Она не была собрана, они шли, шли и шли

Зоар Брейшит 17

 

17. «И земля была пуста и хаотична (тоhу ва-воhу תהו ובהו), и тьма над бездной», - «была» именно. Перед этим – снег изнутри воды (талга го майа תלגא גו מייא), вышла из него грязь (зуhама זוהמא) благодаря той силе снега (появившегося) в воде, и ударил её огонь сильный (иша такифа אשא תקיפא), и появились в ней отходы (псолет פסולת), и забеременела, и сделалось «тоhу» (пустотой). Из места грязи сделалось гнездо (кина קינא) отходов. «Воhу» (хаос), - прояснение (бриру ברירו), что прояснилось изнутри отходов, и установилось в них. «Тьма» (хошех חשך), - тайна огня сильного. Та тьма покрывает то «Тоhу», над теми отходами, и исправляются от него».

 

«И земля была пуста и хаотична (тоhу ва-воhу), и тьма над бездной», - «была» именно». «Тоhу» – пустота, «воhу»хаос. Первое – неощутимое, непостижимое, непознаваемое, то, что мы вообще не можем оценить. Непостижимо наверху и так же непостижимо внизу. Следующий уровень Хаос. Это то, что называется сокрытие, наблюдение материального мира без постижения его высшего управления.

И «тьма над бездной». То, что мы не понимаем, над тем, что бесконечно. Сокрытие, «тьма над бездной», так же, как хаос над пустотой. Бездна не описывается вообще, а «тьма» это состояние. Это всего лишь записи. Разбирается созданная в парцуфе Адам запись. Это не прошлое. Это раскрытая в парцуфе Адам запись. Описывается то, как создавалось обратное состояние, «Ешь Ми Айн». Это запись системы чувственного ощущения парцуфа.

И «была» именно», существовавшая запись.

Перед тем, как эта запись появилась и была раскрыта, прочувствована парцуфом как запись того, как создавалась центральная точка, «Перед этим - снег изнутри воды», «талга»снег: в движении снизу вверх получение Высшей мудрости, соединение с состоянием  Гимель и постижение Замысла Всесильного. Но это снег. Снег это то неживое, которое должно стать живым. Он находится внутри состояния воды, Хей нижнее. Это то замороженное в ней, что должно растаять и дать жизнь, «талга». Растаять -  Тет, приобрести необходимые свойства – Ламед, соединиться с Высшим и дать жизнь -  Гимель и Алеф. Гимель это соединение левой и правой линий в единый путь наверх.

«вышла из него грязь (зуhама זוהמא)». В слове «грязь», «зуhама» ничего страшного нет. Это то, что было внедрено в снег. Снег это то чистое, что заморожено. Внутри него есть Замысел, обратное Всесильному состояние.

«вышла из него грязь благодаря той силе снега в воде, и ударил её огонь сильный (иша такифа אשא תקיפא), и появились в ней», в грязи. В грязь ударил «огонь, … и появились в ней отходы (псолет פסולת), и забеременела, и сделалось «тоhу» (пустотой). Всё содержится в «зуhама», в Заин. Искрой введены все свойства, которые в этой грязи должны раскрыться. Снег – это есть чистое, но неживое, соединенное с нечистым, но живым. Чем мы удобряем землю? Отходами нашей деятельности или скота, живности, которая у нас есть.

До того, как в первых парцуфим Адама раскрылась запись состояний «тоhу», «воhу» и всего остального, была создана некая разность потенциалов, соответствующая энергия, из которой были нарисованы все келим и чувственные диапазоны этих состояний. Это снег и грязь. То чистое неживое, что должно было быть растоплено, и дать жизнь. И то нечистое, которое должно было дать гнездо для взращивания.

До создания записей была создана разность потенциалов и замыслена и создана структура желаний, которая ими наполняется - во всех их бесконечностях совмещенные в точку состояния парцуфа Адам.

Раскрытию записей в парцуфе Адам предшествовало то, что чувственный диапазон этих записей был скомпонован из энергетик снега, грязи, из информации о них. Было создано разнообразие ощущений и динамика их трансформаций.

И «забеременела», то есть, в этих желаниях потенциально было помещено зарождение нового. Была создана модель Игры. Должны быть созданы разные желания, они должны трансформироваться в определённые чувственные картины. Эти картины должны развиваться в таких-то направлениях, постепенно уходя от нематериальных ощущений к материальным, в скрытии. Потом сменяться такими-то картинами. И все ощущения парцуфа Адам во всех этих бесконечных вариациях его состояния формируются из начального замысла предельных состояний его келим.

«Из места грязи сделалось гнездо (кина קינא)», чистое «гнездо». «Гнездо» – созданный в любви бесконечный колодец желаний, мудростью помещенный в состояние Нун, которое трансформируется в состояние Алеф.

«Воhу» (хаос), - прояснение (бриру ברירו). «Воhу» это уже «прояснение». «Воhу» это запись о том, что, хотя и не осознанное, но уже существует внешнее и внутреннее. Это реализация Аин, «прояснение». «Что прояснилось изнутри отходов, и установилось в них».

«Тьма» (хошех חשך). Это хорошее слово: Хет, Шин, Хаф софит. Тьма, то, что Его Чудом Создано для исправления, и в Его Чудо уходит. Если прочитать в обратном направлении: бесконечно уходящее вниз Чудо и могущее быть исправленным в Чудо видимое, которое есть Его милосердие и Его мазаль. Слева направо: Хаф софит, Шин, Хет. От Его непостижимого Чуда путем исправления в трех линиях к постижимому Его Чуду.

«Тьма» - тайна огня сильного». «Тьма», это темный огонь. Он самый сильный. Потому что в этом Мудрость Его Замысла. Того «огня», который должен разгореться. «Тьма» несёт его в себе. Потенция огня, который должен вспыхнуть снизу вверх.

«Та тьма покрывает то «Тоhу», над теми отходами, и исправляются от него». Почему «тьма покрывает»? Концентрацию самого понятия зла, из которого родились все остальные картины, представить себе мы не можем. Его вкрапления во все остальные Его картины в чистом виде. Конечно, «тьма покрывает». Она существует как запись, но для нас она непостижима.

Потенциал зла, из которого создана вся Игра, распределен на бесконечные вариации состояния парцуфа Адам. Это зло присутствует в каждом из них, но в виде каких-то распределенных вкраплений. Но сама потенция зла, этих отходов в концентрированном виде для нас непостижима.

Зло это сокрытие. Созданное изначальное состояние человека, направленное внутрь себя. Зло как замысел обратных свойств.

«Иша» Замысел, приводящий к исправлению, который приводит к постижению замысла. Назад и вперед одно и то же. Желание познать Его Замысел, который приводит к исправлению и постижению Его Замысла. Кетер обратного света совпадает с Малхут света прямого.

«сильный, такифа», то, что наполняет Куф мудростью, приводящей к исправлению клипы и достижению Его Замысла: Тав, Куф, Йуд, Фей и Алеф. Отвечает на вопрос: какой? Сильный, который наполнением Тав наполняет Куф, и данной Всесильным Мудростью исправляет клипот и приводит к постижению Его Замысла.