зашло, и это – «конец небес» высший. «И период его» (там же). Кто «период его (ткуфато)»? Это – конец небес снизу, который – период года, окружающий все завершения, и привязан (т.е., принимает свет) от небес до свода этого».  

 

«Поскольку находится в тех сводах и короновалось ими». Это уже прокомментировано.

«и оно», Солнце, «как жених, выходит из-под свадебного балдахина своего (ме-хупато)», радуется и бежит в тех сводах, выходит из них, и заходит и бежит внутри одной башни другой, в месте другом». И оно постоянно находится и одновременно не находится, а пребывает в башне другой, «в месте другом».

Источник этой мудрости Атик. И всё то, в чём мы находим Его присутствие, соединяется в одну вертикаль.

Слова пронизывают всё Творение. Души, в состояние которых входит и раскрывается мудрость Всесильного, складываются в единую вертикаль, в башню, которая заканчивается «в месте другом». В другом сочетании внутреннего и внешнего. Это место другое. Не ощущение окружающего нас физического мира.

«От конца небес выход его». Конец небес - их высшая точка, «конечно, из мира высшего вышло и зашло, и это – «конец небес» высший. «И период его» И там же определяется цикличность воздействия, тикуним. Ощущение нами гильгулим. От мгновения, секунды до годовых и жизненных циклов.

Всё связано со структурой записей в спирали. И подъем по спирали осуществляется за счет циклических усилий - воздействий.

Проекция сверху вниз или снизу вверх – спираль, кольцо. Поэтому мы не видим движения снизу вверх, мы ощущаем только цикличность.

Движение снизу вверх не связано с окружающим нас миром. Поэтому мы видим и ощущаем кольцо.

«И период его». Кто «период его (ткуфато)»? Это – конец небес снизу, который – период года, окружающий все завершения, и привязан от небес до свода этого». Первое объяснено выше.

А «привязан от небес до свода этого». От замысла того, что ощущаем, от конца небес,  до конкретной ситуации, в которой мы находимся сейчас.