Zohar

Зоар Брейшит 12

 

12. «Ве-эт» (после слова «небеса» - частица «эт» с союзом «и» [ואת]) – исправление (тикуна תקונא) мужского и женского. «Ве-эт» - тайна [Имени] «Вав-Йуд-hей-вав-hей» (т.е. Четырёхбуквенного Имени с союзом «и» (например: «И Б-г излил на Сдом и т.д.»), что означает: «Он и дом суда Его» - Масорэт hа-Зоhар), и всё – одно. «Земля» (hа-арец [הארץ], следующее (последнее) слово первого стиха Торы) – это [Имя] Эло-hим (אלהים), по виду Высшего – делать плоды и ростки (пирин ве-ибин פירין ואבין). Имя это заключено в трёх местах, и оттуда разъясняется Имя это с нескольких сторон. До сюда – тайна скрытого в скрытых (ситра де-сторинסתרא דסתרין ), что сформировал (галиф גליף), построил (баней בני) и осуществил (ве-каем וקיים) дорогой закрытой, в тайне одного стиха».

 

«Ве-эт». Благословением Всесильного на соединение высшего и нижнего наполняются буквы алфавита от первой до конечной. И с наполнением всех букв, с постижением Его совершенства в Творении для человека, постигающего структуру мироздания, наполняется Его Имя Йуд Хей Вав Хей.

Дальше здесь говорится: «И «Вав-Йуд-Хей-Вав-Хей» излил на Сдом». Что значит «излил»? Он соединился с землей, произвёл прямое действие. Прямое действие – это Вав. Соединение высшего и нижней Хей. Точно так же, как молния соединяет тучу с землей, Вав соединяет Его замысел, Его Слово с чувственной картиной происходящего на земле.

«и всё – одно». Конечно «одно», потому что «всё» есть всего лишь запись. Всё находится в простом единстве.

«Земля» (hа-арец). «hа» - определенный артикль. Почему «hа»? Потому что в конкретной реализации Его записей. Запись – это состояние Хей. И hа-арец - это взятое из состояния Хей в конкретной записи, наблюдаемое нами как состояние земли, этого мира, низшего из всех миров. Поэтому hа – это определенный артикль. В Его замысле, ниспосланном в системе исправления, взято вот в этом состоянии Хей. Здесь ключевая буква Цади софит. Алеф, Его замысел, приготовленный для нас в созданной Им системе исправления, который есть ощущение земли в настоящее время. Потому что Цади софит идёт под строку. Обычное Цади уходит налево. Это означает постижение в Его замысле системы исправления в усилиях праведников. Но если оно уходит далеко вниз, то это система исправления, которая ощущается как земля и заканчивается бездонным колодцем. И те, кто Его не постигает, находятся в системе исправления ниже строки. А постигающие Его находятся в Цади и движутся слева направо.

«это Имя Эло-hим». «Эло-hим» - Его замысел, введённый в Хей высшей мудростью. Эле – это Его Имя: Алеф Ламед. Это Его замысел и высшая мудрость. Они соединены с состоянием Хей. Хей, Его мудрость, постигаемая в исправлении в движении слева направо и снизу вверх, которой мы должны наполнить Мэм. Если читать слева направо: наполняя Мэм конечная, постигая мудрость Его, наполняя Хей, постигая Его Имя: Ламед, Алеф, Его свойства. Его свойства есть Хей высшее. В верхней полочке Хей левая часть не сомкнута, а правая сомкнута. И левая не сомкнута, потому что оставляется окошко для наполнения слева направо. И всё это для подъема снизу вверх. Мы двигаемся с запада на восток, поднимаемся с юга на север – это Хей. Это созданные Им записи наших состояний, постепенно уподобляющиеся Его одежде, Его левуш, Его Славе. И Его Слава – это верхняя полочка Хей высшее и Хей нижняя. Они одинаковы. И из этого состояния мы постигаем Его высшую мудрость и Его замысел.

«по виду Высшего – делать плоды и ростки (пирин ве-ибин פירין ואבין )». Пирин, «плоды»: Пей, Йод, Рейш, Йод, Нун софит. Плод – сладость, которую мы ощущаем и та, которую мы своим духовным ростом даём Ему. Это плод на Дереве жизни - взаимное наслаждение. И это сладость постижения из состояний клипы Пэй высшей Его мудрости, Его наследие, переданное в высшей мудрости в состояние нашего бесконечного мира желаний. Это плод.

Вследствие выхода из клипы путем её наполнения Его высшей мудростью, мы получаем наследие, уготованное Им, и наполняем сверху вниз Его высшей мудростью всё Творение. Это – плод. Во всём Его оправдываем. Выходя из клипы, мы получаем Его высшей мудростью Его наследие. Мы выходим из клипы, получая от Него мазаль, постигая Его. Наполняя выход из клипы постижением Его замысла, получаем Его мудрость. И при этом Его мудростью мы получаем Его наследие. Рейш, то, что Он передаёт нам. И после этого мы Его мудростью наполняем Нун софит. Мудростью Его – имеется в виду «уготованное нам мудростью Его».

Когда мы делаем усилия слева направо по наполнению Пэй, мудростью Его замысла, Его мудростью и любовью Его, нам даётся возможность получить Его наследие. Получая уготованное Им, мы наполняем этим ощущением, Его мудростью и любовью всё Творение сверху вниз, всю никева до бездонного колодца. Это – плод.

Словом «плод» описываются наши практические достижения. В бесконечной Его любви и мудрости, которая заключена в Йод, в оживляющем начале, мы сначала делаем усилия. Потом получаем Его наследие и, наполняя Его мудростью Творение, освящаем, оправдываем Его во всех ипостасях, во всех сущностях созданного Им мира или миров.

Нун – никева. Его замысел по созданию желаний. Когда человек наполняет Нун софит? Когда он обозревает всё то, что с ним произошло в жизни. И всё это наполняет исключительно радостью и гордостью за Всесильного, который так всё сделал, что он, в конце концов, пришёл в это состояние. А плюс к этому ещё то, о чём ему известно из всех мелких фактов истории родного города, страны и человечества. И всё это представляется единой тканью Его творения. И человек всё наполняет Его любовью и мудростью. Вот это и есть соединение Йод с Нун софит. Выходя из состояния нижнего конца палочки, постигаем Его мудрость, получаем Его наследие, исправляя Его мудростью клипу, наполняем всё. Клипот исчезают. Пэй становится наполненной буквой, перестаёт смотреть внутрь себя.

В Имени «Эло-hим» «Эле» и «Ми» читаются навстречу друг другу. Так же как в жизни происходит процесс подъема. Человек делает усилия навстречу Всесильному, а Он совершает их навстречу человеку. Здесь Мэм конечная, потому что она не наполнена. А слева направо она становится первой. Снизу вверх мы её наполняем. В левой нижней части буквы имеется окошко.

«ве-ибин», соединённый с ростками. Плоды соединены с ростками: «и ростки». Ростки – это уже соединения, поэтому «ве». Его замысел Его благословением введён, посеян в Нун конечная – это «ростки». Его замысел, который Его Брахой проявлен как мудрость Его, проявляющаяся в Нун конечная.

Что значит «Благословением Его»? Любовью Его. Брахой. Он мог бы сделать Игру, в которой все бегали бы по кругу. А сделал такую Игру, что все движутся по спирали, и, в конце концов, получают все большее и большее постижение Его сути.

Браха - то, чем наполнено Творение. Ребенок у любящих родителей зачат в исключительной телесной любви друг к другу. Точно так же в Его исключительной любви в каждом состоянии парцуфа Адам находятся ростки. Те души, в которых проявлена Его мудрость. Во всех поколениях народа Исраэль есть праведники. Они постепенно растут и, в конце концов, дают плоды.

«Имя это заключено в трёх местах». В трех состояниях души человека, правом, левом и среднем, в Холам, Хирек, Шурук, «и оттуда разъясняется Имя это с нескольких сторон». И в каждом из этих состояний возможно разъяснение с четырёх сторон.

«До сюда – тайна скрытого в скрытых (ситра де-сторин)». Скрытие, «тайна»  имеет колоссальное количество синонимов. Все они в зависимости от уровня тайны, от уровня постижения пишутся разными буквами. «ситра» - это то, что находится до уровня Гимель де Гимель или Тиферет де Тиферет. Ситрин – Тиферет де Тиферет де Тиферет де Тиферет де Тиферет. С уровня, где начинается отсчёт нарастания желания получения, и вниз – это Самех. Что должно быть преодолено путем усилий снизу вверх для получения наследия и постижения замысла - «ситра». Самех абсолютно закрыт, потому что он первый. Он закрыт до наполнения Тав. Но с наполнением Тав он раскрывается.

Самех – это то, что не даёт человеку почувствовать обратное состояние. Это не граница, а условные состояния души, которые его отделяют. С наполнением Тав он получает возможность постижения всех состояний, которые Он уготовил человеку. Тав, это Далет де Далет. Когда человек исправляет Тав, он получает Кетер обратного света, и в нём Рейш, всё, что ему уготовано далее: постижение Его замысла, вместе с которым исчезает закрытость Самех.

Самех - та необходимость исправления, которая заставляет человека оставаться в ощущениях тела.

«До сюда – тайна скрытого в скрытых (ситра де-сторин)». Почему «де»? «Де» - «что», стадия Далет. И «скрытое что скрытые». Первое «ситра», что от второго, «ситрин» - это последовательно раскрывающиеся уровни, которыми наполняется Нун софит. И «тайна» тайн «скрытого в скрытых». Созданная Его Мудростью общая «тайна», общая сокрытость, которая для поднимающейся души реализуется в уровне Далет – «де» из последовательных сокрытий, раскрывающихся в состоянии Нун софит.

Тайна мироздания, которая для поднимающейся души йегуди сокрыта в постоянно обновляющихся соотношениях состояния неба и земли. Это сокрытие в стадии Далет.

Подъём из Нун по ступенечкам снизу вверх.

«что сформировал» (галиф) – начинается с Гимель. С Гимель и вниз начинается формирование ощущений рельефов и пространств, времени. От стадии Гимель, построения необходимой системы исправления, высшей мудростью помещенной в Фей софит, клипотное состояние, уходящее бесконечно вниз – это «сформировал». От уровня Гимель, с которого начинается и развивается замысел исправления в двух линиях, пронизывающий всё высшей мудростью, Он ввёл Своё присутствие во все уровни ощущений бесконечной клипы, начинающейся за строчкой, далеко внизу и заканчивающейся головкой, смотрящей внутрь самой себя. Это «сформировал». Построил иллюзию, в которой на каждом шагу снизу вверх раскрывается Его Высшая мудрость, созданная в бесконечных постижениях Его.

«построил» (баней) – все записи структурно соединил в единую конструкцию. Своей Любовью, Брахой создал Нун, которая пронизана Его мудростью.

Это как бен, сын. Своей любовью создал желание – сына.

«и осуществил» (ве-каем). Всё соединил, сверху донизу. Создал всю иерархию желаний и Своей мудростью поместил её в точке Малхут  - «дорогой закрытой, в тайне одного стиха». «Берейшит бара Элоhим».