Зоар 233-235

Зоар 233-235

 

            233. «Заповедь девятая – жалеть бедных и давать им пропитание, как написано (Брейшит, 1): «Сделаем человека (наасэ адам) по Образу Нашему, как Подобие Наше (бе-цалмейну ки-дмутейну)». «Сделаем человека» - в компании (т.е., употреблено мн. число), включая мужское и женское».

 

            О том, кто такие «бедные», мы говорили раньше (см. комментарий к п. 176). Поэтому понятно, почему нужно «давать им пропитание». И поэтому: «Сделаем человека (наасэ адам) по Образу Нашему». Почему «Нашему»? Кто мы? Раби Шимон говорит: «Есть Я – тот, который наверху, и Я, который внизу». Я, который внизу, данный в нашем преставлении. И Я, который наверху, непостигаем. Я, который внизу – «по Образу Нашему». То есть Я, который нам дан в представлении, и Я, который создал то, что есть в представлении. Поэтому он пишет «Нашему». Я, который дан в ощущениях, и Я, который дал в ощущениях. Бесконечность смысла в каждой детали. И поэтому в теле человека отображены все пять бхинот, два глаза, левое и правое, почему в наших ощущениях существует симметрия тела,      почему конечности в стороне от тела – желания, которые удалены, их нужно приближать к себе, ноги – перемещение в левой и правой линии и т.д.

            Я – постепенно проявляющееся Моё Имя, тот, который создан в бесконечных состояниях Адам. И Я – тот, Кто создал это бесконечное Имя.      

«в компании», то есть в соединении свойств как мужских, так и женских. «в компании», в композиции, в сочетании. Это значит, что, сотворим человека «в компании», и сотворим Адама из «компании» человеческих душ, которая сама по себе будет гиперкомпанией. Все свойства, которые есть в парцуфе, будут отражены в человеке.

Или наоборот, все свойства, которые есть в человеке, будут отражены в парцуфе. Потому что подобие Ему есть во всех парцуфим, во всех бесконечностях состояний Адама.

            «в компании» означает: «Сделаем человека» в каждом из его состояний в соединении различных свойств. Почему: «Сделаем»? Потому что есть две стороны, которые делают человека. Это Творение, которое постигает Имя Всесильного в Его бесконечном развитии. Потому что Имя постигается Творением в состоянии, подобном этому Имени. Следовательно, то, что создано, является живущим своей собственной жизнью, живым, любящим, подобным тому, кто есть сам Ацмуто. И заложенной в него на всех уровнях свободой воли оно также производящее, которое оценивается высшими раскрытиями Имени, созданными Ацмуто. Но эта сущность создана в подобии Ацмуто и является саморазвивающейся системой.

            В ней одновременно два состояния – неисправленное и исправленное. Исправленное состояние существует также как и неисправленное. Исправленное состояние является мерилом и управляющим началом неисправленного состояния. И есть одновременно Ацмуто.

            Понять это, конечно, непросто. В бесконечностях состояний парцуфа Адам всегда есть точки Кетер, являющиеся отражением высшего состояния. Поэтому можно сказать – это Он и праведники. Потому что праведники – это уже исправленные состояния. Абсолютные праведники, которые есть в каждом поколении, всегда существовали как Его отражение.

Состояние один – это доска. Мы на ней рисуем состояние, обратное доске – это два, и подобное доске – это три. Мы – это состояния один и три, соединённые состоянием два в бесконечность.

            Это все Его имена, фактически Тора. Творение. Это голограмма. Что есть Творение? Малхут, это пространство бесконечных состояний парцуфа Адам, записанных в точке. Но всё это одновременно сжато и записано книгой, положено на наш стол свитком. Свитком, разворачивающимся – более точно, потому что это свёрнутая спираль.

            «включая мужское и женское» - это в процессе исправления свойства и никевот, и захарим. То, что есть в одном человеке, есть и во всём Адаме, только в каждом человеке это выглядит по-разному.

            Когда происходит соединение женского и мужского, в теле уже нет необходимости. Потому что во Всесильном женские и мужские начала соединены в единстве. Мир не может существовать в соединении мужских и женских свойств. Он находится в их разделении. Женские и мужские свойства – это суть левая и правая линии. Разделение на пол – это отражение буквы Аин на изначальном уровне. То, что в её хвосте, заложено изначально. И когда поднимемся, мы придём к постижению заложенного Аин. Но при этом у нас исчезнет соединение в полах. Хвост буквы Аин, её часть, идущая вниз – это соединение левого и правого в виде существования двух полов: и левых, и правых состояний во всём окружающем нас в нижнем мире.           

Это не несовместимость, это единообразие в постижении. Мы поднимаемся к постижению обоих состояний. Они эквивалентны и выходят запятыми вверх: одно влево, другое вправо. Но левое и правое на белом исчезают.

Мы в белом сливаемся.

Понятие женской и мужской души существует только на уровне этого мира. 

            Женские свойства поддерживают физический мир. Мужские свойства этот мир не поддерживают. Они побуждают этот мир к расширению диапазона восприятия, а женские к уплотнению. Женские к материализации, а мужские к эфимеризации Что имеет вполне реальное воплощение во всех знакомых вам в жизни аппликациях. Отсюда и все ограничения, связанные с духовными занятиями.

Это всё равно, что научить отрицательный полюс магнита быть положительным. Он создан для существования поля, построения средней линии.

            Парцуф Адам создан «в компании». И точно также должно находиться «в компании» то, что создано в виде парцуфим душ.

 

            234. «Поскольку от стороны мужской – богатые, а со стороны женской – бедные, как то, что они – в компании одной (бе-шутфа хада), и жалеет этот этого, и даёт этот этому, и воздаёт ему милость. Таким должно [быть] сыну человеческому снизу, - быть богатому и бедному в компании одной, и давать – этот этому, и воздавать милость – этот этому».

 

            Еврей должен быть женат, так как всё должно быть в чётком подобии сверху донизу.

 

            235. «И будут командовать (ве-йирду) рыбами моря» (там же), - тайну этого видели мы в книге царя Шломо, что всякий, кто жалеет бедного по желанию сердца своего, не отличается образ его (диюкней) вовеки от образа человека первого. И поскольку образ человека (первого) записан в нём, - властвует над всеми созданиями мира в том образе. Как то, что написано (Брейшит, 9): «И страх перед вами и ужас перед вами будет на всех животных земли», - все боятся и страшатся того образа, который записан в нём. Поскольку это (жалеть бедных) – заповедь высшая над всеми остальными заповедями, [чтобы] возвысить сына человеческого в образ человека (первого)».  

 

            Почему «командовать» именно рыбами моря»? «И будут командовать» всем, в том числе, и теми «рыбами в море». То есть в Хей нижней. В управлении мужских свойств будет находиться весь диапазон свойств человека. Казалось бы, свойства рыб к человеку не имеют никакого отношения. Это как экстремальное удаление от наших свойств, которые мы не можем даже ассоциировать с собой. Если мы можем представить льва или какой-то другой образ можем перенести на себя, то образ рыб на себя никто не переносит. Заметьте, даже индейцы не переносят на себя образ рыб. Это уже совсем как-то неприлично.

            То есть это уже экстремальное удаление от свойств человека, которое скрыто от него водами. Но там всё равно есть желания. Они такие маленькие, что скрыты от человека поверхностью воды. Тяжёлыми, нижними водами. В них скрыты те желания, которые совсем далеки от нас, но, тем не менее, являются желаниями поглощения. Но они растворены в нижней воде. Даже эти желания в исправленном состоянии парцуфа Адам будут зависеть от мужских свойств и исправляться ими. Он в своём состоянии сравняется с нематериальными ощущениями первого состояния парцуфа, которые было заданы при творении.

            Через все бесконечные состояния парцуфа Адам, помещённые в точке, проходит единая запись Всесильного. Она делает всю Игру поступательной.

Во всём содержится всё. Каждое отдельное состояние парцуфа, взятое ежемгновенно, равновесно. И поэтому всегда содержит в себе запись Человека совершенного.

            Во всех записях парцуф существует в равновесном состоянии. Если это так, то бесконечному желанию получать всегда противодействует бесконечное желание любви. Бесконечному эгоизму, бесконечному пожирательству, потреблению, поглощению, противостоит бесконечное желание любви. Всегда есть присутствие Всесильного. Это то, что мы называем «Ветхий Днями».

            Динамика перехода из правого состояния в левое - это «жалеть бедных». Это распространение кдушим на клипот, захарим на никевот.

            Во времена последних дней будет происходить разделение. С ростом любви к Всесильному баланс будет обеспечиваться проявлением, всплытием зла. 

Вроде губка сухая, а как нажмёшь, из неё выделяется влага. Внешне губка выглядит нормально, но если на неё нажмёшь, из неё течёт вода. Так же точно отжимаются, выделяются свойства нечистоты в резком проявлении относительно выделяющихся в быстром их проявлении свойств чистоты. Это суть процесса разделения, который инициирует Машиах.

            Разделение – это жёсткая поляризация. Хотя постоянного обозначения полюсов нет, но против поднимающейся чистоты происходит активизация нечистоты.

Очищение концентрируется вокруг одного лидера. Но выявление чистоты приводит к желанию нечистоты её разрушить. Это проявляется в таком виде и называется войнами Машиаха. Усиливается противодействие. Иначе не было бы никакой Игры.

            Это долгая Игра. Осветлятся десятки, сотни, потом тысячи душ и так далее.

На первых этапах в соприкосновении с кдуша разрушится самая основная часть нечистоты. Всё остальное будет менее чёрное и, следовательно, будет меньше разрушаться. И поэтому процесс будет приходить во всё более и более равновесное состояние. Он будет всё менее быстро развивающимся.

            Возьмём такую аналогию: приход первых поселенцев на Американский континент. Постоянные, с увеличивающейся интенсивностью наскоки, наезды, атаки со стороны индейцев, пока их основные боевые силы не были перемолоты. Затем они перешли в процесс сосуществования, который продолжается до сих пор.

Это процесс подобного плана. То есть возмущение появлением обратных или неприемлемых для существования нечистоты свойств вызывает с её стороны агрессию, в том числе неосознанную. На первом этапе она проявляется во всё более и более в сильном режиме. Потом в постоянно сильном, и он достигает своего пика тогда, когда уже горы совсем растают. Это очень долгий процесс.

Но, одновременно с агрессией со стороны нечистоты, будет постоянный рост кдуша. Нечистота всё более и более агрессивна, всё более и более слабая. Потому что в соприкосновении с кдуша она аннигилирует. Но это не значит, что потом ничего не останется. Нечистота будет существовать длительное время.

Это потрясающе интересная Игра. Она бесконечна. Часть «компании» перейдёт в новый  вид существования, а другая часть останется в старом. Причём для первых предыдущий уровень будет постижим, а следующий для вторых - нет. Именно поэтому сказано: «И будут командовать рыбами моря». «рыбы в море» - это самые отдалённые от нас состояния, являющиеся несильными, но в тоже время неисправленными. Они с нами в конфликт не входят, но продолжают своё существование.

В воде, легко превращающейся в следующее состояние: в пар и в воздух, живут рыбы, которых мы с собой вообще не можем сопоставить. Это животное состояние без возможности какой-либо трансформации в более высокие формы существования.

И даже ими мы «будем командовать». Эти желания имеют не первостепенное значение для исправления. Это состояние осветлённого парцуфа. Но и они будут нам подвластны.

При исправленной голове «рыбы в море» соответствуют материальному миру.

Для того чтобы голова стала нематериальной, она должна исправить в себе даже такие слабые желания, которые называются «рыбами моря».