Вот Вы нам рисовали структуру Торы, структуру Мироздания, клубок этот

Зоар Брейшит, 17-18

 

17. «И земля была пуста и хаотична (тоhу ва-воhу תהו ובהו), и тьма над бездной», - «была» именно. Перед этим – снег изнутри воды (талга го майа תלגא גו מייא), вышла из него грязь (зуhама זוהמא) благодаря той силе снега (появившегося) в воде, и ударил её огонь сильный (иша такифа אשא תקיפא), и появились в ней отходы (псолет פסולת), и забеременела, и сделалось «тоhу» (пустота или полный хаос). Из места грязи сделалось гнездо (кина קינא) отходов. «Воhу», - прояснение (бриру ברירו), что прояснилось изнутри отходов, и установилось в них. «Тьма» (хошех חשך), - тайна огня сильного. Та тьма покрывает то «Тоhу», над теми отходами, и исправляются от него». 

 

«И земля была пуста и хаотична, и тьма над бездной», - «была» именно». То есть существовала запись, отделяющая наше постижение пустоты и хаотичности от тьмы «над бездной». «была», то есть предшествовала. Возникла до тех записей, которые мы называем осознанием пустоты и хаоса.

«Перед этим – снег изнутри воды (талга го майа תלגא גו מייא)». «Го», «изнутри». Это стадия Гимель – в соединении. То, что соединяет высший замысел и исправление в двух линиях. Наверху – высшая мудрость, а внизу две линии. А то, что их соединяет – это Гимель.

Человек испытывает левое и правое состояния. Он сам строит третье состояние – среднее. Замысел системы исправления в двух линиях, это Цади и Айн. А то, что Малхут соединяет системой исправления с тем, что является Его замыслом, Его мудростью – Йод, называется буквой Гимель. Что такое Гимель? Это то, что соединяет замысел исправления с общим замыслом Игры.

Верхняя часть Гимель – это Йод. Гимель без запятой, без хвоста влево это просто Вав, а с хвостом влево это Гимель. Хвост влево это то, откуда человек входит в Вав. «Го» – это Гимель и Вав. Это то состояние, которое внутренним исправлением становится Вав. То, что соединяет, становится самим человеком. Это «изнутри». То состояние, которое соединяет, замысел исправления в двух линиях – это нижняя часть Гимель. Исправляясь слева направо, мы соединяемся с вертикалью, средней линией. Гимель состоит из двух частей: нижней, разделяющейся на левую и правую части, и верхней – это замысел Игры. Соединительная часть это то, что соединяет их вместе. Из того, что соединяет нас с Ним, мы становимся сами собой. То есть то, что соединяет нас с Ним, становится нашей сутью. Это «изнутри», «го». 

«и ударил её огонь сильный (иша такифа אשא תקיפא). «огонь», «иша». Это свет обратной любви ор хасадим. Тот огонь, который в своём огне ощущает верхний в нижнем или нижний в верхнем. Поэтому слово «иша» зеркальное. Но оно звучит как женское, потому что пишется черным по белому. Потому, что мы читаем не сверху вниз, а снизу вверх. «Такифа», «сильный». Это тот, кто наполнением снизу вверх постигает Куф, с помощью мудрости Всесильного исправляет состояние клипы окружающего мира, соединяясь с Его замыслом. Тот, кто способен соединить Куф, Йод и Фей усилиями по подъему Тав с Алеф.

«и появились в ней отходы (псолет פסולת). «Псолет», «отходы», то, что может дать зарождение. «Псолет» это Пэй, Самех, Вав, Ламед, Тав. То, что исправлением клипы выводит за сокрытие, соединяясь с высшим знанием, приводит к наполнению. Можно сказать иначе. То, что в сокрытии, в клипе закрывает соединение, высшее знание и исправление. Но с другой стороны, это то, что исправлением клипы преодолевает сокрытие, соединяет с Высшим разумом и наполняет Тав.

«Из места грязи сделалось гнездо (кина קינא). «Кина». То место в Куф, которое в высшем разумении означает некиву, дополнением которой Йод приходим к постижению замысла Всесильного. Та пробка бездонного колодца, откуда начинается развитие снизу вверх, это «гнездо».

«Воhу», - прояснение (бриру ברירו. «Воhу» - хаос. «Бриру», «прояснение» – Бет, Рэйш, Йод, Рэйш, Вав. Чистое прояснение, даже объяснять не надо. Само слово означает прояснение. Яснее нельзя написать. Прояснение, приводящее к соединению.

«что прояснилось изнутри отходов, и установилось в них. «Воhу» - это прояснение, то, что внутри отходов прояснилось. Потому что само понятие «Воhу» может быть Имя «Воhу», хаос и ощущение «Воhу» - это уже есть человек, делающий в сокрытии сопоставление. Это уже результат того, что из «отходов» проклюнулось семя. Стало развиваться что-то новое. Оно пока находится в состоянии «Воhу». Всё вокруг себя воспринимает как хаос. Но оно новое, оно уже воспринимает

«Тьма» (хошех חשך), - тайна огня сильного». «Тьма» (хошех חשך)». Зеркальное слово. Справа налево, это чудо Его порождения, необходимое для создания в Творении системы исправления, приводящей к трём линиям. Это «Тьма» - сокрытие, неизвестность. Одновременно «Тьма» кончается на Хаф. Бесконечности чуда Его творения, уходящие вниз: Хет, Шин, Хаф.

«Та тьма покрывает то «Тоhу», над теми отходами, и исправляются от него». «Та тьма покрывает то «Тоhу», которая «над теми отходами , и исправляются от него». От кого «от него»? От состояния творения, которое называется «Тоhу». Всё исправляется от него, и вверх до того момента, пока «то «Тоhу» не соединяется с тем «Тоhу», которое наверху. Пустота внизу вызвана пустотой наверху. Для нас пусто всё то, что находится выше небес. Следовательно, та сущность, которая сконцентрировалась в Буцина де Карденута, для нас - пустота. Но тогда и результат её действия внизу, от некоторого уровня и ниже, тоже пустота.

«Та тьма покрывает то «Тоhу», над теми отходами, и исправляются от него». Для нас начало творения - «Тоhу», пусто. Мы ничего не можем сказать относительно того, что находится ниже постигаемого нами начала творения. Дальше пустота. От начала творения и выше – «исправляются».

До того момента, пока не говорим об искре, мы не знаем, о чём говорим. И вот мы говорим, о том, что есть искра. То, из чего она вышла, для нас пустота. Пустота вложила в искру все свойства, всё, что на этот момент она хотела создать. На конце искры появилось нечто, что постигаемо нами только до определённого состояния. Искра должна была породить эквивалентную сущность, измененную по отношению к начальной непостигаемой нами пустоте. То есть вниз, с определенного уровня для наших ощущений обладающую такой же пустотой, как и то, что породило саму искру. Поэтому, когда мы говорим, что творение начато с какого-то состояния, мы можем описывать состояние творения только с тех уровней, которым можем дать имена. Хотя бы пустота. Исходя из этого состояния, от пустоты и вверх - все «исправляются». Как мы можем что-то исправить, если даже не понимаем, о чём говорим?

Хаос выше, чем пустота. Это какая-то картинка в связи с существованием физического мира, не связанная с системой Единого управления. Это тот внешний мир, который люди ощущают, как совокупность случайных обстоятельств.

А «тьма покрывает» то, что мы называем «пустота». Так же как свет покрывает то, что мы называем Ацмуто, Нечто. Пустота от хаоса отличается тьмой. Вот хаос, тьма и пустота. Ничего нет. А за пустотой вообще непонятно что.

«Тоhу» это то состояние, когда плод ещё не вышел. Это состояние записей перед тем, как вышел Адам аРишон, характеризующееся соответствующей записью в Адам аРишон. Наше представление о том, что было до нас.

«и появились в ней отходы, и забеременела, и сделалось «тоhу». «сделалось «тоhу», то состояние, которое предшествовало. Мы сейчас говорим о том, как в парцуфе Адам отображались предшествовавшие ему состояния. Мы говорим об описании того, как появился парцуф Адам. До этого был «снег изнутри воды», то, что должно было стать структурой, на которой записывались состояния Адама. Это называется «вода». В нём был кристаллизован снег и грязь. Снег – неживое, которое должно было быть растоплено мудростью Всесильного. И в нём грязь. То, из чего должны был быть записан материал для создания келим получения. И из этого материала «вышла… грязь благодаря той силе снега появившегося в воде». В том, на чём записывается вся Игра, была выделена абсолютно чистая структура, которая должна быть разморожена Его мудростью, результатами Игры. Внутри неё содержались келим получения. Всё это строительный материал для парцуфа Адам: его кдушим и его клипот.

Из совокупности материала, который называется «вода», были полярно выделены характеристики снег» и «грязь». Грязь – состояние запада, левой линии. Из грязи  «ударил её огонь сильный (иша такифа), и появились в ней отходы (псолет). И «отходы», это то, из чего должна зародиться жизнь. Путем перегнивания они должны произвести «росток».

И «забеременела, и сделалось «тоhу». Этот материал келим получения пришёл в состояние, которое описывается как «тоhу», «пустота». Оно предшествует началу соединения всех келим в единое целое для реализации ощущения жизни парцуфа. В этом состоянии у парцуфа ещё нет записи самостоятельных усилий. Это всего лишь раскрытие записи о том, как он сам был сотворён.

Это состояние «забеременела»: «отходы» уже перегнили, но росток ещё не получился. Есть зародыш, но ещё нет дитя. Из «псолет» ещё не появился росток.

Есть запись, как это произошло. Для парцуфа то, что ето окружало, что для него внешнее и что внутреннее, и как его ощущение было разъединено на внешнее и внутреннее, не существует. Потому что не было внешнего, не было внутреннего.

Внутри парцуфа раскрывается решиму, которое описывает процесс его формирования. В этих записях нет никакого разъяснения относительно ощущений внешнего и внутреннего. И поэтому пусто.

«Воhу» - прояснение, что прояснилось изнутри отходов, и установилось в них». И то, «что прояснилось изнутри отходов», что зародилось в них, это зерно того, что впоследствии даст состояние «Воhу». Что даст впоследствии человека во всей его красе, который будет всё подряд отрицать и требовать всё, что ему необходимо.

Здесь говорится о том, какое парцуфу Адам было дано объяснение относительно его происхождения.

«Воhу» - это уже «прояснение».

«Тьма» - тайна огня сильного. «Тьма» - это сокрытие, «тайна огня сильного».

«Та тьма покрывает то «Тоhу», над теми отходами, и исправляются от него». «Тоhу», это первое состояние Адама и от него начинается его исправление. Но это состояние «тьма покрывает», незнание, «тайна огня сильного», которым оно создано. Тайна разряда.

Даётся представление о том, как парцуф произошёл, но нет описания внешнего, Всесильного. Внешнее, окружающее есть Он сам. И поэтому там ничего нет - «Тоhу». В парцуфе нет записи, характеризующей его окружение при рождении.

И «исправляются от него». Начиная от «Тоhу» и выше.

 

18. «И дух Б-га порхает над водами», - «дух» (руах רוח) Святости, который выходит из [Имени] Эло-hим Хаим (Б-г Жизни), и это «порхает над водами». После того, как этот ветер (руах) подул, прояснилась тонкость (дкику דקיקו) одна изнутри тех отходов, как снятие («ке-тиса» [כטיסא], т.е., букв: «как отлёт») грязи. Так прояснилось (тоhу) и очистилось (ацриф אצריף) раз и два, до того, что осталась та грязь, в которой нет грязи вообще».

 

Дух, руах רוח. Получение в соединении с чудом Его воздействия. Первая, Рейш – получение. Получение того, что уготовил Он, в соединении с Его чудом – это ветер.

Дух «Святости, который выходит из Имени Эло-hим Хаим». Здесь практически говорится то же самое. Это получение Его наследия в соединении с Ним самим, неба и земли, в чуде Его воздействия. Иначе говоря, это получение Его Святости в соединении «Эло-hим». Здесь просто расшифровано Его Имя Руах, «Эло-hим Хаим».

И «это «порхает над водами». Это то, что на поверхности воды приводит воду в движение. Ветер приводит воду в движение, меняет её поверхность. Таким образом, меняя записи на теле воды. Всё записано на воде. Хей – это вода. Но это не значит, что что-то записано на воде. Тот непостижимый для нас материал, который служит основой для решиму, называется водой. Все состояния парцуфим Адам – это вода. Вопрос только в том, что эти состояния должны перейти из одного постижения собственной сущности в другое. Из Хей низшая в Хей высшее. Из вод нижних в воды высшие.

Знаете, почему вода? Потому что структура записей струящаяся, пульсирующая. Она не может быть сжата, не может быть растянута. Она может быть изменена, но только в пределах тех объемов, в которых создана. Структура не жесткая. Она мягкая, переливающаяся. Набор бесконечных состояний парцуфа Адам как жидкость. Если вы возьмете бесконечное количество нанадисков субмолекулярного размера и соберёте их в какой-то объём, то вам будет казаться, что внутри вода. Потому что сами частички различить вы не сможете. Они все соединены друг с другом, но пути внутри них бесконечно меняющиеся. Это как молекулы, но составленные из неизменяемых частиц. Все они соединены друг с другом в определённую структуру, но свёрнуты так много раз, что кажутся снаружи изотропной субстанцией, одинаковыми во все стороны.

Молекулы внутри воды соединены в какую-то структуру, но кажутся изотропными. Она во всех направлениях одинакова. А на самом деле нет. Малхут внутри вся жёстко структурирована, но так многообразна, что представляется текучей. 

«И дух Б-га порхает над водами». Мы же не видим молекулы Н2О и их соединения друг с другом. И не видим взаимосвязи внутри структуры. Мы просто видим, как колеблется жидкость. И это одновременно обеспечивает бесконечное сочетание внутри.

Так же и бесконечный клубок. Он внутри жёстко связан бесконечным количеством связей так, что их бесконечность порождает ощущение изотропности. Изотропно, это значит имеющее одни и те же свойства во всех направлениях. Пластилин изотропен, а доска не изотропна. Она в одном направлении расщепляется, а в другом нет.

«После того, как этот ветер (руах) подул, прояснилась тонкость (дкику דקיקו) одна изнутри тех отходов, как снятие или отлёт грязи». С того момента, как Всесильный стал играться созданной Им Игрой, «прояснилась тонкость». Она связана с ответным сигналом из бесконечного колодца. И ответный сигнал, это «тонкость, дкику». Это созданный Его благословением уровень Далет, из которого в свойствах бесконечного получения в соединении с Его мудростью выделяется то, что служит обратной связью с Ним. А обратная связь с Ним, «дкику», это усилие. Средняя линия.

Уже в первом состоянии парцуфа Адам проявилась «тонкость». Для того чтобы определить будущее состояние, Он ловит ответные сигналы.

«снятие, отлёт («ке-тиса» [כטיסא]) грязи». «Ке» – как. Как Он определил «снятие»? Как - это подобие, слева направо. «тиса» – наполнение Его мудростью сверху вниз, прояснение сокрытия для соединения с целью творения. Стал вышелушиваться ответный сигнал.

«Так прояснилось (тоhу) и очистилось (ацриф)». «очистилось, ацриф». В Его замысле, введённом с целью исправления в двух линиях для получения Его наследия и соединения с Его мудростью для исправления клипы.

«раз и два» - левое и правое. Очистилось раз и очистилось два, построил третье.

«до того, что осталась та грязь, в которой нет грязи вообще». То обратное Ему состояние, в котором уже есть потенция возврата к Нему, и нет потенции возврата назад. И «грязь, в которой нет грязи вообще». Та грязь, в которой осталась грязь настоящей и будущей ступени. Но нет уже грязи прошлой ступени.

 

Какое понимание было у Раби Шимона. Какой чистоты должна быть душа, чтобы через неё была дана запись постижения Всесильного. Он должен был соединиться с той чистотой души, у которой постижения, которые даны ему, стали бы его личными.