Зоар 208-210

Зоар 208-210

 

            208. «Заповедь четвёртая – узнать, что Б-г (употр. четырёхбуквенное Имя) – Он Вс-вышний (употр. Имя «Эло-hим»), как то, что сказано (Дварим, 4): «И узнаешь ты сегодня и вернёшь ты к сердцу своему, что Б-г – Он Вс-вышний», и [что] заключено Имя «Эло-hим» в Имени «Йуд-hэй-вав-hэй», узнать, что они – одно, и нет в них разлучения».   

           

«Йуд-hэй-вав-hэй» - это общая структура бесконечного постижения. «Йуд-hэй-вав-hэй» - это структурная единица, в любом направлении разворачиваемая в бесконечность. Это общая формула голограммы. Она вся во всём. Она может быть бесконечно развёрнута и в небеса, в Эле и в Ми.

Здесь колоссальный смысл, его можно описывать бесконечно. Здесь говорится о том, что всё в Творении подобно всему. И во всём есть всё. И оно бесконечно и вверх, и вниз. Его постижение каждый раз будет именем «Эло-hим». Но оно будет содержать в себе структуру «Йуд-hэй-вав-hэй».

 

            209. «И именно [это] – тайна того, что написано: «Да будут светила в своде небес светить на землю», чтобы были два Имени – одним, без разлучения вообще – заключить [слово] «меорот» (светила) неполное (в четвёртом дне творения в первом слове «меорот» пропущена буква «вав») в Имя небес, ибо они – одно, и нет в них разлучения. Свет чёрный со светом белым, нет в них разлучения, и всё – одно, и это – облако белое днём и облако огня ночью (сопровождавшие народ в переходах по пустыне), качество дня и качество ночи, [чтобы] исправились – это в этом, [чтобы] светить, как то, что сказано (там же): «Светить на землю».

  

            «И именно это – тайна того, что написано: «Да будут светила в своде небес светить на землю», чтобы были два Имени – одним, без разлучения вообще – заключить слово «меорот» (светила) неполное (в четвёртом дне творения в первом слове «меорот» пропущена буква «вав»)». «неполное», потому что разъяснённое не до конца. Структура «Йуд-hэй-вав-hэй» ясна, но её разъяснить, полностью представить её бесконечность можно только в процессе духовного роста.

            «Да будут светила в своде небес светить на землю», чтобы были два Имени – одним, без разлучения вообще – заключить слово «меорот» (светила) неполное в Имя небес, ибо они – одно, и нет в них разлучения. Свет чёрный со светом белым, нет в них разлучения, и всё – одно». Это то, что сказано выше.

            . «и это – облако белое днём и облако огня ночью, качество дня и качество ночи, чтобы исправились – это в этом, чтобы светить, как то, что сказано: «Светить на землю». Здесь высшим языком сказано то, о чём я сказал ранее. Потому что «светила в своде небес светить на землю» - это картинка, начиная от точки и вверх. Так как каждый человек, который ничего не видит, в общем плане видит светила, которые светят на землю. Не понимая того, чьим отражением это является, насколько бесконечно верх и вниз раздвигаются небеса и земля. Отражением чего являются звёзды, солнце, луна и чего - земля. И почему мы это так видим. И всё структурно находится в одном Имени – это «Йуд-hэй-вав-hэй». Но приводит к бесконечному изменению представления о небесах и о земле. В конечном постижении белое и чёрное смыкается в одно. И в темноте это огонь, а днём это «облако белое».

            Почему «облако белое»? Это то, что видел Израиль, днём - белое облако, а ночью - столб огня. Но это именно то, что происходит в состоянии человека при привнесении в его душу свыше постижения мудрости о строении мироздания и о замысле Всесильного, которым является Его Тора. «ночью», то есть в то время, пока он находится в сокрытии, это подобно огню, который входит в него. А «днём», когда он в раскрытии - это подобно белому облаку. То есть то, что отделяет его от бесконечности, непостижимости и пустоты. Белое облако - это Эйн Соф. Потому что Творец все картинки всегда создавал в точном соответствии с Йуд-hэй-вав-hэй. И картинки нашего сокрытия, и особенно символические картинки, окружавшие Израиль, все они абсолютно подчинены общей структурной модели и являются напоминанием о Нём и Его раскрытием.

            Чтобы «светить так, как то, что сказано: «Светить на землю». «Светить», давать свойство любви, в которую мудрость входит ночью огнём, а днём белым облаком. Ночь и день – состояние души человека в сокрытии или в раскрытии Всесильного. Это то, как человеку представляется вхождение в него отделяющего его от того что есть Он,

мудрости свыше.

            Что есть процесс сжигания? Что горит в огне? Горит то, что было желаниями, из которых ушла вода, то есть жизнь. Эти желания сгорают в мудрости, пламени огня, Хохма, превращаясь в ничто, в прах, частично смешивающийся с землёй, частично уносимый наверх.

Это тот процесс в мире, который мы всё время будем наблюдать. Частично то, что не подвержено горению, из чего ушла жизнь, то, что в нём есть воздушного, будет, смешиваясь с воздухом, возноситься наверх. А то, что есть неиспользованного в духовном, будет отсекаться, смешиваться с землёй, пропадать.

Все процессы физики, химии, психологии и т.д., которые вы наблюдаете, это отражение одного и того же структурного измерения Игры Йуд-hэй-вав-hэй. Йуд-hэй-вав-hэй содержится во всём, начиная от клетки или молекулы, и кончая всем мирозданием в целом.

 

            210. «И это – грех того змея первого: соединяет снизу и разлучается сверху, и из-за этого причинил то, что причинил миру. Потому что нужно разлучить снизу и соединить сверху, и свет чёрный нужно соединить сверху соединением одним, и соединить потом с населением в единстве, и отделить его от стороны зла».

 

            На каждом уровне Игры, даже у Адама аРишона, была возможность исправления. Иначе бы это не было Игрой. Что это за Игра, которая начинается по заранее установленному сценарию, а потом вдруг теряет управление? Всё подобно всему. И поэтому, если есть возможность исправления в каждом поколении народа Исраэль, то есть такая возможность и у Адама.

Первая картинка самоидентификации Адама была бестелесной. Он идентифицировался как самость, как Я относительно Всесильного. В первой картинке, нарисованной в ощущении Малхут, он был окружён Всесильным. Затем ему было дано почувствовать желания, которые находятся у него в уровне Далет де Далет. И эти желания были соединены с бесконечным колодцем. Но соединить бесконечный колодец с высшим ему не удалось. И вследствие не приложения усилия произошла смена трансляции. И следующая трансляция была уже в дискретной, физической форме. Но это не значит, что не было возможности исправления, когда Адам существовал в бестелесной форме.

            Игра всегда одинакова. Если раздался свисток арбитра, то гол может быть забит первым же ударом. Но он чрезвычайно маловероятен.

Почему здесь говорится: «причинил то, что причинил». Обычно в сознании не укладывается, а почему всё-таки произошло то, что произошло? Что же Адам такой высокий и просветлённый, он был практически неразрывно существующим в зивуге с Всесильным, и, тем не менее, не смог противиться возникшему у него желанию, и потом у него произошёл разрыв общего поля желаний? Часть верхних желаний оторвалась от нижних.

Это «змей первый», то, что было создано в точке в виде бесконечности желаний. Они, в противовес тому, что он постигал относительно контакта с Всесильным, воздействовали на келим, парцуф Адам или Малхут, что одно и тоже.

Если рассматривать произошедшее в макроэтапах, макрогильгулях, вырисовывается следующая картина. Один гильгуль был в бестелесном виде, без времени. А второй гильгуль был в теле, в тысячелетнем обороте. А третий гильгуль – это размельчение частей парцуфа, производство человеческих душ. Четвёртый гильгуль – народ Исраэль.

            Адам создан в потенции, но не в реализации этой потенции в импульс любви к Всесильному. Он не сумел исправить свою нижнюю часть и обратить её в импульс наверх.

            Есть ли состояния выше Матат? Есть. Какие, не знаю. Сказано, что Игра бесконечна вверх. Почему? Матат создан из исправленной части Адама. Но неисправленная часть прибавляет к исправленной, а не отделяет от неё. А неисправленная часть, которая снизу соединилась со змеем, бесконечна. Её суммирование с исправленной частью даёт бесконечный эффект вверх. Матат - это бесконечно конечный уровень. Это определённого класса уровень бесконечности ощущений. Вопрос, повышение этого класса возможно? Бесконечное. Движение в обратную сторону невозможно.

            Адам не мог не съесть гранат, так как он был управляем. Здесь сказано: «соединяет снизу, и разлучается сверху». Не было никакого обмана. Обман заключается в свободе воли.

Притом, что вы голодны, вам с одной стороны вешают огромную грушу из папье-маше, а с другой стороны ставят маленькую тарелочку с супом. Вы стремитесь немедленно приблизиться к этой колоссальной груше из папье-маше. Вы не знаете, что она из папье-маше. С этой точки зрения, обман. Хотя вам говорят, что папье-маше внизу, и это приведёт к падению вниз. А реальная малюсенькая тарелочка с супом наверху, это приведёт к возвышению. Нижние желания разрываются у вас с верхом. Но вы знаете это.

            Даже вор когда крадёт, в глубине души понимает, что делает что-то не то. Но удержаться не может. Всё подобно всему.

            Всё происходит в точке. В первом Адаме реализовалась запись. В ней содержались определённые свойства, его чувственные постижения. Они были направлены как вниз, так и вверх. Но это запись. То, что было ему сказано о том, что он вообще себя осознал, кто я, это было записано у него в виде информации о цимцуме. Запись говорила ему: «Ты осознал себя в виде цимцума». Цимцум, как таковой, не существует, есть только запись о нём.

            Я уже говорил, что ничего нет. Есть только информация, введённая в Малхут, в точку. В том числе, и вся история её возникновения есть тоже запись, которая в неё введена. С момента включения записи начинается свобода воли. Это всё одномоментное. Но после того как запись введена и начала работать, точка начинает жить. И с этого момента она испытывает различные воздействия, которые её распирают изнутри. Она, с одной стороны, запись об окружающем Всесильном, а с другой стороны, запись желаний. С третьей стороны, краткая история её возникновения, которая тоже является записью. И поэтому само понятие цимцума – это запись момента самосознания. Цимцум мог состояться, если бы Адам отказался от услуг змея.

            Самая первая раскрывшаяся запись была единственно возможной. Потом началось ветвление. Осознание себя как содержащего «свет чёрный» в отличие от окружающего «света белого» есть начало жизни.

            Если бы у Адама был другой вариант, то тогда бы всё осталось в бестелесном состоянии и он пришёл бы к зивугу со Всесильным. Это подобно тому, что Игра представляла бы собой только свисток судьи. Свисток, начал игру, а когда закончил свисток – мяч уже в воротах. Так не бывает. Это возможно теоретически. В том-то и дело, что свобода воли увеличивается по мере развития событий.

            И ранее были даны бесконечные знания. Была и книга Ноаха и т.д. Но те знания, которые содержатся в этих книгах, всё равно были даны для поколения Машиаха. Игра, доставляющая наибольшую радость Всесильному, должна была дойти именно до Моше. Неважно, когда Машиах мог придти, раньше или позже. Она должна была состояться именно в усилиях третьей линии. Всё-таки длительность Игры – это длительность наслаждения. Длительность не во временном, а в причинно–следственном ракурсе.

В принципе, Творец заинтересован в том, чтобы Игра развивалась, наиболее полно раскрывалась. 

            «И это – грех того змея первого: соединяет снизу, и разлучается сверху, и из-за этого причинил то, что причинил, миру. Потому что нужно разлучить снизу и соединить сверху, и свет чёрный нужно соединить сверху соединением одним». Это значит, полностью оправдать и восхищаться всем Его Творением снизу вверх, даже Его идеей создания изначально «света чёрного». То есть того разума, любви, мудрости, милосердия, которым наполнено создание бесконечного колодца.

«И соединить потом с населением в единстве» - с душами людей, «и отделить его от стороны зла».