В торе

Зоар Брейшит 34

 

34. «Когда поднимается – все поднимаются и объединяются в нём. И он – достигает и прячется в месте Бесконечности, и всё – единым делается. Та точка «света» (которая делала его «воздухом» – Сулам) – свет она. И распространился, и осветились им семь букв алфавита (для правой линии – Сулам). И не затвердели (ло акришу לא אקרישו), и влажными (лахим לחים) были (пока сосуды – Сулам). Вышла тьма потом, вышли с её помощью семь букв других алфавита (для левой линии – Сулам) и не затвердели, существовали влажными. Вышел свод (ракиа רקיע), который разделил спорность двух сторон, и вышли с его помощью восемь букв других, тогда (всего) – двадцать две. Вспрыгнули (далгу דלגו) семь букв этой стороны и семь – этой стороны и были выдолблены (сформировались) все они на том своде, и были существующими влажными. Затвердел тот свод – и затвердели буквы, и оформились (аглиму אגלימו), и обрисовались в рисунках их, и была выдолблена (сформировалась) там Тора – светить наружу».

 

В пункте тридцать три была «точка начальная «Йуд». Это то, что постижимо из света, и то, что в любой реализации парцуфа Адам человека достигает и не достигает.

«Когда поднимается» свет – «все поднимаются и объединяются в нём». В том, откуда всё произошло, нет никакого разделения. Когда мы поднимемся к замыслу зивуга, ор Элион, к замыслу ощущения результата Игры, в нём нет никакой разделённости, «все поднимаются и объединяются» в этом замысле в единое целое, как бескрайнее чувственное струение, слияние и бесконечный обмен любовью, радостью и весельем. И всё одно.

«И он – достигает и прячется в месте Бесконечности». А то, что есть этот зивуг, Его замысел «прячется в месте Бесконечности», как анфилада бесконечных комнат. Будет бесконечно обновляющееся ощущение, без предела, без терминального результата, без какого-либо дискретного финала. Всё это «прячется в месте Бесконечности» и становится единым. Если мысленно поднимемся в Источник всего, мы понимаем, что всё это исходит из Одной Сущности.

А «все» – вся наша видимая разница свойств и постижений, и разница восприятия частями души парцуфа Адам сливается в единое целое.

Он есть свет, который существует над нами. Мы условно говорим: наверху. Потому что, делая усилия с запада на восток, мы поднимаемся с юга на север. И есть Нечто, из чьего замысла возникла наша Игра. И мы касаемся Его как осознание нами буквы Йуд, которое в нашем осознании то наполняется, то не наполняется. И это «матей ве-ло матей».

Но если мы мыслью поднимемся к тому уровню, который послужил причиной создания Игры, замыслу зивуга, Алеф, то обнаружим, что в этом уровне ни в чём нет никакой разницы, и все сливаются в единое. И весь этот замысел «прячется в месте Бесконечности» и исходит из неё.

«Та точка «света» – свет она». «Та точка «света», которая присутствует в нашем осознании, и сделала в нём то, о чём мы сейчас говорим, и есть свет. Йуд, наше постижение этого ор, сама мысль о Нём, об ор Элион, уже есть свет, «матей», касание.

«Та точка «света», которая делала его «воздухом», которая есть наше осознание связи с Всесильным, и есть свет. Потому что эта точка есть начало зивуга. Та связь Йуд со светом, которую мы рассматриваем в ней, понимая, что никак иначе, кроме как чёрное на белом, как точку, о которой нечего сказать, мы представляем то, о чём у нас нет никакого чувственного постижения, само соединение нашей жизни с тем, что есть свет, уже есть свет. «Матей», соединение точки Йуд со светом уже есть свет. Потому что мы прикасается к Нему, а касание - это начало зивуга. Слияние начинается с касания.

«Та точка «света» – свет она». Теперь другая история: «И распространился, и осветились им семь букв алфавита». И вот из Йуд распространился свет, «и осветились им семь букв алфавита». Первые семь букв: Алеф, Бет, Гимель, Далет, Хей, Вав, Заин. Все эти семь букв есть постижение связности с Ним и Брахи. Иначе говоря, это буквы Его Имени. Все пять бхинот и процесс их создания – Заин. Это буквы связности с Всесильным, то есть отражающие всю структуру Имени Йуд-Хей-Вав-Хей. И создание этого Имени, Заин, то есть формирование всей структуры записей в чувственном постижении Малхут. Это есть буквы правой линии. Постижение Его, с точки зрения постижения структуры Его Игры. Алеф, Бет, Гимель, Далет, Хей, Вав, Заин, это буквы Имени Йуд-Хей-Вав-Хей в постижении общей структуры Его Игры.

Здесь Йуд в Алеф, Йуд – уже наполнение изнутри этой Игры. Правая линия, это взгляд на структуру Игры с Его стороны. Как Он смотрит, как устроена Игра, как Он передаёт в буквах замысел, структуру и результат Игры. Алеф, замысел и результат Игры. Бет, то чем Игра наполняется. Бет, Хей высшее, Гимель, Далет, Хей, Вав и Заин – это как структурируется Игра, для того чтобы со стороны Творения имело место наполнение имени Йуд-Хей-Вав-Хей. Структурный замысел Его Игры  сверху вниз и наполнение, Заин.

«И распространился» свет, «и осветились им семь букв алфавита. И не затвердели (ло акришу לא אקרישו)». Не, «ло», «акришу», затвердеть. Затвердение – это Его законченный, реализованный, кристаллизованный замысел, который заключается в том, что создана Куф. В Куф должно придти всё заготовленное Им наследие Рейш и наполнить её в достижении света Его Мудрости, которая постигается  в трех линиях, соединяясь в наполнении средней. И это то, что Он «затвердил», создал как окончательную структуру. «И не затвердели», потому что остальные буквы ещё не созданы. Оно не может быть «акришу (אקרישו)». Семь букв, это то, что ещё не кристаллизовалось, а только создалось как структура. И ещё ни во что не одето, и ничем не заполнено.

«И не затвердели, и влажными (лахим לחים) были». Были «влажными» лахим לחים)», высшие знания, данные Его чудом и высшей мудростью, помещенные в Малхут. Содержащие влагу, жизнь. Жизнь – это Ламед, Хет и Йуд. Это наполнение помещено в Малхут. И это не вода, а именно влага, смешанная с воздухом, так как Ламед – это воздух, Хет – это воздух, Йуд – это воздух и Мэм это вода. Мэм содержит камень, землю, воду и воздух. И то, что в смеси наполняет её воздухом и влагой, это Ламед, Хет и Йуд. Они «влажными были». Среди этих семи букв Ламед, Хей и Йуд. И эти семь букв образуют структуру Малхут, структуру Игры. Его Имя это и есть Игра.

Здесь Малхут это конечная стадия Игры, та, которая потом должна быть наполнена слева направо. Малхут, это замысел Игры. Он даёт буквы как Его представление о нашем чувственном восприятии. Он создал буквы, чтобы мы Его понимали. Его высшее знание в соединении чудом Его воздействия в соединении с Его мудростью, помещенное в Малхут – это «влага», которая нас оживляет. И эти семь букв есть заготовленная Им для нас схема Его постижения. Эти семь букв есть сторона правая, то постижение, которое мы можем получить относительно Его намерений по созданию структуры Творения, если мы стараемся быть рядом с Ним. Находясь рядом с Ним, мы понимаем структуру Игры, Его Имени, что Игра и есть Его Имя, Он сделал Её сверху вниз, что Она исходит из замысла, Алеф, вся Игра наполнена любовью и имеет уровни Гимель и Далет, и Далет это есть Хей и Бет и это есть Хей. Только одна Хей, Бет в наполнении Брахи, Бина, а вторая в наполнении Далет. И мы можем это соединить только с помощью Вав, и всё это заложено в нас Заин. И это есть буквы, наполненные Его «влагой», пока они существуют, как заготовка для нас. Когда мы это понимаем, они снова наполняются «влагой». Но они наполнены «влагой» изначально, как замысел нашего оживления. Они наполнены «влагой», жизнью, которая должна нас оживить.

«Вышла тьма потом, вышли с её помощью семь букв других алфавита (для левой линии – Сулам) и не затвердели, существовали влажными». С точно такой же целью. И «не затвердели», потому что Игра ещё полностью не структурирована. И эти семь букв это Тав, Шин, Рейш, Куф, Цади, Пей, Аин. И это те буквы, которые должны быть наполнены человеком. Они описывают, что мы должны сделать, и что должны получить. Не то, как Он замыслил структуру, не постижение Его, не прислонение к Нему, а наши действия снизу вверх, из тьмы наверх. «Вышла тьма» после этого. Сначала Он создал структуру Игры, потом «тьму» как начало движения. «Тьма» соответствовала Его Имени Элоhим: всё, что касается усилий человека по соединению неба и земли. Мы должны соединить Эле и Ми. Это и есть работа человека. Это выходит из «тьмы», и мы должны наполнить её светом. Это последние семь букв. Наполнение Тав снизу вверх, построение средней линии для получения Его наследия для наполнения бездонного колодца Куф, развеяния «тьмы», перемещение слева направо и постижение двух линий, преодоление клипот, реализация замысла исправления, вплоть до Самех, до нуля. То, что мы должны сделать в материальном мире, преобразуя его, раскрывая в нём Всесильного и получая уготованное Им наследие. Вот это семь букв снизу вверх.

В чём разница между Цади и Аин? Аин и Цади это замысел исправления.

Цади, кроме того, это усилия для реализации замысла исправления.

«Вышел свод (ракиа רקיע), который разделил спорность двух сторон, и вышли с его помощью восемь букв других, тогда всего – двадцать две». «Вышел свод (ракиа רקיע)». И «свод», «ракиа» это Рейш, Куф, Йуд, Аин. То, что уготовано Им для наполнения Куф, для раскрытия в Куф Его мудрости и замысла исправления. Почему здесь Йуд? Потому что «свод» это то, что находится сверху. Это буквы Самех, Нун, Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Тет, Хет. Это всё то, что символизирует Его действие по наполнению Творения. Самех, сокрытие. Дано Им, чтобы мы развили в себе то, что должны развить, и это невозможно сделать без сокрытия, Нун – состояние, которое мы имеем как получающее. Вытекающее из Нун Мэм, это чувственное восприятие того, что для нас является окружающим. Ламед, то, что нам даётся как высшее постижение, и принадлежащее к Его своду знаний, уготованных для нас. Каф – постоянное существование нашего наполнения слева направо. Во всех поколениях Израиля существовала возможность появления Машиаха, надо было только наполнить Каф.

И «свод» есть то, что делает возможным раскрытие в наших усилиях данных Его Брахой записей высшей души. Постижение нами Самех, Нун, Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Тет и  Хет даёт нам представление о том, что Он поместил внутрь нас все записи, которые нужно только раскрыть, оправдать и наполнить. Это есть Его «свод». Это то, что Он постоянно держит над нами.

В нас есть Самех. Это картина этого мира, которая дана нам как физическая вселенная, необходимая для того, чтобы Игра двигалась в нужном направлении и развивалась в нужном диапазоне, для того чтобы получить те свойства, которые позволят выйти из неё, когда мы будем готовы и этому. И наше постижение Самех наполнено любовью к Нему. В нас заложена Нун, как наша душа и тело. Нун, наполняемая слева направо и вверх. Те свойства, те наши исправимые желания, которые мы в состоянии исправить сами. Нун мы ощущаем как Мэм, как окружающий нас мир, в котором раскрываются Его высшие знания. Его заготовка в нас исправления слева направо, то есть записи возможных усилий, перемещающих нас с Запада на Восток, это Каф. Его мудрость, которая всё время касается нас как свет и поддерживает в нас жизнь, матей ве-ло матей. Тет, то что постоянно помогая нам, наполняет Он сам. И Хет, чудо Его, которое Он производит, давая нам постижение и осознание. И это Его «свод», который Он создал, соединив две линии, левую и правую, давая нам возможность строительства третьей, средней.

Чем отличаются друг от друга понятия «высшее знание» и «мудрость»? «Высшее знание», это то, что мы постигаем, а «мудрость», это раскрытие Его замысла. Мы всё время наполняем Йуд собственными картинами, которые мы получаем из Ламед. Когда мы делаем усилия, нам даётся наполнение по Ламед, которую мы наполняем Йуд. Это высшие записи, которые раскрываются в нас для того, чтобы наполнять Йуд.

Всё выходит из левой части. И «свод» появляется из букв левой части. Наполняя левую часть, мы по «своду» переходим в правую. Потом снова назад, по «своду» и так далее.

В «ракиа» присутствует буква Йуд. Она связывает Рейш, Куф, Аин. А из Аин, из постижения замысла Его системы исправления мы наполняем Йуд, и, наполняя Куф Йуд, получаем  Рейш. Если двигаться слева направо, привнося Йуд в Куф, мы получаем Рейш. Из левой линии через «свод» к её исправлению. И справа налево: всё, что дано Им - это Куф, основой которой является Йуд и Аин. Это «свод». Рейш, Его наследие или то, что Он уготовил, это Куф, бесконечный колодец наших желаний, данный нам в замысле бесконечной любви, в котором кроется Его мудрость и система исправления. И постижение этого слова составляет из себя тот мостик, «свод», по которому можно всё время переходить слева направо.

«Вспрыгнули (далгу דלגו) семь букв этой стороны и семь – этой стороны и были выдолблены (сформировались) все они на том своде, и были существующими влажными. Затвердел тот свод – и затвердели буквы, и оформились (аглиму אגלימו), и обрисовались в рисунках их, и была выдолблена (сформировалась) там Тора – светить наружу». «Вспрыгнули, «далгу דלגו» состоит из букв Далет Ламед, Гимель, Вав, «семь букв этой стороны и семь – этой стороны и были выдолблены все они на том своде», сформировались… они» «и были существующими влажными». Здесь они затвердели, «были выдолблены». Потому что левая и правая линии «сформировались» как линии, наполненные влагой, но как структура всей Игры сверху вниз.

«Затвердел тот свод – и затвердели буквы, и оформились (аглиму אגלימו)». Глифа, «оформились», выдавились. Корень слов похожий. Выдолбились, проявились в Малхут в связи с Его мудростью высшим знанием и воздухом, в Его замысле.

«и обрисовались в рисунках их, и была выдолблена (сформировалась) там Тора – светить наружу». Была создана вся структура исправления в чувственных состояниях левой и правой линии. И после этого: «Затвердел тот свод». Была установлена размерность, то есть диапазон левой линии, правой линии, размерность усилий и диапазон чувственных восприятий человека в них, а также вся размерность Игры в чувственном диапазоне и в диапазоне собственных усилий человека. Вся Игра была размечена. И после этого нарисована во всех картинках с помощью этих букв, что есть – Тора. Здесь, в принципе, описывается, как Он создал мир.

«Вспрыгнули» – иерархически выстроились, с точки зрения, диапазона чувственных ощущений правой и левой стороны. Произошло следующее. Что может воспринять человек в состоянии левой линии? И это было оформлено как иерархирование, «вспрыгивание» друг на друга букв левой линии. То есть формирование левой линии. Затем от минус бесконечности до плюс бесконечности была создана размерность того, что человек может выдержать, ощущать в состоянии правой линии. Границы здесь очень сильно размыты. И это было структурировано как «вспрыгивание» букв правой линии. «Вспрыгнули» эти буквы, ожили и стали играть друг с другом, формируя чувственные состояния левой и правой линии. И они оформились как программа исправления человека. Затем: «Затвердел тот свод», то есть были установлены параметры постоянного участия в Игре Всесильного, множество воздействий, обвиняющее, связывающее их.

Восемь букв это то, что делает возможным усилия человека в формировании средней линии. Это Его постоянное нахождение с человеком. Присутствие во всём Его Йуд, Его света.

Жизнь во всех буквах. Жизнь в левых буквах. Мы всё время строим левую линию, наполняем Шин. Постигая правое, с помощью среднего, «свода» наполняем левое.  И «свод» это то, что Он создал как постоянное Собственное участие в Игре, суд. Это не односторонняя Игра, Он же сторона Игры. Его участие в Игре, это восемь букв. Он меняет все двадцать две буквы. Но диапазон Его воздействий на систему исправления человека, это Его восемь букв. Сокрытие, система чувственных желаний человека, которая исправима Им Самим. Куф Им Самим не исправима. Куф, это Его постоянное вмешательство.

Это подобно матрице, которую Он создал для того, чтобы связывать левую и правую линию. Формирующееся на основании Нун Мэм, отражающее Нун, никева, свойства получения, картины окружающего мира. Внутренние картины – Нун, внешние картины – Мэм, Ламед, даваемые Им записи постижения Его Творением.

Записи внутренних состояний, записи уготованных нам картин мироздания, запись движения в усилиях слева направо, запись наполнения Его мудрости, т.е. постоянного прикидывания Ламед к Мэм, запись Его роли, постоянно сверху наполняющего нас, и запись Хет, чуда Его воздействия, меняющего структуру Игры. Вот это то, что Он создал. И тогда из совокупности всех этих записей левых и правых состояний, внутренних и внешних, то есть размерности левых и правых состояний, записи возможных внутренних и внешних состояний, Он объединил в единую систему записей Игры, и была создана Тора – «светить наружу».

 

35. «Да будет свет», который – [Имя] «Э-ль» (אל) Великий (гадоль גדול)». «Э-ль» (אל), Имя», Его замысел, данный нам в постижениях уготованных Им картинок для постижения Его же. Это есть Его Имя. То есть для нас Его высших знаний. Раз есть Ламед, значит это постижимо. И всё в раскрытии Йуд.