В Когда Исраэль подошел к Сдому, Моше послал

 

Зоар Брейшит 13-14

 

13. «Отсюда и далее: «Брейшит», - «Бара Шит» (т.е., «создал шесть»), от конца небес и до конца небес – шесть сторон, которые распространяются из тайны высшей распространением (называемым) «Бара» (сотворил ברא). Из точки первоначальной сотворил распространение (итпаштута אתפשטותא) одной точки высшей, и здесь сформирована тайна Имени сорока двух букв».

 

«Отсюда и далее: «Брейшит». Откуда: «Отсюда и далее»? Оттого, что «сформировал… в тайне одного стиха». В пункте 12: «Имя это заключено в трёх местах, и оттуда разъясняется Имя это с нескольких сторон. До сюда - тайна скрытого в скрытых, что сформировал, построил (баней) и осуществил (ве-каем) дорогой закрытой, в тайне одного стиха».

«Отсюда и далее: «Брейшит», - «Бара Шит». В любви, в брахе уготовил всё Своё наследие для исполнения замысла. «Бара», распространил «от конца небес и до конца небес – шесть сторон». От первого познания, что есть Всесильный, и установления нижней границы Его постижения «и до конца небес», до высшего постижения – «шесть сторон», концов, шесть сфирот Зеир Анпин. От начала движения и до его результата – исправление шести сфирот Зеир Анпин, «которые распространяются из тайны высшей, распространением», называемым «Бара»,

«Из точки первоначальной сотворил распространение, итпаштута». Слово «итпаштута» мы уже разбирали. Алеф, Тав, Пей, Шин, Тет, Вав, Тав, Алеф – итпаштута. С двух сторон эт и эт. От Алеф к Тав справа налево и слева направо. Сверху вниз: из Его замысла дано для исправления. И снизу вверх: из желания постичь Его замысел происходит наполнение Тав. Всё, заложенное Им, от Алеф до  Тав, в буквы Пей, Шин, Тет, Вав. Пей – это состояние клипы физического мира. В Его замысле поставлена задача наполнения снизу вверх для того, чтобы исправлением клипы в трех линиях и Его брахой сверху вниз установить соединение небес и земли, которое должно привести к наполнению Тав и к воплощению Его замысла. Теперь прочитаем слева направо. В постижении Его замысла мы наполняем Тав снизу вверх. Устанавливаем связь небес и земли, получаем Его браху. Первое движение - Его: происходит наполнение сверху вниз брахой. Получив её, строим среднюю линию, исправляя клипу, наполняя Тав и постигая Его замысел. 

Тет, это Его ответ на наши усилия. Наши усилия Шин, Его ответ Тет. И справа налево тоже самое. С целью постичь Его замысел, мы делаем усилия по наполнению Тав. Он даёт нам сверху связь, Вав,  и наполняет Тет. Тет сверху отвечает нам своим наполнением, давая возможность ощутить правую линию и сделать усилие по построению средней.

«Из точки первоначальной сотворил распространение одной точки высшей». Что такое «одна точка высшая»? Это итпаштут, Сотворил распространение. Внутри точки сформировал Тору. Или, если сверху вниз, Свернул в точку все бесконечные состояния парцуфа Адам. С точки зрения классической Каббалы, сначала создано кли и в него введена запись. Сначала Получил бесконечную точку, а после этого Ввёл в неё запись. «распространение одной точки высшей». Из низшей точки постижение Его вверх вы распространяете бесконечно. Точка всё время увеличивается. По мере нашего духовного роста наше ощущение Его имени постоянно растёт. Точка всё время расширяется.  

«и здесь сформирована тайна Имени сорока двух букв». Почему сорок два?

Это постижение исправленной Малхут шести состояний и себя самоё. Раскрытие каждого в каждом. Шесть сфирот в семи уровнях.

            По мере того, как мы возвышаемся, расширяется наше представление о Нём и, соответственно, о мире. Наше представление о Его Имени, об окружающем нас Всесильном всё время расширяется. И это тайна сорока двух букв. По мере подъема по шести сфирот мы видим, как Он именуется в семи уровнях внутри каждой сфиры.

 

14. «И разумеющие засияют» (Даниель, 12), - как вид знаков мотивных (знаки мотивов, по которым читается Тора, называются «таамим» [טעמים], что также переводится как «вкусы» и «смыслы»). И по мотиву (нигуна נגונא) их идут за ними буквы и огласовки, тянутся за ними, как воины (ке-хайалин כחיילין) за царём их. Тела – буквы, дух – огласовки, - все они едут в поездках их за знаками (мотивов), и существуют благодаря существованию их. Когда мотив знака едет («натил» [נטיל], т.е., движется), едут буквы и огласовки за ним. Когда он прерывается (пасик פסיק), они не движутся, и существуют благодаря существованию их».

 

Имеет смысл всё это читать, и буквы существуют только для того, чтобы оживать, когда поётся новая песня, мотив. Когда слышен голос горлицы. Имеет смысл разбирать буквы, когда мы восторгаемся и гордимся Им. Всё едет за мотивом, когда он нас наполняет любовью к Всесильному, весельем и радостью. В противном случае, они «существуют благодаря существованию их». Потому что они введены в качестве рельефов, сформированных Всесильным.

«И разумеющие засияют», - как вид знаков мотивных, «таамим» [טעמים], вкусы». Это то, что Его брахой, Его усилием, в Его наполнении оживляет или наполняет в замысле исправления. Айн – замысел исправления, введён в Малхут в виде Его мудрости, наполняющей Малхут софит. То есть замкнутое, сокрытие. Вкусы - наполнение, которое Он в замысле исправления даёт Творению в состоянии сокрытия.

«И по мотиву (нигуна נגונא)». Смотрите, из каких букв состоит слово «мотив», нигуна. То, что из желаний никевот, исправляемых нижних желаний, которые начинаются с буквы Нун, приводит к соединению с уровнем Гимель и к брахе. Гимель есть Зеир Анпин. Она соединяет Его замысел и исправление в двух линиях, передаваемое вниз для того, чтобы Творение в уровне Малхут, никевы строило третью линию. Поэтому из Нун, через Гимель, соединение и получение брахи, исполняя Его замысел. Мотив, пение: то, что соединяет с высшим нас, находящихся в уровне никевы, исправляемых нижних желаний. Из никевы через Гимель соединяется Вав для наполнения Нун Алеф. Вав, это браха, это всегда сверху вниз.

«И по мотиву их идут за ними буквы и огласовки». И «буквы и огласовки» имеют смысл, только если мы наполняем их любовью к Всесильному.

«тянутся за ними, как воины (ке-хайалин כחיילין), «как, ке», в подобии.

            Воинство, хайалин: Хет, Йуд, Йуд, Ламед, Йуд, Нун софит. Чудом Всесильного существующая система Его управления, наполняющая Его высшими знаниями мудростью Нун софит.

Это ангел, воздействие. То, что Он сделал, чтобы высшей мудростью исправить бездонный колодец, наполнить его мудростью, Своим присутствием.

«Ке-хайалин»как воины. «Ке» это как, в подобии. Наполняется слева направо в полном подобии Всесильному. Каф полностью открыта слева направо. И так как её наполнение слева направо без всякого сопротивления приводит к подобию Ему, то «ке» – это как.

«Когда мотив знака едет («натил» [נטיל], т.е., движется), едут буквы и огласовки за ним. Когда он прерывается (пасик פסיק), они не движутся, и существуют благодаря существованию их». Видите, какое некрасивое слово «пасик»? Состояние клипы, приводящее к разрыву с Всесильным, созданное Его мудростью и брахой для бесконечного колодца. Он создал мудростью состояние разрыва, отсутствия движения. 

            Когда мы совершаем усилия, «мотив», когда мы поём, «едут буквы и огласовки за ним». Что мы, собственно говоря, и наблюдаем. А когда не поём, всё останавливается. «едет, «натил» [נטיל]»: Нун, Тав, Йуд, Ламед. В состояние Нун, никевы, Его наполнением привносятся высшая мудрость и высшие знания.

Мы только разводим пары, а Он показывает нам картинку, что мы едем. Усилия наши, картинка Его. Ничего другого нет. Это есть «ехать». Наполнение состояния Нун через Его милосердие состояниями Йуд и Ламед.