Зоар Брейшит 35

Зоар Брейшит 35

 

            35. «Да будет свет», который – [Имя] «Э-ль» (אל) Великий (гадоль גדול), тайна, которая вышла из воздуха начального. «И был» (следующие слова стиха после «Да будет свет»), - тайна «тьмы», которая называется «Эло-hим». «Свет» (следующее, последнее слово стиха), - который обобщил левое в правом (смола бе-ямина שמאלא בימינא). И поэтому из тайны «Э-ль» был «Эло-hим», обобщилось правое в левом и левое в правом».

 

            И это совершенно то же самое, что мы предварительно прочитали о левых, правых и восьми средних буквах.

            «Да будет свет» в ком? Только в ощущениях парцуфа. Это уже Имя «гадоль גדול». Это «Э-ль», соединение Алеф и Ламед, Его замысел, данный в высшем знании. «Э-ль», первое в «Эло-hим», «Эле».

«Имя «Э-ль» Великий», который «Э-ль» (אל) Великий».

            «Великий, гадоль גדול». Это то, что дано из постижения состояния, которое называется «воздух», то есть соединение неба и земли, в уровне Далет, в котором изначально находится парцуф Адам, в соединении с тем, что есть Его высшее знание. Это «гадоль גדול», то есть та часть Его, которая даётся в постижении уровня Далет. «Э-ль», это раскрытие в Далет Его Шхины. То Имя, которое мы можем дать Ему. Алеф, то, как мы постигаем Его замысел, данное Им высшее знание – это «Э-ль». В виде записей душ праведников, которые наполняются этим постижением, наполнение этого Имени было дано во всех состояниях парцуфа Адам. 

«тайна, которая вышла из воздуха начального». «Воздух начальный» это задуманная Им система управления, Его дыхание. И то, что выходило из изначальной системы управления Игрой, состояло в постижении Его Имени, которое заключается в  данном Им в осознаниях раскрытии Его замысла Алеф, которые в душах праведников соединяют высшее с низшим – Ламед. И это «свет», который находится в каждом парцуфе, во всех листочках Дерева. Это вышло «из воздуха начального» Из той системы оживления этого «света», которая есть Его дыхание, управление Игрой. Его речь.

            «И был», это  - «тайна «тьмы», которая называется «Эло-hим». «И был» свет? Был. В чём его замысел? В состоянии «тьмы». Потому что без неё нет соединения «Ми» и «Эле» в «Эло-hим».  Нет усилия по соединению земли и неба. Земля это «тьма», а «Эло-hим» это Имя, соответствующее функции, которое она создаёт. Помните, мы читали про Имена? И «тьма» это «Эло-hим». «Тьма», то начальное состояние, которое создано как точка, из которой должно начаться движение снизу вверх, создана исключительно в наполнении Имени «Эло-hим». То есть нахождение Его и соединение Его с состоянием, которое в каждом парцуфе есть «тьма». Раскрытие и наполнение Его в картинах этого мира, это «Эло-hим».

            «Да будет свет»… «И был» - тайна «тьмы». Конечно, «был». Потому что раскрытие «света» заложено в замысле сокрытия. И в нём есть Имя «Эло-hим». Преодоление сокрытия, то есть нахождение и оправдание Его в этом мире, предполагает наполнение Имени «Эло-hим». Значит, он «был». «Да будет свет» в ощущениях парцуфа Адам, душ праведников. Он «был», как замысел Игры. Как причина Игры и как её результат. До того, как он был помещён в души праведников. Для раскрытия парцуфа. «И был» «свет», и это – «тайна «тьмы». Потому что для достижения «света», результата Игры, надо было создать её начало. И в этом тайна Имени «Эло-hим», связывающего «тьму» и «свет». «Да будет свет» -  раскрытие введено во все листочки Дерева. Введено раскрытие Его замысла в душах праведников.

«Э-ль» (אלгадоль גדול», Алеф, Ламед, Его замысел в высших Его знаниях ниспущен в души праведников; «гадоль גדול», Гимель, то, что приходит из состояния Зеир Анпин, в состояние Далет, в соединении с высшими Его знаниями. То, что из воздуха приходит в Далет в соединении с постижением Его высшего замысла.

«Э-ль» (אלгадоль גדול»: Алеф, Ламед, Гимель, Далет, Вав, Ламед. Это то, что есть в каждом парцуфе, во всех листочках Дерева. Но этот «свет» «был». Как то, что привело к Дереву, и к тьме, и к идее структуры, и к Его результату. И это – «тайна «тьмы»: то что «свет» был как начало замысла, начало Игры, которая в соединении Имени «Эло-hим» должна привести к её результату. «Гадоль גדול», состояние наполнения Гимель из уровня Далет в соединении с высшими Его знаниями. «Гадоль» это значит «большой». Тот, кто видит дальше, чем маленький, постигает Его систему управления, Гимель. Далет - то, что управляется. Из Далет наполняется Гимель, а Далет наполняется соединением с Ламед.

            «Свет», - который обобщил левое в правом» (смола бе-ямина שמאלא בימינא), это то, что мы читали в пункте 34. Что первые семь букв средними восьмью буквами соединены с последними семью буквами. Средние восемь букв, это Его присутствие в этом мире. Смотрите, «смола» - это Син, Мэм, Алеф, Ламед, Алеф. Син, наполнение в левой линии, третья линия из наполнения левой, то есть перемещающаяся из левой в правую, которая наполняет Малхут раскрытием Его замысла, дающимся постижением высших истин. И «бе», Бет, Йуд значит «в», в соединении. Его брахой помещенное «в», во внутреннее постижение. И «в правом», «бе-ямина»: Йуд, Мэм, Йуд, Нун, Алеф. А «правое», это наполнение Его мудростью Мэм, которое приводит к наполнению постижением Его замысла структуры души человека. Присутствие Его мудрости, Его замысла в Малхут, мудростью Его приводящее душу человека к постижению Его замысла. Раскрытие Его замысла в Малхут, в структуре Творения, приводящее Нун, душу человека, структуру его желаний, к постижению Его замысла.

В Имени «Эло-hим» «Эль» это правое, а «Ми» это левое.

«Свет», - который обобщил левое в правом». «Свет», который в усилиях по построению третьей линии дал возможность наполнить Малхут, душу человека постижением Его замысла. «Свет», это то, что в каждом парцуфе записано как состояние душ праведников. И это то, что «обобщает» «левое в правом», соединяя в единое целое Его замысел исправления, всеми людьми ощущаемый как воздействующий на них мир.  И это и есть «смола бе-ямина שמאלא בימינא», то есть построением третьей линии, светом наполняющая постижения Его замысла Мэм и Нун.

Почему разделяются Йуд и Мэм и Йуд и Нун? Потому что «ямина», «правое» это освоение Его мудрости по созданию структуры этого мира раскрывает в душе человека постижение Его замысла. Нун это структура души, Мэм это структура Малхут. Нешама начинается с Нун, потому что это душа.

            «И поэтому из тайны «Э-ль» был «Эло-hим», обобщилось правое в левом и левое в правом».

           

Если мы пойдём снизу вверх, это буквы: Самех, Нун, Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Тет, Хет – это Его присутствие в этом мире. Оно соединяет правое и левое.

Что такое Его присутствие в виде Каф? Это то, что заложено Им как возможность полного исправления, полного наполнения слева направо. Это наполнение и движение по Каф в Йуд, слева направо вверх и к постижению Его замыслом, который на самом деле отдален от Него Самого. Как действует рука писца? Движение его руки слева направо это создание возможности движения человека слева направо. Это благословение. Браха для движения слева направо даётся соответствующим движением в верхнем уровне. Это Браха на соответствующее перемещение внизу. Браха это и есть предначертание, предустановление, о котором человек не предполагает, но у него существует запись об этом. И поэтому когда человек начинает двигаться, он двигается слева направо, с Запада на Восток, перемещаясь снизу вверх.

Он, замысел, структура Его Игры: Алеф, Бет, Гимель, Далет, Хей, Вав, Заин соединяется с усилиями человека: Тав, Шин, Рейш, Куф, Цади, Пей, Аин через Него, находящегося в этой Игре как Создавшего её: Самех, Нун, Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Тет, Хет. Структура Его Игры, это и есть Он. Затем есть усилия человека и соединение усилий человека с замыслом Его структуры в виде средних букв.

Самех, Нун, Мэм - это запись нашей души. Самех – это сокрытие, которое сделано для нас. Нун это структура нашей души. Мэм это структура картин этого мира. Ламед -дающиеся нам высшие знания. Каф - данная нам возможность наполнения слева направо. Йуд – Его касание с нами в каждой точке. Тет - Его наполнение сверху, помощь нам в Игре. Хет - чудо раскрытия Его записей в ответ на наши усилия. Это соединяет то, что Он создал, Заин, поместил внутрь Мэм, Вав соединил, Хей, состояние внизу и вверху, Далет как бхину, Гимель как бхину, Бет как бхину, Алеф как бхину.

Мы говорим о буквах. А все буквы нам раскрываются в десяти сфирот.

Хет – это чудо раскрытия Его записи, коронующее усилия человека по наполнению этой буквы снизу  вверх. Но Хет это Хет, Тав. И когда мы снизу наполняем Тав, Он даёт вознаграждающее наши усилия чудо раскрытия соответствующей записи, которое и есть Хет. Мы реализуем запись, которая есть Шин, пользуясь структурой нашей души – Нун. И реализуя внутри записи Нун запись нашего усилия Шин. Это Шин или наоборот Нун –Шин. В структуре души мы наполняем запись, соответствующую построению третьей линии. Это наша свобода воли. Из всех совокупностей записи души мы реализуем запись о нашем усилии. Она приводит к тому, что мы совершаем действия. Как это происходит? Мы делаем усилия по наполнению Тав. И тогда через Хет нам даётся раскрытие записи, которая внутри Нун реализует её как Шин.

Игра с буквами бесконечна.

Алеф: Алеф, Ламед, Фей. Мы раскрываем клипу этого мира через постижение высшей истины, наполняя Его замысел.

Сколько всего букв? Двадцать семь: двадцать две и пять конечных. Буква, это целый комплекс состояний. Каждая буква описывает сама себя. Она состоит из себя самой и из комплекса других букв. Это комбинаторный набор.

Алеф - до сотворения мира. Это буква, но она создана до творения. Потому что «И был» «свет». Алеф пишется с Йуд. Всё есть Йуд. Йуд это Его касание души каждого. И всё, что раскрываем, мы накладываем на Йуд, на постижение Его замысла. И поэтому корона каждой буквы или сама буква начинается с Йуд.

Почему соединяющих букв восемь, а левых и правых по семь? В двух высших сфирот, Алеф и Бет, вообще нет букв. Все они начинаются с третьей сфиры. В Кетер и в  Хохма их нет. В Бина есть Гвура, суд, появляются буквы. Поэтому букв, соединяющих воедино Его замысел структуры Игры и сценарий развития человека, восемь. Столько, сколько есть сфирот, отличающихся от Него Самого. Всего их восемь. Потому что первые две сфиры это и есть Он Сам. Хохма это презентация Его Самого. Бина это совместное состояние, свойства и Его, и человека. В Бина уже есть корень всех его дальнейших трансформаций. Поэтому того, что соединяет вместе, восемь.  А соединяемого семь. И этих сфирот семь. Это то, что мы должны заполнить. Мы развиваемся снизу вверх в семи буквах, постигая Его замысел в семи буквах. Но при этом мы наполняем Его замысел по реализации Игры, Его присутствие в самой Игре в восьми буквах, потому что это соответствует восьми сфирот.  А две первые сфиры это Он сам. Пересекающихся состояний человека и Всесильного, наполнения букв – восемь. Совместных состояний, изменяющихся свойств Его, перетекающих в свойства человека и изменяющихся свойств человека, перетекающих в Его свойства. А Хохма это уже не мы. Это Его наполнение нас. Здесь нет десяти сфирот. Здесь есть семь, восемь и семь сфирот. Малхут и Зеир Анпин это суть работы человека, его трансформации. Насколько человек, исправляя Малхут, наполняет шесть сфирот Зеир Анпин, таков уровень постижения Его замысла, который тоже семь. Но эти семь соединены пересечением множеств по восьми уровням. Это восемь букв, образующих, как здесь написано, «свод». Почему «свод»? Это то, что соединяет стены.