Zohar

Зоар Брейшит 16

 

16. «Как сияние свода», - того стоящего над теми разумеющими, о котором написано (Йехезкель, 1): «Свод, как вид льда страшного», сияние того (свода) светит Торе. «Сияние», которое светит тем головам ангела («хайа» [חיה], упомянутого там же), и те головы – те разумеющие, что светят постоянно. И смотрят на тот свод при том свете, который выходит оттуда. И это – свет Торы hиру де-орайта  נהרו דאוריתא), который светит постоянно, и не прерывается».    

 

«Как сияние свода», - того стоящего над теми разумеющими, о котором написано: «Свод, как вид льда страшного». «Страшно» то, что вы не контролируете, чем не управляете. То, что вы контролируете, чем управляете – не страшно. Но вы не управляете небесами. И они страшны. Почему «льда»? Потому что вы всё видите как материальную картину. Свой верхний предел постижения Всесильного вы устанавливаете на основании дискретных материальных картин, которые «заморожены», являются отпечатком того живого воздействия, которое вы не ощущаете. Но его последствия вы ощущаете как физическую реальность. То есть, замёрзшую, замороженную. Не было слов. Вода так же отличается от льда, как физический мир от реального, картинка физического мира от картинки  следующего состояния. Одно текучее, живое, второе неподвижное, зафиксированное. И мы видим луну, звезды или что-то ещё. И Его воздействие в своей голове мы представляем как нечто, так или иначе накладывающееся в нашем представлении на опыт этого мира. А это опыт взаимодействия с неживыми картинками. Со «льдом». С застывшими реализациями Его пульсаций, которые мы не ощущаем, потому что они чрезвычайно высокой частоты и очень высокой энергии. А производимое воздействие мы ощущаем как материальные превращения - срез, застывший «лёд».

Если вы знаете, что с небес исходит только благо, то что в этом «страшного»?

«Страшный» - одно из свойств Всесильного. То есть, никоим образом не зависящий от вас, а вы целиком зависимы от Него. Непостижимый, неконтролируемый, нерегулируемый вами и вообще никоим образом не зависящий от вас, но могущий оказать неограниченное воздействие на вас. Мы говорим о том, что означает трепет пред Всесильным. «Страшный», это значит зачаровывающий своей непостижимостью. Бездонный, безграничный. Ощущение такое же, как когда вы смотрите вниз и не видите дна.

И «сияние того (свода) светит Торе». Тора – это то же самое, что всё Творение. Пространство бесконечных состояний парцуфа Адам. И каждое из них наполнено ощущением жизни, потому что в нём присутствует Всесильный. И сам парцуф воспринимает это ощущение как исходящее от «свода». Здесь написано совершенно точно.

«Сияние», которое светит тем головам ангела, «хайа» и те головы – те разумеющие, что светят постоянно». И «хайа», это Хет, Йуд, Хей: чудо Его воздействия, наполняющее мудростью Хей. Это и есть «головы ангела». «Сияние», которое светит тем головам ангела» или через те головы ангела. Взят отдельный срез парцуфа, все шесть миллиардов душ. На него осуществляется воздействие. Оно оценивается по воздействиям на голову «ангела», на голову парцуфа. Так как состояние парцуфа называется и оценивается состоянием точки Кетер, то прямое воздействие на парцуф оценивается по воздействию на точку Кетер. Если все воздействия на парцуф это сонм ангелов, то воздействие, которое мы локализуем как воздействие на голову парцуфа, называется «головой ангела». Воздействия, формирующиеся в своде и действующие на парцуф, которые попадают на народ Исраэль, мы называем «головой» этих воздействий. И «хайа» - чудом Его воздействия, оживляющим уровень Хей, в котором находится парцуф. А чудо Его воздействия характеризуется состоянием головы парцуфа. И поэтому имя этого ангела «хайа».

Основной смысловой заряд, заложенный в воздействие, локализован в том, что направлено на голову парцуфа. Это «голова ангела».

И «те головы – те разумеющие, что светят постоянно». Начало фразы об одном, а конец совершенно о другом. Начало фразы сверху, а конец снизу вверх. И «те головы», на которые происходит воздействие «головы ангела» – «те разумеющие, что светят постоянно» снизу вверх. И на них воздействует ангел со специальным контентом. И «те разумающие» и есть «те головы», которые формируют «головы ангела» с точки зрения поступающего от них сигнала. Воздействие сверху вниз полностью предопределяется тем светом, который выходит снизу вверх.

«И смотрят на тот свод при том свете, который выходит оттуда. И это – свет Торы hиру де-орайта)». Свет Торы, нhиру де-орайта: Нун, Хей, Рейш, Вав – «нhиру». Из состояния никевы, Нун через оживление Хей получает то наследие Всесильного, которое связывает низ и верх, землю и небеса. Это свет снизу вверх. Разберём Хей по буквам. Это Хей и Йуд. Это то, что должно быть наполнено слева направо для наполнения снизу вверх. Она состоит из Далет и Вав. Хей – это Творение. Хей есть Далет – это нижняя часть. Когда Вав соединяется с Далет, нижняя Хей соединяется с высшей Хей.

Хей – это ощущение жизни. Она наполняется любовью, но в зависимости от её наполнения – это градация жизни, уровень ощущения существования.

Хей – это пять сфирот. Хей – это ощущение существования, которое нам даётся в постоянном сопоставлении. Если мы видим разницу между текущим и прошлым – это существование, сопоставление. Хей – это всё, от нуля, до бесконечности. Как Творение ощущает мир. Как Хей ощущает Йуд. Степень способности к оцениванию. Это и есть жизнь. Нет ощущения оценки – нет жизни. Как существовать? Как следующее мгновение отличить от предыдущего? Путем сопоставления, разумения.

Хей в высшем состоянии имеет свойства Бина. И свойства Далет и Вав в низшем состоянии. Потому что без соединения с высшим нет существования.

Это то, что Всесильный вдохнул в ноздри Адама. Ноздри, это Вав. Вдохнул – произвёл свыше воздействие, которое называется речением или Его выдохом, Его голосом. Он дал ощущение жизни. То, что Он вдохнул в него, мы читаем как Талмуд Эсер Сфирот. Для Адама – это Хей. Само сопоставление – вокруг Он, а я вот он – это Хей. Оно возможно, если только существует сопоставление, что вокруг и что внутри. Само разделение на вокруг и внутри тоже есть сопоставление. Я и окружающее – это тоже Хей.

«Как сияние свода», - того стоящего над теми разумеющими, о котором написано: «Свод, как вид льда страшного», сияние того (свода) светит Торе». Тора – это пространство бесконечных состояний парцуфа Адам. Но это и есть всё. Что есть Творение? Это сведённое в точку пространство бесконечных состояний парцуфа Адам. Какждая точка бесконечных спиралей – это состояние парцуфа Адам. И все они сжаты в точку. Все бесконечные состояния парцуфа Адам существуют, потому что из «свода», окружающего эту точку, их формирует свет и любовь Всесильного. Но в каждом отдельно взятом состоянии в парцуфе есть представление о том, что над ним есть «свод». То есть Всесильный. И таким образом, и де-факто и де-юре, на Торе светит «свод». Но и в ощущениях парцуфа, и объективно, и субъективно – это так. Всё пространство бесконечных состояний парцуфа Адам существует благодаря постоянному излучению любви Всесильного, которое поддерживается и не распадается и не стирается из-за того, что Он его сохраняет в любви. Это просто есть запись, сделанная Им. И эта запись называется Тора. И это объективный процесс, который мы осознаём. Но если мы спустимся на уровень конкретного состояния парцуфа каждого из мириадов мириад бесконечных состояний, которые возможны, то в нём мы найдём мудрецов и простых крестьян, которые то же думают о том, что есть Всесильный. Крестьяне по-своему воспринимают Его, а мудрецы – по-своему. И в каждом конкретно взятом состоянии парцуфа каждой душе то же светит «свод». То есть оно существует, потому что питается Его любовью и одновременно внутри него есть субъективное состояние света Его любви, исходящего из этого «свода».

«И это – свет Торы (нhиру де-орайта)». И «де-орайта» - это «Торы». «Де» – «этой» Торы, «что» Торы. И «де» означает конкретность, дискретность. Конкретная Тора. Понятие, которое существует в материальном мире – «де». Поэтому Далет. И «орайта» - Его Замысел в соединении с высшим, ниспускаемый вниз как всё Его наследие, созданное мудростью, которая наполняет Творение и приводит его к постепенному постижению замысла.

«который светит постоянно, и не прерывается». Это свет Торы.