Зоар Берейшит 7

Зоар Берейшит 7

 

            7. «И когда установились точка и зал, как одно, тогда «в начале» (брейшит) заключил начало высшее в мудрости (бе-хохмета בחכמתא). Потом изменился оттенок того зала и назвался «домом» (баит בית), точка высшая назвалась «головой» (рош ראש). Заключилось это в этом в тайне «в начале» (бе-рейшит). Когда оно – как одно, в обобщении одном, пока нет заселения (йишува ישובא) в доме. Когда было засеяно для установления заселения, тогда назвалось Эло-hим скрытый (тмира טמירא), закрытый (стима סתימא

 

 «точка высшая назвалась «головой»». «назвалась» - самоидентифицировалась. В ней раскрылось решиму, кто она такая. Голова, рош: Рейш, Алеф, Шин. Ниспослано как уготовленное Им постижение Его замысла в исправлении в трёх линиях.

            «Когда было засеяно для установления заселения, тогда назвалось Эло-hим скрытый (тмира טמירא), закрытый (стима סתימא)». Как много вариантов «закрытости» и «скрытости».

            «И когда установились точка и зал». Когда раскрылось первое решиму – «установилась точка», то есть, было создано всё. Вся Малхут была структурирована. «и зал» - произошло первое осознание парцуфа Адам как себя и окружающего Творца, Всесильного, Святого.

«как одно», то есть постижение Адама о себе в окружении Всесильного и обо всём вокруг него, что было создано в результате акта творения. Оно воспринималось как «зал»,  эйхал, воздействующее на него окружающее.

            «тогда «в начале» (брейшит) заключил начало высшее в мудрости». «в начале» означает, что Адаму было доступно постижение всего. Адам аРишон – Адам первый, первое состояние парцуфа Адам, который осознал себя и окружающее как воздействие Всесильного. Окружающий свет был наполнен изначальной мудростью. «в «начале» «заключил начало высшее в мудрости».

            Чем отличается начало Игры от её высшей стадии? Исправлением изначального состояния, которое было наполнено мудростью, но имело неисправленность. В нём были раскрыты решиму, которые наполняли состояние парцуфа постижением того, что есть он, и что есть Всесильный. Это всё отражено в книгах, которые мы называем «Книгой Адама» и «Разиэль hамалах». Она поэтому и называется «Ангел», то есть то, что было ему дано.

            «заключил начало высшее в мудрости». То есть привнёс, ввёл в него. Это действие сверху вниз, а не акт саморазвития. И поэтому «Разиэль hамалах», «Ангел».

            «в мудрости, бе-хохмета». В - это Бет, то, что дано Его Брахой, чудом всеобъемлющего наполнения Малхут необходимостью подъёма для постижения замысла. Хет – это Его воздействие. Это Его импульс для проявления Творения. Как зажигание в двигателе. Это Его действие, которое приводит к работе Творения. Хет наполняется снизу вверх, но при Его воздействии.

            «Потом изменился оттенок того зала и назвался «домом»». «изменился оттенок» - это значит, что сокрытие стало более сложным. Стало возможным различать байт и эйхал. То, что в окружающем мире есть близкое окружение человека и его далёкое окружение. «Потом изменился оттенок». От состояния эйхал до состояния эйхал - байт  всего лишь «изменился оттенок». Ничего не меняется, меняется лишь «оттенок» - диапазон чувственного восприятия. Не было слов: чувственное восприятие, диапазон, спектр. Был «оттенок». То есть свет – тьма, а всё остальное «оттенки».

            И «назвался «домом», точка высшая назвалась «головой»». В том, что ощущало себя как сущность, находящаяся внутри «дома», байта и эйхала, раскрылось решиму, которое позволяло ей определить себя как высшее состояние парцуфа – рош. «Назвалась». В ней раскрылось решиму, которое дало ей постижение самой себя как части парцуфа рош.

            «Заключилось это в этом в тайне «в начале»».  Точка есть бесконечное местонахождение бесконечности состояний парцуфа Адам. Это называется «это в этом». Как можно было ещё сказать? Всё в одной точке. Совокупность бесконечности состояний парцуфа Адам, сведённое в точку, есть Малхут, «это в этом».

            «Заключилось это в этом в тайне «в начале»». Всё это в едином структурном замысле, реализующем Творение. «Бе-рейшит» – это в записи Творения. «Бе-рейшит»: в записи, «в начале». Рейшит, решиму – начало записи. «Началом» всему была запись. Поэтому решиму – это то, что запись. Рош или Рейш – это то, что ниспослано Всесильным в замысле развития Творения в трёх линиях, введённое в Малхут, решиму, запись. Либо «рейшит» – то, что сделано Им как «начало». «Рейшит» заканчивается на Тав. И тогда Тав – это то, что создано Им для подъёма, для наполнения. Это «начало».

То, что сделано Им для наполнения снизу вверх: «рейшит» – «начало». А то, что сделано Им для создания Малхут как множество состояний, есть запись. Всё это «бе»: в Брахе, в благословении.

            Нет ничего, кроме парцуфа Адам и записей, которые в нём раскрываются. В парцуфе Адам раскрылась запись и «назвалась», то есть определила его состояние, характеризующееся осознанием себя и окружающего мира как «зал». Затем раскрылась и «назвалась» запись состояния души человека, находящегося в двойном сокрытии. Что значит двойное сокрытие? Это байт и эйхал. Окружающая вас и такая же иллюзорная реальность, которую вы проецируете на остальной мир как ваше представление о нём. Есть визуализация пространства вокруг вас – это байт. И есть не визуализированное, но мысленно представляемое вами как реально существующее пространство, эйхал, на которое вы переносите чувственное восприятие визуального мира.

            Визуализация, раскрытие записи чувственного восприятия окружающего – это первый, самый простой этап. Казалось бы, вы удаляетесь от Всесильного. На самом деле, это совершенствование: вам даётся ещё и воображение, возможность моделирования в соответствии с дающейся вам информацией. Это уже в какой-то мере вера.

Допустим, Марко Поло пришёл в Венецию и рассказал, что есть монголы, татары, русы или кто-то ещё. Все сидят, слушают и  представляют окружающий мир. Фактически верят рассказчику. Это уже элемент моделирования в соответствии с получаемой информацией. Перенося свойства этого мира на модель, вы окрашиваете её всеми цветами.

Несмотря на ниспускание, это более сложное состояние. Это сокрытие с точки зрения того, что вас уводят от чувственного контакта с Всесильным или с той реальностью, которая не есть материальная, в материальную реальность. Но с точки зрения вашего представления эта реальность более сложная. У вас уже есть: первое, прямое чувственное восприятие и второе, моделируемое вами основание этого чувственного восприятия. В начале, эйхал – это было ваше чувственное восприятие, а потом оно вследствие удаления стало моделируемым. На самом деле, и то, и другое решиму. Второе - более сложное решиму.

            Для чего это сделано? Для того чтобы через эти записи вашу модель наполнить реальностью. Фактически вы должны эту реальность самогенерировать. Это уже зачаток, животное состояние веры. Одновременно усложняя записи и представления о внешнем мире, вас загоняют вглубь для того, чтобы вы эти записи наполнили собственными усилиями. Простую запись: «Есть Я и есть Он» изменяют на более сложную: «Есть Я, окружающая меня реальность, неизвестная мне реальность, которая окружает меня за пределами той, которую я знаю. Затем есть нечто, что я не знаю», и так далее. Эта структурная модель самосознания гораздо сложнее начальной.

На самом деле, это создание келим для их обратного наполнения. И это ответ на вопрос: «Чем исправленное состояние отличается от неисправленного»? Гораздо более сложным наполнением.

            «Когда оно – как одно, в обобщении одном, пока нет заселения в доме». «Когда оно – как одно, в обобщении одном», - это начальное состояние: я и эйхал. Я и Он. «пока нет заселения, йишува ישובא». Мудростью данная программа исправления в трёх линиях для привнесения Его Брахой постижения замысла Игры. «Заселение», это всё, что происходит с множественным разбиением частей парцуфа Адам на более мелкие части и с их тикуним. То, что Его мудростью дано как замысел исправления в трёх линиях, достижения результата для ниспослания Его Брахой постижения замысла Игры.

Если Йуд заменить на Тав, получается тшува, возвращение. Это означает не заданное Им, а созданное человеком. Всё то же самое, только в его усилии.

            «Когда было засеяно для установления заселения, тогда назвалось Эло-hим тмира טמירא , стима סתימא». Когда в парцуфе Адам для необходимых исправлений с целью возвышения и слияния с Всесильным в замысле Игры раскрылись записи состояния нахождения в физическом мире, установилось имя «Эло-hим». Потому что достижение этого замысла из состояния сокрытия – это и есть выстраивание и постижение Имени «Эло-hим».

            «Эло-hим» нет, когда есть Он и Я. «Эло-hим» есть когда, казалось бы, нет Его, но есть байт и в нём души людей. Затем есть эйхал. «Эло-hим» есть соединение души, байт, эйхал, небес и Его.

            «скрытый, тмира», это значит, что Он Себя «скрыл». То, что это Его действие, вы видите в букве Тет, которая может быть наполнена только сверху вниз. Это состояние для Малхут установлено Его мудростью с целью ниспослания того, что Он уготовил в Малхут для постижения и достижения замысла Игры.

Им так установлено, чтобы в мудрости Его было получено Его наследие и достигнуто слияние в зивуге. Он сам себя «скрыл» и так установил.

            «закрытый, стима סתימא»: с уровня Самех, с которого начинается материальное восприятие, для наполнения усилиями Творения с целью постижения Его мудрости и приведения Малхут в состояние слияния с Всесильным.

            Что такое «стима»? То, что должно быть наполнено усилиями Творения от нуля и вниз. Созданное Его мудростью для наполнения Малхут, достижения зивуга. Это сокрытие. Если посмотрим слева направо – это постижение Его замысла. Наполнение Малхут Его мудростью и подъёма в усилиях до Самех, до выхода из ощущений этого «закрытого» мира. Выполнение Его замысла, то есть то, что мы должны делать: Алеф. Наши действия, которые в себе несут отпечаток Его замысла. Этими действиями мы должны наполнить Малхут, постичь Хохма и усилиями наполнить Самех. Это ничто, нет Самех. Самех – это «оттенок». Перейти через «оттенок».