Zohar

Зоар Брейшит 1-3

 

1. «В начале волеизъявления Царя (hурменута де-малка דמלכא  (הורמנותא

сформировал формой («галиф глуфей», [גליף גלופי], т.е., букв.: «выдолбил выдалбливанием») в свете высшем искру тяжести, (буцина де-кардинута [בוצינא דקרדינותא] вариант перевода «буцина» - «свеча») и вышла изнутри закрытого закрытости из тайны Бесконечного (ми-раза де-эйн соф (מרזא דאין סוף форма заготовки («гулма» [גולמא] - от слова Голем), воткнулась в круг («выдолбленный», освобождённый от света – Сулам), не белый и не чёрный, не красный и не зелёный, и без оттенка вообще. Когда измерил размер, сделал оттенки (гванинגוונין ) светить (леанhара לאנהרא) внутри (того круга – Сулам). Внутри искры вышел один источник (нвио נביעו), от которого окрасились (ицтабу אצטבעו) оттенки внизу».

 

Единственное, что существовало в бесконечностях Его воображения – это Алеф, замысел зивуга. То, что существовало изначально, зивуг. И в замысле зивуга сформировал Он формой. Что значит: «сформировал формой»? Вместил в Буцина де Карденута бесконечные формы того, что есть бесконечности состояния парцуфа Адам.

Все бесконечные записи парцуфа Адам, которые ощущаются снизу участниками Игры как формы и рельефы, Он создал, выдавил и в этом чувственном состоянии вложил в Буцина де Карденута.

Ударил в круг. Он ударил не в круг, а в точку. Но точка бесконечна. Не было понятия – бесконечность. И он пишет «круг», как о понятии бесконечности. Ударил в бесконечность восприятия. На самом деле, ударил в то, что создалось на острие иглы. На острие иглы создалось ощущающее её воздействие кли. Искра – дающее, он.

«не белый и не чёрный, не красный и не зелёный, и без оттенка вообще». Просто никакой. Что это значит? В изначальном замысле того, что есть кли, оттенки отсутствуют. Они содержатся в восприятии.

«Когда измерил размер» Он оценил диапазон ощущений, который может вместить в себя кли, и градуировал его.

Он создал все состояния. Но они вызывают чувственный диапазон восприятия. Поэтому когда Создал все эти состояния парцуфа, Он оценил тот чувственный диапазон, в котором они могут колебаться или вызывать восприятия.

В дальнейшем диапазон будет видеться бесконечным в ту и другую сторону. Но при перемещении слева направо или снизу вверх, что одно и то же, в каждый момент времени он будет представляться в конечном виде. Оценив бесконечности ощущений вниз и вверх, Он установил размерность оттенков. То есть конечность восприятия в каждом состоянии. Установил наше ощущение мира.

Вы ощущаете ультразвук? Нет. И инфракрасный свет не видите. Почему? Потому что Он установил границы оттенков, цветов.

Буцина де Карденута, искра тяжелая, для нас это совершенно абстрактное понятие. Просто она называется тяжелая, потому что относительно Его легкости это записи тяжелейших состояний.

Он сотворил то, чего Сам не ощущал, но мог представить. Если бы не мог представить, Он бы не сделал. Говорить: нет в нём, значит для Него недостижимо. А для Него нет ничего недостижимого.

Это состояние, которое Он не испытывал. То, которое не свойственно Ему. Это состояние Он создал в виде содержимого иглы. Но содержимое иглы формирует Игру.

Для чего создано понятие иглы? Чтобы показать, что всё, что есть в Нём, Он сосредоточил, чтобы создать Игру.

В бесконечности Его создалась концентрация Его мысли, направленная на создание Игры. В туче происходит разряд. Концентрацию Его мысли на создании иглы мы называем «Буцина». А почему она «де Карденута»? Потому что содержимое этой иглы является записью состояний парцуфа Адам, в корне отличающимся от легкости и спокойствия Его состояния – вечности.

Теперь спрашивается: а в чём всё это записано? Всё это записано в точке. Точка создана иглой (концентрацией Его мысли). Записано это в не имеющем для нас никакого ограничения, безразмерном пространстве, то есть в точке.

Точка есть всё. Если её развернуть, она будет бесконечной, а в свернутом состоянии будет точкой.

К вам в усилии приходит мысль, какая-то запись раскрывается в вас, вы считаете – проблеск. Осенило. Блеснула мысль. Вот так блеснула в Нём искра. Он всё обдумал, соединил в единое целое. Это соединение, совершенно невероятную для нас концентрацию мы называем Его искрой. Понятно, что ни о каких разрядах, физических явлениях и эффектах внутри Него Самого мы говорить не можем.

Представьте себе, какая это невероятная концентрация Его мысли. Им предусмотрены мириады всех деталей, которые мы видим, вплоть до отсветов, мельчайших трещинок на различных поверхностях. Я все время поражаюсь,  в каких мелких деталях Он создает иллюзию.

Он всё уместил в мириадах бесконечных состояний. Отражение наших чувственных ощущений  – это тоже запись наших состояний. И всю эту невообразимую массу информации Он вместил в единую идею, в единый сценарий: Дерево Познания и Дерево Жизни. Вот когда вместил всё это воедино – это искра. Это записи парцуфа Адам, состоящие из переживаний человеческих душ, которые к Нему не имеют никакого отношения. И по отношению к легкости Его существования она тяжелая.

Она «воткнулась в круг» – конечно же, никуда она не «воткнулась». Она помещена. Вся последовательность записи, которая есть игла, сформировалась как Его мысленное усилие. План Его Игры был свернут в точку – игла воткнулась.

«воткнулась в круг, не белый и не чёрный, не красный и не зелёный, и без оттенка вообще». Потому что все оттенки внутри записи состояния.

И после того, как «измерил размер» Он, отформатировал Он все записи. Замерил состояния существующих чувственных бесконечностей вниз и вверх. После этого всё градуировал в ограниченном чувственном диапазоне.

«Внутри искры вышел один источник, от которого окрасились оттенки внизу».

 

2. «Закрытый внутри закрытости от тайны Бесконечного расколол (бака בקע) и не расколол (расколотое – женское, не расколотое – мужское – Сулам), воздух (авира אוירא) Его (т.е., Дух Его – Сулам) не был узнан вообще, до того как из-за удара («дхико» [דחיקו], вариант перевода: «стеснённости») расколотости засветилась точка (некуда נקודא) одна закрытая, высшая. [То, что] после точки той не узнано вообще, и из-за этого называется «началом» (рейшит ראשית) – речение, предстоящее всему».

 

«расколол и не расколол». Создал возможность вхождения и оставил то, что входит. Разделил на мужское и женское.

«из-за удара». В записях, составляющих Буцина де Карденута, и свернутых в точку, содержались записи мужского и женского состояния. В этих записях содержалось также сокрытие мира иного, нежели материальный. Существующего в вечном сосуществовании мужского и женского начал и в разделенности их друг от друга. До определенного уровня в этих записях иное состояние, которое называется воздухом, не содержалось.

«засветилась точка одна сокрытая высшая». То, что после точки той не узнано вообще, и из-за этого называется «началом» – речение, предстоящее всему». Что значит «засветилась точка одна сокрытая высшая»? Она «засветилась» после того, как все записи, пронизанные светом и любовью, были сведены в чёрную точку. А до решения о создании Малхут, записей Игры в бесконечностях состояний парцуфа Адам и сворачивании этих записей в точку, мы вообще ничего не знаем, что было и кто есть Всесильный.

Мы ничего не знаем вне рамок доступных нам состояний, раскрывающихся в записях, которые есть Тора и содержимое иглы Буцина, и Малхут, всё это - одно и то же.

Это точка, в которой были свернуты все записи, созданные Им в виде иглы. «одна сокрытая высшая». Она светится, когда она высшая. Она в свете сливается с Ним.

В начальных состояниях она всегда содержит в себе внутренний свет. Но она сияет, когда становится высшей. Когда в ней все записи проявляются усилиями человека, она вся наполняется светом.

И всё это находится в замысле создания этой точки в виде свернутого бесконечного объема записей. А кроме этого ничего нет. И мы вообще ничего не знаем.

И то, о чём мы сейчас говорим, «называется «началом»речение, предстоящее всему». То есть, «речение» записи, Малхут. Записи вышли не из точки. «речение» зажгло точку.

Он всё создал, свернул и запустил речением, Брахой.

По чему проходит звук? По воздуху. По состояниям, которые отделяют.

Расстояние между Славой Его и нашим представлением о Нём есть Вав. Расстояние между постижением ор Элион и нашим сегодняшним представлением о небе есть Вав.

Его речение прошло от высших до нижних состояний. То есть, передана команда на начало Игры. Она передана первому состоянию Адама, которое – самосознание.

Команда, «речение», звуковые колебания передаются по воздуху. Воздух – это нематериальное пульсирующее поле, которое ощущается человеком как жизнь. И Его дыхание, донесение Им информации до человека ощущается именно так. Точно так же, как мы слышим речь в нашей материальной среде. Это звуковые колебания, которые выходят из того, что мы сами можем идентифицировать как рот. То, куда поступает питание, вкусы,  и то, откуда выходят звуки. И Он получает вкусы. Это не значит, что у Него есть рот. Он получает вкусы от Игры. Посредством того, что выходит от Него: дыхание, слова, и того, что мы Ему даём, наши духовные усилия снизу вверх, что приходит к Нему как пища, Он получает вкусы от Игры.

«То, что после точки». То, что предшествовало ей. Что было до неё и что будет после неё – это один и тот же вопрос. Записи точки бесконечны. Нет после, так же как нет – до. Времени нет. Не узнано вообще и не может быть узнано. «и из-за этого называется «началом», рейшит – речение, предстоящее всему».

Представляете, когда это было написано? И раби Шимон понимал это, так же как это понимаем мы. Это какой чистоты была душа, что он воспринимал всё это и мог изложить.

 

3. «И разумеющие засияют как сияние свода, и оправдывающие многих – как звёзды вечные» (Даниэль, 12). «Сияние» (зоhар זהר) закрытого [всех] закрытостей – ударил воздух его и засветил в этой точке, и тогда распространилось это «начало» и сделало себе зал (hейхала היכלא) для почёта и восхваления, там посеял семя святости (зера де-кдуша דקדושא זרע) для рождения (чтобы рождать души – Сулам) для пользы мира, и тайна эта (Йешайа, 6): «Семя святости установило её».

 

Сияние – это отраженный свет. Здесь имеется в виду блеск. Сияние то, от чего отражается. Сияет. То есть то, во что ударяет свет и отсверкивает.

«Сияние» закрытого всех закрытостей». «Сияние» того, что создал Он. Для наполнения точки светом «ударил воздух его и засветил в этой точке».

«Сияние» закрытого [всех] закрытостей». Для того, чтобы обеспечить сияние того, что было закрыто во многих уровнях, закрыто от всего в бесконечных закрытостях, «ударил воздух его». Донесено было, речением включил его.

«и засветил в этой точке». Это только что мы разбирали в предыдущем пункте. «и засветил в этой точке, и тогда распространилось это «начало» и сделало себе зал для почёта и восхваления». И тогда засветило, «и сделало себе зал для почета и восхваления, там посеял семя святости для рождения для пользы мира, и тайна эта: «Семя святости установило её». В ней, в Малхут.

Здесь сказано, что «ударил… его». То есть в пульсации Своего воздуха воздействовал на него. Активировал систему записей. И внутри точки появился свет – свет любви к Нему.

Он был во всех состояниях парцуфа Адам. Начиная от первого, когда парцуф Адам ощущал себя в нематериальном состоянии, и, включая все последующие состояния, никогда не было такого, чтобы не было в парцуфе сияния любви к Нему. Всегда была точка свечения из одной или нескольких душ.

И «распространилось это «начало». После того, как активировал Он это состояние, оно распространилось на череду состояний парцуфа, «и сделало себе зал» - отделило, было создано представление парцуфа Адам о внешнем и внутреннем.

И сначала был создан только эйхал. Это первое состояние парцуфа, который ощущает себя как единое целое, а Его как окружающее.

Разделение на внешнее и на внутреннее было создано для обеспечения развития парцуфа в собственных усилиях «для почёта и восхваления», для Его Славы. В конечном итоге, для оценки усилий Адама по созданию себя самого.

И «там посеял семя святости». Во всех состояниях парцуфа заложил обязательность нахождения праведника.

«для рождения для пользы мира, и тайна эта: «Семя святости установило её». «для рождения для пользы мира». Для того, чтобы постоянно, каждое мгновение можно было возрождать новое состояние парцуфа Адам, отраженное или являющееся функцией усилий праведника.

«и тайна эта: «Семя святости установило её». «установило её». Установило Малхут. Это то, что мы называем Атик. Его святость, пронизывающая всё. Оно установило её в стабильном состоянии. Соединило, сшило воедино все записи.

Вот как много слов нужно сказать, чтобы объяснить то, что сказал раби Шимон

 

4. «Сияние, которое посеяло семя для почёта своего, - как то семя шёлка и пурпура хорошего, что скрывается внутри (червь, который сеет шёлк, скрывается внутри шёлка – Сулам), и делает себе зал, который - восхваление и польза всему». Этим началом сотворил (бара ברא) ту закрытость (стима סתימא), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим» (אלהים)».

 

«Этим началом сотворил (бара) ту закрытость), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим». Почему «залом этим»? Зал должен стать узнаваемым как Он. Как только вы наполните этот «зал» Его присутствием, оно реализуется. Зал создан для сокрытия Его, которое есть залог, потенция Его раскрытия. Ощущение внешнего и внутреннего создано для их слияния усилиями Творения в единое. «Зал этот называется «Эло-hим». Его Именем.