Зоар Берейшит 15

Зоар Берейшит 15

 

15. «И разумеющие засияют», - буквы и огласовки. «Как сияние» («зоhар» [זהר], - следующее слово стиха «И разумеющие засияют, как сияние свода, и оправдывающие многих – как звёзды вечные»), - мотив знаков. «Свод» (hа-ракия» הרקיע) - распространение мотива, как, например, те (знаки), которые распространяются распространением (т.е., выпеваются долго), и идёт мотив. «И оправдывающие многих», - это прерывания знаков (мотивных), прерывающие поездки их, из-за которых слышится слово (прерывающие знаки разделяют слова). «Засияют», - буквы и огласовки, которые светят едино в поездках в тайне скрытого, в поездке на тех тропах (швилин שבילין) скрытых. Из этого распространяется всё. «И разумеющие засияют, как сияние свода», - тем столбам и подставкам того дворца (апирьён אפריון). «Разумеющие» - они столбы и подставки высшие, ибо они смотрят разумно (бе-сихлетану בסכלתנו) на всё, что понадобится дворцу тому и подставкам его. Тайна эта – как то, что написано (Теhилим, 41): «Блажен вразумивший (маскиль מסכיל) бедняка». «Засияют», - ибо если не засияют, и не осветят, не смогут вглядеться (леайна לעיינא) и посмотреть на тот дворец для всего, что понадобится».

 

«Тропы, швилин» - это переходы, реализации внутри внутренних вариаций, которые являются результатом внутренней работы.

«И разумеющие засияют», во всех смыслах, - буквы и огласовки». «Как сияние, «зоhар» - мотив знаков». И «сияние» сопутствует постижению окружающего нас Всесильного. И это «мотив знаков». Это мелодия, которая объединяет знаки в единую, новую песню. Существуют буквы, огласовки и мотив, мелодия, соединяющая их в единое живое.

«Свод – это распространение мотива». «Свод» (hа-ракия» הרקיע). Это данное нам в свойстве «hа», в этот конкретный дискретный момент в Хей нижней проявленное как Его наследие система исправления, помещённая Его мудростью в Куф. А «hа» означает: сейчас, в этот момент, в тот, который мы наблюдаем. И «hа» - это то, что мы наблюдаем в Хей нижнем. И поэтому это «свод». То, что нам дано в конкретное мгновение, как проявление Его, всего того, что в системе исправления в нашем восприятии нам уготовлено. «распространение», то есть, видимое глазами наше крайнее представление.

«как, например, те, которые распространяются распространением, и идёт мотив». Это видоизменяющийся «свод», такое же постоянное «распространение», как идущее внутри парцуфа снизу вверх. Сегодняшняя картина «свода» является для нас распространением того, что Всесильный для нас уготовил. Соединяя внутри нас все буквы в единую мелодию и далее во всей толщи парцуфа Адам за нашими пределами, мы точно также распространяем то, что Он уготовил нам. И «идёт мотив». И образуется новая песня, обратный блеск, снизу вверх.

«И оправдывающие многих», - это прерывания знаков». Что значит «оправдывающие многих»? Мы говорили о единой строке Торы, которую Моше разделил, когда уже было полностью предначертано всё, что должно произойти в течение его пребывания в теле, и что практически полностью предопределило все остальные исправления народа Израиля. И тогда ему было дано разделение на слова - разделение единого неразделяемого Творения на отдельные картины. Оно неразделимо с точки зрения Всесильного. С точки зрения человека, оно разделено. Но в этом разделении существует высшая целесообразность поведения каждого.

Тот, кто не может сделать усилия, не делает их. Это оправдывает тех, кто может делать усилия и делает их. А кто может делать усилия и не делает их, того это не оправдывает – «прерывающие знаки разделяют слова», в пропуске между словами.

«это прерывания знаков (мотивных), прерывающие поездки их, из-за которых слышится слово». Из общего Имени Всесильного, которое есть окружающее нас и мы, выделяются имена отдельных образов. «прерывающие поездки». «поездки», то есть распространение мотива в бесконечность, слияние друг с другом. «поездки» огласовок в бесконечную мелодию: их перемещение с места нанесения до места соединения с другой огласовкой. И с места нахождения другой огласовки в место соединения с третьей огласовкой. Из бесконечной мелодии разрываются отдельные слова, представляющие из себя имена тех образов, которые Всесильным в разрывном мире рисуются для нас. Они есть всего лишь одно единое Имя Всесильного. Когда Рамбам говорил о том, что вся Тора есть Имена Всесильного, люди это многократно повторяли, но не понимали, что это такое. Все слова Торы есть отдельные оттенки Имён, которые по мере подъёма человеческой души сливаются в единую цветную картину Имени Всесильного.

«Засияют», - буквы и огласовки, которые светят едино в поездках в тайне скрытого, в поездке на тех тропах (швилин שבילין) скрытых». Они сияют воедино «в поездках в тайне скрытого». Все знаки «в поездках» соединяются в единую песню, направленную навстречу Всесильному. Все слова сливаются в единый гимн Всесильному.

«в поездке на тех тропах скрытых». Здесь сказано: «в поездке», потому что она одна. Одна реализация? Да, одна. Одна «поездка», но всё время на «тропах». Во всех реализациях, которые открываются. С начала и до конца.

Сколько «поездок»? Одна. А «троп» много. Как можно из точки А попасть в точку Б? Разными тропами, но поездка одна.

«Из этого распространяется всё». Всё что мы видим в прошлом, в настоящем и в будущем, есть результат того, о чём мы говорим. И никак не объяснишь, кроме того, что сказано, иначе это никак не объяснишь.

«И разумеющие засияют, как сияние свода», - тем столбам и подставкам того дворца». Те, кто разумеет, являются Вав: «подставками и столбами», устанавливающими небо и соединяющими его. «Подставка» - это то, что подставляет, устанавливает небо. А «столб» - это то, что соединяет.

Дворец, «апирьён». Его замыслом состояние окружающей клипы, соединённое с Нун софит, с бесконечным колодцем, создано для того, чтобы получить наполненное мудростью Его наследие.

«Разумеющие» - они столбы и подставки высшие, ибо они смотрят разумно». «разумно, «бе-сихлетану» - в разумном состоянии. Самех, Хав, Ламед, Тав, Нун, Вав. В разумном состоянии одной сущности. Поэтому Вав конечная, наполненная У. Это значит, что в Вав находится свет Шурук. Человек находится в средней линии. И поэтому это Его наполнение разума. Каждый раз когда мы видим огласовку У – это то, что кому-то принадлежит. При этом происходит соединение высшего и низшего. И поэтому огласовка Шурук.

Почему «бе»? Это «в». В данности Его Брахой, в Его разумности, «бе-сихлетану». Когда последняя буква Вав и в ней находится огласовка Шурук, на уровне средней линии буквы, это означает Его наполнение в средней линии. Почему наполнение светом Шурук? Потому что само Его слово означает наполнение Его чем-то, владением. А наполнение возможно только в соединении небес и земли. Даже когда человек не духовный получает деньги – это всё равно соединение высшего решения и низшего восприятия решения. Это всё равно реализация. В этом случае то, что реализуется, не даёт настоящего наполнения. Настоящее наполнение, чувственное материальными или нематериальными носителями, то есть владение, есть постижение, получение в соединении высшего и низшего. И поэтому У, Вав с точкой Шурук. Его. Решение высшего, соединённое с низшим.

Итак, «бе-сихлетану». Корень этого слова - «сехель». Самех, Хав, Ламед – это то, что в состоянии от Самех и ниже в наполнении слева направо может быть постигнуто разумением как высшая мудрость.

Разум, всё, что может быть сокрытием. Это то, что человеком, не находящимся в духовном, при условии, что он совершает «поездку» слева направо, может быть постигнуто, осознано как Его замысел.

«смотрят разумно на всё, что понадобится дворцу тому и подставкам его». Постигают, «смотрят разумно» на то, что нужно «дворцу тому», «что понадобится» ему. Понимают цель Игры и роль в ней человека.

«Блажен вразумивший бедняка». И «вразумивший», «маскиль». Это состояние Малхут из сокрытия в движении слева направо с наполнением снизу вверх достигшей состояния наполнения мудростью, высшим знанием.

«Засияют», - ибо если не засияют, и не осветят, не смогут вглядеться и посмотреть на тот дворец для всего, что понадобится». «вглядеться», «леайна». «Адонай» - это команда исполнения. «Адонай» в выборе пути с уровня никевы для достижения Его замысла.

Руководствуясь высшим знанием, соединённым в систему исправления, выбрать путь исправления никевы и прихода к реализации Его замысла.

Его взглядом определяется раскрытие решиму, которое затем реализуется Его словами. Он сопоставляет и выбирает следующее решиму, потом его инициирует речением, воздухом.

Аин – это замысел исправления, соединённые вместе левая и правая линия и спущенные в мир. Это левый и правый глаз. И «не смогут вглядеться и посмотреть на тот дворец для всего, что понадобится» дворцу, «если не засияют, и не осветят». Не смогут постичь замысел Игры.

 

Внутренние импровизации – это ежемгновенные границы рамок замысла. Они

могут быть от ощущения райского сада и до выжженной пустыни. Одновременно происходят землетрясения, смерчи и молнии. Рамки замысла - от абсолютной невозможности до абсолютного блаженства существования.

Игра построена из фраз. Как в музыкальных произведениях всегда можно услышать лейтмотивы. Но одновременно звучание оркестра совершенно другое. Это может быть драматическое или быстро, аллегро, медленно, модерато, любой темп и плюс ещё любая эмоциональная окраска. При этом слышится всё время один и тот же лейтмотив. Надо отчётливо понимать, что в каждой ступени, в каждом состоянии мира и парцуфа каждой души каждое мгновение потенциально содержится весь диапазон от  ощущения абсолютной невозможности собственного существования до ощущения абсолютного блаженства этого процесса. Существует всегда набор решиму от минус бесконечности до плюс бесконечности. В общем, все эти решиму абсолютно совершенны во всех своих картинках. N-мерная матрица во всех направлениях: вверх и вниз, вбок, влево, вправо. Каждая клеточка или каждый элемент матрицы в любом направлении – это состояние парцуфа Адам. Все состояния живые. Они оживляются Его дыханием. Поэтому наше дыхание состоит из воздуха и воды. В нашем выдохе всё время есть то, чем Он наполняет наше тело жизнью. И эти элементы содержатся в Его выдохе.

Дыхание есть ветер. Его концентрированное внимание к определённому месту парцуфа всегда ощущается как ветер, дождь, гроза. Это место Его взгляда и проявление Его любви. Потому что это жизнь. Происходящие внутренние изменения, которые вызывают Его ответную положительную реакцию, иногда сопровождаются дождём, ветром, грозой. Это не значит, что в этом месте всё меняется. Из-за того, что происходит в этом месте, всё меняться будет сейчас и в будущем.