Зоар Брейшит 19

Зоар Брейшит 19

 

Шекер, ложь. Чтобы быть ложью, она должна быть очень похожа на правду. И слово очень похоже на хорошее, только в середине Куф. Исправление в трёх линиях отделено собственными желаниями человека от получения всего того, что Он уготовил ему. Почему это ложь? Потому что она отделяет от правды. А правда – это Он сам. Если бы были Шин и Рейш – исправляясь, получаешь Его наследие. Но между ними Куф. Исправление отделено от получения бездонными желаниями. То есть пока человек находится в Куф, он не может исправиться в трёх линиях. И, следовательно, не может получить Рейш.

Это всё равно, что разделены земля и небо. И это есть ложь. Потому что на самом деле разделения нет. И слева направо тоже. Человек не может получить Его наследие, потому что из-за желаний не может исправиться. Не может исправиться, потому что Его наследие отделено желаниями человека. И это ложь. Это неверная постановка вопроса. То, что уготовано в исправлении, отделено от него Куф.

 

В пункте 18 была некая «тонкость», «дкику». И когда она проявилась, то «прояснилось и очистилось раз и два, до того, что осталась та грязь, в которой нет грязи вообще». То есть «прояснилось и очистилось раз и два» - проявилось в ней Цади. Цади означает, что «прояснилось и очистилось» до состояния неощутимого, но явственного замысла всей Игры и очищения в процессе реализации этого замысла.

 

19. «Когда это «тоhу» прояснилась и очистилось, вышел из Него ветер великий и сильный, вырывающий горы и ломающий скалы, - тот, который видел [пророк] Элияhу (перед тем, как Б-г открылся ему у горы Хорев). Прояснилось «воhу» и очистилось, и вышел из него грохот (рааш רעש), как написано (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 19): «И после ветра – грохот». Прояснилась «тьма», и заключился в тайне её огонь, как написано (там же): «А после грохота – огонь». Прояснился «дух» и заключился в тайне его «голос тишины тонкой» («коль дмама дака» [קול דממה דקה], который услышал Элияhу прямо перед Откровением)».

 

«Когда это «тоhу», то есть пустота, «прояснилась и очистилось». А почему «прояснилась и очистилось»? Это пустота дающая, это Он. Здесь написано: пустота, «тоhу прояснилась», а вообще она «прояснилось». Потому что это термин. Это различие между ивритом и русским языком. Здесь надо было написать: «Когда это «тоhу» прояснился и очистился». Эта пустота для развития является дающим импульсом. Началом всего.

Нам известно, что Малхут представляет собой бесконечность множеств состояний парцуфа Адам. Мы рассматриваем пустоту с точки зрения невозможности постижения состояний, предшествовавших самосознанию этого парцуфа как себя самоё, как сущности, которая может сама производить усилия. Как только она «прояснилась и очистилось», то есть парцуф Адам ощутил себя как самосущность в осознанном состоянии, которое могло считаться начальным для движения вперёд, «вышел из Него»,  из Всесильного «ветер великий и сильный». Произошла первая оценка состояния парцуфа. Это то, что мы видим. Приближению крупных точек перехода сопутствует ураганный ветер,  «вырывающий горы и ломающий скалы». Но это ветер, формирующий Землю, Эрец на всё движение вперёд. Формирующий, трассирующий: Его дыхание, воздействие сверху вниз, которое предопределяло дальнейшие чувственные постижения всех состояний отдалённости и сокрытости. Состояние парцуфа Адам, которое соответствовало двукратному прояснению и очищению, являлось для этого базовым. В этом состоянии парцуфа корень Цади.

Итак, фиксируется: в этом состоянии уже виден очищенный корень Цади. И от этого состояния трассируется вся крона Дерева. И поэтому «ветер…, вырывающий горы и ломающий скалы». То есть там, где надо, определяющий, сравнивающий или создающий, ломающий то, что является землёй и скалами. Твердью. По всей кроне Дерева Познания добра и зла ощущениями обратности свойств: отделённости, материальности.

Представьте шар, наполненный множеством микропарцуфчиков Адама. Их столько, и все они так незримо соединены и объединены в одно целое, что они есть вода. С точки зрения приближения, с которого мы можем оценить Малхут как шар, всё, что её наполняет, настолько множественно и бесконечно вариантно, что представляется единым колеблющимся целым, переливающимся из одного в другое. И абсолютно изотропным, одинаковым по свойствам в каждой точке. Но, на самом деле все эти состояния парцуфа совершенно разные.

Мы находим, что одна из самых нижних чешуек, наполняющих шар, в результате отсеивания всего остального определена как имеющая корень Цади.

И в пункте 18 написано: «И дух Бога порхает над водами Святости, который выходит из Имени Эло-hим Хаим, и это «порхает над водами». После того, как этот ветер (руах) подул, прояснилась тонкость». «После того, как» он «подул», воздействовал, он заложил границу, то состояние внизу этого шара, которое внутри него должно трассировать всё бесконечное многообразие возможных путей перемещения от парцуфа к парцуфу, вплоть до высшей точки шара.

Внутри шара бесконечное количество спиралей. Его воздействие прояснено состоянием Цади. Он «подул», дуновение, руах «над водами».

Все состояния парцуфа, каждый элементик этого бесконечного множества парцуфим внутри – это вода. В ней присутствует Всесильный. Над ними витает Его «дух». Это предопределение тех состояний, которые существуют. Он говорит, и возникают состояния. Он «порхает над водами». И «из Имени Эло-hим» Он определил необходимость отдаления начала Игры от её результата. В этом отдалении Он установил Цади. Это самая нижняя точка. В ней есть получение ощущения «тонкости», корня нахождения. И начиная с этого, «вышел из Него ветер великий и сильный, вырывающий горы и ломающий скалы». Предопределяющий состояние Земли во всех остальных реализациях парцуфа по всех бесконечностям ветвлений внутри этого шара.

Идёт разметка всех возможных бесконечных вариантов путешествий снизу вверх. В каждом состоянии существует ощущение человека или парцуфа Адам, который видит картину этого мира. И в ней есть земля и небо.

Вода - это одна спираль. Но в мириадах её вероятных изменений. Она ощущается как изотропное вещество, во всех своих состояниях неотделимое друг от друга.

Это состояние воды. В каждом этом состоянии есть своё состояние воды. Оно определяется водами нижними и водами верхними. Его любовью, Его Творением, Его Брахой, которая создаёт ощущение земли, и Его Брахой, которая создаёт ощущение небес. Но Его Браха, Его мысль создала всю Игру.

Всё это - вода. Потому что не отделишь одно от другого. Изотропная масса состояний. Мы только мысленно выделяем из них спиральные структуры. Потому что они таковыми и являются. Так как всё в этой изотропной массе движется по спирали в разных направлениях.

Мы разбираем то, что дано Адаму как осознание его прошлого. Мы опять читаем о состояниях парцуфа Адам. Мы читаем сами о себе. Как нам было дано ощутить предстоящие нашему осознанию фазы нашего сотворения.

Кто такой Адам? Это мы и есть, каждый себе Адам. Нет ничего, кроме состояний Адама. Мы говорим о том, что дано было то знание, которое присутствует во всех состояниях Адама. Сейчас в таком виде оно раскрывается в первый раз. Эта запись содержит в себе замысел Игры. А смысл изучения этой записи в том, что мы чувствуем себя в материальном мире, и читаем, и стараемся понять то, что прочитали.

«тот, который видел пророк Элияhу». Ему было открыто то, что он увидел. Пророку Элияhу у горы Хорев было открыто то, что мы сейчас изучаем. Это пояснение, кто такой Элияhу, какова высота и уровень его постижения «перед тем, как Б-г открылся ему у горы Хореев». «видел», то есть ему было дано понять и постигнуть мысленным взором, что такое дыхание, «ветер великий и сильный, вырывающий горы и ломающий скалы».

«Прояснилось «воhу» и очистилось, и вышел из Него грохот». Хаос прояснился и очистился. Во всех состояниях хаоса установилась земля. И «вышел из Него грохот (рааш רעש)». То, что Всесильным уготовано как система исправления для подъёма в трёх линиях.

Цади, идея исправления в усилиях человека – там есть направление слева направо в воздействии двух линий. Аин является системой воздействия для исправления.

Цади – это буква, передающая замысел усилия человека для исправления в двух линиях с целью движения слева направо под влиянием состояний, заложенных Всесильным двух линий как идеи построения третьей. Но с целью построения, а не в построении третьей. Построение третьей – это уже Шин. Это действие человека. А буква Аин – это система, созданная для исправления.

«грохот» - установление. Его речение, очень сильный звук, предопределяющий состояние, необходимое для исправления в трёх линиях, заложенное Им изначально во все возможные трассировки пути, во все ветви Дерева.

«как написано: «И после ветра – грохот». Сначала «ветром великим и сильным» определяется диапазон, устанавливаются пути исправления, а затем внутри них - состояния исправления.

«Прояснилась «тьма», и заключился в тайне её огонь». Во всех ситуациях исправления, которые созданы «грохотом», проявилась «тьма» как потенциал раскрытия и нахождения Его мудрости.

«как написано: «А после грохота – огонь». Во всех состояниях, установленных «рааш» во «тьме» и сокрытии, заложена Его мудрость - Браха, ниспосланная сверху. Надо лишь раскрыть это.

Мы изучаем «Зоар». И всё-таки в каждом из нас есть некоторые микрокусочки «тьмы». И в финале они окажутся наполненными Его мудростью с целью продуцирования нами усилий, необходимых для нашего исправления. Во всех состояниях парцуфим, в которых люди или души парцуфа ощущают «тьму», она наполнена Его светом, «огнём». Его «огонь» может быть проявлен в раскрытии того «огня», который заложен во «тьме». Заин – Его мудрость может быть проявлена только в пламени снизу вверх. И это пламя находится внутри «тьмы».

«Прояснился «дух». «Прояснилась «тьма» и «Прояснился «дух». В каждом состоянии парцуфа определилось то, что представляется «тьмой», и то, что представляется кдушим, святостью.

«и заключился в тайне его», этого духа «голос тишины тонкой». «голос тишины тонкой». Ввиду отсутствия слов, в то время нельзя было никак иначе назвать ощущение нематериального воздействия на весь диапазон чувственного восприятия.

На самом деле, «голос тишины тонкой» - нематериальное ощущение чувственного воздействия Шхины на человека, заключённое в состояние кдушим или духа, присутствующего в каждом состоянии парцуфа. То, что связывает бездонные желания с высшим замыслом – это «голос», коль. «Тишина», дмама. То, что в уровне Далет доступно наполнением Малхут де Малхут в уровне Хей. Это наполнение уровнем Хей двойного сокрытия. «Тишина» - это состояние возникновения Кетер обратного света,  Хей с наполнением Хохма. Дака, «тонкость». То, что находится в Далет, соответствует уровню бездонного колодца и содержит в себе корень Хей. Покой, «тишина» - то, что соответствует уровню Далет - Мэм в наполнении Мэм Хей.