Зоар 226-229

Зоар 226-229.

 

226. «И создал Б-г чудовищ (hа-таниним) больших» (Брейшит, 1), - двоих: это – «арла» и «прия» («прия» с буквой «аин» - не от слова «плодиться», а от слова «оголять»), обрезание «арла» и «оголение» потом (сразу после удаления «арла» следует «оголение» («прия») – оставшаяся часть кожи оттягивается назад и закрепляется специальной повязкой). И это – мужское и женское (дхар ве-нуква). «И всякую душу живую пресмыкающуюся» (там же), - это запись знака Союза Святого, и это – душа живая святая, как то, что сказано: «Которыми кишели воды» (там же), - воды высшие, которые вытягиваются на знак записи той». 

 

227. «И поэтому записаны [сыны] Израиля записью святой и чистой снизу, по виду тех записей святых (сверху), [чтобы] различать между стороной святой и стороной обратной, также [сыны] Израиля записаны, [чтобы] различать между святым и народами идолопоклонников, которые приходят со стороны обратной (ситра ахара), как то, что сказано. И как то, что записал их, записал их животных и птиц, - [чтобы отличить] от животных и птиц народов идолопоклонников. Заслуженна доля Израиля»!

 

«И создал Б-г чудовищ больших»: это – «арла» и «прия». «обрезание «арла»,  чудовища, скрывающего восьмую сфиру, и «оголение». Сам факт «оголения», чувственного ощущения этой оголившейся сфирой окружающего, соприкосновение того, что открывается с окружающим – это тоже «чудовище», созданное Всесильным. И первое это мужское, а второе это женское.

«Чудовище», это то, что пугает, и то, что противостоит. То, что создано в обратности человеку, это «чудовище». Всё, что вызывает в человеке окружающий мир: непонимание, страх, ужас – это «чудовище». «Чудовищем» в человеке является весь комплекс чувств, которые вызываются незнанием, непониманием, непостижением.

Все эти «чудовища» созданы двумя: «это – «арла» и «прия». Первое, «арла» - это «чудовище», которое является мужским. Почему оно является мужским? Потому что оно спускается сверху на то, что потом открывается. И входит в соприкосновение с внешним миром в новом ощущении отсутствия сокрытия. Вторая часть существования, восьмая сфира, открывается, когда человек уже находится в раскрытии Всесильного, но в ощущениях этого мира, и всё равно он продолжает оставаться в лапах «чудовища».

Почему же первая - мужская, а вторая – женская? Потому что первая целиком находится в руках Всесильного и спускается сверху вниз. А вторая женская - это наполнение человека ощущениями в результате подъёма снизу вверх.

Новое ощущение окружающего, не то, которое было раньше, это то, с чем сталкивается восьмая сфира после того, как с неё снята арла и кожа оттянута назад. Но это вбирание в себя всё ещё в неисправленном состоянии  нового чувственного диапазона является воспринимаемым в женских чувствах, столкновением с «чудовищем».

Если бы всё воспринималось в мужском, в любви, то не было бы «чудовищем». А так как воспринимается не в любви, а в оценке этого мира, в чувственных постижениях: хорошо – плохо, приятно – неприятно, страшно – не страшно, то, даже учитывая отрезание арла и воздействие прия, открытое осознание присутствия Всесильного, всё равно находится в женском ощущении, «чудовища».

В первом случае вообще нет действия человека, поэтому оно целиком мужское. Это управление сверху в бездумном состоянии. Но после того как обрезается арла, человек совершает первый человеческий акт. И входит в соприкосновение с этим миром, раскрывая в нём присутствие Всесильного. В этом случае он уже находится в качестве женского живого, но всё ещё «чудовища». Всё ещё перед непонятными, неосознанными, страшными образами. Не всегда и не во всём раскрывая Его и наслаждаясь Им. И это состояние женское.

Первое же состояние вообще не может быть оценено – его нет, оно неживое. Первое состояние – неосознание присутствия Всесильного в этом мире. Несоблюдение Торы и невыполнение Его заповедей, и вообще непришествие к их соблюдению является неживым состоянием.

В целом отсутствие контакта с Всесильным. Или контакт с Ним в одной из клипот, который предусматривает совершенно неверное толкование всего того, что происходит. С точки зрения языка Каббалы, это неживое состояние.

До обрезания человека нет. Мы о нём не говорим, его состояние никак не оценивается. И поэтому состояние необрезанного человека – это мужское воздействие на него. Это «чудовище», которое спущено сверху.

Система взаимоотношений человека с Всесильным, его одежда, сокрытие от Него является колпаком, который одет на него сверху. И это целиком действие мужское. А то, что находится под колпаком, вообще не рассматривается как в целом живое состояние, мужское или женское. Оно неживое. Оно нечто, накрытое колпаком.

После того, как колпак снят, начинается воздействие на это нечто, находящееся под ним. На ожившую душу, которая ёжится от этого воздействия, где-то улыбается, где-то плачет, чему-то радуется, чему-то огорчается, в чём-то пытается делать усилие раскрыть Всесильного. Но поначалу большей частью находится в том же состоянии, в котором находилась сразу после обрезания. После поднятия колпака. И это состояние массированного воздействия окружающего мира с целью очищения, возвышения и построения средней линии является воздействием внешнего на женское начало, которое воспринимает всё как воздействующее на него.

«Чудовищным» является как первое, так и второе состояние. Человек скрыт внутри «чудовища», созданного Всесильным как система воздействия, обратная тому, что есть свет, веселье, наслаждение, счастье. Это «чудовищное» состояние.

Первое «чудовищное» состояние абсолютного духовного неразвития, нуля, пустоты, отсутствия свободы воли, полной зависимости от Всесильного есть целиком действие мужское. Сверху вниз. Это Его воля.

Второе действие, сразу после оголения восьмой сфиры. Это продолжающееся нахождение в  «чудовищном» состоянии, но уже выход из него. Или, иначе говоря, в духовном росте человека это осознание существования Всесильного. Однако, постоянные попытки Его раскрытия, оправдания поначалу не сильно увенчивающиеся успехом. Восприятие этого мира как некомфортного, обратного тому, что ты хочешь: страшного, преследующего тебя, «чудовища». И это восприятие женское.

Первое, сверху вниз, является мужским. Второе, снизу вверх, женским. И это  женское состояние называется «всякая душа живая пресмыкающаяся». То есть ползающая на земле, не могущая подняться вверх. С неё сняли колпак, но она ещё приникла к земле. Но на неё уже воздействует то, что она знает, что колпак снят. Новое ощущение, новый диапазон. Но душа человека лежит на земле, она ещё не возвышенна.

И «это запись знака Союза Святого». То, что делается с евреями – это символ записи знака Союза Святого, который установлен.

«и это – душа живая святая, как то, что сказано: «Которыми кишели воды», - воды высшие, которые вытягиваются на знак записи той». Благодаря этим записям, потенции, которая заложена в души народов Исраэль, «вытягиваются на знак записи той», притягиваются сверху вниз записи состояния Хей высшего. Благодаря тому, что имеются записи низшего состояния, существует возможность их развития в записи высшего состояния.

«воды высшие… вытягиваются на знак записи той» - значит, создаётся потенция. Манит их. И они вольны идти или не идти. Это и есть свобода воли. Она есть только у душ, в которых существует запись «живого пресмыкающегося». А у душ, в которых нет подобной записи, нет свободы воли. У них нет выбора: идти или не идти на манящие сверху, вытягивающиеся «воды высшие».

«воды высшие» -  это высшие состояния, которые нами осознаются как возможные, желаемые для нас Святым Благословенным, Барух Кадош Гу. Всё делается только из любви к Нему. Так как мы хотим выполнить Его волю, мы верим Ему, и как результат веры и любви возникает желание ощущения тех состояний, которые нам обещаны.

«воды высшие… вытягиваются». Благодаря тому, что есть земля, что в земле есть зерно, идёт дождь. А не потому, что есть сила гравитации. Сила гравитации реализуется как желание зерна выйти из земли. Но не наоборот.

Из-за того, что существует полюс внизу, силовая линия к нему вытягивается от полюса сверху. Есть к чему вытянуться и ощутить влияние верхнего только в том случае, когда есть восприемник этого влияния внизу. И тогда влияние верхнего вытягивается к нему сверху вниз.

«воды высшие, которые вытягиваются на знак записи той». На знак бритмила.

 

227. «И поэтому записаны [сыны] Израиля записью святой и чистой снизу, по виду тех записей святых (сверху), [чтобы] различать между стороной святой и стороной обратной, также [сыны] Израиля записаны, [чтобы] различать между святым и народами идолопоклонников, которые приходят со стороны обратной (ситра ахара), как то, что сказано. И как то, что записал их, записал их животных и птиц, - [чтобы отличить] от животных и птиц народов идолопоклонников. Заслуженна доля Израиля!»

 

Здесь мы всё уже обсуждали. Первое относится к разобранному. «И поэтому записаны сыны Израиля записью святой и чистой снизу». Это та запись, знак которой мы запечатлеваем на себе. Чтобы, с одной стороны, различать записи, чистые снизу и сверху, устанавливать связь между Хей высшее и Хей нижнее. И, с другой стороны, проводить разделение внутри Хей нижнее для того, чтобы позволить ей превратиться в Хей высшее.

И одновременно «записал их». Их внутреннее и их внешнее, которое соответствует их внутреннему. И то внешнее, которое соответствует их внутреннему: это те животные и птицы, которые записаны как кашерные.

Здесь всё уже написано без всякого сокрытия, прямым текстом. Сказано «запись». Запись каждой картинки. И в записи каждой картинки существует внутреннее состояние народа Исраэль, и внешнее – то, что соответствует его внутреннему.

Рост народа Исраэль в обязательном порядке должен соответствовать соединению внутреннего и внешнего. И этим вызваны требования кашрута. Потому что в будущем внешний мир, который не может соединиться в то Хей нижнее, что отделяет её от Хей высшее, и является внизу, грубо говоря, гуталином, будет отфильтровано. И это то, что не может соединиться с тремя внутренними состояниями народа Исраэль. А то внешнее, что может соединиться, чётко очерчено. И тоже относится к усилиям. Усилия направлены не только на формирование внутреннего, но и на консолидацию внутреннего с внешним. Так как, в конце концов, внутреннее и внешнее должны совпасть.

И так как усилия человека направлены не только на очищение и возвышение себя, но и на соединение с внешним, Всесильный помогает этому соединению, заранее очертив круг соединяемого, и отрезав от него несоединяемое. Это просто помощь. Но без этой записи невозможно было бы разобраться.

Всё совершенно. Эта запись должна быть сверху, человеку её установить невозможно. И вот смысл кашрута.

Вопрос: остаётся этот мир или нет? Всё приходит в абсолютную гармонию. Потому что  всё есть просто Его записи. Вы переходите из записи в запись, и каждая высшая запись содержит всё то, что внизу.

Не будем пока говорить о нас самих как о бесконечности во всех направлениях, о полном слиянии. Я сейчас говорю не о материальном. Вы увидите, что те записи, которые стали вами как внутреннее и как внешнее, вылились из записи того, что было вами и народом Исраэль и окружающего кашрута. А оставшиеся неживыми записи видимы сверху. Вы всегда можете в них опуститься и увидеть, как они наполнены жизнью внутри. Это записи народов мира и не кашрута вокруг вас.

Когда такое соединение происходит, то, что отброшено, не вызывает отторжения.

Оно вызывает абсолютный восторг совершенством того, что Он создал. Но это не ощущается как вы, а воспринимается как то, что осталось. Как абсолютное, совершенно невероятное во всех деталях Творение.

Приведу пример: трава, кусты, деревья, земля, воздух, облака, небо. Вы можете ползать в траве, потом видеть местность сверху, потом видеть всё с уровня облаков. Потом  всю планету из стратосферы и наслаждаться видом сверху. При этом степень свободы и наслаждения совершенно разная. Потому что вы сверху можете испытать ощущение наслаждения травой и деревьями, и кустарником, и облаками, и воздухом, и всем остальным. Но не снизу вверх. Что же наверху остаётся с вами? Только то, что не мешает быть там. А всё, что мешает, остаётся внизу. Но это не значит, что вы не можете им наслаждаться.

Все записи, которые делают вас способным находиться  наверху и быть лёгким, это выделенные и соединённые в вас вместе записи всего того чистого, что содержится во всех уровнях, которые вы прошли до этого.

Парцуф Адам – это и есть Малхут. Малхут есть совокупное состояние парцуфа Адам, начиная первыми и кончая низшими. Все возможные состояния парцуфа Адам записаны Торой. Таким образом, Малхут является клубком записи Торы. А состояние Малхут в каждый момент определяется раскрытием записи Торы, картинки окружающего мира. Дерева Познания добра и зла либо Дерева Жизни. В зависимости от того, в какой части ветвления мы находимся: нижней или верхней. А вся совокупность картинок окружающего мира, весь этот клубок, это и есть Малхут. До того момента пока мы его не пробежали, он чёрный. По мере нашего путешествия внутри этого свитого из спирали клубка, каждое его состояние мы освещаем. И он постепенно наполняется светом.

Но каждое сечение, освещенное нами, раскрытое в записях Всесильного – это и есть состояние парцуфа Адам. Таким образом, понятие Малхут - это бесконечномерное пространство состояний парцуфа Адам аРишон, записанное бесконечномерным ветвлением спирали Торы.

Что происходит с тем, что остаётся внешним и не может быть соединено? Оно существует только в ощущениях.

Спираль континуальная, сплошная. Для простоты понимания представим, что в ней есть разрывы. Берём какие-то куски, они где-то разрываются. Выберем самый простой сектор спирали. Вот наше состояние, это наш мир. Мир, который мы видим сегодня. США, Ирак, Иран, Россия, Афганистан, Лаос, Нигерия. А вот запись, в которой существует разрушение Второго Храма.

Вот это совокупность записей. В этих записях есть народ Исраэль. Весь этот мир, это совокупность состояний людей. Некая фасета состояний картинок, которая наводится, допустим, на триста шестьдесят или шестьсот миллионов живущих людей. Икс миллионов людей. В этом состоянии жило икс на десять в шестой степени людей. То есть, это число ощущений душ. Душ всегда шестьсот тысяч, но ощущений душ икс на десять в шестой степени.

Берём N-ную душу. И у неё есть записи трёх внутренних состояний – это запись гуф, запись нешама и запись шореш. И они, как следствие этого внутреннего, соединяются с записями внешнего. Записями, которые называются левуш и эйхал. Из записей пяти состояний всех этих икс на десять в шестой людей состоит их внутреннее ощущение и окружающий их мир. Это их настроение, мироощущение, их взаимоотношения. Это их отношение друг к другу, к Храму, к народу Исраэль, к Риму и так далее. Внутренние ощущения: любовь, голод, радость, веселье. И плюс ещё внешнее. Всё, что следует из внутреннего, записи внешнего, как левуш и эйхал.

Речь идёт о том, что у народа Исраэль специфические ощущения - записи. Для народа Исраэль гармоническое соответствие записей обеспечивается усилиями. Внутренние должны являться предметом собственных усилий и соответствие им внешних должно являться следствием внутренних усилий. В зависимости от усилий по совершенствованию внутреннего состояния будет изменяться внешний мир.

В нашем примере, Малхут – это совокупность состояний парцуфа Адам по всем сечениям Торы от его состояния в день разрушения Храма и до сегодняшнего. Не все из них реализуются. Каждое следующее состояние выбирается в результате совокупной оценки пяти факторов на каждом предыдущем этапе. И поэтому Малхут осветляется по программе, зависящей от самого человека. От народа Исраэль.

Мы получили некоторое представление о кашруте. Что это такое? Для чего это нужно?

Итак, точное определение Малхут: это есть бесконечномерное пространство всех, реализованных и потенциально возможных состояний парцуфа Адам. Их запись

называется Тора. Из этого понятно, что такое Тора. И эти записи мы, собственно говоря, постепенно перебираем.

Состояние – это совокупность ощущений. Это та запись, которая раскрывается в результате совокупности ваших предыдущих усилий. Это состояние включает в себя определённый чувственный диапазон ощущений. Начиная от сексуальных, и кончая финансовыми или творческими, какими угодно. Вся Игра заключается в том, что этот диапазон постепенно расширяется. А чистилище заключается в нерасширении этого диапазона.

Новое состояние равно предыдущему диапазону ощущений плюс ваше усилие, новому диапазону ваших ощущений.

Почему Малхут - царица? Потому что в ней всё. Нет ничего, кроме Малхут. Все состояния – это меняющиеся состояния Малхут. Что значит, она стала тем-то и тем-то? Просто внутри неё раскрылись состояния, которые этому эквивалентны. Но Малхут – это мы. Теперь понятна связанность наших состояний и состояний Малхут.

Малхут – это запись всех состояний парцуфа Адам. Порядок перебора или раскрытия записей парцуфа Адам определяется головой. Но они раскрываются для всех, для всего Адама.

Нет ничего, кроме Малхут. Ничего, кроме Малхут, не создано. А всё, что создано,  это состояние Малхут. Создана только Малхут в бесконечномерных спиралях. Почему в бесконечномерных? Потому что нельзя сказать, какая мерность у спирали. У ДНК спираль трёхмерная, потому что три состояния. А здесь спираль N-мерная. Почему? Потому что она в точке. Нет мерности.

На самом деле, нет мерности. Мы уже представляем, что она имеет мерность или степень сворачивания. А на самом деле это бессмысленно, потому что она в точке. Поэтому мы говорим: бесконечная степень её скручивания.

Геном трёхмерный, поскольку он является проекцией бесконечномерной спирали.

В него включено всё: гуф, нешама и шореш, даже если этот шореш нулевой. Тогда он записан как отсутствие шореш. Запись всё равно существует. Отсутствие записи всё равно является записью. Всё равно мерность. Поэтому три. И это здесь передаётся между мужским и женским. А сверху даётся соответствующий шореш. Оттого, какая запись ДНК, зависит соединяемая с ней запись высшего генома парцуфа души. Шореш присоединяется сверху в зависимости от того, какая ДНК.

Представьте себе, какая Игра. Она же всегда непредсказуемая. Так как всё влияет на всё, это невозможно себе представить. Но насколько она увлекательна с точки зрения выбора постоянного соответствия и гармонии высшего и низшего на основании предыдущего состояния парцуфа. Если смотреть на происходящее сверху, это потрясающее зрелище, бесконечное разнообразие.

 

228. «Заповедь восьмая – любить пришельца (лмирхам гиюра), который пришёл обрезать себя (лмигзар гармей) и войти под крылья Присутствия [Б-га]. И она («земля», как сказано ниже) вводит их под крылья свои – тех отделяющихся от стороны обратной нечистой, и приближаются к ней, как написано (Брейшит, 1): «Выведет земля душу живую по виду её (нефеш хая ле-мина)».

 

Сложно что-либо добавить. Потому что здесь уже всё сказано. Всё это мы только что разобрали. Это как раз тот случай, когда человек делает такие усилия, которые позволяют соединить, создать новый парцуф еврея. Когда он приходит в такое состояние, что может получить новые записи.

В Торе, в главе «Эмор» описывается случай, когда сын израильтянки и египтянина поссорился с израильтянином и оскорблял, и проклинал Бога. И был отторгнут.

Почему такое бывает? Потому что Игра не ограничена ни сверху, ни снизу. То место в Торе, где говорится об этом, содержит в себе запись, которая развивается потом в бесконечностях возможных вариантов её реализации, в том числе, в тех, которые мы наблюдаем.

Он являлся произошедшим от израильтянки, обрезанным евреем. И, тем не менее, пошёл на отрицание Бога и был изгнан из народа. И смотрите, что происходит сейчас. Это одна из тех записей, которая потом реализовалась в бесконечностях состояний парцуфа Адам, как бесконечное несоблюдение евреями требований Торы.

Это корень этих состояний. Ведь мы всё время читаем о корнях. Тора, которая перед нами – это кристалл. В ней всё сжато до невероятного состояния. И поэтому мы видим то, что происходит.

Перед тем, как войти в Землю Обетованную, еврей бросил Моше в голову камень. Спрашивается, как это вообще могло произойти после всего того, что Всесильный демонстрировал как доказательство Союза с ним?

Как можно? У кого поднялась рука? Взяли и бросили камень ему в голову. Но это сделал еврей. Вот запись всего того, что происходило потом.

Почему Моше не вошёл в землю Израиля? Потому что два раза ударил посохом. Моше два раза ударил посохом не потому, что не верил в Всесильного. Он вышел из себя из-за поведения народа Исраэль. Никакой вины Моше нет. Не осветился народ Исраэль. Не проявил усилия. Он был недостоин, чтобы вошёл Моше.

Моше единственный, кто видел Всесильного, единственный кто знал Его. Для него эта реальность была более высокого порядка, чем для окружающих.

Любого, кто хочет принять на себя иудаизм и обрезаться, надо любить. А почему тогда созданы такие большие барьеры?

Значительная часть галахических постановлений посвещена хранению хлеба. В хранении очень важно постоянство условий хранения. И любое нарушение этих условий, такое, как, допустим, возможный потом отказ от прошедших гиюр, выход из иудаизма, из веры, мог в гораздо большей степени нарушить необходимую консервацию хлеба, нежели что-либо иное. И поэтому были такие жёсткие условия приёма. Практически, отторжение.

 

229. «И если скажешь, что эта «душа живая» заключена в Израиле, [то ответим, что] ко всему она относится (т.е., не только к Израилю). Потом сказал: «По виду её». Несколько галерей и комнат, эта внутри этой, есть у той «земли», которая [называется] «живая» (хая), под крыльями её».   

 

Абсолютно невозможно осознать, что здесь написано, если не понимать того, что мы говорили о Малхут и о состояниях парцуфа Адам, и о ветвлении дерева решимот. Каждое состояние каждого парцуфа Адам предопределено предыдущим.

«Несколько галерей и комнат, эта внутри этой, есть у той «земли», которая называется «живая» (хая), под крыльями её». «под крыльями её», Малхут.

Задана ли «душа живая», есть ли запись, что эта «душа живая» - это то, о чём мы говорим. Соединение высшего и низшего – бесконечная Игра, из бесконечных вариантов, не предопределённая, и не предзаданная. И поэтому вопрос: задано ли всё заранее? Нет, не всё задано заранее. И земля «живая», которая должна дать росток, каждый раз производится переходом из галереи в галерею, из комнаты в комнату.

«под крыльями её» - это под крыльями следующего состояния, которым награждается состояние предыдущее. Под высшим состоянием Малхут. Под каждым следующим высшим состоянием Малхут производится состояние, которого необходимо достичь.

То состояние, корень которого произведён в текущем, летящее над тем, которое является сегодняшним. Сегодня произошло совокупное усилие и породило следующее состояние, которое для нас является летящим. Но земля-то в наших усилиях выбрана сегодня. Прохождением из галереи в галерею, из комнаты в комнату. Имеется в виду постоянным ветвлением вариантов.