Зоар Берейшит 10-11

Зоар Берейшит 10-11

 

10. «До сюда – «Б-г (употр. Четырёхбуквенное Имя), Всевышний наш (Эло-hейну), Б-г (употр. Четырёхбуквенное Имя)» (отрывок из стиха «Слушай, Израиль», где употреблены эти Имена) – это три уровня (даргин דרגין), в соответствии с тайной этой высшей. «В начале создал Б-г» (Бе-рейшит бара Эло-hим). «В начале» - тайна Предшествующего (раза кадмаа רזא קדמאה). «Создал» - тайна закрытого, откуда распространяется всё.  «Б-г» (Эло-hим) – тайна осуществления всего внизу. «Небеса» (продолжение первого стиха Торы: «эт hа-шамаим» את השמים) – то, что не разлучают их, мужское и женское (дхар ве-нуква ונוקבא דכר) – как одно».  

 

«Бе-рейшит бара Эло-hим». «В начале» - тайна Предшествующего (раза кадмаа רזא קדמאה)».  «Тайна Предшествующего» (раза кадмаа רזא קדמאה)», «тайна» первичного. Что такое «кадмаа»? Первичного - созданного желания получать, осознающего себя в Далет, Малхут, для постижения Его Замысла и получения состояния Хей. То, что создано первично.

«тайна (раза – Рейш, Заин, Алеф. Его наследие, введённое в Малхут в Его замысле.

«Бе-рейшит» - тайна Предшествующего». Что имеется в виду? «Бе-рейшит» - это: «В начале». Как мы можем знать, что такое «начало»? Как созданы записи? И как они разворачиваются в осознании внутреннего и внешнего наших состояний, и последующее взаимодействие с внешним, как с Его Одеянием.

«Бе-рейшит»: в Брахе рейшит. Что такое «рейшит»? Его наследие, Раскрытая запись, Его наследие, которое может быть получено в построении средней линии в духовных усилиях человека, направленных снизу вверх.

Что такое запись? Нечто, что уготовано Им и раскрывается в человеке как внутреннее и внешнее по мере того, как он делает внутренние духовные усилия по построению третьей линии.

«Рейшит» - это «начало», а решиму – это то, что введено в Малхут. «В начале» ничего понять мы не можем. Потому что оно ещё до введения в Малхут.

«Бе–рейшит» - «В начале». То есть до того, как Малхут осознала себя как Малхут. Ещё до создания точки и состояний Творения Им сформировано всё необходимое для будущего его развития в духовных усилиях. В бесконечностях состояний, сведённых в точку, для перехода из одного из них в другое.

«Бе–рейшит» Он замыслил до сведения их в единое целое. И поэтому говорится: «В начале» - тайна Предшествующего». И «тайна» в том, что предшествовало самоосознанию парцуфа Адам.

Аналогичное слово «бара» - «создал». Он создал в любви Своё наследие, то, что хочет поместить в Творение.     

«Эло-hим». Что Он «создал»? Постоянно меняющееся представление Творения о самом себе и о высшем начале, которое его породило. И это «Эло-hим». И, по большому счёту, более ничего живого Он не создал. Потому что мерилом существования жизни в человеке является наполнение «Эло-hим». То есть постоянное сопоставление: «я и Он». Это и есть жизнь. Другой жизни нет. Генеральной характеристикой всех состояний парцуфа Адам является наполнение «Эло-hим», высшей точки парцуфа.

Парцуф называется по имени своей высшей точки, Кетер. А Кетер характеризуется наполнением «Эло-hим». Он создал то, что является постоянным мерилом Игры: «Эло-hим».

«Бе-рейшит» и «бара» относятся к нашему постижению «Эло-hим». Мы всё понимаем только в буквах. Но само их наполнение является постижением «Эло-hим». Но «бара» относится к Ацмуто, которое имеет Имя. Ацмуто мы видим относительно оттенков чёрного и белого, которые мы наполняем светом.

Мы раскрываем смысл слов «бе-рейшит» и «бара» только в меру постижения Имени «Эло-hим». Всё относится только к Ацмуто. Но даётся нам в буквах в границах постижимого для нас представления о Нём.

Всё есть Он. Он создаёт чёрное. С точки зрения проявляемых относительно нас свойств, чёрного в Нём нет.

В Нём есть всё. Нельзя говорить, что в Нём чего-то нет. Нельзя достоверно говорить о том, что в Нём есть, и чего в Нём нет. Понятия: «Еш ми Еш» и «Еш ми Айн» введены для нашего постижения замысла Всесильного, замысла Творения.  С другой стороны, раз они введены, значит, так оно и есть. Если введено понятие «Еш ми Айн», «Есть из ничего», значит, это состояние постижимо для Него, но в Нём его нет как Его свойства.

Ничего – это непостижимость. И это не значит, что отрицательность. Мы же то, что является абсолютным добром, воспринимаем как отрицательное для нас. Наказание мы воспринимаем как отрицательное. Но в действительности, это есть положительное, побудительная мотивация к нашему движению.

Относительно самих себя наказание мы воспринимаем отрицательно. Но так как в Нём есть всё и оно непостижимо, Ничто, прозрачность, из неё выделено то, что мы можем ощущать. И поэтому мы не можем говорить, что в Нём есть, и чего в Нём нет. Даже то, что мы видим в качестве отрицательного, является положительным.

Для нас Ацмуто это Нечто. И Оно продуцирует пульсирующую систему воздействия, которая наполнена невероятным наслаждением. Мы её воспринимаем как одежду этого Нечто. Она направляет на нас то, что Он ей задал. И это любовь. И сообщает нам, что Он есть такой. Но это не Он.

«Эло-hим» - это постижение Его Имени. Того, что не является Им, но есть данное Творению желаемое Им представление о Себе.        

Он создал систему воздействия на нас, которая представляет Его в наших ощущениях. Эта система воздействия есть Эле, а Ми – это есть мы. Мы и существуем в этом постоянном сопоставлении Ми и Эле, «Эло-hим». С точки зрения результата Игры больше ничего не создано. Степень Его постижения - это степень очищения Ми, нижней Хей.

 

11. «Эт» (частица [את] из первого стиха Торы), когда берёт все буквы, она – обобщение всех букв, начало и конец (т.к. состоит из первой и последней буквы алфавита), потом добавился «hей» (буква ה), чтобы соединились все буквы с  [буквой] «hей», и называется «Ты» (ата אתה). И поэтому [написано] (Нехемья, 9): «И Ты оживляешь всех». «Эт» - тайна [Имени] «Адо-най» (אדני), и так называется. «Небеса» (hа-шамаим [השמים], следующее слово после «эт») – это [Имя] «Йуд-hей-вав-hей», тайна высшая».

 

«Эт», Алеф, Тав, «когда берёт все буквы» - от Алеф до Тав, «она – обобщение всех букв, начало и конец, потом добавился «hей», чтобы соединились все буквы с  [буквой] «hей», и называется «Ты» (ата אתה)». Окружающее, которое ты идентифицируешь не как себя, а как Его, это «Ты» (ата אתה)».

«И поэтому написано: «И Ты оживляешь всех». Потому что «Хей» – это оживление. А Алеф и Тав – это всё, что Он создал. «Эт» -   тайна Имени «Адо-най» (אדני)»: Алеф, Далет, Нун, Йуд. Всё, что в Его мудрости создано от Алеф до Нун, и всё, что из состояния Его мудрости постижимо как Его Имя. Алеф, Далет, все четыре бхинот Творения до стадии полного получения Нун, замысленного для исправления, постижения Йуд. Или слева направо: из состояния Йуд раскрывающиеся по очереди Нун, Далет, Алеф. Его Имя слева направо раскрывается путём постепенного вхождения в Творение Его мудрости: Йуд, Нун, Далет, Алеф,- «Адо-най» (אדני), и так называется".

«Небеса» (hа-шамаим [השמים], следующее слово после «эт»)». То, что человек может постичь из состояния Малхут де Малхут, Мэм конечная закрытая, Мэм софит, при построении средней линии, как структуру Малхут и мудрость, которой она создана.

Предельное постижение Малхут, всё, чем на каждой стадии духовного развития парцуфа она может быть наполнена – это и есть «шамаим». Или «маим» - вода, Бина, данное Им для постижения. Отсутствует Шин, то есть усилия. Вода – это то, что даётся сверху, оживляет. А шамаим - то, что постигается как оживляющее начало. «Маим» - то, что даётся Его мудростью из Малхут в Малхут, чем она питается.

«Небеса»– это Имя «Йуд-hей-вав-hей», тайна высшая». Постигая «Небеса», строя среднюю линию, выясняя структуру Малхут, вы постепенно наполняете «имя «Йуд-hей-вав-hей». Постигаете структуру мироздания.

«Эло-hим» - это свойство суда: я – Он. «Йуд-hей-вав-hей» - это наполнение «Эло-hим». «Йуд-hей-вав-hей» - наполнение, а «Эло-hим» - мера наполнения.