Мизмор

         Зоар Брейшит 9

 

В восьмом пункте сказано: «Кто то семя? Это – буквы сформированные, тайна Торы, которые вышли из той точки».

 

9. «Та точка (некуда נקודא) посеяла внутри того зала (hейхала היכלא) тайну трёх точек: «холам» (огласовка «о»), «шурук» (огласовка «у»), «хирик» (огласовка «и»), и обобщились – эта в этой, и сделались тайной одной, голосом (коль קול), который выходит в соединении одном (бе-хибура хада חדא בחבורא). В час, когда вышел (голос – Сулам), вышла пара его с ним, которая обобщает все буквы, как написано (Брейшит, 1): «…и небеса» (конец первого стиха Торы): голос и пара его. Этот голос, он – небо (шамаим שמים), он – [Имя] Э-hйе последнее (из стиха, приведённого в п. 6), сияние (зоhар זהר), которое включает все буквы и оттенки способом таким».

 

            «Та точка, некуда»: Нун, Куф, Вав, Далет, Алеф. То, что задумано как уровень получения в бесконечных желаниях в соединении с Высшим, могущее осознать себя и прийти к постижению смысла творения.

То, что задумано как получение, начальная буква слова никева, Нун. В бесконечных свойствах желания получать Куф, которая, в соединении с высшим Вав, может осознать себя, как Далет, как низшая бхина и постичь смысл творения Алеф. Это некуда.

«посеяла внутри того зала, hейхала». То, что является Хей, созданной в Его мудрости, во всём, что необходимо для получения Его высшего знания и достижения цели Игры или постижения её смысла.

«тайну трёх точек: «холам», «шурук»,  «хирик». Холам стоит над буквой, шурук в середине буквы и хирик - внизу. Холам и шурук означают наполнение букв. Наполнение буквы, это раскрытие для человека её внутреннего содержания.

Мы говорим, что Моше не вошёл в Израиль. Вав не соединил эрец и шамаим. И поэтому не произошло исправление народа Исраэль. Таким образом, мы наполняем букву Вав пониманием её внутреннего смысла.

А что такое хирик? Хет, Йуд, Рейш, Куф. Хет предназначена для наполнения чудом Его. Она может быть наполнена только после того, как делается усилие снизу вверх. Тогда происходит чудо Его, переключение решиму и приходит новое состояние. В мудрости Его, заложенной в Творение, побуждающей его к бесконечным желаниям. Хирик, как желание, постоянно побуждает к движению.

Должно быть левое и правое состояние. В Шин холам правое состояние, хирик – левое состояние, шурук – исправление. Человека побуждает к движению, перемещению в правое состояние левое состояние. При этом он проходит состояние собственного исправления, которое называется шурук. Это получение Его наследия в трех линиях.

Холам, шурук и хирик это правая, средняя и левая линии. Хирик – левая, желания, которые побуждают подниматься снизу вверх. Холам это то, что светит нам сверху, в правой линии. Шурук, это усилие, которое мы делаем самостоятельно. И поэтому шурук – свет наполнения.

«и обобщились -  это в этой». В каждом состоянии воздействия внешнего на внутреннее и наоборот, внутреннего на внешнее существует тайна трех точек: хирик, шурук, холам и наоборот. Это тайна трех состояний, трех цветов, раскрытие во всех свойствах окружающего и внутреннего, которые состоят из букв. Все свойства окружающего мира, которые мы видим, обретают для нас чувственный вид посредством букв, тех имён, которые мы присваиваем окружающему образу. Мы постигаем их в чувственном восприятии, давая им имя.

Каждый раз, когда мы рисуем внешнее и внутреннее, мы даём имена внешнему воздействию и внутреннему состоянию. Эти имена складываются из букв. И в них находится тайна трех светов: холам, шурук и хирик.

Мы всему, и внешнему, и внутреннему,даём имена. Это тайна трех точек.

В точке введены все записи, которые воздействуют на душу, на состояние парцуфа таким образом, что он всегда находится либо в необходимости раскрытия, либо в усилиях по раскрытию, либо в последствии этих усилий по раскрытию. И это тайна трех точек: холам, шурук и хирик.

Если человек не делает усилий, он находится в состоянии левой линии и колебаний вокруг неё. Внутри левой линии возможны разные состояния. Хорошее, плохое настроение, среднее. Те же самые колебания: ниже, выше, среднее, но не достигающие сознательного уровня усилий. Свобода воли как самостоятельный фактор ещё не вышла наружу. Для того чтобы он набрал необходимый потенциал этих состояний и сам начал выбирать их, ориентируясь на высшее, им в состоянии записи всё время управляют: то холодное, то горячее, то хорошо, то плохо, то жарко, то холодно.

Его всё время принудительно перемещают в различные состояния, чтобы внутри этого диапазона постепенно подвести к самостоятельному действию. А он начинает этот диапазон увеличивать.

 Но это неплохо. Все-таки жизнь. Животная, правда. Что значит: животная? Он не проявляет самостоятельности, находится только в записи.

И левая, и средняя, и правая линия имеют толщину.

«и обобщились - эта в этой». «обобщились» – соединились. Нет четких концентраций - это левая, это правая, это средняя. Мы переходим, плаваем - это размытые границы. В правой, в левой и в средней линии можно различить и правое, и левое, и среднее. И они «обобщились - эта в этой», взаимно отразились.

«и сделались тайной одной», единым диапазоном взаимодействия Творения и исправляющего его эйхала. Единого состояния – парцуфа. Тайна одна. Воздействия на парцуф и его ответных усилий.

«голосом, который выходит в соединении одном». Коль – голос. Что делает голос? Он создаёт чувственное ощущение. Голос создаёт эйхал и три внутренних и два внешних. Его голос, это оживляющее начало, то, что привносит Его дыхание, совмещенное с произнесением букв, которые создают внешнее и внутреннее. Поэтому Его голос и есть то, что привнесено сверху, с уровня Вав, Зеир Анпин как воздух. И голос произносит слова. Даёт состояния о, у, и: правое, среднее, левое. Верхнее, среднее и нижнее состояние. То, что создаёт состояния в человеке, именуя, создавая связанные с ними внешние образы и имена и внутренние состояния и имена.

Голос это постановление. Его взгляд – выбор, а голос реализация. Хохма, донесенная через пэ, Зеир Анпин, до реализации. Через клипотные преобразования. Через святость, которая выходит из Него как дыхание, образуя слова, черные на белом. В клипу. То есть не в то, что есть Он, а в то, что ощущаемо Творением.

Пэ это. Пэй и Хей. То, что в замысле клипы, нашего искаженного восприятия в неисправленном состоянии, доносится до нас в любви. До уровня Хей. И поэтому Пей есть восприятие в уровне Далет. Таким образом, мы приходим к выводу, что голос это Его приговор, Его постановление о нашем ощущении окружающего и внутреннего. Предваряющее наши усилия, сопровождающее или результирующее их. И всё это в одном, в Его голосе.

Вот почему видел народ  Израиля голос Его. Потому что одновременно то, что производит Его голос, это реализация образов и присущих им имен в окружающем и внутреннем состоянии.

Постоянная материализация. Чудо материализации заключается в том, что Он в мудрости Своей каждое мгновение оценивает результирующее состояние парцуфа, выбирает следующее состояние, голосом устанавливает текущее состояние парцуфа. Голосом резюмирует его и голосом устанавливает  новое состояние. Сказал, то есть в чувственных образах воссоздал выбранные Его взглядом и оживленные таким образом состояния. Поэтому то, что Он сказал -  есть сущее.

«в соединении одном». «одном», хада». Он один чудом Своим устанавливает состояния, ведущие к постижению. Он один: Хет, Далет, Алеф. Это то, что видно из состояния Далет. Если прочитать слева направо, то, постигая смысл Его замысла из состояния Далет, мы понимаем творимое Им каждое мгновение чудо. «в соединении», бе-хибура». Бет – это в. Поэтому: в соединении с Ним, с Его любовью, хибура. Чудом Его через браху, постигая замысел, через Вав получая наследие Его, в соединении. В чём наполнение буквы Хет? В Его движении навстречу усилиям Творения, человека через Его браху, через любовь, ниспосылая сверху вниз то, что Он уготовил Творению для постижения Его замысла в соединении.

«В час, когда вышел, вышла пара его с ним». Когда есть голос, есть то, что получает этот голос, оживая при его получении. Пара, это тот, кто реагирует на Его голос. Это созданное Им взаимодействие нижнего и верхнего. Как результат, это Его Имя, постигаемое Кетер парцуфа Адам в каждое следующее мгновение, оживляемое для него  Всесильным Его голосом.

«пара его с ним, которая обобщает все буквы». Это Его пара, для которой все буквы являются обобщением внешнего и внутреннего состояния. Это то состояние эйхал, байт, гуф, нешама и шореш, которое в результате Его речения получает Его пара. Каждое Его речение вызывает к жизни следующее состояние парцуфа Адам, ранее избранное взглядом Его, Хохма, Его мудростью. В результате этого выбора парцуф Адам, соединяя каждое Его речение в неразделимое состояние, получает ощущение внешнего и внутреннего.

Единое состояние: вот дождик идёт, а я босиком. Здесь всё вместе: дождик, я, босиком, мои мысли. Это единое, вызванное Его речением состояние внешнего, окружающего.

Десять голосов излучало, как один, означает постижение Его речи как действия во всех десяти сфирот. Когда всё, что есть от Его замысла и до его исполнения, ты одновременно видишь, слышишь, обоняешь. Это то, что Моше открывалось в пяти светах или в десяти сфирот. Это касается состояния всего парцуфа, каждой его части, каждой души.

Парцуф оживает, каждая его точка, от Кетер до сиюма, получает новое состояние. Каждая точка видит свою реальность. Их совокупность является интегральной картиной текущего мира. Потом Он оценивает суммарное состояние парцуфа. Он выбирает взглядом состояние 2, и оно во всём единстве реализуется, как новое состояние. В единстве состояния всех душ, дающем общее интегральное представление о нашем мире. И в единстве каждой души, имеющей в этот момент внешнее и внутреннее.

«В час, когда вышел голос, вышла пара его с ним, которая обобщает все буквы». «все буквы», то есть всю кодировку в виде чувственных образов данного Им состояния с присвоенными им именами. Буквы это чувственное восприятие этого мира.

«как написано: «…и небеса»: голос и пара его. Этот голос, он – небо, он – Имя Э-hйе последнее, сияние, которое включает все буквы и оттенки способом таким». «… и небеса», бе-шамаим, это то, что даётся в любви, в наполнении Малхут в усилиях в трех линиях как представление о Нём, шамаим, в виде ненаполняемого, то есть предельного состояния Малхут, Мем конечное. Шамаим наполнить мы не можем. Мы его наполняем, но в предельном усилии.

Шамаим это голос, он небо. Это то, что в нашем усилии навстречу Ему в нашем представлении оживает как шамаим. Шамаим, это предел нашего постижения.

«Он – Имя Э-hйе последнее». Что значит «последнее»? Из того, что есть сущее то, что нам доступно, Это – Э-hйе.

«Сияние, зоhар»: Зайн, Хей, Рейш. Это то, что вложено Им в Хей для получения Его наследия. Это наше представление о Нём. Это приводит к получению Его наследия. То, что сияет, то, к чему мы тянемся. Это маяк.

Который «включает все буквы и оттенки способом таким». В том, что нисходит сверху вниз, содержатся «все буквы и оттенки». Нам сверху вниз, как сияние, даётся весь диапазон чувственных ощущений. А нами они воспринимаются, как окружающее и внутреннее.

Нами воспринимается таким способом: есть окружающее и внутреннее. Есть наше состояние, Его нахождение и оправдание. А на самом деле есть только сияние. То, что Им вложено в раскрытие Его внутри Хей и получение Его наследия Рейш.

«оттенки»: отсвет лампы, белое на белом; вкус вина, цвета. Но это «оттенки» букв. Те оттенки, которые сверкают внутри наполнения букв.

Представляете, какой чистоты душа раби Шимона, святого, что через неё даётся информация такой глубины.