Zohar

Зоар Брейшит §10

 

10. «До сюда – «Б-г (употр. Четырёхбуквенное Имя), Всевышний наш (Эло-hейну), Б-г (употр. Четырёхбуквенное Имя)» (отрывок из стиха «Слушай, Израиль», где употреблены эти Имена) – это три уровня (даргин דרגין), в соответствии с тайной этой высшей. «В начале создал Б-г» (Бе-рейшит бара Эло-hим). «В начале» - тайна Предшествующего (раза кадмаа רזא קדמאה). «Создал» - тайна закрытого, откуда распространяется всё.  «Б-г» (Эло-hим) – тайна осуществления всего внизу. «Небеса» (продолжение первого стиха Торы: «эт hа-шамаим» את השמים) – то, что не разлучают их, мужское и женское (дхар ве-нуква ונוקבא דכר) – как одно».

 

«До сюда – «Йуд Хей Вав Хей, Эло-hейну, Йуд Хей Вав Хей» - это три уровня (даргин דרגין)». Уровень, даргин - это Далет, Рейш, Гимел, Йуд, Нун софит. Данное в Малхут, уготовленное Им наследие, связывающее Гимел мудростью Его с бесконечным колодцем Малхут. То есть то, что может определить себя как уровень желаний между Гимел, Зеир Анпин, Вав и Нун софит в сопоставлении с мудростью Его, введенное в Далет. Это мера, уровень. Способность к суду. Сопоставление себя с высшим и низшим.

Что такое: «это три уровня (даргин דרגין), в соответствие с тайной этой высшей»? Это начальное постижение Имени Всесильного, позволяющее с помощью Вав связать Хей высшее и Хей нижнее. Имя, которое входит в человека при очищении его души, при наполнении Вав светом Бина и Хохма. И это Йуд Хей Вав Хей высшее. Таким образом, Эло-hейну – это то Имя, которое два этих постижения связывает в единое – это три уровня. Эло-hейну. То есть то, что определяет как Эле и Ми – это свойство суда, относящееся к даргин. К способности оценки своего уровня. Сопоставлению вообще: кто я? Где я нахожусь? В чём я нахожусь?

Это Всесильный и то Имя, которое я могу Ему присвоить относительно наполнения этого мира Его присутствием. Вот такое Имя я Ему даю. И оно очень несовершенное, очень далекое оттого, что есть Он на самом деле. Однако я могу именовать Его про себя вот так. Я Его вот таким образом нахожу, раскрываю, оправдываю, люблю. И это мой сегодняшний уровень. Однако он уже предполагает наличие в нашем постижении возможности пути наверх. Возможности существования Эле. И в том раскрытии, которое мы получим в соединении Эло-hейну, сомкнув Эле и Ми, наполнения высшим Именем Всесильного, Йуд Хей Вав Хей. Всевышний наш,. Эло-hейну – это соединение Хей Эле и Нун. То есть наше сегодняшнее состояние. Если вы в единое соединяете Эло-hейну, в вас входит Йуд Хей Вав Хей высшее. Если вы можете соединить вместе Эле, Хей и Нун. «Наш» - означает уровень Нун - Вав. То есть, Вав объединяет Нун через Хей с Эле. Если мы не понимаем о чём говорим, мы не можем даже сказать Эло-hейну. Если мы произносим Имя Эло-hейну – это значит, мы мысленно соединяем Его с нами в управлении Его над нами. Совмещая Таким образом совмещая, мы получаем первичное наполнение Йуд Хей Вав Хей. По мере слияния Эле, Хей, Нун и Вав внутри нас в неразрывное целое, в единое кли, в единое слово наполнение Йуд Хей Вав Хей нижнее всё более и более становится наполнением Йуд Хей Вав Хей высшее. Состояния Хей высшее, которого достигает наша душа.

Эло-hейну невозможно до того, как человек признает существование небес. Они в слове Элоhим есть Его постигаемая граница, если мы уже отождествляем себя с живым состоянием.

Эло-hейну – это Вав. При этом Эле, это уходящая в белое корона Вав. А hейну – это палочка Вав. Низ Вав соответствует Хей нижняя. А в ней есть четырехбуквенное Имя Йуд Хей Вав Хей. И в Хей высшем есть четырехбуквенное Имя Йуд Хей Вав Хей.

Всё подобно всему. Если мы говорим о Хей нижней, букве Имени Всесильного Йуд Хей Вав Хей, оно автоматически вмещает в себя представление о Йуд Хей Вав Хей как таковом.

Произнося Его Имя, мы описываем кли.

Представьте себе, что мы наполняем бидон. А сколько воды вошло в этот бидон? Мы говорим: два литра, имея в виду емкость бидона. Йуд Хей Вав Хей – это описание не Его, а ёмкости нашего кли.

Когда говорим: мы наливаем в бидон два литра, кого мы описываем? Речку, объем реки или воды, которую мы зачерпнули или колодец? Нет. Мы описываем бидон. Сколько у тебя воды? Два литра. Мы описали сосуд.

Мы говорим, что наше представление о нём Йуд Хей Вав Хей. В каком состоянии? В состоянии Хей нижняя. Или Йуд Хей Вав Хей в состоянии Хей высшее. Таким образом, описывая всего лишь изменяющиеся параметры нашего кли, нашего бидона, но отнюдь не океана, микроскопическая часть которого туда помещается. Мы «океан» произнести не можем. Безграничность, безбрежность, непостижимость и непредставимость.