Zohar

Зоар §256-260

 

256. «Потому что недостойно зажигать свечу, когда исходит Шабат, пока не отделят (Субботу от будней) [сыны] Израиля в молитве и над бокалом (вина). Поскольку до того времени – Шабат ещё, и святость Шабата правит миром. И в час, когда отделяют над бокалом (вина), все те воинства и все те лагеря, которые назначены над днями будними, - каждый из них возвращается к месту своему и работе своей, на которую назначен».

 

257. «Поскольку когда входит Шабат и освящается день, пробуждается Святость и властвует над миром, а будничное убирается от власти своей, и до часа, когда исходит Шабат, не возвращается на место своё. И, несмотря на то, что исходит Шабат, не возвращается на место своё, до времени, когда говорят сыны Израиля: «Благословен Ты, Б-г, разделяющий между святым и будничным». Тогда Святость отлетает, и лагеря, которые назначены над днями будними, пробуждаются и возвращаются в места свои, - каждый к страже своей (коль хад ве-хад аль матрей), на которую назначен».

 

258. «И, вместе с тем, не властвуют, пока не появляются свечения из тайны свечи (неhорин ми-раза ди-шрага), и все они называются «свечения огня» («меорей hа-эш» - завершающие слова благословения на огонь при разделении между Шабатом и буднями), поскольку из тайны столба огня и от основы огня приходят все они и властвуют над миром нижним, и всё это – когда сын человеческий зажигает свечу до того, как завершили сыны Израиля молитву «Кдуша де-Сидра».

 

«и всё это – когда сын человеческий зажигает свечу до того, как завершили сыны Израиля молитву «Кдуша де-Сидра». Не дожидаясь конца Субботы. Совершают прегрешение.

«И, вместе с тем, не властвуют, пока не появляются свечения из тайны свечи, и все они называются «свечения огня». Они, тем не менее, «не властвуют», пока не зажигается свеча. Есть два зажигания свечи – до и после молитвы «Кдуша де-Сидра». И «когда сын человеческий зажигает свечу» до конца молитвы «Кдуша де-Сидра», он тем самым уменьшает Шабат, нарушая заповедь седьмого дня, и пробуждаются темные силы, и начинают властвовать те, кто властвует над буднями.

А что же делать? Ведь они всё равно пробуждаются в тот момент, когда мы зажигаем свечу. Они действуют тогда, когда начинают действовать праведники.

Каждое состояние парцуфа Адам абсолютно равновесно, статично. И только усилия праведника приводят к следующему состоянию. И новые усилия праведника вызывают новые силы зла, которые проявляются или воздействуют на парцуф Адам, и снова усилия праведника и новое состояние, и снова на парцуф воздействуют новые силы зла и т. д. То есть свеча, усилия праведника всегда предшествуют тому воздействию, которое заготовлено в решиму, пробуждается в пламени свечи, приводится сверху в качестве тикуним.

Каждое новое состояние Адама вызывается усилием праведника, пламенем, направленным снизу вверх. Это пламя есть душа праведника. Она совершает усилие, оно оценивается, совершается новое переключение в миллиардах, миллиардах решиму, записей того, как мы видим окружающий мир, или единого решиму в целом, записи. И появляется новая запись общего состояния парцуфа Адам. В ней действуют новые силы зла, обеспечивающие тикуним тем, кто должен исправиться, и самого праведника тоже. Потому что на него всё время осуществляется воздействие.

Эти силы зла рассчитаны в новом небе и новой земле. Но появление нового неба и новой земли, заданного в текущий момент состояния, как открытие нового решиму в Древе Жизни или в Древе Познания, есть результат предыдущего усилия праведника. То есть новая группировка сил зла в текущем тикуне, новая запись воздействия на парцуф Адам создана предыдущим усилием праведника. То есть, родилась в пламени свечи.

«и властвуют над миром нижним», «властвуют», общая тенденция к ухудшению, «когда сын человеческий зажигает свечу» до конца Шабат. Нарушая заповедь седьмого дня.

 

259. «Но если он подождёт до того, как завершат молитву «Кдуша де-Сидра», тогда те злодеи ада (хайавин де-геhином) признают («мацдикин», т.е., букв.: «оправдывают») суд Святого, благословен Он, над собой, и они осуществляются для того человека все благословения, которые говорит община (в молитве Исхода Шабата): «И даст тебе Б-г от росы небесной» и т.д., «Благословен ты в городе, и благословен ты в поле» и т.д.».

 

Он находится под рукой и в тени руки Всесильного.

 

260. «Счастлив вразумляющий бедняка (маскиль эль даль), в день зла спасёт его Б-г» (Теhилим (Псалмы), 41). «В день злой (бе-йом ра)» нужно было ему [сказать]! Что [такое] «в день зла»? («раа» с буквой «hей» на конце означает «зло», без «hей» - «злой») В день, когда властвует то зло, чтобы забрать его душу. «Счастлив вразумляющий бедняка», - этого смертельно больного (вразумляют), чтобы вылечить его от греха перед Святым, благословен Он. Объяснение другое: это день, когда суд пребывает над миром, (и вразумляют бедняка) спастись от него, как то, что сказано: «В день зла спасёт его Б-г», - в день, когда передан суд злу тому, [чтобы] властвовать над миром».

 

«В день, когда властвует то зло». Силы зла властвуют над душой человека, не раскрывшейся навстречу Всесильному, над душой бедняка. Он сам не делает усилий.  Поэтому «в день зла» Всесильный спасёт его.

«Счастлив вразумляющий бедняка». Счастлив тот, кто даёт знание и мудрость.

«в день зла». В день, когда этот бедняк не видит Всесильного, счастлив тот, кто спасает его, передавая ему мудрость Всесильного.

«В день зла спасёт его Б-г», - в день, когда передан суд злу тому, чтобы властвовать над миром». Когда же зло властвует над миром, его спасает Всесильный, устанавливая Свою радугу.

Зло не усиливается, а перегруппировывается. Оно усиливается, если еврей нарушает Субботу. В случае, когда еврей соблюдает Тору и заповеди, оно выстраивается по-новому, то есть избирается новое воздействие.

Что такое зло? Мы зло ощущаем снизу вверх.

По мере того как осветляется голова, оно больше проявляется в теле. С него сходит макияж. Иначе Игра бы закончилась.

Появляется Любавический Ребе, предтеча Машиаха, и в принципе всё должно было закончиться. Ведь всё что он говорил и делал, было настолько чудесно и правильно, что, казалось бы, только замечай и пользуйся. Но по большему счету никто из его окружения, его последователей этого не делал.